Масло для двигателя.

Sergey83

Старший Лесник
29 Янв 2014
1,215
137
63
41
Москва
И ? )))) мы дураки, ты умный, так где продолжение то поста? Какое дешевое и ох....ительное масло ? )))))
И что значит лучше на порядок ? )))))))))
Резковато начал, парниша...Послушай умник, я кого-то назвал дураком? Я сказал что я очень умный?
Если вы тут 20 страниц одни и теже масла мусолите и впариваете фуфло китайское друг другу.... Немецкие масла смотри, самые дешёвые.:eek:fftopic:

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Резковато начал, парниша...Послушай умник, я кого-то назвал дураком? Я сказал что я очень умный?
Если вы тут 20 страниц одни и теже масла мусолите и впариваете фуфло китайское друг другу.... Немецкие масла смотри, самые дешёвые.:eek:fftopic:Хотя бы Пентосин Супер 3... возьми и не поленись, почитай эксплуатационные свойства....... И это ещё дорогое.... и его рекомендуют иногда нормальные автослесари.... а не косорукие официалы...
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Резковато начал, парниша...Послушай умник, я кого-то назвал дураком? Я сказал что я очень умный?
Если вы тут 20 страниц одни и теже масла мусолите и впариваете фуфло китайское друг другу.... Немецкие масла смотри, самые дешёвые.:eek:fftopic:

Если я парниша, то ты выпрыгни из памперсов сначала))))))

А ответа я так и жду ))))) что же является дешевым и лучшим на порядок ))) а главное что такое порядок )))))))
Ответ дешевые немецкие масла - это ответ дилетанта, который бзднул и сбежал ))))))))

Пентосин???? обычное масло.... привезенный кастрол по свойствам такой же )))
 

chocholl

На тропе
3 Дек 2010
196
33
0
forester.club
ну так а все таки, какие именно по вашему мнению опозиту подходят и почему?
поглядел только что пишут на сайте порша по маслам, ничего особенного не пишут

Резковато начал, парниша...Послушай умник, я кого-то назвал дураком? Я сказал что я очень умный?
Если вы тут 20 страниц одни и теже масла мусолите и впариваете фуфло китайское друг другу.... Немецкие масла смотри, самые дешёвые.:eek:fftopic:

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Резковато начал, парниша...Послушай умник, я кого-то назвал дураком? Я сказал что я очень умный?
Если вы тут 20 страниц одни и теже масла мусолите и впариваете фуфло китайское друг другу.... Немецкие масла смотри, самые дешёвые.:eek:fftopic:Хотя бы Пентосин Супер 3... возьми и не поленись, почитай эксплуатационные свойства....... И это ещё дорогое.... и его рекомендуют иногда нормальные автослесари.... а не косорукие официалы...
 

Sergey83

Старший Лесник
29 Янв 2014
1,215
137
63
41
Москва
Если я парниша, то ты выпрыгни из памперсов сначала))))))

А ответа я так и жду ))))) что же является дешевым и лучшим на порядок ))) а главное что такое порядок )))))))
Ответ дешевые немецкие масла - это ответ дилетанта, который бзднул и сбежал ))))))))

Пентосин???? обычное масло.... привезенный кастрол по свойствам такой же )))
Послушай, тут кто-то бздит много другой и не по делу. С памперсами разберусь без сопливых.
Дельше... по делу... коэффициент вязкости, типы присадок, добывляемые в масла, тесты испытаний (а там и будет угар, износ и иже).... Всё на офф сайтах (и то не у всех производителей). И рекомендации фирмы ПОРШЕ например, по маслу, т.к. Субару, кроме своего заоблачного масла ничего не порекомендует (и далеко не многим известно, что же все таки залито в красивые канистры Субару).
А сидеть сейчас выискивать заново на офсайтах таблицы испытаний.... я же говорил тебе - не поленись, погляди сам-то. Я сравнивал и читал и 5 лет назад и сейчас (раньше не морочился, т.к. водил рено и лил эльф, замечательное масло 5 вэ 50, но только для инвалидок 1.4 - 1.6, до этого и после S6 аудю, там был еджэ 0вэ30, хз какой, родной или нет, но угар был адовый...если едешь 240---пипец, даже не хочу вспоминать сколько она жрала масла, при 120-180 ещё ничего, но там и 4.2...они как бэ жрут по умолку). Масел навыпускали более технологичных, даже за 5 - 7 летний период (не будем забывать о переходных степенях с масла на масло CM, CF, SM и др.).
Опять же, ты говоришь "привозной Кастрол" -!!!! ТЫ ПРАВ!!!!! ПРИВОЗНОЙ!!!!! ПРИВЕЗИ МНЕ КАСТРОЛ ПО ЦЕНЕ того же Пендосина! И что бы не ебэй и хрен знает чё или ждать 3 года, как обещанного, а вот так раз и купил. Я КУПЛЮ С РАДОСТЬЮ! родной Кастрол-то). У официалов из бочек сливать? А оно не Российского произ-ва у них-то уже или того хуже Китай!
Как-то вот так. Так что безо всяких обид и хамства.. умников и умниц, памперсов мамперсов. Картинка-то с маслами печальная, в реальности мне думается, что можно лить даже лукойл (не советую и не рекомендую, но готов попробовать) и думаю, что эффект будет одинаков с остальными на витрине.
Опять же от темы..... протоколы испытаний масел посмотри на офах. Будет ответ тебе, скриншотить и присоеденять не буду и в данный момент физически не смогу.
Привезешь родной мотыль или кастрюль с РАДОСТЬЮ на лице куплю!) Пока сам лично попробую Пентоса.... в субботу поменяю, поезжу пару месяцев - дам знать. Недавно на новой легаси 2-х литровой сменили с заводского масла на пентоса, работать стала значительно тише и расход топлива упал на литр - а это ведь всё же говорит о том, что реально новые и качественные присадки работают, снижая трение!!!!!!!!!!!! Оно лонглайф, но я не собираюсь ездит на нем ни 15 ни тем более 30 тысяч (хотя производитель уверяет, что можно). Тысяч 7 проеду и отпишу.
Будет угар, сменю на Редлайн, если снова негатив - то только ЛУКОЙЛ) :drunk:

Добавлено через 4 минуты 46 секунд
ну так а все таки, какие именно по вашему мнению опозиту подходят и почему?
поглядел только что пишут на сайте порша по маслам, ничего особенного не пишут

Резковато начал, парниша...Послушай умник, я кого-то назвал дураком? Я сказал что я очень умный?
Если вы тут 20 страниц одни и теже масла мусолите и впариваете фуфло китайское друг другу.... Немецкие масла смотри, самые дешёвые.:eek:fftopic:

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Извини, на русском сайте порша? Или что? Есть спецификации масла, среди прочего в них входят одобрения автопроизводителей и хоть убей, из представленных масел на рынке (а их десятки) именно у порша я находил пока что рекомедации к 2 или 3 маслам (порш-то ещё тот опозитник). Так-то оно понятно, что любое лей, подходящее...... Я же писал, что за ДЕРЖАВУ обидно!):suba:

Добавлено через 25 минут 12 секунд
Как пример...

Технические характеристики

Класс по APISM/SL/SG/CFКласс вязкостиSAE 5W30Вязкость (кинематическая) при 100°C, сСт10.6Вязкость (кинематическая) при 40°C, сСт62Индекс вязкости162Низкотемпературная вязкость (CCS), пз, @*C60@-30Температура застывания, °C-45Температура застывания, °F-49Температура вспышки, °C252Температура вспышки, °F486Потери на испарение (NOACK), 1 час @ 482°F (250°C), %6Высокотемпературный сдвиг (HTHS), cP @150°C, ASTM D4741 3.8
Вот к этому ещё можно поискать испытания..... это характеристики Редлайн ...
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Послушай, тут кто-то бздит много другой и не по делу. С памперсами разберусь без сопливых.
Дельше... по делу... коэффициент вязкости, типы присадок, добывляемые в масла, тесты испытаний (а там и будет угар, износ и иже).... Всё на офф сайтах (и то не у всех производителей). И рекомендации фирмы ПОРШЕ например, по маслу, т.к. Субару, кроме своего заоблачного масла ничего не порекомендует (и далеко не многим известно, что же все таки залито в красивые канистры Субару).
А сидеть сейчас выискивать заново на офсайтах таблицы испытаний.... я же говорил тебе - не поленись, погляди сам-то. Я сравнивал и читал и 5 лет назад и сейчас (раньше не морочился, т.к. водил рено и лил эльф, замечательное масло 5 вэ 50, но только для инвалидок 1.4 - 1.6, до этого и после S6 аудю, там был еджэ 0вэ30, хз какой, родной или нет, но угар был адовый...если едешь 240---пипец, даже не хочу вспоминать сколько она жрала масла, при 120-180 ещё ничего, но там и 4.2...они как бэ жрут по умолку). Масел навыпускали более технологичных, даже за 5 - 7 летний период (не будем забывать о переходных степенях с масла на масло CM, CF, SM и др.).
Опять же, ты говоришь "привозной Кастрол" -!!!! ТЫ ПРАВ!!!!! ПРИВОЗНОЙ!!!!! ПРИВЕЗИ МНЕ КАСТРОЛ ПО ЦЕНЕ того же Пендосина! И что бы не ебэй и хрен знает чё или ждать 3 года, как обещанного, а вот так раз и купил. Я КУПЛЮ С РАДОСТЬЮ! родной Кастрол-то). У официалов из бочек сливать? А оно не Российского произ-ва у них-то уже или того хуже Китай!
Как-то вот так. Так что безо всяких обид и хамства.. умников и умниц, памперсов мамперсов. Картинка-то с маслами печальная, в реальности мне думается, что можно лить даже лукойл (не советую и не рекомендую, но готов попробовать) и думаю, что эффект будет одинаков с остальными на витрине.
Опять же от темы..... протоколы испытаний масел посмотри на офах. Будет ответ тебе, скриншотить и присоеденять не буду и в данный момент физически не смогу.
Привезешь родной мотыль или кастрюль с РАДОСТЬЮ на лице куплю!) Пока сам лично попробую Пентоса.... в субботу поменяю, поезжу пару месяцев - дам знать. Недавно на новой легаси 2-х литровой сменили с заводского масла на пентоса, работать стала значительно тише и расход топлива упал на литр - а это ведь всё же говорит о том, что реально новые и качественные присадки работают, снижая трение!!!!!!!!!!!! Оно лонглайф, но я не собираюсь ездит на нем ни 15 ни тем более 30 тысяч (хотя производитель уверяет, что можно). Тысяч 7 проеду и отпишу.
Будет угар, сменю на Редлайн, если снова негатив - то только ЛУКОЙЛ) :drunk:

М-ля... эти прописные истины очень много лет назад известны были )) тогда еще минералка только была ))))) И на этом, как все говорят поганом минеральном масле машины ходили по хренову тучу километров.
Сейчас, все допуски - это только комплект присадок на несколько стандартных основ. Просто у каких то производителей - комплект присадок стабилен, у других "гуляет" от партии к партии.
При всем этом, залей обычную минералку в движок и удивишься, ужор спадет очень сильно. А если еще добавишь присадок, типа модификаторов трения, то вообще не почувствуешь разницу с синтетикой, разве что на сильном морозе, все таки вязкость у него высокая.
Еще второе, ты забываешь, что есть как "горячие" так и "холодные" движки и одно и тоже масло в них будет вести по разному.
Раньше производители двигателей все это учитывали, сейчас - всем абсолютно начхать. Типа есть допуск - значит вливаем и едем, гарантию отходит, а потом хоть трава не расти (утрирую конечно) но факт есть факт.

Радует только то, что некоторые компании, не крупные, все таки иногда об этом думают и составляют комплект присадок, которые все таки позволяют двигателю работать и после гарантии )))
Все же масла лонг лайф не разрабатывались для наших условий, они работают и ходят свои 15 и выше тысяч при пробегах по автобанам.
У нас 5000 и в хлам, особенно на турбированных и дизельных движках.

И протоколы испытаний..... это так, просто для понимания принципа, в движке, по факту, масла все равно будут вести себя иначе, где то приближенно к тестам, где то сильно от них отличаясь.
Даже разные водители на одинаковых машинах и одинаковом масле получат разный результат. Ибо будут давать разные нагрузки.

Поэтому дешевое ли масло, дорогое ли, рекомендуемое или нет каждый выбирает и экспериментирует сам. А подделки... так они везде были и есть. Даже сами производители, на европу могут пускать масла с одним набором присадок, а к нам с другим, зачастую сокращенным.

Для себя я выбрал ксенум или мобил1. Стабильные характеристики, свои 7500 тыс отхаживают и представлены у нас, купить можно свободно.
 

Sergey83

Старший Лесник
29 Янв 2014
1,215
137
63
41
Москва
Pento Super Performance III 5W-30​
Typical Data

Unit Result Method​
Appearance Brown and clear DIN 10964
Density at 15 °C kg/m³ 852 DIN EN ISO 12185
Kinematic Viscosity at 100 °C mm²/s 11,9 DIN EN ISO 3104
Kinematic Viscosity at 40 °C mm²/s 71,3 DIN EN ISO 3104
Viscosity Index 166 DIN ISO 2909
Dynamic Viscosity at -30 °C mPa*s 5900 ASTM D 5293
Pour Point °C -39 ISO 3016​
Flash Point °C 230 DIN EN ISO 2592


Добавлено через 15 минут 1 секунду
М-ля... эти прописные истины очень много лет назад известны были )) тогда еще минералка только была ))))) И на этом, как все говорят поганом минеральном масле машины ходили по хренову тучу километров.
Сейчас, все допуски - это только комплект присадок на несколько стандартных основ. Просто у каких то производителей - комплект присадок стабилен, у других "гуляет" от партии к партии.
При всем этом, залей обычную минералку в движок и удивишься, ужор спадет очень сильно. А если еще добавишь присадок, типа модификаторов трения, то вообще не почувствуешь разницу с синтетикой, разве что на сильном морозе, все таки вязкость у него высокая.
Еще второе, ты забываешь, что есть как "горячие" так и "холодные" движки и одно и тоже масло в них будет вести по разному.
Раньше производители двигателей все это учитывали, сейчас - всем абсолютно начхать. Типа есть допуск - значит вливаем и едем, гарантию отходит, а потом хоть трава не расти (утрирую конечно) но факт есть факт.

Радует только то, что некоторые компании, не крупные, все таки иногда об этом думают и составляют комплект присадок, которые все таки позволяют двигателю работать и после гарантии )))
Все же масла лонг лайф не разрабатывались для наших условий, они работают и ходят свои 15 и выше тысяч при пробегах по автобанам.
У нас 5000 и в хлам, особенно на турбированных и дизельных движках.

И протоколы испытаний..... это так, просто для понимания принципа, в движке, по факту, масла все равно будут вести себя иначе, где то приближенно к тестам, где то сильно от них отличаясь.
Даже разные водители на одинаковых машинах и одинаковом масле получат разный результат. Ибо будут давать разные нагрузки.

Поэтому дешевое ли масло, дорогое ли, рекомендуемое или нет каждый выбирает и экспериментирует сам. А подделки... так они везде были и есть. Даже сами производители, на европу могут пускать масла с одним набором присадок, а к нам с другим, зачастую сокращенным.

Для себя я выбрал ксенум или мобил1. Стабильные характеристики, свои 7500 тыс отхаживают и представлены у нас, купить можно свободно.
Вот тута оно и правда..... будешь лить в Субару минераль с присадками - шик блеск, красота.... только маслонасос сними и спрячь дома ибо долго он не прослужит, ведь с рекомендациями в 0 вэ 20 - 40... густовато оно будет для насоса...))))) (кстати на Кипре (и не только) вообще запрещены синтетические и полу масла.... только минералки).
И по поводу присадок и партий разных ты прав, однако последние 2 марки масла, приведенного мной в пример, учитывают и холодный и горячий движок + покупая того же Пентосина на кунцевском рынке наврятли нарвёшся на подделку ибо БРэНД малоизвестный в России, а потому не пользующийся спросом, ну а ред лайн можно брать только у офпредставителей и их не так много в Москве, а купить редлайн в обычном магазе - это наврятли. Косяк в том что одно реально дорогое, а второе я нашел за нормальный ценник в кэмпе (или заказывать из Питера за 1700 - 4 литра и ждать и + доставка). На настоящий момент залито Мобил..... угарает понемногу... не криминально, НО для овоще форя могло бы неугорать! В общем будем эксперементировать дальше!

:for_driving:
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
На овощном форе с ежиком масло вообще не угарает. Тут уже не масло менять надо, а в цилиндры бы заглянуть )))))
Поставь в форь 12 мм насос ) и залить 10-40, справится спокойно ) точно также как и с 5-50 справляется, на котором многие ездят )) ниче с ним не будет.
 

Sergey83

Старший Лесник
29 Янв 2014
1,215
137
63
41
Москва
Pento Super Performance III 5W-30​
Typical Data

Unit Result Method
Appearance Brown and clear DIN 10964
Density at 15 °C kg/m³ 852 DIN EN ISO 12185
Kinematic Viscosity at 100 °C mm²/s 11,9 DIN EN ISO 3104
Kinematic Viscosity at 40 °C mm²/s 71,3 DIN EN ISO 3104
Viscosity Index 166 DIN ISO 2909
Dynamic Viscosity at -30 °C mPa*s 5900 ASTM D 5293
Pour Point °C -39 ISO 3016

Flash Point °C 230 DIN EN ISO 2592


Добавлено через 15 минут 1 секунду

Вот тута оно и правда..... будешь лить в Субару минераль с присадками - шик блеск, красота.... только маслонасос сними и спрячь дома ибо долго он не прослужит, ведь с рекомендациями в 0 вэ 20 - 40... густовато оно будет для насоса...))))) (кстати на Кипре (и не только) вообще запрещены синтетические и полу масла.... только минералки).
И по поводу присадок и партий разных ты прав, однако последние 2 марки масла, приведенного мной в пример, учитывают и холодный и горячий движок + покупая того же Пентосина на кунцевском рынке наврятли нарвёшся на подделку ибо БРэНД малоизвестный в России, а потому не пользующийся спросом, ну а ред лайн можно брать только у офпредставителей и их не так много в Москве, а купить редлайн в обычном магазе - это наврятли. Косяк в том что одно реально дорогое, а второе я нашел за нормальный ценник в кэмпе (или заказывать из Питера за 1700 - 4 литра и ждать и + доставка). На настоящий момент залито Мобил..... угарает понемногу... не криминально, НО для овоще форя могло бы неугорать! В общем будем эксперементировать дальше!

:for_driving:
Тут-то вопрос и возник, а нах платить почти в 2 раза больше за леваки?) Как показатель статуса если только). И вообще, если бы не развитие мотоспорта в России (и мотодвижений в общем), наврятли бы тут многие знали что такое Мотюль.....:?

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
На овощном форе с ежиком масло вообще не угарает. Тут уже не масло менять надо, а в цилиндры бы заглянуть )))))
Поставь в форь 12 мм насос ) и залить 10-40, справится спокойно ) точно также как и с 5-50 справляется, на котором многие ездят )) ниче с ним не будет.
Тьфу тьфу тьфу... в голове и в теле порядок) Покрутить если изрядно (до красных зон) в течение пары недель, то чуток доливал. Ежика нет.:for_driving:

Добавлено через 2 минуты 39 секунд
На овощном форе с ежиком масло вообще не угарает. Тут уже не масло менять надо, а в цилиндры бы заглянуть )))))
Поставь в форь 12 мм насос ) и залить 10-40, справится спокойно ) точно также как и с 5-50 справляется, на котором многие ездят )) ниче с ним не будет.
Опять же..... поставь!.... Янус, это не серьёзно.... Можно и х.. стеклянный поставить!) Я же не говорю, что можно от танка вместо задних сидений ГТУ поставить и на всём, что горит и горит неочень ездить!))))))):bayan::forester_forever:
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Тут-то вопрос и возник, а нах платить почти в 2 раза больше за леваки?) Как показатель статуса если только). И вообще, если бы не развитие мотоспорта в России (и мотодвижений в общем), наврятли бы тут многие знали что такое Мотюль.....:?

Добавлено через 2 минуты 45 секунд

Тьфу тьфу тьфу... в голове и в теле порядок) Покрутить если изрядно (до красных зон) в течение пары недель, то чуток доливал. Ежика нет.:for_driving:

Добавлено через 2 минуты 39 секунд

Опять же..... поставь!.... Янус, это не серьёзно.... Можно и х.. стеклянный поставить!) Я же не говорю, что можно от танка вместо задних сидений ГТУ поставить и на всём, что горит и горит неочень ездить!))))))):bayan::forester_forever:

Ну знают же что такое мотюль, знают )) да не супер пупер ) да дорого ) но есть и есть ))) так же как есть куча других брендов )

А насчет поставить... ну это не сложно, раз ) а во вторых, не думаю что и штатный навернется. Просто придется чуть дольше ждать, пока прогреется машинка. Если сравнить с заливаемым гидрокрекингом, то минералка не сильно больше по вязкости. Вопрос больше будет не в насосе, а в проходимости маслоканалов.
 

Sergey83

Старший Лесник
29 Янв 2014
1,215
137
63
41
Москва
Ну знают же что такое мотюль, знают )) да не супер пупер ) да дорого ) но есть и есть ))) так же как есть куча других брендов )

А насчет поставить... ну это не сложно, раз ) а во вторых, не думаю что и штатный навернется. Просто придется чуть дольше ждать, пока прогреется машинка. Если сравнить с заливаемым гидрокрекингом, то минералка не сильно больше по вязкости. Вопрос больше будет не в насосе, а в проходимости маслоканалов.
ИМХО! :bayan:
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
Да, темы про масла - всегда искрили:). Считаю эту связку: суба-мотул надуманной, искусственной. Любое качественное масло соответствующей вязкости и допусками обеспечит ресурс. При условии своевременной смены. Сам давно езжу на аджипе(сейчас - эни)
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
Eni I - sint 5w30
Agip Tecsint 0w40(pao+esters)
Пробег на этих маслах 70 ткм, всего 136 ткм. Меняю через 5-8 тысяч. Сейчас 5w40 5 литров стоит 1000 р.
на одноименной заправке. Синтетика, но думаю гидрокрекинг. Сами масла делаются в испании. Так что собака о шести лапах - рулит
 
Последнее редактирование:

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
Eni I - sint 5w30
Agip Tecsint 0w40(pao+esters)
Пробег на этих маслах 70 ткм, всего 136 ткм. Меняю через 5-8 тысяч. Сейчас 5w40 5 литров стоит 1000 р.
на одноименной заправке. Синтетика, но думаю гидрокрекинг. Сами масла делаются в испании. Так что собака о шести лапах - рулит

http://statigr.am/p/647239135744649606_324669761#/detail/647239135744649606_324669761

Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
 

Василий1623

На тропе
29 Янв 2014
148
5
0
45
звеигород
Я лью шел хеликс ультра экстра 5-30 и не парюсь движок работает тише замена каждые 10 тыщь долив 2 литра от то до то. двигатель 255 турбо пробег 150000
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
делете
 
Последнее редактирование:

Deniscvet

Лесник
24 Окт 2007
647
55
28
48
Москва
Извечный спор сам езжу на матюле все устраивает, друг 15 лет ездит на мобиле тоже проблем нет так что каждый выбирает сам.
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
что это? ))

attachment.php


Добавлено через 6 минут 56 секунд
p1.jpg
 

Андррей

Лесник
25 Ноя 2013
523
54
0
Всем привет.:idea:Заменил блок по гарантии на FB 2.0.Залили 0w20. После обкатки в 1000км думаю чего лить мотюль мобил идемитсу или оригинал?Опытные-советуйте.Суважением:)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250