Решил купить устройство, подключающееся через диагностический разъем, считывающее и удаляющее ошибки. Таких устройств подобрал три:
1. Маршрутный компъютер VG1031GPL - имеет и массу функций маршрутного компьютера, подключается к диаг. разъему.
2. Уже упоминавшийся check-engine - функционально похож на 1 (функций маршрутного компа меньше), но требует кпк, смартфона или ноутбука с блутуз.
3.Диагностический комплект Сканматик - подключается кабелем к диаг. разьему и к ноутбуку - чисто диагностический прибор и дороже первых двух раза в два.
Наиболее подходящим счел VG1031GPL , но моей машины в списке протестированных не было ( был Форестер 2.0 2007 года -протокол диагностики CAN) - позвонил на фирму, предложили подъехать и попробовать. Итак проверили, но увы - ни по одному протоколу соединиться не удалось. Причем они подключали не только свой VG1031GPL ,но и имеющиеся у них check-engine и Сканматик с ноутбуком.
Тогда позвонил производителям Сканматика (находится в гор. Королев). Там сказали, что должно работать, но надо проверить. Договорились о встрече, проверили - результат тот же -соединиться Сканматик не смог. Но тогда подключили адаптер с программой VAG - и эта программа определила протокол - CAN 500kbit 11 bit (это скорость и размер сообщений) - протокол стандартный, не какой-то особый. Потом был подключен еще один сканер и он заработал. Выглядел солидно, но на мой вопрос о производителе - ответ китайский. В общем получается, что по протоколу CAN (на Субарах с 2007 м.г.) большинство устройств не работает(или работает не на всех машинах). Представители Сканматика, как и разработчики VG1031GPL говорят, что будут выпускать новые версии программ и прошивок и все заработает, но пока облом. Если кому-то удалось использовать подобные устройства - то напишите марку и год машины и протокол диагностики.