С 8-ой по 9-ю минуту сказаны золотые слова. И великолепная картина корки льда на дороге. Удивительно, почему такая бурная реакция на видео.
Тоже самое, если сравнивать пуховик и дублёнку. Первый и дешевле, и легче, и чистится просто. Но если его носить при -40 по цельсию да с ветром, то велика вероятность при ходьбе в районе между пупком и коленями услышать звон бубенчиков.
Мысль! Для молодёжи (и не только) нарисовать карту страны, где по регионам цветом выделить рекомендации по шипы\не шипы. Опять же, только добрый совет, не обязаловка.
Согласен-Очаровательный вывод.
Начали про вес, а кончили , что все же для средней полосы и севернее, где вода замерзает - шипы, для Южных регионов, где нет снега и льда - липучка.
А бурная реакция, потому, что видео такое - кособокое и хрен бы с ним будь оно о сковородках, но насмотревшись такого не опытные могут совершить ошибку ценой в жизнь.
И это на самом деле не так, потому, что эффективность шипа проявляется в приблизительно в диапазоне температур от -5 до -15 : теплее -5 лед слишком не прочный, а ниже -15 шип его уже прокалывает и в этом диапазоне качественная липучка может оказаться эффективнее за счет большего числа ламелей. Но и тут все не однозначно - сила давления шипа зависит от конструкции шины - для шин с бо'льшим количеством числом шипов давление от них конструктивно снижают, так чтобы уменьшить износ дороги, а значит они хуже будут прокалывать лед , а значит при большом минусе будут менее эффективны. Но и тут все не так однозначно - шина для снега и и жижи должна иметь большие канавки, а значит меньше ламелей для льда и наоборот - чем больше ламелей, тем меньше канавок - будет лучше на льду, но хуже на снегу и в жиже. А если это все еще наложить на эффективность сцепления от давления, то будет совсем все не однозначно.
В любом случаи тормозной путь на льду у шипованных сокращается в разы и исчисляется метрами. Поведение в снегу при одинаковом протекторе одинаковое. На асфальте если тормозной путь на шипах и увеличивается, то не существенно.
Я вот только не пойму - откуда разница в 1,2 кг ? В нормальных шинах вес всех шипов около 200 гр, даже в сильно шипованных. Вот, если шипы выковырнуть и взвесить или хотя бы взять 2 шины в шипованном варианте и без ( такие есть) и их взвешивать. Еще проще - взвесить один шип и умножить на их число.
Сопоставление шин с разным протектором по весу, даже одного производителя, не корректно.
Есть шипованные шины, которые легче не шипованных и дело не только в весе шипов, но и в индексе скорости, конструкции и протекторе.
Можно было просто сказать - Что более легкие шины более экономичны и не приплетать сюда вес шипов.
А липучка более дешевая в эксплуатации не по расходу бензина, а потому, что ее на дольше хватает. Шипованная приходит в негодность не по износу протектора, а по выпадению шипов, которых хватает максимум на 4 года. А липучка, до износа протектора может проездить в 2 раза больше.
И вообще, считать экономию бензина от веса шины зимой при прогревах, снежных заносах и густом масле - странная идея. А ведь есть еще сопротивление качению, зависящее от протектора и жесткостных характеристик шин.