Лечение тупизны электродросселя

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,532
399
83
Коломенская


Я это видел, поэтому выбрал PIVOT.
Отличия есть : 1. В PIVOT две коробочки - одна с индикаторами и кнопочками, другая, как понимаю мозги) под панелью живет.
2. PIVOT подключается еще к разъему OBD 4-мя контактами (или 2-мя, не помню)(разъем есть в комплекте) , неспроста наверное получает и передает данные мозгам.
3. PIVOT предусматривает настройку положения педали 0...100% открытия. видать для более корректной работы.

В конечном итоге суть наверное одна, но как это работает (алгаритм) мне никто внятно объяснить не смог.

Приведенные выше устройсва, мне кажется, тупо меняют сопротивление по какому-то постоянному закону без учета работы мозгов.
 
Последнее редактирование:

falg

Лесник
24 Апр 2010
980
144
0
39
Vohutla,тобишь PIVOT только через OBD подключается?
Обидно однако, он у меня уже занят..
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,532
399
83
Коломенская
Vohutla,тобишь PIVOT только через OBD подключается?
Обидно однако, он у меня уже занят..

Да, в штатный разъем OBD, в разрыв разъема педали и к проводу лампочки забнего хода(по желанию)- контакт заизолирован, торчит 5см провода. Все на разъемах.

Но судя по схеме с OBD он берет только питание. В инструкции помоему есть вариант без OBD. Смотрите-может разберетесь
 
Последнее редактирование:

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Вопрос к Alexandr Kent и Сергей З. и тем кто знает - как правильно это сделать (оттарировать положение педали)?
Прошу прощения, что не сразу отвечаю.
Тарировать педаль очень просто. Нажал кнопку при полностью отпущенной педели газа, потом нажал педаль газа полность и вновь нажал кнопку. Это прибор определяет максимальный и минимальных сигнал с педали, чтобы задействовать весь её ход. Но... я сейчас уже не помню точно что нажимать. Надо посмотреть. У меня на картинках и в тексте было все наглядно и понятно. Если найду инструкцию - выложу скан. У меня инструкции на англйском была.
Я подключил PIVOT не через разъем, а к +, и еще подключил к выключателю ламп заднего хода (чтобы назад не "прыгать"). Единственное неудобство - надо после каждого выключения зажигания вновь устанавливать режим. Но меня не напрягает это. Тем более приборчик помнит мои установки Sр3 и Ес5. Ес 5 использую на очень скольском покрытии - легче дозировать тягу.
Поставил прибор года полтора назад - доволен!
Да! И редко теперь пользуюсь режимом коробки 3.

Добавлено через 39 минут 25 секунд
Но как выяснили в соседней теме, это все же не скорость открытия дроселя, а сила его открытия от глубены нажатия на педаль...
Еще раз убедился что ставить эту хрень нет смысла!
Угол открытия заслонки от хода педали газа.
Именно это и определяет угловую скорость открытия заслонки.
Dj/DL.
Так что "экологи" задушили двигатели на низких оборотах именно путем замедления открытия дроссельной заслонки. Ибо на низких оборотах при переходных процессах двигатель работает очень нерационально, хотя и более резво . Замедляя переходные процессы заставляют бензовоздушную смесь гореть дольше, а значит и более полнее . Так что это устройство именно снижает время открытия дроссельной заслонки, а значит и время реакции двигателя на нажатие педали газа.
Ну хрень это или нет - решать каждому индивидуально.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,532
399
83
Коломенская
Наконец-то собрался отчитаться об установленном контроллере дросселя PIVOT 3D-drive. Фоток нет, т.к. нечего и снимать-то было.

Устройство состоит из 2-х коробочек соединенных проводами на разъемах : собственно блок и дисплей с 2-мя кнопочками выбора режима.

1. Установка:
Все заняло по времени минут 30-40, в очень спокойном режиме, с пивком. Основное время ушло на снятие облицовки, чтобы все аккуратно закрепить и провода не болтались.
Можно было поставить вообще ничего не разбирая, за 5 минут, но не эстетично.
Монтаж осуществляется в стандартные разъемы (подошли 1:1) :- в разрыв электрической педали (резать ничего не надо).
- питание включается в стандартный диагностический разъем. Можно и просто к +12 и массе. При отключении питания (выдергивании разъема) все переходит в штатный режим.
- в приборе предусмотрена возможность подключения и к задним фонарям, чтобы при движении задом был штатный режим, но я не стал – Форь и при движении задом был «вареный».

2.Настройка.
До начала эксплуатации устройство надо было научить : в режиме настойки определить положение (сопротивление резистора педали) в нажатом и отпущенном состоянии. Разобрался – все просто: некоторые манипуляции с кнопками – и готово.

3. Ощущения.
Сначала как-то не мог оценить изменения и определить какой режим больше соответствует моему темпераменту и манере езды (всего их 7 на увеличение чувствительности и еще сколько-то наоборот, непонятно зачем).
Конечно, сразу после установке изменения были, но как-то не внятно.

Самое интересное началось недели через 2-3.

Стало навязчиво замечаться, что больше нет дискомфорта, невнятности и замедленности (задумчивости) переключений. Машинка стала абсолютно адекватна, переключения происходят именно тогда когда надо. Появилась четкая связь между газом, коробкой и колесами.
Машина стала «легкая» - выскакивает из под жопы почти как малолитражка! Раньше ее как - будто кто за зад держал (или СО душило) не развивала как- то полной мощности (где-то в постах ранее писал сравнение Форя с Легаси2002). Теперь все пришло в норму, даже кажется резвее Легаси стал. А ведь думал новую версию прошивки залить (В Кунцево).
Эффект близкий к эффекту кнопочки «Спорт» на педали с тросиком, но лучше старт и есть возможность выбора уровня «СПОРТА».

Мое объяснение – коробка и мозги обучались «новой» манере езды. Такого эффекта я не мог достичь (без контроллера) просто интенсивнее нажимая на педаль.

Теперь я езжу на «Д» да еще иногда с «Эко», раньше это было невозможно- из-за тупизны в «Д» использовал «3». Между «Д» и «Д с Эко» разницы в тактильных ощущениях нет, собственно и не было.

Из режимов остановился на 3 или 4 , выше 4-го машина становится очень нервная и начинает раскручивать мотор до 5000, что в повседневной езде лично мне не нравиться.


4. Неожиданные эффекты.
4.1.Несмотря на то, что вроде как «стал педалировать» (или наоборот перестал) упал расход бензина! По городу в будни и по выходным на дачу по Ярославке (с пробками)- раньше бака до лампочки хватало на 320- иногда360 км (расход 13-15л/100), то теперь расход упал до 10-11л/100км- стрелка указателя практически соответствует пробегу при расходе 10л/100 – одна риска-100км, пол бака- 200км и т.д. (раньше 200 км- 2,5 риски указателя).
Объяснение сему феномену я нахожу в том, что :
-меньше стал давить на педаль и меньше по времени.
-переключения стали происходить на 2800-4000 или позднее, как хочется.
- в городском режиме большую часть времени обороты держаться в зоне близкой к мах. крутящему моменту 2800-3500. Конечно по прямой падают, но не так быстро как раньше и не до 1500-2000. Наверное и блокировка гидротрансформатора происходит реже. В длительном режиме с постоянной скоростью обороты конечно падают до мин., но не так быстро и при нажатии на педальку реакция проявляется практически сразу.
4.2. Тормоза ! Я как и все жаловался на «ватность» и недостаточную эффективность. Даже по совету «Плеяды» поменял шланг от ваккуимника - стало лучше, но не однозначно. Поставил стоппер- лучше, но не кардинально. Собирался ГТЦ менять – на него грешили, сделать принудительную прокачку тормозухи под давлением (качали самотеком 2 раза, думали, что где-то пузырь все же остался), хотели другой ваккуумник поставить от европейца, в У-сере давление по штуцерам мерить и т.д. и т.п.
Теперь не нарадуюсь! Стало как на Мазде – чуть тронул педаль и получил внятный возрастающий эффект. Уменьшился ход педали до начала момента торможения.

Мои догадки: а) за счет более высоких оборотов увеличилась степень разряжения в ваккуумнике. б) Субару такая умная (или ее инженеры) что у нее тормоза связаны с мозгами – интенсивнее ездишь – интенсивнее тормоза (маловероятно, но факт на лицо).

5. Итог.
Конечно жаба меня душила, но эффект превзошел все ожидания и не жалею о потраченных деньгах! Даже считаю, что сэкономил – расходы на ненужный ремонт или тюнинг тормозов и прошивку мозгов намного превзошли бы потраченные 9,5т.р. Конечно 4-х поршневые супорта, армо-шланги, супер колодки имеют место быть и на турбо необходимы ………..но мне теперь хватает и штатных тормозов.

Всем обладателям электрических педалей настоятельно рекомендую сей девайс!!!

P.S.
Уже купив долго разбирался с инструкцией по установке к нему (прилагалась на японском), лазил по сайту PIVOTa (нашел-таки инструкцию на английском) и обнаружил, что есть варианты этого устройства с встроенной функцией круиз-контроля. Прилагаются выносные (на проводе) доп. кнопочки управления круизом, которые можно приклеить где удобно. Насчет полноты функционала круиза не знаю, не разбирался.
 
  • Like
Реакции: Takltape

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,532
399
83
Коломенская
http://www.agstuning.ru/index.php?productID=6871
Только я про эту думал.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды

Может пересечёмся как нибудь.

1.Про эту я ничего не знаю.
2.Можно. Днем я на Обручева,46. После работы - на Коломенской. Милости просим. Можно на дачу,можно с ночевкой - рядом с Хотьково (Ярославка, не доезжая 12 км до Загорска - между Абрамцево и Мураново:drunk:
 

Cowboy63

Старший Лесник
20 Сен 2010
2,824
101
0
42
Самара
проездил неделю с вынутым пятачком из педали - разницы ВООБЩЕ НИКАКОЙ !!!
поставил обратно....
 

alex2die4

На тропе
4 Дек 2007
97
4
0
50
Baku
Коллеги,

тема оочень инересная, особенно для атмофорей. Вопросы:
1. не страдает ли ресурс коробки\гидротрансформатора\двигателя от подобного тюнинга,
2. работает ли штатный круиз контроль при вкл. контроллере?

С ув. Алекс
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,532
399
83
Коломенская
Коллеги,

тема оочень инересная, особенно для атмофорей. Вопросы:
1. не страдает ли ресурс коробки\гидротрансформатора\двигателя от подобного тюнинга,
2. работает ли штатный круиз контроль при вкл. контроллере?

С ув. Алекс

Попробую предположить, что для коробки это лучше, т.к реже переключает и реже блокируется гидротрансформатор.

На работу штатного круиза вообще не должно влиять.
 

gOldAxe

На тропе
11 Фев 2010
199
0
0
45
Очень заинтересовал этот PIVOT. Интересно, как он работает с МКПП. У меня обороты и так почти всегда приличные, но на тормоза это не влияет особо.
Vohutla, можем как-нибудь пересечься? Пощупать коробок очень охота. Мы, кажется, не далеко друг от друга обитаем :)
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Практически полностью согласен с Vohutla.
Езжу с этим "приборчиком" почти два года. Остановился на двух программах - Эко 5 и Sp3. Тоже заметил (или кажется) но расход по трассе ~ 10.0 - 10.5 л/100. Езжу еженедельно 200 км в одну сторону за город. Интервал скоростей 90-160. (грешен).
При этом действительно с педалью газа стал обращаться аккуратней, а езда стала динамичней.
Рад что приобрел и поставил этот "приборчик"
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250