Наконец-то собрался отчитаться об установленном контроллере дросселя PIVOT 3D-drive. Фоток нет, т.к. нечего и снимать-то было.
Устройство состоит из 2-х коробочек соединенных проводами на разъемах : собственно блок и дисплей с 2-мя кнопочками выбора режима.
1. Установка:
Все заняло по времени минут 30-40, в очень спокойном режиме, с пивком. Основное время ушло на снятие облицовки, чтобы все аккуратно закрепить и провода не болтались.
Можно было поставить вообще ничего не разбирая, за 5 минут, но не эстетично.
Монтаж осуществляется в стандартные разъемы (подошли 1:1) :- в разрыв электрической педали (резать ничего не надо).
- питание включается в стандартный диагностический разъем. Можно и просто к +12 и массе. При отключении питания (выдергивании разъема) все переходит в штатный режим.
- в приборе предусмотрена возможность подключения и к задним фонарям, чтобы при движении задом был штатный режим, но я не стал – Форь и при движении задом был «вареный».
2.Настройка.
До начала эксплуатации устройство надо было научить : в режиме настойки определить положение (сопротивление резистора педали) в нажатом и отпущенном состоянии. Разобрался – все просто: некоторые манипуляции с кнопками – и готово.
3. Ощущения.
Сначала как-то не мог оценить изменения и определить какой режим больше соответствует моему темпераменту и манере езды (всего их 7 на увеличение чувствительности и еще сколько-то наоборот, непонятно зачем).
Конечно, сразу после установке изменения были, но как-то не внятно.
Самое интересное началось недели через 2-3.
Стало навязчиво замечаться, что больше нет дискомфорта, невнятности и замедленности (задумчивости) переключений. Машинка стала абсолютно адекватна, переключения происходят именно тогда когда надо. Появилась четкая связь между газом, коробкой и колесами.
Машина стала «легкая» - выскакивает из под жопы почти как малолитражка! Раньше ее как - будто кто за зад держал (или СО душило) не развивала как- то полной мощности (где-то в постах ранее писал сравнение Форя с Легаси2002). Теперь все пришло в норму, даже кажется резвее Легаси стал. А ведь думал новую версию прошивки залить (В Кунцево).
Эффект близкий к эффекту кнопочки «Спорт» на педали с тросиком, но лучше старт и есть возможность выбора уровня «СПОРТА».
Мое объяснение – коробка и мозги обучались «новой» манере езды. Такого эффекта я не мог достичь (без контроллера) просто интенсивнее нажимая на педаль.
Теперь я езжу на «Д» да еще иногда с «Эко», раньше это было невозможно- из-за тупизны в «Д» использовал «3». Между «Д» и «Д с Эко» разницы в тактильных ощущениях нет, собственно и не было.
Из режимов остановился на 3 или 4 , выше 4-го машина становится очень нервная и начинает раскручивать мотор до 5000, что в повседневной езде лично мне не нравиться.
4. Неожиданные эффекты.
4.1.Несмотря на то, что вроде как «стал педалировать» (или наоборот перестал) упал расход бензина! По городу в будни и по выходным на дачу по Ярославке (с пробками)- раньше бака до лампочки хватало на 320- иногда360 км (расход 13-15л/100), то теперь расход упал до 10-11л/100км- стрелка указателя практически соответствует пробегу при расходе 10л/100 – одна риска-100км, пол бака- 200км и т.д. (раньше 200 км- 2,5 риски указателя).
Объяснение сему феномену я нахожу в том, что :
-меньше стал давить на педаль и меньше по времени.
-переключения стали происходить на 2800-4000 или позднее, как хочется.
- в городском режиме большую часть времени обороты держаться в зоне близкой к мах. крутящему моменту 2800-3500. Конечно по прямой падают, но не так быстро как раньше и не до 1500-2000. Наверное и блокировка гидротрансформатора происходит реже. В длительном режиме с постоянной скоростью обороты конечно падают до мин., но не так быстро и при нажатии на педальку реакция проявляется практически сразу.
4.2. Тормоза ! Я как и все жаловался на «ватность» и недостаточную эффективность. Даже по совету «Плеяды» поменял шланг от ваккуимника - стало лучше, но не однозначно. Поставил стоппер- лучше, но не кардинально. Собирался ГТЦ менять – на него грешили, сделать принудительную прокачку тормозухи под давлением (качали самотеком 2 раза, думали, что где-то пузырь все же остался), хотели другой ваккуумник поставить от европейца, в У-сере давление по штуцерам мерить и т.д. и т.п.
Теперь не нарадуюсь! Стало как на Мазде – чуть тронул педаль и получил внятный возрастающий эффект. Уменьшился ход педали до начала момента торможения.
Мои догадки: а) за счет более высоких оборотов увеличилась степень разряжения в ваккуумнике. б) Субару такая умная (или ее инженеры) что у нее тормоза связаны с мозгами – интенсивнее ездишь – интенсивнее тормоза (маловероятно, но факт на лицо).
5. Итог.
Конечно жаба меня душила, но эффект превзошел все ожидания и не жалею о потраченных деньгах! Даже считаю, что сэкономил – расходы на ненужный ремонт или тюнинг тормозов и прошивку мозгов намного превзошли бы потраченные 9,5т.р. Конечно 4-х поршневые супорта, армо-шланги, супер колодки имеют место быть и на турбо необходимы ………..но мне теперь хватает и штатных тормозов.
Всем обладателям электрических педалей настоятельно рекомендую сей девайс!!!
P.S.
Уже купив долго разбирался с инструкцией по установке к нему (прилагалась на японском), лазил по сайту PIVOTa (нашел-таки инструкцию на английском) и обнаружил, что есть варианты этого устройства с встроенной функцией круиз-контроля. Прилагаются выносные (на проводе) доп. кнопочки управления круизом, которые можно приклеить где удобно. Насчет полноты функционала круиза не знаю, не разбирался.