Схема работы (рассматривалось 6 вариантов). Компрессор подключен ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО! к турбонагнетателю (после него). Таким образом, в процессе работы копрессора воздух засасывается ЧЕРЕЗ турбонагнетатель. Производительность компрессора и соотношение шкивов позволяют создавать достаточное (до 0,7 кг) давление и поддерживать турбонагнетатель в режиме сравнительно высоких оборотов. Когда давление турбонагнетателя начнет превышать давление, создаваемое копрессором, специальная заслонка (сделана из дроссельной заслонки какой-то мацды) переводит турбокомпрессор на режим прямой (не через компрессор) подачи воздуха в интеркуллер. Управление заслонкой происходит посредством передланного клапана вестгейта (регулируется давление срабатывания) и электропривода замка двери
. За основу была взята схема комбинированного наддува знаменитой ЛЯНЧА S4 (восемьдесят лохматый год!!!)
Предусмотрено 2 режима.
1. Выключено (просто турбо
, правда с бОльшим лагом (фронтальник стоИт).
2. Авто. В этом режиме компрессор подключается электромуфтой с 1000 об/мин и НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ при любых оборотах выше 1000 (даже если в это время воздух подается только с турбонагнетателя). Это позволит при сбросе газа избежать рывка (при снижении давления турбины ниже 0,7).
Основные подводные грабли (их было до жопы, ох уж эта плотная компоновка субар).
Начну с того, что от варианта привода компрессора через доп. вал отказались сразу (обороты большие, высока вероятность поломки самого вала). Так как хотелось сохранить кондиционер, то вариант установки вместо компрессора кондиционера тоже не рассматривался. Оставалось два варианта: вместо аккумулятора (его в багажник) и справа по ходу вместо фильтра и прочей воздушной шняги. Выбор сделан в пользу второго варианта. Т.к. изначально планировалась установка фронтальника, то освободившееся место под ноздрей отвели под впуск.
Фронтальник (вернее кит) был взят "греди" для врикс. Однако, почти все!!! трубы пришлось переделывать под схему комбинированного наддува. Увы. Пришлось даже применить несколько кусков увеличенного сечения. Несколько колхозный вид перед окончательной сборкой будет приведен в более товарный.
Ну и кое что по мелочи.
1. Перенос немного назад модулятора АБС.
2. Бачек гидроусилителя заменен на (такого же объема, но шире и ниже) скайлановский. Родной мешал трубам фронтальника.
3. Бачек омывателя доработан снизу (изменена форма при нагреве), т.к. мешаел трубам фронтальника.
4. Родная коробка фильтра не "лезет" на место штатного интеркуллера. Поэтому взята коробка от ниссана, но ПОД РОДНОЙ фильтрующий элемент (у этих двух фирм в плане фильтров много совпадающих по размеру). Забор воздуха будет с верхней части моторного щита (со стороны ноздри можно хапнуть воды).
5. Нижний патрубок от радиатора заменен на металлический. Проходит аккурат по центру петли ремня компрессора. Обрыв ремня конечно мало вероятен, но...в случае чего, не хотелось бы остаться без ОЖ.
6. Один из вентиляторов (правый по ходу, который работает при включении кондиционера)...остался в горстке запчастей (нет ему теперь места). Решено установить равный по производительности (пока выбирается) снаружи радиатора.
От ноздри избавиться (мечта такая была, мля) не получилось. Во первых - впуск там теперь, во вторых - очень не рекомендовали турбину без обдува оставлять (а она у форика и так почти со всех сторон закрыта).
Побочным положительным эффектом в данной схеме является лучшая вентиляция камеры сгорания на малых и средних оборотах (раскрученная компрессором турбина создает там разряжение :-D )
Если еще что вспомню - напишу.
ps фу, блин...с утреца слегка напутал схему работы...поправил