Комбинированный наддув (компрессор + турбонаддув)

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
Проект подходит к логическому завершению (сколько времени, и переделок - ёптыть знал бы, наверное не решился бы :D ). В субботу/воскресение намечена настройка аппарата "на ходу". К середине следующей окончательная сборка (включая переделанный бампер) и "обмывка" :) .
Задача ставилась:
1. установка компрессора (2!!! литра/оборот);
2. установка фронтальника;
3. установка маслянного радиатора;
4. установка сменного топливного фильтра (в базе его НЕТ!);
5. установка топливного насоса от 255 л/час + топливный регулятор (давление будет около 4 атм);
6. установка турбины VF34;
7. сохранить кондишен :) .
Работы проводит местный "кулибин" (+ конечно узкие специлисты - токари, аргонщики, маляры и т.д.). Красноярцам могу дать координаты.

Вот ТУТА уникальные в своем роде фотоотчеты по надуванию компрессорами разных машин. Думаю спецам и "фанатам" будет оченно полезно и интересно. В одном из альбомов можно следить за моим "тотошей" (фотки будут добавляться...)
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Из всего перечисленного мне больше всего нравится "обмывка"
 

Alexander

В Лесу
11 Апр 2007
421
0
0
С-Пб
ramazek написал(а):
Проект подходит к логическому завершению (сколько времени, и переделок - ёптыть знал бы, наверное не решился бы :D )......
Браво! :grin: Ждем отчета. Хорошо бы еще кривую с мощностного стенда приложить "До-После"
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
Схема работы (рассматривалось 6 вариантов). Компрессор подключен ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО! к турбонагнетателю (после него). Таким образом, в процессе работы копрессора воздух засасывается ЧЕРЕЗ турбонагнетатель. Производительность компрессора и соотношение шкивов позволяют создавать достаточное (до 0,7 кг) давление и поддерживать турбонагнетатель в режиме сравнительно высоких оборотов. Когда давление турбонагнетателя начнет превышать давление, создаваемое копрессором, специальная заслонка (сделана из дроссельной заслонки какой-то мацды) переводит турбокомпрессор на режим прямой (не через компрессор) подачи воздуха в интеркуллер. Управление заслонкой происходит посредством передланного клапана вестгейта (регулируется давление срабатывания) и электропривода замка двери :). За основу была взята схема комбинированного наддува знаменитой ЛЯНЧА S4 (восемьдесят лохматый год!!!)

Предусмотрено 2 режима.
1. Выключено (просто турбо :) , правда с бОльшим лагом (фронтальник стоИт).
2. Авто. В этом режиме компрессор подключается электромуфтой с 1000 об/мин и НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ при любых оборотах выше 1000 (даже если в это время воздух подается только с турбонагнетателя). Это позволит при сбросе газа избежать рывка (при снижении давления турбины ниже 0,7).

Основные подводные грабли (их было до жопы, ох уж эта плотная компоновка субар).

Начну с того, что от варианта привода компрессора через доп. вал отказались сразу (обороты большие, высока вероятность поломки самого вала). Так как хотелось сохранить кондиционер, то вариант установки вместо компрессора кондиционера тоже не рассматривался. Оставалось два варианта: вместо аккумулятора (его в багажник) и справа по ходу вместо фильтра и прочей воздушной шняги. Выбор сделан в пользу второго варианта. Т.к. изначально планировалась установка фронтальника, то освободившееся место под ноздрей отвели под впуск.

Фронтальник (вернее кит) был взят "греди" для врикс. Однако, почти все!!! трубы пришлось переделывать под схему комбинированного наддува. Увы. Пришлось даже применить несколько кусков увеличенного сечения. Несколько колхозный вид перед окончательной сборкой будет приведен в более товарный.

Ну и кое что по мелочи.
1. Перенос немного назад модулятора АБС.
2. Бачек гидроусилителя заменен на (такого же объема, но шире и ниже) скайлановский. Родной мешал трубам фронтальника.
3. Бачек омывателя доработан снизу (изменена форма при нагреве), т.к. мешаел трубам фронтальника.
4. Родная коробка фильтра не "лезет" на место штатного интеркуллера. Поэтому взята коробка от ниссана, но ПОД РОДНОЙ фильтрующий элемент (у этих двух фирм в плане фильтров много совпадающих по размеру). Забор воздуха будет с верхней части моторного щита (со стороны ноздри можно хапнуть воды).
5. Нижний патрубок от радиатора заменен на металлический. Проходит аккурат по центру петли ремня компрессора. Обрыв ремня конечно мало вероятен, но...в случае чего, не хотелось бы остаться без ОЖ.
6. Один из вентиляторов (правый по ходу, который работает при включении кондиционера)...остался в горстке запчастей (нет ему теперь места). Решено установить равный по производительности (пока выбирается) снаружи радиатора.

От ноздри избавиться (мечта такая была, мля) не получилось. Во первых - впуск там теперь, во вторых - очень не рекомендовали турбину без обдува оставлять (а она у форика и так почти со всех сторон закрыта).

Побочным положительным эффектом в данной схеме является лучшая вентиляция камеры сгорания на малых и средних оборотах (раскрученная компрессором турбина создает там разряжение :-D )

Если еще что вспомню - напишу.

ps фу, блин...с утреца слегка напутал схему работы...поправил :)
 

Alexz(2.0 T)

На тропе
17 Июн 2007
47
0
0
Екб
Огромный РЕСПЕКТ!!!!! :grin: :grin: :grin: Вот это ДА! Вот это я понимаю. Ждем отчета о полетах :D
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
tc_pleyada написал(а):
Пока даже не заводили двигатель :) . Но когда запустим - для самоуспокоения замерим. Сразу вопрос: чем лучше? ШПЛЗ? Или можно опосредованно по газоанализатору (тот, который в трубу). Сори, если глупость сказал, но специально смотрел на индикатор ШПЛЗ - там как в светофоре (красный,желтый, зеленый и погрешность плюс/минус ведро), может хреновый смотрел?
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Пока даже не заводили двигатель :) . Но когда запустим - для самоуспокоения замерим.
________
Очень интересно посмотреть

Сразу вопрос: чем лучше? ШПЛЗ?
________
Да


Или можно опосредованно по газоанализатору (тот, который в трубу).
________
Нет!

Сори, если глупость сказал, но специально смотрел на индикатор ШПЛЗ - там как в светофоре (красный,желтый, зеленый и погрешность плюс/минус ведро), может хреновый смотрел?
_________
Лучше цифровой (цира на индикаторе).
 

LVE

Входит в лес
24 Авг 2007
4
0
0
переобагощения,как и свверх обеднения смеси не будет ,так как я планировал изначально систему которая будет регулироваться и по включению компрессора ,так и и по отключению при выходе турбины на достойный подхват :cool:
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
переобагощения,как и свверх обеднения смеси не будет ,так как я планировал изначально систему которая будет регулироваться и по включению компрессора ,так и и по отключению при выходе турбины на достойный подхват :cool:
______________
регулироваться чем?
 

LVE

Входит в лес
24 Авг 2007
4
0
0
Регулироваться будет разработанной мной системой управления байпасным каналом с помощью заслонки диаметром 50 мм и 3-мя актюаторами(2-мя электрическими и 1-м по давлению турбины) :D
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
Alexz(2.0 T) написал(а):
to ramazek Ну что ходовые испытания прошли??
На пару-тройку дней переносится. Занимаемся сексом с различными коробами для фильтра. Не лезут сцуки под капот...(не хотелось бы с нулевиками заморачиваться). Все остальное готово :D
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Регулироваться будет разработанной мной системой управления байпасным каналом с помощью заслонки диаметром 50 мм и 3-мя актюаторами(2-мя электрическими и 1-м по давлению турбины)
____________
Так регулируется давление наддува/впуск. Вопрос о другом - с турбиной все понятно - там мозг отыграет смесь по картам. А внизу? А турбина+компрессор? Интересены именно эти варианты и какова смесь и нужно ли вводить коррекцию в карты топливным контроллером или иным мозгом.
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
не перевелись исчо кулибины на руси :)
прожект нереальный, наверно не хотите даже подбивать во сколько все встало
ждем отчета о первых полетах
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250