Комбинированный наддув (компрессор + турбонаддув)

tyro

Лесник
8 Май 2007
622
0
0
Выхино, Королёв
Стоит у меня Марк в гараже, с 1G-GZE, разбирать его жалко, но вот приглядеться теперь хочу повнимательнее как оно выглядит вообще
 

Dimiych

Лесник
23 Окт 2006
1,170
8
0
от технических характеристик далек, кривые не видел по двигателям
но вопросы
1) вроде как у мерса стоят комрпессоры можно посмотреть их установку или взять их за основу...
2) к вопросу о кривых не будет ли комрпессор оттягивать на себя часть и так не слишком большого крутящего момента на низах т.е. мозги перешить прийдется чтоб поднять холостые
3) япошки ведь не зря не насилуют двигатель от более ранних оборотов хотя это не проблематично в заводских условиях.. видимо или ресурс двигателя будет меньше или не может он по конструктивным причинам работать с такой нагрузкой на меньших оборотах двигатель то сам по себе оборотистый...
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
Dimiych.

1. Можно, но дороже, тяжелее и больше греются (в сравнении с предлагаемым мной).
2. Компрессор выдает больше чем "оттягивает". По крайней мере с 1000 оборотов точно + можно подключать сей агрегат с помощью муфты при совпадении определенных чсловий (например, что-бы снизить расход на прогреве). Насчет холостых - по моему для поднятия холостых перепрошивки не требуется (хотя мне непонятно зачем их поднимать вообще).
3. Япошки много чего не делают (не ставят фронтальник, РРР, не красят форики (кроме STI) в клубный цвет и т.д.) - это ни очем не говорит. А вот указанный мной компрессор как раз устанавливался на тоетах (тоже вроде как япония)...
 

Dimiych

Лесник
23 Окт 2006
1,170
8
0
и еще один вопрос который забыли - сцепа???
увеличивается нагрузка на низких оборотах ...не будет ли преждевременного выхода из строя или тогда сразу ставить от СТИ
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Кстати, а может кто технически грамотный сказать, чем плоха моя безумная идея прикрутить к турбине электромотор, чтобы крутил ее, когда энергии выхлопа не хватает? ИМХО, ничуть не хуже комбинации компрессор+турбина должно получиться :)
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Vi написал(а):
Кстати, а может кто технически грамотный сказать, чем плоха моя безумная идея прикрутить к турбине электромотор, чтобы крутил ее, когда энергии выхлопа не хватает? ИМХО, ничуть не хуже комбинации компрессор+турбина должно получиться :)
Ну Аффтар это и делает, только мотор не электро!
 

Akuv

На тропе
Vi написал(а):
Кстати, а может кто технически грамотный сказать, чем плоха моя безумная идея прикрутить к турбине электромотор, чтобы крутил ее, когда энергии выхлопа не хватает? ИМХО, ничуть не хуже комбинации компрессор+турбина должно получиться :)

Mercedes SLR McLaren оснащен компрессором Lysholm. Рабочая частота вращения обычно 12-14 тыс. оборотов, но может доходить до 25 тыс. об./мин.
А частота вращения турбокомпрессора может превышать 200.000 об./мин.

От вертолета туда движок ставить собираешься? Да и снабдить улитку турбокомпрессора электромоторчиком, не так просто, придется конкретно ее переделывать, не думаю, что найдутся желающие заняться этим безумным делом :D
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Akuv написал(а):
Vi написал(а):
Кстати, а может кто технически грамотный сказать, чем плоха моя безумная идея прикрутить к турбине электромотор, чтобы крутил ее, когда энергии выхлопа не хватает? ИМХО, ничуть не хуже комбинации компрессор+турбина должно получиться :)

Mercedes SLR McLaren оснащен компрессором Lysholm. Рабочая частота вращения обычно 12-14 тыс. оборотов, но может доходить до 25 тыс. об./мин.
А частота вращения турбокомпрессора может превышать 200.000 об./мин.

От вертолета туда движок ставить собираешься? Да и снабдить улитку турбокомпрессора электромоторчиком, не так просто, придется конкретно ее переделывать, не думаю, что найдутся желающие заняться этим безумным делом :D
З.Ы. Да еще чтоб этот электромоторчик смог выдержать 900*С - нереально :)
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
Всё одно легче и интереснее затюнить турбу нежели чем заморачиваться на компрессоре...Скоро буду "легко" тюнить свой автоматный Форь, по результатам отпишусь и всё расскажу, попытаюсь убрать турбояму...
 

tyro

Лесник
8 Май 2007
622
0
0
Выхино, Королёв
Xurma написал(а):
Всё одно легче и интереснее затюнить турбу нежели чем заморачиваться на компрессоре...Скоро буду "легко" тюнить свой автоматный Форь, по результатам отпишусь и всё расскажу, попытаюсь убрать турбояму...

Может оно и легче и интереснее, но не добиться того эффекта, а именно, паровозной тяги на низах (в дополнение к тому, что уже и так есть)
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Akuv написал(а):
А частота вращения турбокомпрессора может превышать 200.000 об./мин.
Так это в пределе...
А нам предела не нужно, нужно лишь развить доп. тягу на низах. Думаю, тыс 50 должно хватить. Турбина - легкая, вращается хорошо, особой мощности моторчику не нужно. А температура - думаю, фигня, моторчик же не обязательно помещать в улитку :)
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Akuv написал(а):
Ты видимо плохо представляешь, какой потребуется моторчик, чтобы прокрутить турбину со скоростью 50 тыс об/мин... :D
Да, плохо представляю :)
Просто вот в компутерах маааленький моторчик крутит турбинку со скоростью 10 тыс оборотов не напрягаясь, вот я и подумал, если увеличить его в 10-20 раз, то он, наверное, и 50 тыс сможет прокрутить? :)
 

Akuv

На тропе
Vi написал(а):
Akuv написал(а):
Ты видимо плохо представляешь, какой потребуется моторчик, чтобы прокрутить турбину со скоростью 50 тыс об/мин... :D
Да, плохо представляю :)
Просто вот в компутерах маааленький моторчик крутит турбинку со скоростью 10 тыс оборотов не напрягаясь, вот я и подумал, если увеличить его в 10-20 раз, то он, наверное, и 50 тыс сможет прокрутить? :)

Он должен не просто крутить, но еще при этом и нагнетать воздух с такой силой, чтобы получить давление до 0.9 бар, это первое, во вторых улитка конечно легкая, но она раз в 10 тяжелее этого компьютерного моторчика, а то и в 20. Вот и прикинь, каким нужно сделать моторчик, чтобы он ее раскрутил хотя бы на 10-20 тыс. об/мин. :D

Размещать моторчик нужно непосредственно рядом с улиткой, если будешь выводить доп. вал, то моторчику придется еще и на его вес ориентироваться, да и сделать все гермитично очень сложно будет, я уже написал, что врятли кто возьмется это делать, только за безумные деньги.
А если врезаться между крыльчатками на уже существующий вал, то никакой ремешок не выдержит таких нагрузок при таких температурах.
 

tyro

Лесник
8 Май 2007
622
0
0
Выхино, Королёв
Кстати... схемки в начале топика похоже с форума Ford Probe и там кое-кто тоже решил заморочиться и уже прикупил комплект SuperCharger. Как оказалось, стоит совсем недорого (125 у.е.). Вот эта тема http://probe.org.ru/viewtopic.php?t=11593

Ещё я плюс в такой схеме обнаружил (обнаружил у себя в голове, а так то он (плюс) на поверхности). И плюс этот - электрическая муфта (а я так понял, она в комплекте). То есть, кнопочкой из салона можно отключать его нах и как будто ничего и не было... Буду дальше копать...

А вот отсюда взяты фотки http://www.garage-inc.ru/

Сайт крайне грустный и заброшенный, но похоже они это делали.
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
К сожалению, специализированного (с расчетами, характеристиками и т.д.) сайта по теме я так и не нашел (в рунете, по крайней мере). Приходится собирать по крупицам. Характеристики компрессора SC-14, например, я нашел на одном из форумов BMW :). Местные мастера нашли мне характеристики мерсовских компрессоров, и т.д.
vtoart написал(а):
...Ещё я плюс в такой схеме обнаружил (обнаружил у себя в голове, а так то он (плюс) на поверхности). И плюс этот - электрическая муфта (а я так понял, она в комплекте). То есть, кнопочкой из салона можно отключать его нах и как будто ничего и не было...
ramazek написал(а):
...Плюсы.
...
6. Возможность банально отключить компрессор обычной кнопкой из салона...

А вот за 125 долларов компрессор я покупать не рекомендую. Это очень хорошо походивший агрегат. Цена этого девайса в очень хорошем состоянии (до 50 т.км пробега) в районе 10-15 тыс.рублей. Для справки: ресурс механического нагнетателя около 300 тыс.км.

to Vi:
Для примера попробуй найти какой-нибудь электрокомпрессор (бытовой, профессиональный - не важно) с производительностью 7000 литров в минуту!!!(именно такая потребность в воздухе у нашего двигателя на 3000 оборотах в минуту и 0,9 кг избытка)...и посмотри его мощность.
 

tyro

Лесник
8 Май 2007
622
0
0
Выхино, Королёв
Мне тоже цена не понравилась. Да, в общем, буду брать за сколько получится в нормальном состоянии. До этого ещё созреть надо технически...
 

tyro

Лесник
8 Май 2007
622
0
0
Выхино, Королёв
Короче, связался с этими http://www.garage-inc.ru/ ребятами по телефону. Живы-здоровы, сейчас неготовы что-либо делать по причине подготовки к драг-битве, рассказали, что мутят Супру 3 литра ТвинТурбо + компрессор, пытаются снять с неё 1000 лошадей ) Договорились связаться через недельку-другую, поеду к ним посмотрю что и как. Ребята утверждают, что после той машины, что на фото, (была одна из первых) накопили много опыта и сейчас делают всё аккуратнее и толковее. Бюджет от 2-3 до 5-6 штук, в зависимости от степени тюнинга. Если просто воткнуть компрессор, то как я понял, мозги перешивать/менять не обязательно, но ставится какие-то приблуда на вкл/откл
 

ramazek

В Лесу
17 Ноя 2006
425
3
0
Красноярск
to vtoart:
Числа до 5-го (драгбитва 30-го июня), пока раны не залижут с почти овощной 1000 сильной супрой (в этот раз заявляются штаты!!!, япония) им будет не до тебя. Когда разузнаешь - информацию сюда не забудь кинуть. В этом вопросе спешить нельзя.
ps молодец.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250