Колхозный ксенон. Свежие веяния.

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
гайцы не просто знают, они уже исполняют... причем, некоторые дебилы оформляют даже за галоген... видимо, решили бороться с пробками любым путем :)

115541-halo.JPG
 

madworm

В Лесу
30 Мар 2008
334
20
18
45
http://pusto.ru/light/155326.html

не спеши

Сейчас как говорят мои знакомые около гайцев сидящее на Самотечной пока команды фас не было, но особо ретивые гайцы сейчас разводят на деньги всех кто разведется. К июню или к июлю готовят какие-то новые правила. Вот в них может такая фигня в силу вступить.
 
Последнее редактирование:

Subik

Главный Лесник
http://pusto.ru/light/155326.html
Сейчас как говорят мои знакомые около гайцев сидящее на Самотечной пока команды фас не было, но особо ретивые гайцы сейчас разводят на деньги всех кто разведется. К июню или к июлю готовят какие-то новые правила. Вот в них может такая фигня в силу вступить.
Это смотря как посмотреть.
Если прочитать внимательно выдержку из
"Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар..."

то видно следующее

"Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков)."

команда ФАС выделена.:idea:...причем слово ДОЛЖНО трактуеться без каких либо вариантов.
А что будет в июне-июле - не ясно и дожить надо.
Единственно что необходимо - это оспаривать указание в протоколе нарушение по ст.12,5 и настаивать на указание ст.12,4.
 

madworm

В Лесу
30 Мар 2008
334
20
18
45
Поэтому и говорю не надо спешить ставить обратно ксенон. Думаю пару недель нужно точно пережидать.
 

MiF

Лесник
11 Дек 2008
707
53
28
Москва
товарищи! никто не звонил в справочную ГИБДД, не уточнял? :idea:
При чем здесь справочная и т.п.? С таким же успехом можно у соседа поспрашать:) Статья в КОАП имеется? Имеется! Разъяснения выложены? Выложены! + ВС признал все в силе. Что еще то надо? Шансов соскочить никаких! Единственное что еще комада ФАС не прошла, по Мск во всяком случае, так это роли не играет, любой сотрудник вправе будет составить протокол со всеми вытекающими.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
хм... помнится мне что пристёгиваться нужно было и раньше, но... пристёгиваться все начали после ужесточения наказания. КМК, тут абсолютно такая же ситуация. Вот требования к световым приборам:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. N 1090 О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ написал(а):
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
Выделено мной.
 

latv

На тропе
29 Июл 2009
74
3
0
А давайте еще раз проанализируем законы, лежащие в основе всей этой заварухи.

световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
http://www.zakonrf.info/koap/12.5/

Какие же требования к световым приборам в этих "Положениях"?
Там есть прямо относящийся к ксенону пункт
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
http://www.zakonrf.info/pdd-dopusk-transporta/pril1.3/
Ай-я-яй, нехорошо, да. Ездить низзя.

НО! Статья 12.5.3, по которой отымают права, говорит только о "цвете" и "режиме", но не о конструкции и типе рассеивателей и ламп. Поэтому в лоб припаять нарушение пункта 3.4 не получится.

Цвет и режим упоминают пункты 3.1, 3.3 и 3.6, из которых про цвет все понятно - "белый" (см. постскриптум), а про режим только "соответствуют требованиям конструкции транспортного средства". Что есть "режим", пока не ясно.

Идем далее. "Положения" ссылаются на ГОСТ:
Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
Вот этот ГОСТ: http://www.gai.ru/to/p415/

(Сразу бросается в глаза, что в нем нет ни слова про рассеиватели и лампы. По идее, нам это и не интересно, ведь 12.5.3 грозит только "цветом и режимом".)

Во-первых, из ГОСТа мы узнаем, что же может подразумеваться под понятием режим:
4.3.
Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.5 ... в режиме “ближний свет”
4.3.7 ... в режиме “дальний свет”

4.3.15 ... в постоянном режиме
4.3.19 ... в проблесковом режиме​
Но самое важное то, что режимы, относящиеся к фарам, т.е. ближний и дальний свет, должны проверяться только на стенде.
5.3.3 Требования 4.3.4-4.3.11,4.3.13,4.3.14 проверяют при неработающем двигателе АТС на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с матовым покрытием, люксметром с фотоприемником (защищенным от посторонних засветок) и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана.
Резюме: гаец который решил докопаться до режима работы наших фар, согласно "Основных положений по допуску...", должен проверять их на "специальном посту, оборудованном бла-бла-бла". :idea:
А количество и цвет пусть хоть обпроверяется визуально.

p.s. Про "белый" цвет:
4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается.
Смотрим ГОСТ:
2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G8769-75.htm
Ни о каких длинах волн речи нет.
 
  • Like
Реакции: mechtatel, Subik и Sonic

MiF

Лесник
11 Дек 2008
707
53
28
Москва
А давайте еще раз проанализируем законы, лежащие в основе всей этой заварухи.
Мы можем анализировать эту ситуацию до посинения, только это ничего не изменит.
Точку зрения закона со ссылкой на НПА я высказал выше. Что будет происходить и как это будет происходить и будет ли это происходить на практике, покажет только практика.
Все прочее будет не к чему не привязанными догадками.

Добавлено через 56 секунд
хм... помнится мне что пристёгиваться нужно было и раньше, но... пристёгиваться все начали после ужесточения наказания. КМК, тут абсолютно такая же ситуация. Вот требования к световым приборам:

Выделено мной.
Именно так и есть +1
 

Sonic

Главный лесник
3 Июл 2009
3,659
471
83
37
Москва ЮЗАО-ЮАО-ЦАО
Спасибо вам, добрые люди за разьяснения:idea:
Выберу для себя нужные моменты, распечатаю, и буду возить с собой:)
Ксенон пока снимать не собираюсь, поживем-увидем:sarcastic:
 

latv

На тропе
29 Июл 2009
74
3
0
Суд у нас конечно охреневший. Но человек просто не смог за себя постоять.

Во-первых, на каком основании к нему залезли под капот? Имели право? Если нет, то доказательства добыты незаконно. Это раз.

Газоразрядные лампы в галогеновых фарах? Допустим. Режим не соответствует? Неа! Несоответствие режима, согласно законам, которые нам "шьют", определяется не маркировками, а проверкой на стенде! Это два.

Нет, я конечно сниму ксенон, но суд неправ.
 

MiF

Лесник
11 Дек 2008
707
53
28
Москва
Суд у нас конечно охреневший. Но человек просто не смог за себя постоять
А это что обозначает? Поступить с гаишником по совету Нургалиева?:stol:
Во-первых, на каком основании к нему залезли под капот? Имели право? Если нет, то доказательства добыты незаконно. Это раз.
Прям американский дедектив напомнило - "Я зачитаю вам ваши права!":)
Не вдаваясь в подробности, да имели.

Газоразрядные лампы в галогеновых фарах? Допустим. Режим не соответствует? Неа! Несоответствие режима, согласно законам, которые нам "шьют", определяется не маркировками, а проверкой на стенде! Это два.

В данном случае это не имеет никакого значения.

Нет, я конечно сниму ксенон, но суд неправ.
Ну если ВСРФ неправ, то еще Страсбург есть, можно туда обращаться:stol:
 

latv

На тропе
29 Июл 2009
74
3
0
Постоять не смог в суде. От построения защиты часто сильно зависит результат.

А можно вдаться в подробности насчет капота? Это важно.

И почему не имеет значения то, о чем я написал? В решении Верховного Суда содержится фраза типа "в фарах стояли не те лампы, то есть режим не соотвествовал". Голословнее некуда. Очень даже имеет значение, каким образом определено, что режим не соответствовал. 12.5.3 разрешает отъем прав, если нарушены Положения, положения говорят, что методика обнаружения несоответствий изложена в ГОСТе, ГОСТ говорит, что режим определяется на стендах. Если Суду на это "положить", то... нет слов.

Добавлено через 8 минут 47 секунд
Вообще-то у государства, при желании, всегда найдутся способы любого гражданина не то что лишить прав, но и посадить за решетку. Так что зря вы под стол закатились. Это не смешно.

Что вы пытаетесь доказать? Что права продолжат отнимать? Согласен. И никто не спорит, что левый ксенон - это нехорошо. Важен другой вопрос - как защищаться, если "замели", и что делать, чтобы не попасться. На оба вопроса я постарался ответить.
 

MiF

Лесник
11 Дек 2008
707
53
28
Москва
Постоять не смог в суде. От построения защиты часто сильно зависит результат.

А можно вдаться в подробности насчет капота? Это важно.

И почему не имеет значения то, о чем я написал? В решении Верховного Суда содержится фраза типа "в фарах стояли не те лампы, то есть режим не соотвествовал". Голословнее некуда. Очень даже имеет значение, каким образом определено, что режим не соответствовал. 12.5.3 разрешает отъем прав, если нарушены Положения, положения говорят, что методика обнаружения несоответствий изложена в ГОСТе, ГОСТ говорит, что режим определяется на стендах. Если Суду на это "положить", то... нет слов.

Про капот, сами открывать не обязаны, ключевое слово "досмотр" см. КОАП 27.9 и 25.7
Если вдруг вы мешаете ему самостоятельно открыть капот то получаете по КОАП 19.3.1

Статья 27.9. Досмотр транспортного средства

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Статья 25.7. Понятой

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
2. Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.
Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -
(в ред. Федерального закона от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Про постоять в суде, если честно то совершенно не вижу линии защиты. Хотя предполагаю, что решения могут быть разными.
 

shuttle

Лесник
8 Авг 2009
906
512
0
Москва
Голословнее некуда.

Согласен. Одно решение - не прецендент. Но пока дойдешь до верховного, да еще пешком...
Вобщем, маркировку с фары убрать, блоки розжига спрятать, провода как следует провести.
Ну и, первым делом, отрегулировать!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250