Да, обсуждение показывает всю сложность ситуации.
Особенно применительно к ПДД:от нарушал и буду нарушать, до не нарушаю или совсем чуть-чуть. Это же естественно. Человек несовершенен и живет в несовершенном мире по несовершенным законам. Но важна тенденция изменения ситуации. А она зависит от общественного мнения, моды и т.д. от того, как и куда движется основная часть социума.
Глядя на обстановку на наших улицах и определенные темы на нашем форуме возникло желание заострить внимание общественности клуба на этом.
Большинство как показывает голосование принимает идею, хотя и с оговорками. Те, кто против зачастую тоже "за" в принципе, но не верят. Только вот они почему-то не говорят, как же начинать движение в "светлое будущее", с чего начинать, с кого. Почему не с себя, с нас. Многие конечно же не готовы. Как с другом Маугли - "Трудно сбрасывать кожу..." Но помоему когда-то надо.
Я уже говорил, что пагубность "мастерских" действий на дороге именно дурной пример.
А здесь предложение положительного практического примера. Почему же это мертвая идея?!
Ведь когда поток начинает двигаться, нет никакой необходимости его обгонять, объезжать задним ходом, одним словом мудрить на дороге.
Главное и ключевое - двигаться. А не двигается он зачастую из-за очень простых и очевидных причин:выезд на занятый перекресток, попытки проезда на желтый, лишних торможений из-за неоправданных и непредсказуемых маневров, попытке повернуть на развязках из второго, третьего или дальше ряда и т. д. Причем мотивация этих поступков весьма банальна: нежелание двигаться со всеми. Почему образуются на МКАДе многокилометровые пробки, ведь нет ни одного перекрестка или светофора. Опять же причина не двигаться медленно и спокойно, а попытаться проехать быстрее остальных.
Проводился эксперимент, когда десяток автомобилей едут по кругу хороводом с равными интервалами. Если они соблюдают скоростной режим и дистанцию, они могут так ездить очень долго. Но стоит одному ускориться или затормозить, начинается цепная реакция и возникает "пробка" что называется на ровном месте.
Теперь скажите, что плохого в том, что определенный коллективный разум даст водителю здравую модель поведения на дороге, некую оценку последствий его действий на дороге. Если дорога свободна - это одно, если дорожная ситуация сложная - это совсем другое.
Много говорилось о воспитании детей. Хорошенькое воспитание прохватить по обочине в клубах пыли. Причем у нас далеко не у всех есть кондиционеры и салонные фильтры.
Говорить на мой взгляд есть о чем. И отмахиваться от всего этого я не решаюсь. Может это и возраст. Но я продолжаю совершенствовать свой уровень водительского мастерства, и мне не жаль денег, которые на это потрачу. Притом что наш замечательный автомобиль это стимулирует. Но не на дорогах общего пользования, ибо это просто безрассудно и опасно.
Извиняюсь за многобуквенность. Но ИМХО дело того стоит.