Кодекс Вежливого Водителя.- рабочее название.

Эта идея будет жить?


  • Всего проголосовало
    30
  • Опрос закрыт .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Аука

Главный Лесник
Так они уже декларированы. В ПДД.
Ну тогда тем более.:)
Давайте так и писать - я соблюдаю п.п. 2.3 ПДД и не соблюдаю п.п.2.13. За первое :appl:, за второе :dz:.
Дальше считаем количество "жоп" у каждого участника проекта и присваиваем "звания":
- Вежливый;
- Вежливый, но местами;
- Просто хам;
- и т.д.:girl_cool::gigi:

Пы.Сы.
А победителю "пионерское задание" дать - зарегиться на форуме "Фокусников" и там сеять "разумное, доброе, вечное".:roll:
А самому "жопастому" предложить сформировать "боевую дружину", чтобы от тех же "Фокусников" отбиваться.:gigi:
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,219
671
0
Москва
www.ar-group.ru
Много разных правил и законов. Но мы о них забываем.( многим людям каждый день нужно говорить , что они люди, забывают ) И если эта тема напомнит многим( а кто купил права поможет что то узнать ) ПДД, и то что они ЛЮДИ, то это уже результат.
А говорить что это не будет жить, имхо не верно, каждый для себя сам сделает выбор.
Алексу поло и энту респект:idea:
PS Только название темы нужно иное. Кодекс - хрень !:drug:
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Много разных правил и законов. Но мы о них забываем.( многим людям каждый день нужно говорить , что они люди, забывают ) И если эта тема напомнит многим( а кто купил права поможет что то узнать ) ПДД, и то что они ЛЮДИ, то это уже результат.
А говорить что это не будет жить, имхо не верно, каждый для себя сам сделает выбор.
Алексу поло и энту респект:idea:
PS Только название темы нужно иное. Кодекс - хрень !:drug:
Твои предложения?

Пока я услышал, такие:
1. Кодекс вежливого водителя
2. Кодекс водителя
3. Добровольное общество классных водителей (ДОКА)
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,219
671
0
Москва
www.ar-group.ru
Твои предложения?

Пока я услышал, такие:
1. Кодекс вежливого водителя
2. Кодекс водителя
3. Добровольное общество классных водителей (ДОКА)

Не придумал пока. Сложно это, но слово кодекс мне не нравится.:idea:
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Саша. Ты соблюдаешь все правила ПДД?

конечно не все, но очень стараюсь
скоростной режим превышаю немного (бывает такое), по асфальтированной обочине вне населённых пунктов на А101 (старая калужская) бывает проезжаю, иногда нарушаю "остановка/стоянка запрещена" (не вторым рядом), ну вот и всё вроде.
 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
0
59
www.deary-design.ucoz.ru
ну есть же кодекс чести у самураев, например. почему бы не быть типа такого и у фориководов. я бы в обязательном порядке, начала с пункта о вежливости и позитивного настроя к окружающим...ведь принадлежность к Клубу, согласитесь, тоже накладывает отпечаток на поведение водителя... писали же сами, что было стыдно за некорректное поведение, т.к. была наклейка Клуба, и это обязывает... идея хорошая, но многое упирается в человеческий фактор... хотя нам еще ни разу не пришлось столкнуться (ттт) с неадекватным водителем Форика...:idea:
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Если говорить серьезно, то я бы не отождествлял понятие законопослушности (соблюдение ПДД) и вежливости (соблюдение неких норм, не описанных в ПДД).

Ведь по ПДД я не обязан выпускать машину из двора, давать возможность вклиниться в ряд передо мной, особенно если разметка это запрещает, дать возможность развернуться перед собой, уступить дорогу, если я имею преимущество и т.д. Вот это вопрос вежливости.

Я ведь в конце-концов не обязан по ГК пропускать вперед женщину в дверях и уступать место в метро. Не обязан говорить "ничего страшного" если мне наступили на ногу, снисходительно улыбаться, если ребенок состроил мне рожицу и помогать соседке донести сумки до лифта.

Так что если есть идея пропагандировать именно вежливость/доброжелательность, а не законопослушность, то именно в эту степь и надо идти, иначе получится просто дублирование некоторых пунктов ПДД.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Если говорить серьезно, то я бы не отождествлял понятие законопослушности (соблюдение ПДД) и вежливости (соблюдение неких норм, не описанных в ПДД).

Ведь по ПДД я не обязан выпускать машину из двора, давать возможность вклиниться в ряд передо мной, особенно если разметка это запрещает, дать возможность развернуться перед собой, уступить дорогу, если я имею преимущество и т.д. Вот это вопрос вежливости.

Я ведь в конце-концов не обязан по ГК пропускать вперед женщину в дверях и уступать место в метро. Не обязан говорить "ничего страшного" если мне наступили на ногу, снисходительно улыбаться, если ребенок состроил мне рожицу и помогать соседке донести сумки до лифта.

Так что если есть идея пропагандировать именно вежливость/доброжелательность, а не законопослушность, то именно в эту степь и надо идти, иначе получится просто дублирование некоторых пунктов ПДД.
Что типа этого?
По существу топика:
Возможно, это не должны быть какие-то пункты конкретных действий.
А, может быть, просто, какой нибуть пункты типа:
1. Я не даю повода другому водителю обругать меня.
2. Я стараюсь быть предупредительным по отношению к дорожной ситуации.
3. Основная задача при поездке из Пункта А в пункт Б не помешать никому.

А про ПДД писать не надо, особенно "за исключением". ПДД, априори, нужно соблюдать. Что скажете?
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
Да, обсуждение показывает всю сложность ситуации.
Особенно применительно к ПДД:от нарушал и буду нарушать, до не нарушаю или совсем чуть-чуть. Это же естественно. Человек несовершенен и живет в несовершенном мире по несовершенным законам. Но важна тенденция изменения ситуации. А она зависит от общественного мнения, моды и т.д. от того, как и куда движется основная часть социума.
Глядя на обстановку на наших улицах и определенные темы на нашем форуме возникло желание заострить внимание общественности клуба на этом.
Большинство как показывает голосование принимает идею, хотя и с оговорками. Те, кто против зачастую тоже "за" в принципе, но не верят. Только вот они почему-то не говорят, как же начинать движение в "светлое будущее", с чего начинать, с кого. Почему не с себя, с нас. Многие конечно же не готовы. Как с другом Маугли - "Трудно сбрасывать кожу..." Но помоему когда-то надо.
Я уже говорил, что пагубность "мастерских" действий на дороге именно дурной пример.
А здесь предложение положительного практического примера. Почему же это мертвая идея?!
Ведь когда поток начинает двигаться, нет никакой необходимости его обгонять, объезжать задним ходом, одним словом мудрить на дороге.
Главное и ключевое - двигаться. А не двигается он зачастую из-за очень простых и очевидных причин:выезд на занятый перекресток, попытки проезда на желтый, лишних торможений из-за неоправданных и непредсказуемых маневров, попытке повернуть на развязках из второго, третьего или дальше ряда и т. д. Причем мотивация этих поступков весьма банальна: нежелание двигаться со всеми. Почему образуются на МКАДе многокилометровые пробки, ведь нет ни одного перекрестка или светофора. Опять же причина не двигаться медленно и спокойно, а попытаться проехать быстрее остальных.
Проводился эксперимент, когда десяток автомобилей едут по кругу хороводом с равными интервалами. Если они соблюдают скоростной режим и дистанцию, они могут так ездить очень долго. Но стоит одному ускориться или затормозить, начинается цепная реакция и возникает "пробка" что называется на ровном месте.
Теперь скажите, что плохого в том, что определенный коллективный разум даст водителю здравую модель поведения на дороге, некую оценку последствий его действий на дороге. Если дорога свободна - это одно, если дорожная ситуация сложная - это совсем другое.
Много говорилось о воспитании детей. Хорошенькое воспитание прохватить по обочине в клубах пыли. Причем у нас далеко не у всех есть кондиционеры и салонные фильтры.
Говорить на мой взгляд есть о чем. И отмахиваться от всего этого я не решаюсь. Может это и возраст. Но я продолжаю совершенствовать свой уровень водительского мастерства, и мне не жаль денег, которые на это потрачу. Притом что наш замечательный автомобиль это стимулирует. Но не на дорогах общего пользования, ибо это просто безрассудно и опасно.
Извиняюсь за многобуквенность. Но ИМХО дело того стоит.
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
ну есть же кодекс чести у самураев, например. почему бы не быть типа такого и у фориководов. я бы в обязательном порядке, начала с пункта о вежливости и позитивного настроя к окружающим...ведь принадлежность к Клубу, согласитесь, тоже накладывает отпечаток на поведение водителя... писали же сами, что было стыдно за некорректное поведение, т.к. была наклейка Клуба, и это обязывает... идея хорошая, но многое упирается в человеческий фактор... хотя нам еще ни разу не пришлось столкнуться (ттт) с неадекватным водителем Форика...:idea:

Позитивность и настрой на помощь остальным участникам движения должен быть первым и основным. А далее научиться делать это умело и грамотно.:jaza:
 

BorisNikitin

Лесник
20 Сен 2009
547
306
0
64
Москва, СВАО
Если говорить серьезно, то я бы не отождествлял понятие законопослушности (соблюдение ПДД) и вежливости (соблюдение неких норм, не описанных в ПДД)..

Странно, что все обсуждения не воспринимаются именно так.

Ведь по ПДД я не обязан выпускать машину из двора, давать возможность вклиниться в ряд передо мной, особенно если разметка это запрещает, дать возможность развернуться перед собой, уступить дорогу, если я имею преимущество и т.д. Вот это вопрос вежливости.

Я ведь в конце-концов не обязан по ГК пропускать вперед женщину в дверях и уступать место в метро. Не обязан говорить "ничего страшного" если мне наступили на ногу, снисходительно улыбаться, если ребенок состроил мне рожицу и помогать соседке донести сумки до лифта.

Причем никто и не пытается подменить конкретным разговором всего комплекса нравственного воспитания человека.

Так что если есть идея пропагандировать именно вежливость/доброжелательность, а не законопослушность, то именно в эту степь и надо идти, иначе получится просто дублирование некоторых пунктов ПДД.

Именно туда
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
....
Проводился эксперимент, когда десяток автомобилей едут по кругу хороводом с равными интервалами. Если они соблюдают скоростной режим и дистанцию, они могут так ездить очень долго. Но стоит одному ускориться или затормозить, начинается цепная реакция и возникает "пробка" что называется на ровном месте...
 

Victory

Лесник
1 Окт 2009
559
33
0
Москва
вежливость и уважение закладываются в детстве, корректируются социумом и, в конечном итоге, принимаются индивидуумом в том виде, который ему кажется правильным.

Гениально!!! :appl:
Идея очень хорошая. Вон какой ажиотаж вокруг Георгиевской ленточки, и все от мала до велика ежегодно, как очумелые, ищут заправки и прочие места, где их раздают, привязывают на машины, а если не удается найти, то искренне расстраиваются. И девиз этого всего "Я помню о войне!" Хотя, по умолчанию мы должны о ней помнить, и как у кого-то в голове может даже возникнуть, что мы о ней забыли??? Можно какую-нибудь акцию провести, придумать какой-нибудь атрибут (наклейка может не прокатить) - он продлит действие акции. Можно подрядить под эту тему другие клубы. Вдруг журналы специализированные заинтересуются и м.б. даже телепередачи...
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
А вот ещё на эту же тему от авторитетного журналиста
http://www.avtolikbez.ru/?an=publpage&uid=2005
Поддерживаю автора статьи всеми восемью лапами. Вот именно это я и имел в виду, когда предлагал сформулировать "Кодекс этики" автосоциума.
Кстати, пара-тройка наблюдений из Крымской поездки.
1. Один из путей в Крым: до Тулы по Симферопольке - магистраль, потом достаточно долго по ряду в каждую сторону с хорошей асфальтированной обочиной. Так вот что поразило до глубины души: после Тулы все вежливы! Ехать - одно удовольствие. Все медленные машинки, когда ты их догоняешь аккуратно отодвигаются вправо на обочину, пропуская тебя. После этого и ты уже, если тебя догоняют, не можешь не посторониться. А любой, кому уступили, обязательно отмаргивается аварийкой. Короче, я был в таком шоке, что когда меня на трассе приняли на 135 км/ч, наблюдая за тем, как мужик выписывал протокол, говорить мог только об этой вежливости. Кстати, спросил у него удивленно, какого черта они делают на трассе вне населенных пунктов. На что он ответил, что в поселках теперь все стали ездить аккуратнее, поэтому им интереснее на трассе стоять.
2. Там же получил наглядное подтверждение своим теоретическим рассуждениям про неправильность езды по обочинам. Ситуация: движение после Тулы (см. выше), плотное, но обочина хорошая, поэтому появляются желающие всех по обочине сделать. И вот справа по обочине едет (быстро причем) один такой дядя, а впереди Газель, которую догоняет быстрая машинка по нормальной полосе. Вежливая Газель, включив поворотник, отодвигается на обочину... прямо под нос быстрому дяде. Ну не должно его там было быть! Понятно, что Газель этим и не заморачивалась. И таких картинок я наблюдал штуки три по дороге туда и пару раз по дороге обратно. Так что, увы, перемещаясь по обочине мы таки реально мешаем окружающим.
3. На обратном пути в Украине, уже выехав из Крыма, был пойман бдительными стражами порядка за 120 км/ч. После 10 минутного взаимонепонимания (деньги - протокол - ну деньги же - протокол - ну зачем протокол? деньги - протокол - тогда вот вам запись в миграционную карту!) поехал дальше. Через пару перекрестков встречные отморгались, снизил скорость, проехал вторую ДАИшную машину. Еще через пару километров - снова отмаргиваются, я снова по тормозам: третья машина и т.д. После пятых или шестых ДАИшников я плюнул, поставил круиз на 110 км/ч и так и ехал дальше весь оставшийся путь по Украине, а потом еще и по инерции - по России. В результате на собственном опыте пришел к выводу: высокие штрафы плюс неизбежность отстрела вполне могут приводить к соблюдению ПДД.
К слову сказать, в Украине на этих 110 я был одним из самых быстрых. Там, похоже, скорость стараются не нарушать. А вот на встречку через сплошную - это самое милое дело! За это штрафы невелики.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250