В теории, да, мы живём в Евразийском Экономическом Союзе, пришедшем на смену Таможенному Союзу, у нас единое экономическое пространство и единые регламенты. Для соблюдения требований Регламентов есть Приложения к регламентам с Перечнем стандартов, соблюдая которые на добровольной основе соблюдаются требования регламента (по факту обязательные ГОСТы).
На практике, у каждой страны, члена ЕАЭС есть свои национальные стандарты (правила, разъяснения, кодексы). И плевать они (все страны) хотели на требования некоторых пунктов Регламентов и тем более ГОСТов.
По налоговому законодательству, в Казахстане транспортный налог платят за объём, а по Российскому за лошадей.
Ну не смотрят они на двигатель при регистрации, это их дело.
Не просто так говорю, сам работаю по ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов".
Например по обязательному ГОСТу к ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" минимальный диаметр каната лифта 6 мм. А в Белоруссии до сих пор действует Советский ГОСТ от 1995 года, по которому минимальный диаметр каната лифта 8 мм. Плевать им на требования ТР ТС, ну не нужны им современные лифты с маленькими лебёдками. У них свои есть
И таких примеров много.