И снова чип-тюнинг foresterа (2006 г.в.)

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Давайте оставим пока в покое послойное смесеобразование. Чип-тюнинг (ведь мы говорим о нем?) его изменить не в состоянии...))
Выше есть график с числами - это график реального двигателя, взятый из "учебника" по двигателестроению.
Ответьте, без лишних общих фраз, - какое численное значение( одно число) лямбды (@) соответствует, по вашему мнению, наибольшей мощности этого конкретного реального двигателя?
После этого ответа, расскажите, какая при этом числовом значении лямбды смесь - обедненная или обогащенная...

отвечаю чем больше Лямба тем беднее смесь, но Вы привели регулировочный график карбюраторного двигателя, что мы там чип-тюнить будем? Также рекомедую внимательно прочесть параграф 2.2 этого учебника "Действительные циклы ДВС"
Все же давайте использовать комплесный подход ибо используя инжектор, в отличии от карбюратора, мы всеже можем управлять наполнением и слоизацией камеры сгорания.
 
Последнее редактирование:

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Также не забываем вот эту табличку она нагляднее графиков и проще для понимания.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
отвечаю чем больше Лямба тем беднее смесь.
Это я знаю...)) Не уходите от ответа - ведь я просил назвать число
лямбда при максимальной мощности и прокомментировать какая смесь при этом - обедненная или обогащенная.
Да график от карбюраторного двигателя, от инжекторного не нашел, видно с началом перестройки и появлением в "массах" инжектора книжки писать перестали. Но я думаю графики не сильно отличаются.
Параграф 2.2 прочитал - ничего относящегося к нашему спору не нашел. Да и к тому же это, как вы говорите, про карбюраторный двигатель - что там чип-тюнить будем?

используя инжектор, в отличии от карбюратора, мы всеже можем управлять наполнением и слоизацией камеры сгорания.
Во первых : давайте не будем уходить от темы спора - для увеличения мощности при чип-тюнинге надо обеднять или обогощать смесь относительно "стока" ( в числе и других изменений)???
Во вторых : вы считаете что на двигателе сконструированном для однородного смесеобразования с помощью чип-тюнинга можно сделать послойное смесеобразование?
Для этого нужен другой конструктив двигателя, да и даже там в режиме полной нагрузки ( нас ведь интересует макс. мощность при тюнинге?) применяется ( как правило) однородное наполнение камеры сгорания. Послойное применяется в режиме частичных нагрузок, для экономии топлива. Пример послойного наполнения - двигатели FSI от VW, GDI от Mitsubishi.


P.S. Табличку вашу прочитать не возможно.
 
Последнее редактирование:

Boris-N

Заблокирован
Очевидно просматривается, что у одной из Сторон задачей является не приблизится к истине в технической стороне вопроса, а привлечь клиента таким неуклюжим способом.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Это я знаю...)) Не уходите от ответа - ведь я просил назвать число
лямбда при максимальной мощности и прокомментировать какая смесь при этом - обедненная или обогащенная.
Да график от карбюраторного двигателя, от инжекторного не нашел, видно с началом перестройки и появлением в "массах" инжектора книжки писать перестали. Но я думаю графики не сильно отличаются.
Параграф 2.2 прочитал - ничего относящегося к нашему спору не нашел. Да и к тому же это, как вы говорите, про карбюраторный двигатель - что там чип-тюнить будем?


Во первых : давайте не будем уходить от темы спора - для увеличения мощности при чип-тюнинге надо обеднять или обогощать смесь относительно "стока" ( в числе и других изменений)???
Во вторых : вы считаете что на двигателе сконструированном для однородного смесеобразования с помощью чип-тюнинга можно сделать послойное смесеобразование?
Для этого нужен другой конструктив двигателя, да и даже там в режиме полной нагрузки ( нас ведь интересует макс. мощность при тюнинге?) применяется ( как правило) однородное наполнение камеры сгорания. Послойное применяется в режиме частичных нагрузок, для экономии топлива. Пример послойного наполнения - двигатели FSI от VW, GDI от Mitsubishi.


P.S. Табличку вашу прочитать не возможно.
Да что вы говорите про послойное наполнение) оно уже лет 50 как послойное скажу больше во время войны на немецких самолетах оно уже было послойное. Только послойность достигалась профилированием камеры сгорания а не распределением подачи смеси как сейчас.
Вы хотите если МАКС по вашему то это 0.8-0.85 и что заводская настройка то будет 0.7-0.75 это обеднение или обогащение уж решите сами)
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Очевидно просматривается, что у одной из Сторон задачей является не приблизится к истине в технической стороне вопроса, а привлечь клиента таким неуклюжим способом.
зря вы так) мы с aleks73 в последних постах обсуждаем проблему зависимости мощности от состава смеси
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Основное правило: "ХОЧЕШЬ ХОРОШО ЕЗДИТЬ - НАДО ХОРОШО КОРМИТЬ", но чтобы получить мощность большее количество топлива нужно не налить в цилиндры, а СЖЕЧЬ его там, и как совершенно правильно заметила Плеяда обедненная (но не бедная) смесь лучше горит в связи с большим количеством окислителя, а обогащение смеси приведет лишь к большему увеличению расхода и кольцевой детонации. В идеале смесь в камере сгорания распологается слоями более богатая непосредаственно рядом со свечой для лучшего поджига, более бедная в середине и непосредственно над дном поршня для лучшего горения при рабочем ходе и оптимизации температурного режима ДВС. Профилирование камер сгорания отдельная и оч емкая тема.

ЗЫ По этому (ИМХО разумеется) чип тюниг атмосферы зло и развод, без замены железа, а ставить горбатые валы, форсунки с огромными дырами и т.д. - совсем другие деньги)))) проще и дешевле турбу купить))) Плеяда я прав?
Именно так :?
 

D.Abel

В Лесу
Прошел уж год как обсуждали данную тем, может появилась новая инфа ?

Есть варианты что-либо сделать с Forester 2006 г. атмосферник. Друзья сказали, что можно сделать чип-тюнинг...и подянть мощность на 15-20 л.с. Так ли это ?

Что скажут наши партнеры из Плеяды ?

Тут ребята поспорили немного. А я тебе так скажу, не трогай ты лучше прошивку. Все это мертвому припарка. Ездишь ты все равно на моменте и 7-8 сил которые обычно дает прибавка по прошивке тебя не спасут. Другое дело турба но и ее я ИМХО трогать бы не стал, есть у меня примеры безмозглова вмешательства в систему управления двигателем нашими умельцами.:cry: Если конечно для спорта , то тут все средства хороши но и жизнь такой машины коротка :-|
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
если МАКС по вашему то это 0.8-0.85 и что заводская настройка то будет 0.7-0.75 это обеднение или обогащение уж решите сами)

to Tim,
Отлично, появились конкретные ответы. Попробуйте ответить на вопрос заданный мной несколькими постами выше, но не вы, не tc pleyada «не заметили» его.

По вашему мнению, в стоке @=0.7 (очень богатая смесь, большой расход, "грязный" выхлоп, не максимальная мощность - одни минусы).
Чип-тюнеры делают @=0.85(по вашим словам - обедняют смесь относительно стока) и получают меньший расход, максимальную мощность, более чистый выхлоп.
Вопрос: Зачем в стоке @=0.7 - заводские конструкторы (компьютерщики) - идиоты?

Оговорюсь, что значение лямбда в современных инжекторных двигателях смещена ближе к единице, но то, что наиболее эффективная смесь для режимов полной нагрузки при лямбда примерно равной 0.9 (обогащенная смесь) – верно.

Разве заводские конструкторы не знают, что можно сделать смесь со значением лямбды с другой «стороны» экстремума (максимума в данном случае) графика зависимости мощности от состава смеси и при той же мощности получат меньший расход и более чистый выхлоп.
Хочу отметить самый важный фактор, который давлеет над заводскими конструкторами: экологические нормы. Аксиомой является тот факт, что катализатор эффективно работает только в очень узком диапазоне - около стехиометрического состава смеси, т.е. лямбда=1 .

Цитата из субаровского мануала:
Система управления качеством воздушно-топливной смеси

На моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных OBD Subaru, данная система устанавливается только в комплекте с каталитическим преобразователем.

Система на основании сигналов, непрерывно поступающих докаталитического лямбда-зонда(ов), производит соответствующие корректировки базового значения продолжительности открывания инжекторов с целью поддержания качества воздушно-топливной смеси вблизи стехиометрического значения (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива), обеспечивающего оптимальные условия для функционирования трехфункционального каталитического преобразователя (TWC). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01.
Это очень легко проверить Есть прибор альфа-метр – снимает показания с докатализаторного лямбда-зонда и на своем экране показывает изменения напряжения уже в числовых значениях лямбды (@). У tc pleyada наверняка он есть, если они серьезно занимаются диагностикой и чип-тюнингом.


По вашему мнению, миллионы автомобилей выпускаются с не эффективно работающим катализатором. А «чип-тюнеры» (с которых экологичность никто не требует, в отличие от заводских конструкторов) легким движением пальцев по клавиатуре (обедняя смесь) возвращают катализаторам эффективность и увеличивают при этом мощность???

Вот цитата из рекламы (правильно отражающее изменения при чип-тюнинге) неких чип-тюнеров.

Расход топлива требует некоторых пояснений. Все современные программы управления двигателем многорежимные. Они "понимают" водителя и включают такие калибровки, которые соответствуют условиям движения. Например, если мы движемся в спокойном темпе, настройки будут взяты для экономичного режима. Если начнём интенсивно разгоняться, программа, выполняя волю хозяина, будет использовать таблицы для максимальных нагрузок, не взирая на потребление топлива. Что касается тюнинговых прошивок, то там, как правило, режим экономичной езды не правится. Все параметры остаются на уровне серийной. Только в форсированном режиме расход будет выше. Совершенно понятно, что дополнительную мощность мы можем получить, только сжигая дополнительное топливо. Вывод напрашивается сам собой. Не давите на газ без особой необходимости, и вы не будете лить лишнее топливо на дорогу. Это также справедливо для любого мотора. Новая программа управления - только ваша потенциальная возможность расходовать больше бензина. Приблизительно режимы можно разделить по положению педали газа. До середины - экономим топливо, более - нам на расход наплевать. Управляйте этим процессом с пониманием, и результат будет налицо.
Цитата с сайта tc pleyada :
Pleyada Stage 1.1
Чип-тюнинг (прошивка) (рекомендуется удаление катализаторов).Для Legacy 3.0 и Tribeca 3.0: прирост мощность на 5-15 л.с, изменение (рост) кривой момента, уменьшение времени реакции на педаль газа.
Вопрос с какой целью удаляют катализатор при чип-тюнинге атмосферных двигателей?
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Хотелось бы посмотреть как этот график выглядит для двигателя Субару или хотя бы просто для двигателя с системой распределенного впрыска. И потом чип-тюнинг ведь меняет не только состав смеси разве нет?
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Хотелось бы посмотреть как этот график выглядит для двигателя Субару или хотя бы просто для двигателя с системой распределенного впрыска.
Не могу найти, если найду - обязательно выложу. Его могут "нарисовать" диагносты (чип-тюнеры), снимаю данные с конкретной машины. Но ведь "за бесплатно" они это не будут делать.
Мне кажется, пропорции остануться похожими.

Tim написал(а):
потом чип-тюнинг ведь меняет не только состав смеси разве нет?
Да,полностью согласен, меняет не только состав смеси, я это не однократно отмечал...
Ну на простом атмосфернике при чип-тюнинге, на первый взгляд, еще изменение угла опережения зажигания и коэффициента соответствия нажатия педали акселератора повороту дроссельной заслонки ( для эл. дросселя) оказывает заметное влияние на работу двигателя. Возможно я не все отметил...
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Так и все же мы пришли к единому мнению что чип-тюнинг атмосферного двигателя субару не рентабелен и не нужен?
а вот терь вопрос Плеяде, насколько я помню раньше атмо движки Субару были без фазовращалок а терь с ними так? Возникает вопрос как то я видел VTEC-контроллер от Apexi для первых VTECовых Хонд который как раз позволял управлять этим самым изменнением фаз щас это практикуется? типа вот такой приблуды http://www.gt-shop.ru/catalog/10024/49978.html есть от этого какойто толк?
или вот такая штука http://www.drivefast.ru/index.php?productID=125 вроде как позволяет играться составом смеси хочется услышать мнение Плеяды по подобным устройствам.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Так и все же мы пришли к единому мнению что чип-тюнинг атмосферного двигателя субару не рентабелен и не нужен?
С этим я согласен был и раньше, о чем и писал несколькими постами выше.
 

Алексей Лопатин

Старший Лесник
18 Ноя 2006
1,206
18
38
52
Москва, Мещерский лес
Интересна тема развернулась))) Теперь даже не знаю.....Если все считают, что делать чип-тюнинг атмо бесполезно....и как бы после прошивки мозгов..не стали появлятся постоянные ошибки...то получается...что лучше сделать все тюниг-АКП...как предлагали ребята из Плеяды ?
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
Хз. На ТО 15, помнится мне, манагер, когда сдавал авто, на мой вопрос " а масло в акпп посмотрели?" (были подозрения на его "переизбыток" - уровень на щупе хронически был выше нормы на 1,5 см. ) ответил - мол, действительно было такое, а лишка масла - откачали. И затем добавил - мол, что-то там "перешили" в мозгах и теперь почувствуете разницу, - типа, подхват и динамика ваще крутая будет...
Но чесно, говоря, - я не ощутил.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
затем добавил - мол, что-то там "перешили" в мозгах и теперь почувствуете разницу, - типа, подхват и динамика ваще крутая будет...
спорить не буду, но пару вопросов:
- "перешили" за отдельную оплату или бесплатно, т.е. даром...?)
- может быть просто "сказали"...?)
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
спорить не буду, но пару вопросов:
- "перешили" за отдельную оплату или бесплатно, т.е. даром...?)
- может быть просто "сказали"...?)

Перешили в рамках ТО. Читай по гарантии - т.е. даром.
Я их не просил - т.е. это инициатива У-Сера была.
Ну а насчет "просто сказали" - их никто за язык не тянул, так что вряд-ли "просто сказали"
 
Последнее редактирование:

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
aleks73

1. Производитель всегда ставит "запас" по обеднению смеси даже не потому, что он боиться перегрева и проч. а потому, что понимает ситуацию с нестабильным качеством топлива в различных странах, где продаются машины. Не так часто проходят акции адаптации под конкретный регион.

2. Удаление катов (читай прямоток) дает возможность дать бОльшее дыхание двигателя. Но эта работа не дает ощутимую прибавку на атмосфернике. Именно поэтому она "рекомендуется", а не обязательна. И пожалуста не забывайте о том, что 3.0 имеет в картах моментную кривую, которую мы меняем делая более агрессивное поведение машины (прирост мощности по данным программам минимальный, момент - меняется и ощутимо именно за счет того, что в ЭБУ заложена данная кривая),
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250