Греть или не греть

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
в мануалах на Импрезу и Форя о прогреве ничО не пишут ))

а вот, что гласит мануал от Логана 08г.
зимой у него прогревочные 1500 об.

Аккуратная езда с небольшой скоростью до полного прогрева двигателя, предпочтительнее прогрева двигателя на холостом ходу на стоянке
 

NikName

Старший Лесник
4 Сен 2013
1,881
151
63
Москва, ЗАО, Кунцево
мануал гласит в целях экологии, что б не грели у домов. а в финке помоему или в швеции, не помню, машину от снега чистить нельзя!!! Я грел и грею. Кстати в России штраф за стоянку с заведенным двигателем в дворовой зоне.
"С первого июля увеличены штрафы за стоянку автомобиля в жилой зоне с работающим двигателем . Для регионов - 1500 р. , для Москвы и Питера - 3000 р"
 

Virrus

На тропе
30 Авг 2013
62
2
0
45
Очень глубокомысленно! А мы тут все спорим, нужно ли прогревать в Саудовской Аравии при +50:)

если вы, уважаемый, внимательно читали отзывы - часть форумчан греет машины в любое время года независимо от погоды. Не для всех все так очевидно
 

Angler

Лесник
12 Авг 2012
765
75
0
59
Москва
www.drive2.ru
если вы, уважаемый, внимательно читали отзывы - часть форумчан греет машины в любое время года независимо от погоды. Не для всех все так очевидно

Для меня очевидно. Не, ну если нравится ездить с обледеневшими стеклами, то можно не греть. Можно еще снег не очищать и ездить как ежик в тумане. Можно фары не протирать. Главное, все это вынести на всеобщее обсуждение - коллективный разум - это же сила!
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Я в любое время года грею до рабочей температуры.
Это конечно хорошо, но вот взять например мой двор, есть такие идиоты которые паркуются прям чуть ли ни в подъезд, и по утру греют машину по 20-30 минут, а ты выдыхай выхлопные газы... Или ТАЗоводы (мой двор) заведут пол пятого утра, подсос на всю и греют 45 минут... Убивают просто....
 

Redoubtable

На тропе
7 Ноя 2011
131
20
18
43
Саратов
Грею зимой, пока снежок сметаю как правило.
Если снега не было - то минутку-три максимум, пока температура ОЖ градусов до +20 примерно не поднимется (по компу смотрю).
Дальше еду, стараясь не задирать обороты выше 3000 пока движок до 50-60 градусов хотя бы не нагреется. Это минут 10 от стоянки как правило длится.
Если очень тороплюсь, то не прогреваю совсем, но еду не наваливая пока таки хотя бы стрелка подниматься не начнет (+40 градусов) примерно.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Грею зимой, пока снежок сметаю как правило.
Если снега не было - то минутку-три максимум, пока температура ОЖ градусов до +20 примерно не поднимется (по компу смотрю).
Дальше еду, стараясь не задирать обороты выше 3000 пока движок до 50-60 градусов хотя бы не нагреется. Это минут 10 от стоянки как правило длится.
Если очень тороплюсь, то не прогреваю совсем, но еду не наваливая пока таки хотя бы стрелка подниматься не начнет (+40 градусов) примерно.
Точно так же делаю)))
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Я в любое время года грею до рабочей температуры.
Ну и зря - минусы со всех сторон: мотору - увеличенное время работы в неблагоприятных условиях, водятлу - ненужные приседания в ожидании поездки.
"Нежная" езда без прогрева - убивает обоих этих зайцев :p
 

zion

Лесник
23 Сен 2011
640
9
0
Москва ЮАО
Ну и зря - минусы со всех сторон: мотору - увеличенное время работы в неблагоприятных условиях, водятлу - ненужные приседания в ожидании поездки.
"Нежная" езда без прогрева - убивает обоих этих зайцев :p
Это же какое неблагоприятное время работы для мотора ??? Поясните.
И что вы хотели сказать этим словом ВОДЯТЛУ ?
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Это же какое неблагоприятное время работы для мотора
Надеюсь, не надо объяснять, что работа двигателя вне рабочего диапазона температуры (как выше, так и ниже) вредна и снижает ресурс агрегата. Прогревая мотор на стоячей машине, Вы увеличиваете это время и тем самым ускоряете износ.
И что вы хотели сказать этим словом ВОДЯТЛУ ?
Не принимайте на свой счёт ! В некоторых кругах, это очень расхожий термин наименования прокладки между рулём и сидением :icon_sorrys:
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
что работа двигателя вне рабочего диапазона температуры (как выше, так и ниже) вредна и снижает ресурс агрегата. Прогревая мотор на стоячей машине, Вы увеличиваете это время и тем самым ускоряете износ.
а еще мы знаем, что на холостом ходу нагрузка на ДВС минимальна, а при движении, особенно когда трансмиссия вся замерзшая, нагрузочки-то на непрогретый двигатель, не успевший даже масло растопить изо льда, куда большие, чем при обычной эксплуатации.
 

Redoubtable

На тропе
7 Ноя 2011
131
20
18
43
Саратов
Как грею машину, написал чуть выше.
Постараюсь объяснить почему, на мой взгляд, так поступать правильно.

Ну во-первых зачем вообще греть машину? Мне кажется, для того чтобы масло приобрело достаточную текучесть и мотор не испытывал масляного голодания. Поправьте, если не прав.
Исходя из этого, и не углубляясь в цифры и показатели вязкости...

Если кто пробовал доливать масло в мороз, то наверное видел, что при -20 и ниже самое жидкое масло вылезает из канистры как сгущенка, с таким маслом двигателю наверняка работать на высоких оборотах будет тяжеловато.
Когда на улице от -5 до +10 оно конечно густовато но всё таки течёт.
В итервале от +10 до + 40 масло похоже по текучести на... на подсолнечное :) масло как масло в общем.
Горячее же масло, выше +45... которое я "щупал" только сливая с движка, уже мало отличается по консистенции от масла, которое можно наблюдать летом (примерно в +25) в канистре.

Поэтому:
1. Я грею мотор в морозы перед началом движения пару минут для того чтобы масло просто нагрелось до комнатной температуры и перестало быть "сгущёнкой"
2. Прогревочные обороты 1500-2000, их я и стараюсь особо не превышать пока масло не нагреется до 40-50 градусов, при которых оно уже горячее и эффективно работает в двигателе.
3. Объективной разницы для мотора когда он крутит 1500-2000 оборотов в холостую и то же 1500-2000 под небольшой нагрузкой я не вижу. Может мне кто и объяснит, почему при этих условиях в движении двигатель будет "портиться" больше?
4. Под нагрузкой двигатель прогревается значительно быстрей, в следствии чего интервал его работы при низкой температуре сокращается.
5. Каждый раз греть движок до рабочей (80-90 градусов) температуры вообще не вижу смысла.
6. Главное же, на мой взгляд, перед морозами озаботиться сотоянием масла в двигателе и заменить его на свежее. Свежее масло точно будет более текучим и лучше обеспечивать смазку всех агрегатов двигателя. Это точно будет полезнее чем стоять и крутить его на морозе лишние 10-25 минут.

Ну и последний менее весомый аргумент и пример. Мне до работы ехать 5-6 км. Обычно на поездку у меня уходит 600-700 мл бензина. За время поездки в мороз двигатель не всегда успевает прогреться до 80 а порой и 70 градусов. Если же всё это время стоять на стоянке и ждать пока нагреется до рабочей температуры, сгорит видимо не меньше такого же объёма бензина.
Во-первых это просто накладно.
А во-вторых давайте беречь природу - мать нашу :) и лёгкие людей нас окружающих.
 
Последнее редактирование:

zion

Лесник
23 Сен 2011
640
9
0
Москва ЮАО
Всем свое... И все выше указанные высказывания лишь домыслы:?
В общем я останусь на своем виденье процесса :rul:
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Как грею машину, написал чуть выше.
Постараюсь объяснить почему, на мой взгляд, так поступать правильно.

Ну во-первых зачем вообще греть машину? Мне кажется, для того чтобы масло приобрело достаточную текучесть и мотор не испытывал масляного голодания. Поправьте, если не прав.
Исходя из этого, и не углубляясь в цифры и показатели вязкости...

Если кто пробовал доливать масло в мороз, то наверное видел, что при -20 и ниже самое жидкое масло вылезает из канистры как сгущенка, с таким маслом двигателю наверняка работать на высоких оборотах будет тяжеловато.
Когда на улице от -5 до +10 оно конечно густовато но всё таки течёт.
В итервале от +10 до + 40 масло похоже по текучести на... на подсолнечное :) масло как масло в общем.
Горячее же масло, выше +45... которое я "щупал" только сливая с движка, уже мало отличается по консистенции от масла, которое можно наблюдать летом (примерно в +25) в канистре.

Поэтому:
1. Я грею мотор в морозы перед началом движения пару минут для того чтобы масло просто нагрелось до комнатной температуры и перестало быть "сгущёнкой"
2. Прогревочные обороты 1500-2000, их я и стараюсь особо не превышать пока масло не нагреется до 40-50 градусов, при которых оно уже горячее и эффективно работает в двигателе.
3. Объективной разницы для мотора когда он крутит 1500-2000 оборотов в холостую и то же 1500-2000 под небольшой нагрузкой я не вижу. Может мне кто и объяснит, почему при этих условиях в движении двигатель будет "портиться" больше?
4. Под нагрузкой двигатель прогревается значительно быстрей, в следствии чего интервал его работы при низкой температуре сокращается.
5. Каждый раз греть движок до рабочей (80-90 градусов) температуры вообще не вижу смысла.
6. Главное же, на мой взгляд, перед морозами озаботиться сотоянием масла в двигателе и заменить его на свежее. Свежее масло точно будет более текучим и лучше обеспечивать смазку всех агрегатов двигателя. Это точно будет полезнее чем стоять и крутить его на морозе лишние 10-25 минут.

Ну и последний менее весомый аргумент и пример. Мне до работы ехать 5-6 км. Обычно на поездку у меня уходит 600-700 мл бензина. За время поездки в мороз двигатель не всегда успевает прогреться до 80 а порой и 70 градусов. Если же всё это время стоять на стоянке и ждать пока нагреется до рабочей температуры, сгорит видимо не меньше такого же объёма бензина.
Во-первых это просто накладно.
А во-вторых давайте беречь природу - мать нашу :) и лёгкие людей нас окружающих.
В принципе верно расписано, добавить нечего. В морозы только даю побольше поработать, масло разогнать.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Как грею машину, написал чуть выше.
Постараюсь объяснить почему, на мой взгляд, так поступать правильно.

Ну во-первых зачем вообще греть машину? Мне кажется, для того чтобы масло приобрело достаточную текучесть и мотор не испытывал масляного голодания. Поправьте, если не прав.
Исходя из этого, и не углубляясь в цифры и показатели вязкости...

Если кто пробовал доливать масло в мороз, то наверное видел, что при -20 и ниже самое жидкое масло вылезает из канистры как сгущенка, с таким маслом двигателю наверняка работать на высоких оборотах будет тяжеловато.
Когда на улице от -5 до +10 оно конечно густовато но всё таки течёт.
В итервале от +10 до + 40 масло похоже по текучести на... на подсолнечное масло как масло в общем.
Горячее же масло, выше +45... которое я "щупал" только сливая с движка, уже мало отличается по консистенции от масла, которое можно наблюдать летом (примерно в +25) в канистре.

Поэтому:
1. Я грею мотор в морозы перед началом движения пару минут для того чтобы масло просто нагрелось до комнатной температуры и перестало быть "сгущёнкой"
2. Прогревочные обороты 1500-2000, их я и стараюсь особо не превышать пока масло не нагреется до 40-50 градусов, при которых оно уже горячее и эффективно работает в двигателе.
3. Объективной разницы для мотора когда он крутит 1500-2000 оборотов в холостую и то же 1500-2000 под небольшой нагрузкой я не вижу. Может мне кто и объяснит, почему при этих условиях в движении двигатель будет "портиться" больше?
4. Под нагрузкой двигатель прогревается значительно быстрей, в следствии чего интервал его работы при низкой температуре сокращается.
5. Каждый раз греть движок до рабочей (80-90 градусов) температуры вообще не вижу смысла.
6. Главное же, на мой взгляд, перед морозами озаботиться сотоянием масла в двигателе и заменить его на свежее. Свежее масло точно будет более текучим и лучше обеспечивать смазку всех агрегатов двигателя. Это точно будет полезнее чем стоять и крутить его на морозе лишние 10-25 минут.

Ну и последний менее весомый аргумент и пример. Мне до работы ехать 5-6 км. Обычно на поездку у меня уходит 600-700 мл бензина. За время поездки в мороз двигатель не всегда успевает прогреться до 80 а порой и 70 градусов. Если же всё это время стоять на стоянке и ждать пока нагреется до рабочей температуры, сгорит видимо не меньше такого же объёма бензина.
Во-первых это просто накладно.
А во-вторых давайте беречь природу - мать нашу и лёгкие людей нас окружающих.
Полностью согласен !

Добавлено через 41 секунду
давайте беречь природу - мать нашу и лёгкие людей нас окружающих.

Особенно с этим !!!:jaza:
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
а при движении, особенно когда трансмиссия вся замерзшая, нагрузочки-то на непрогретый двигатель, не успевший даже масло растопить изо льда, куда большие, чем при обычной эксплуатации.
Ежели посмотреть производительность маслонасоса, то окажется что весь объём в картере он прокачивает за 1 минуту даже на ХХ. А никто и не заставляет трогаться со стартёра: снег обмести и всё такое. НО то что на ХХ время прогрева увеличивается на порядок для меня и без всякой экологии аргумент !
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
Ежели посмотреть производительность маслонасоса, то окажется что весь объём в картере он прокачивает за 1 минуту даже на ХХ.
угу. особенно когда масло как камень. А вот пока машина стоит и двигатель молотит в холостую, маслице прогревается и начинает потихоньку выполнять свою функцию. К тому времени как я трогаюсь оно уже вполне себе текучее. А ежели поехать сразу, то чем смазывать дрыгатель прикажете?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Ежели посмотреть производительность маслонасоса, то окажется что весь объём в картере он прокачивает за 1 минуту даже на ХХ. А никто и не заставляет трогаться со стартёра: снег обмести и всё такое. НО то что на ХХ время прогрева увеличивается на порядок для меня и без всякой экологии аргумент !

Факт, минуту-две, чтобы прогнать масло и трогаемся )
Едем до 2000 тыс еще пару минут и температура растет, все )
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250