Утверждение, что полный привод всегда лучше подключаемого это определённое лукавство или заблуждение. Всё зависит от исполнения того и другого и от конкретного автомобиля. Как правильно заметили выше, подключаемый привод развивается так же, как и АКПП в своё время. И на новом аутлендере его нельзя рассматривать в отдельности, а нужно смотреть вместе с кучей других электронных систем в данном авто (антизанос, антибукс и т.д.). Кстати если форик пошёл в занос, то вытащить его от туда гораздо сложнее чем моноприводную машину, особенно если нет обольшого опыта вождения полноприводников.
На XL ездил в штатах, в т.ч. по снегу. В целом машина понравилась. Комфорт, динамика, управляемость находятся на очень достойном уровне. Зад на скользкой дороге подключается очень плавно и вовремя и ни о каком вылете в кювет в данном случае говорить не приходится. Машина по уровню скорее ближе к аутбеку, чем к фору. По ощущениям рулится не хуже аутбека и чуть хуже фора. Динамика для не маленькой машины достойная. На сухой дороге ездил на переднем приводе, мне там полный и не нужен в принципе. Субъективно воспринимается как машина, классом выше форестера.
Поэтому если драйв превалирует над комфортом, размером и т.д. наверно лучше фор, если же не только драйв нужен то это вполне достойная замена.
Лично я буду ждать лета и цен на мазду СХ7. Если с ценой не переборщат то буду брать её. Тут, имхо, и субару и мицу нервно курят в стороне. Катался там....по комфорту как минимуи не хуже XL, по драйву лучше фора, имхо. По цене там стоит практически столько же, сколько и аутлендер. Если же цены загнут до небес, возму мицубиси.
Форестер мой маленький для семьи, а 3-х литровый аутбек с моей точки зрения, не может быть на столько дороже XL. Хотя жаль с маркой расстоваться немного.