Сегодня делал весеннее ТО своему Форику в Крылатскомю Заодно и оттестировал SJ. Тестировали по полной программе - часа полтора, манагер не мешал
!
Нас помимо менеджера на тесте было двое я и Вячеслав. Вячеслав очень скептически смотрел на SJ после своего SG9 турбо (сильно "доработанного"). Тем не менее поехали вместе.
Да, машина была на двигателе 2.0 в спортивном исполнении с вариатором ии подрулевыми лепестками, естественно "не фонтан", тем не менее для первого впечатления сойдёт.
1) вначале прокатились по городу от салона до внедорожной трассы в Крылатском. Сел в машину, настроил под себя руль, сиденье, зеркала - и сразу поехал. Привыкания после SH вообще никакого: сел и сразу поехал, как будто в SJ всегда и ездил ! Специально по пути проверил вариатор "на вшивость": по сравнению с Легасевским вариатором "затупа" на старте нет или он не заметен. Ходом, понятно, вообще E-4At "отдыхает" сразу - даже сравнения никакого. Ну да, чувствуется, что двигателя 2.0 не хватает, но тут "увы" - имеем то, что имеем.
Проверял тормоза - очень адекватные по сравнению с SH !!! Мне они больше Легасевские напомнили. Проверяли сработку ABS с нескольких экстренных торможений - по сравнению с конкурентами, скажем Вольво - просто намного лучше - на порядок, потому что правильно настроена.
По поводу электроусилителя на SJ: специально на него внимания не обращал, но никакого дискомфорта после ГУР на SH и электроусилителя на Легаси я не испытывал: т.е. всё воспринималось как надо, ощущения от езды были на месте.
Далее пошли внедорожные издевательства. Наверное, москвичи в курсе где находится эта самая "внедорожная трасса" и что она из себя представляет. Вчера как раз дожди были, так что самый "сок" понять что там у SJ с проходимостью.
Короче, эту трассу сейчас умудрились перекрыть шлагбаумом да ещё и блоки вокруг набросать, чтобы туда никто не ездил. Включил X-Mode, выключил стабилизацию и поехали прямо по полю, по всей этой раскисшей грязи, беспокоясь как бы на брюхо не сесть - тогда точно сядем.
На удивление - я не ожидал от Sj такого - прёт как танк: прямо, боком, но всё равно едет !!! т.е. засесть попытки были, но чуть прибавишь газу - и всё - машина выкарабкивается. Проверяли диагоналку - как будто не видит - едет и всё, похрустывая тормозами. Т.е. даже не останавливается !
Специально въехал на глинистый (скользский) после дождя крутой подъём, встал на середине, потом поехал: ЛЕГКО !!! Кстати, оказывается, на вариаторных Фориках ЕСТЬ автоматическая противооткатная система - активировать её отдельной кнопкой как на Легаси и Аутбэках не нужно. Работает она точно так же как и на Фориках с МКПП - т.е. встали на подъёме, дальше снимаете ногу с томоза - и тормоза автоматически держат несколько секунд - за это время надо либо опять нажать тормоз, либо газ, иначе машина покатится назад ( У меня было так: стою я на крутом подъёме, снимаю ногу с тормоза, чуть запоздал перенести её на педаль газа - и понимаю что машина не откатывается назад, а стоит на месте ! Что за дела думаю ? Так не бывает ... Ещё чуть подождал - и машина так резво покатилась назад !!! Ну а далее уже попробовал целенаправленно - и результат налицо ! У вариаторного Форика есть полноценная противооткатная система !). Короче, на этом подъёме SJ несмотря на все издевательства и наличие трёх мужиков в салоне в подъём успешно влез. Дальше стал проверять как работает тот самый "спуск с горы" . Короче говоря - спуск скользский, глина после дождя, бросил все педали и действовал только рулем - всё дальше оно вниз ехало само, причем выдерживая прямолинейную траекторию, хотя на глине это было очень непросто.
Короче говоря, покатались всласть и резюме: SJ в говнах себя ведет гораздо более уверенно, чем SH и чем SG - т.е. там, где на SH я бы ехал только "ходом", на SJ это все "едется" как обычно. Бояться приходится только за клиренс - чтобы не сесть на брюхо, тут понятно, что ничего не спасёт
2) далее за руль сел Вячеслав и начались "издевательства" над подвеской и проверка управляемости: что собой представляет SJ с точки зрения удовольствия от вождения.
Понятно, что динамикой 2.0 не впечатляет (хотя Нексию мы, конечно, обогнали
). Но всё остальное -
ВОСТОРГ ! Гоняли по Крылатской улице. Народ нас, наверное крыл матом ! было за что: проверяли раскачку авто, змейку, "лося" ( в качестве "лосей" выступали попутные машины), входы в крутые повороты на скорости, проезд лежачих полицейских на скоростях 100 км/ч. Восторг ! По сравнению с моим доработанным SH (с полиуретаном в подвеске и распорками перед/зад на жёстких амортизаторах) кренов вообще практически нет !
Специально прошлись по лежачим полицейским в повороте на скорости 70 км/ч. SJ вообще НЕ переставляет - машина уверенно держит траекторию!!!
Подвеска мне вообще больше напомнила ту, которая стоит на Легаси последнего поколения - с одной стороны хорошо "сбитая" на скорости, с другой стороны отлично глотает "стиральную доску". Т.е. от такой "крепко сбитой" подвески ожидаешь "зубодробительности" на неровностях, а её нет ! Неровности проезжаются комфортно. При этом нет ощущения "желе", которое нет-нет но проскакивает на SH.
Можно, наверное, ещё что-то вспомнить, но основные впечатления от SJ я описал.
=================================================================
Ну и моё резюме:
кто бы что тут не говорил, но SJ - это большой шаг вперед от SH. И кто бы что не говорил, но по управляемости и работе АКПП по сравнению с SH - это небо и земля. Где в качестве проигравшей стороны выступает SH. А если кто-то начинает утверждать обратное - просто возьмите тест-драйв и прокатитесь сами, составьте СВОЁ мнение: и вся та словесная "шелуха" спадет сама собой.
Уффф ... пока всё.