Forester 2013 2.0 (комплектация 1A) CVT

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
169
24
18
Москва
За бортом было около 25-30 градусов. Масло шелл ультра профессионал 5/30. Когда ехал 180-148, да ещё и то вверх, то вниз, по горам и без кондиционера. Как только включаю кондей или дорога боле менее ровная, без подъемов, ещё и скорость до 108, сама опускается до 102-106 градуса.
Не парился, наслаждался природой.

Я тоже теперь не парюсь, совершенно уверен в Субаровском 2.0 Атмо двигателе, он отлично переносит жару и горы.

Кстати, после очередного ТО он стал лучше тормозить мотором. До 60 км/час когда бросаешь газ он начинает подтормаживать очень ощутимо. В большинстве случаев можно не дергать ручкой в положение L. Ездить стало проще и комфортнее.:trava:
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
А как температура спадает? У меня никаких указателей нет поэтому любопытно))))
на верхнем дисплее нет температуры масла? тогда блютузОБД2 плюс смартфон.
Можно после гонки по трассе сразу глушить мотор или дать ему немного поохлаждаться на холостяке?
можно постоять с включенным кондеем при этом, охладить движок. хотя-бы пять минут

Добавлено через 52 секунды
Кстати, после очередного ТО он стал лучше тормозить мотором. До 60 км/час когда бросаешь газ он начинает подтормаживать очень ощутимо. В большинстве случаев можно не дергать ручкой в положение L. Ездить стало проще и комфортнее
тормозухи в масло добавили?:D
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
169
24
18
Москва
Насчет ОБД2 + смартфон давно думаю, но все не соберусь никак

Насчет охлаждения понял идею. Если есть чувство, что нужно движку немного охладится то можно постоять не глуша, при этом кондей должен работать, а вместе с ним принудительно и вентиляторы будут кочегарить)))

Насчет режима торможения. Что-то точно поменялось. В первый раз когда ездил по перевалам машина на драйве разгонялась на спуске при любом положении педали. Приходилось бросать газ врубать L и еще дотормаживать перед поворотом. А сейчас если держать небольшую скорость 60-70 под уклон до средней крутизны не разгоняется на брошенном газу. На L перехожу и дотормаживаюсь только на совсем крутых спусках серпантина и в поворотах.

Чего-то после ТО меняется. Надеюсь, что это настройки в мозгах, а не тормозуха в масле))))
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
169
24
18
Москва
В Марте мне на стоянке разбили окно и помяли дверь. ИНГОССТРАХ, таки заплатил! Правда с меня потребовали бумагу из полиции с несуществующей формой, я порядком понервничал. Но в полиции взял то, что дали (протокол о закрытии дела) и это в страховой тоже сработало. К концу Мая машину получил обратно, остались мелочи по обивке, жду до сих пор когда пригласят.
Не могу не отметить, что стал еще больше опасаться российских законов, дело закрыли на основании того, что хищение было минимальным, видеорегистратор 5 летнего срока службы. А побитые стекла и мятые детали на сумму в 161 тр ущерба, преступлением не считается! Это мелочь! В полиции сказали, что всех со страховкой закрывают, ищут только у тех, кто без нее.
В общем, стекла теперь, видимо, бить будут больше. Ну раз это мелочь(((((
Еще заметил, что ездить с побитыми стеклами не стоит, во-первых не видно, во-вторых, многие горячие головы делают выводы, что с таковыми катаются "наказанные уроды" и считают своим долгом хамить и гнобить еще больше. Один раз даже чуть не побили на стоянке. Будьте осторожны и удачи вам всем на дорогах!

Добавлено через 16 минут 10 секунд
Если не считать замены двери, двух стекол и обивки, порезанной осколками, то 90 000 км мой Субару Форестер 2.0 Атмо, 2013 года встретил бодрячком.
ТО 90 000 км, не выявило никаких серьезных нареканий, только написали, что нужно промыть радиатор иначе эффективность охлаждения и работа кондея не достаточно эффективны. Шепотом менеджер сказал, что двигателю ничего не угрожает, но вот кондей будет послабее. Промывка радиатора оказалась дорогим удовольствием в 15 тр, с заменой антифриза, хадагента и тд. Пока не сделал, коплю деньги)))
Кроме того были щелчки в ходовой при торможении, оказалось, что суппорта и направляющие заросли грязью после зимы и стояния из-за ремонта побитых стекол. Вылечилось все промывкой и заменой резиночек, до кучи заменили и тормозную жидкость.
По поводу щелчков в подвеске, я сам грешил на кардан, он действительно имел небольшой люфт и ни разу не обслуживался с момента покупки машины. На ТО я спросил, не нужно-ли его прошприцевать или еще как обслужить? Получил ответ, что он не обслуживается, на машинах с пробегом под 250 000 км, его разбирали для контроля и выяснили, что со смазкой там даже на таком пробеге все в порядке, а износ в допуске! Поэтому если на Яндекс Авто, прочтете, что кардан на Субару Форестер SJ требует замены на 70 000 км, не верьте, это про другой автомобиль!
На ТО залил Мотуль, мотор работает легко и масло ему нравится.

Добавлено через 10 минут 33 секунды
Забыл написать про колодки и диски. Установленные не помню точно когда, но не менее 30 000 км диски и колодки по кругу от TRW износились всего на 10%! Уж как так получилось не знаю, ездил и в Геленджик и в Карелию, тормозил по полной на трассе. Комплекты колодок и тормозных дисков TRW, установленные по кругу, вполне достойная замена дорогому оригиналу, для SUBARU FORESTER SJ.
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Шепотом менеджер сказал, что двигателю ничего не угрожает, но вот кондей будет послабее. Промывка радиатора оказалась дорогим удовольствием в 15 тр, с заменой антифриза, хадагента и тд. Пока не сделал, коплю деньги)))
все это проще гораздо - слить-залить обратно антифриз (его срок службы 10 лет), промыть основной радиатор. можно и кондея, прямо на машине, не разгерметизируя систему. как бы все это совсем не дорого. походу, тебя разводят. мэйджор и башиловка в этом замечены
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Что там мыть? Обычный развод клиента. Я бы еще понял помыть СНАРУЖИ - но внутри он таки идеально чистый, там просто неоткуда взяться грязи, срок службы ОЖ 11 лет или 220 000км. Подозреваю что залили какое нибудь амно, которое нужно раз в два года менять - снова деньги :).

...а менять хладогент для промывки это вообще верх маразма, я такого развода еще не слышал :). Хорошая контора :). Потом будут менять компрессор :).
 
Последнее редактирование:

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
169
24
18
Москва
все это проще гораздо - слить-залить обратно антифриз (его срок службы 10 лет), промыть основной радиатор. можно и кондея, прямо на машине, не разгерметизируя систему. как бы все это совсем не дорого. походу, тебя разводят. мэйджор и башиловка в этом замечены

Меня обрабатывают У-Сервис Химки. А ведь действительно, можно же только внешний радиатор снять и все помыть без разгерметизации системы кондея.

Интересно, можно это самому сделать или лучше не лезть, и как по уму радиатор чистить? Керхером? Или пылесосом?

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
Что там мыть? Обычный развод клиента. Я бы еще понял помыть СНАРУЖИ - но внутри он таки идеально чистый, там просто неоткуда взяться грязи, срок службы ОЖ 11 лет или 220 000км. Подозреваю что залили какое нибудь амно, которое нужно раз в два года менять - снова деньги :).

...а менять хладогент для промывки это вообще верх маразма, я такого развода еще не слышал :). Хорошая контора :). Потом будут менять компрессор :).

Как его помыть по уму самостоятельно? Если кто делал напишите!
 

Северянин

Старший Лесник
29 Янв 2008
2,958
792
113
54
Королев
промыть основной радиатор. можно и кондея, прямо на машине, не разгерметизируя систему.
Как его помыть по уму самостоятельно? Если кто делал напишите!

Проделывал эту процедуру каждую весну. в прошлом году разобрал на даче все сняв два радиатора состояние их на фото.
На просвет просматривался каждый, но после промывки были как новые а грязи смыл просто пипец.
Желтым обозначил места где не продувают радиатор вентиляторы, можно сравнить состояние. И это состояние с учетом того, что два года до этого промывал не снимая. Просто раздвигая пространство меж радиаторами вставлял картон, в этом случае при промывки с снаружи гряз не попадает на основной радиатор.
Вот и решайте нужно это Вам. Да пробег на момент промывки был 115000км. Сейчас 155000 в этом году не промывал.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
169
24
18
Москва
Проделывал эту процедуру каждую весну. в прошлом году разобрал на даче все сняв два радиатора состояние их на фото...... И это состояние с учетом того, что два года до этого промывал не снимая. Просто раздвигая пространство меж радиаторами вставлял картон, в этом случае при промывки с снаружи гряз не попадает на основной радиатор.
Пробег на момент промывки был 115000км.

А у меня пробег за 90 000 км и ни разу не мыл, видимо, действительно пора!:-D
Для начала попробую посмотреть чего там и попробую без разборки помыть, с картонкой. Спасибо за информацию!
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Ни разу в жизни не мыл. Были машины за 350 000км. Стаж больше 35лет.

...толку с той помывки. До первой слякоти :). Слой грязи на машине видели? На радиаторе точно такой же :).
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Я бы еще понял помыть СНАРУЖИ
я собственно и имел ввиду снаружи. что кто-то предложил Т.С. помыть внутри мне даже в голову не пришло:p

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
А у меня пробег за 90 000 км и ни разу не мыл, видимо, действительно пора!:-D
Для начала попробую посмотреть чего там и попробую без разборки помыть, с картонкой. Спасибо за информацию!
ну и активной пены какой-нибудь добавить. только наносить из баллончика не получится. керхер лучше не использовать, там давление вообще не нужно
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,837
4,392
113
48
Для начала попробую посмотреть чего там и попробую без разборки помыть, с картонкой.
Самая проблема- это промывать пространство между основным радиатором и радиатором кондея. Без снятия радиаторов, нормально провести эту процедуру не особо реально.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Радиатор легко отгибается, даже с патрубками - два болта сверху отдать. Рукой со щеткой и водой из шланга туда залезть реально. Вопрос только какой смысл. Вот ни разу не мыл радиатор, по 7 лет на машинах ездил - НОЛЬ проблем с охлаждением. Грязи у нас хватает. В дождь он сам отмоется :). Некоторые и моторы драят регулярно. Знать бы зачем :).
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
ну вот у меня там скопилась целая шуба из тополиного пуха и тому подобного. за три года.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,837
4,392
113
48
Радиатор легко отгибается, даже с патрубками - два болта сверху отдать. Рукой со щеткой и водой из шланга туда залезть реально.
В идеале эти вещи надо делать очистителем, а не водой. Потому что не отмывается от сот прикипевшая грязь просто водичкой с шампунем.
Некоторые и моторы драят регулярно. Знать бы зачем
За тем же, зачем промывают радиаторы- для нормальной теплоотдачи. Заросший грязью мотор точно так же будет хуже отдавать тепло, по маслу разница может быть до 1-2 градусов легко. Блок цилиндров с головками охлаждаются не только за счет циркуляции по водяным каналам и радиаторам, внешние поверхности деталей двигателя тоже принимают в этом небольшое участие.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
:) 1-2 градуса это сильно :). Только сильно подозреваю что вы это из пальца высосали. Измерить это нереально, а охлаждение мотора это РАДИАТОР. Причем любой радиатор сильно избыточен по мощности.

...еще раз - были у меня машины с пробегом 350 000км. Мне она досталась с пробегом 140 - ни разу ничего не мыл - никаких намеков на перегрев. Более того, несколько лет проездил с заклеенным герметиком верхним бачком и проволочкой на клапане в пробке :). Никаких перегревов, хотя 180 ездил на ней регулярно. Больше не ехала - ограничитель японский. Машина 2.5л, V-6.

...грязи у нас хватает. В слякоть машина вся чумазая, абсолютно. Ни разу не на одной машине радиаторы специально не мыл. Мотор было дело - отмывал от потеков масла. Нынешнее сухие - мыть не собираюсь.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,837
4,392
113
48
1-2 градуса это сильно .
Ну вообще-то- да. Потому что по показометру разница в 1-2 градуса, может означать, что в отдельных зонах температура упала несколько больше.

Я не особо помню, где на SJ стоит датчик температуры масла, но у меня подозрение, что совсем не на головке цилиндров.
Измерить это нереально
Почему, у меня замер температуры к примеру идет в одной из самых горячих точек мотора, на маслоканале гбц. Все там реально при большом желании измерить с точностью до градуса, кончайте выдумывать. Ну если конечно в поддоне не мерить.

В охлаждении мотора участвует не только радиатор, а все в комплексе. Иначе бы мы не увидели такой штуки, как двигатели воздушного охлаждения, где роль радиатора выполняют корпуса цилиндров.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Еще раз - РАЗНИЦУ измерить нереально. Вы никогда не создадите одинаковые на 100% условия. 1-2 градуса это погрешность измерения :). Температуру масла я то вижу, но она зависит от внешних условий на два порядка больше, чем от грязи :). Двигатель воздушного охлаждения изначально проектируется на это дело, там развитая поверхность ребер и могучий вентилятор их обдувает. Понятно что какие то потери тепла идут и от корпуса, но радиатор во первых на порядок больше рассеивает, во вторых у него сильно избыточная мощность рассеивания.


...датчик стоит на масляном канале на лобовине, рядом с фильтром и датчиком давления. Опять таки - за 4 года слоя грязи на моторе нет, картошку не посадишь. У меня подозрение, что он таки самоотмывается в приличный дождь. По крайней мере лобовина вообще чистая, нормальный алюминиевый блеск...
 
Последнее редактирование:

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
169
24
18
Москва
Так и не собрался пока отвинтить радиатор, по жаре ездит нормально и намека на перегрев нет. Соберусь, может в этом месяце пока вода на даче есть.

Зато сделал обработку днища и скрытых полостей KROWN T40. С подвески всю ржавь отъело моментально, как новенькая черная и масленая стала.

Кузов на 5 году груглогодичной, московской эксплуатации совсем не пострадал, нет еще ни одной подозрительной точки и намека на коррозию. Но я все равно решил пролить, теперь точно и потом не будет. Дырок никаких сверлить не пришлось, форестер обрабатывается легко и просто. Единственно, что снимали задние фонарики и обивку задней двери. Еще мастера ругались на заглушки на порожиках, они оказались и твердого пластика и никак не снимались. Все заменили на резиновые.

Антикоррозионный состав мне понравился, не пахнет, очень сильно расползается. Капала машина антикором всего один день. Говорят быстро смывается с днища, но у меня за лето не смылся, возможно лето было слишком сухое и теплое.

Подкрылки не снимают, только отгибают и под них заливают. Машинке явно это дело понравилось. Когда делали обработку заметил опасное место - полочку на крыле сверху, с него очень долго пришлось смывать слои грязи, подкрылком оно не защищено, видимо надо его промазать как следует. Странно, что край крыла незавальцован, но ржави и там пока нет. Промазал полочку Раст-Стопом для днища.

KROWN выбрал, как наиболее жидкий и проникающий состав, который к тому же и не сохнет, в отличие от РАСТ-СТОПА для полостей. Главная задача промаслить все швы, сколы и трещинки решена, посмотрим насколько его хватит.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250