Так вот, мотор 2.0 имеет ход 90 и диаметр 82. По сути это немного расточенный классический японский вариант 90х79 (раньше он таким и был в районе 1,5 литров), отсюда и фантастическая прямая момента и способность крутится до 6600. Все остальные моторы Субару 2.5 и 2.0 Турбо уже "европейские" по своим параметрам и характеристикам. У них момент растет до неких оборотов, а потом падает."
Неправда Ваша. Вот данные мотора 2,0 л. EJ 92Х75 (диаметр Х ход) т.е. двигатель короткоходный.
Двигатели FB 20 (84Х90) и FB 25 (94Х90 - расточенный FB 20). Т.е. только FB 20 относительно длинноходный. Ну а FA20 (турбо) и ЕЕ20 (дизель) "квадратные" 86Х86. Скорее всего из-за унификации блоков.
А что касается большей тяговитости длинноходных моторов - согласен. Но и у них большая скорость движения поршней и больший износ колец (да и в целом цилиндропоршневой группы) при прочих равных
Я думал, что у Субар все малолитражные моторы такие. А оказывается это у них первый и единственный такой с Хондовскими параметрами.
Добавлено через 7 минут 33 секунды
Может быть и так. При этом должны быть изменены характеристики трансмиссии. Но, при этом, боковые нагрузки на поршневую, нагрузки на подшипники коленвала никуда не денутся.
А огород городят для более удобного управления тягой.
На Хондах такие моторы и никто на ресурс не жалуется. Правда Субаровские получились не такие живучие, на дроме видел жалобы, что убиваются легко с проворотом подшипников коленвала.
Теперь понял, что это от того что "опытные" субароводы, привыкшие к другим моторам, льют в них масло погуще. А делать этого никак нельзя! Еще их сбивает с толку масло Шелл 5W30 и некоторых других производителей, у которых характеристика вязкости проходит в допуск. Совсем немного до края, но проходит. А если взять просто примерное масло или угодить на подделку, то двигатель убивается страшно быстро.
Добавлено через 19 минут 14 секунд
На неделе треснуло лобовое стекло. Больше трех лет позади, град, жара, морозы все выдержало, а этой весной в +4 градуса треснуло. Выглядело так, сдавал задним ходом, раздался щелчок и со стекла полетели видеорегистратор и телефон. Когда вылез из под руля с упавшими так «низко» девайсами, заметил на стекле трещину сантиметров 7.
Видимо она уже была, но очень маленькая и в глаза не бросалась, а тут воспользовалась случаем и вылезла. Не особенно берег стекло, в мороз включал обогрев, с кондеем ездил на авто. Ну с обогревателем, конечно пускал обогрев на обдув салона, а потом на стекло. Хотя это скорее самоуспокоение, ибо в -15 стекло прогревается не очень, а все равно потом переключаешься на обдув стекла и ноги.
Поехал к официалам там оригинальное стекло стоит 69т. По КАСКО направили в МФО. И там выяснилось, что Боровское стекло по японской технологии со всеми допусками стоит в районе 18т, а китайское так и вовсе 3,7т.
В итоге за 26т поставил Боровское с подогревом и окошком для VIN. Стекло с виду качественное, легло идеально, все зазоры идеальные. Цвет совпал по тону с остальными стеклами, даже сеточка по кругу как на оригинале.
Надеюсь на наше качество сырья, раньше Боровские стекла были крепкими.
Больше всего меня удивило, что на треснувшем стекле нигде не было заметных сколов и ссадин, какие обычно накапливаются за несколько лет быстрой езды по нашим направлениям. Видимо, что при внешней прочности, напряжение растет внутри и вылезает неожиданно.
Если кому интересно стекло менял здесь:
http://mvoglass.ru/podbor-stekla?f=...12-11-mod-vnedorozhnik-ts-lobovoe-steklo-nm-1