Forester 2013 2.0 (комплектация 1A) CVT

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Так вот, мотор 2.0 имеет ход 90 и диаметр 82. По сути это немного расточенный классический японский вариант 90х79 (раньше он таким и был в районе 1,5 литров), отсюда и фантастическая прямая момента и способность крутится до 6600. Все остальные моторы Субару 2.5 и 2.0 Турбо уже "европейские" по своим параметрам и характеристикам. У них момент растет до неких оборотов, а потом падает."

Неправда Ваша. Вот данные мотора 2,0 л. EJ 92Х75 (диаметр Х ход) т.е. двигатель короткоходный.
Двигатели FB 20 (84Х90) и FB 25 (94Х90 - расточенный FB 20). Т.е. только FB 20 относительно длинноходный. Ну а FA20 (турбо) и ЕЕ20 (дизель) "квадратные" 86Х86. Скорее всего из-за унификации блоков.
А что касается большей тяговитости длинноходных моторов - согласен. Но и у них большая скорость движения поршней и больший износ колец (да и в целом цилиндропоршневой группы) при прочих равных

Я думал, что у Субар все малолитражные моторы такие. А оказывается это у них первый и единственный такой с Хондовскими параметрами.

Добавлено через 7 минут 33 секунды
Может быть и так. При этом должны быть изменены характеристики трансмиссии. Но, при этом, боковые нагрузки на поршневую, нагрузки на подшипники коленвала никуда не денутся.
А огород городят для более удобного управления тягой.

На Хондах такие моторы и никто на ресурс не жалуется. Правда Субаровские получились не такие живучие, на дроме видел жалобы, что убиваются легко с проворотом подшипников коленвала.

Теперь понял, что это от того что "опытные" субароводы, привыкшие к другим моторам, льют в них масло погуще. А делать этого никак нельзя! Еще их сбивает с толку масло Шелл 5W30 и некоторых других производителей, у которых характеристика вязкости проходит в допуск. Совсем немного до края, но проходит. А если взять просто примерное масло или угодить на подделку, то двигатель убивается страшно быстро.

Добавлено через 19 минут 14 секунд
На неделе треснуло лобовое стекло. Больше трех лет позади, град, жара, морозы все выдержало, а этой весной в +4 градуса треснуло. Выглядело так, сдавал задним ходом, раздался щелчок и со стекла полетели видеорегистратор и телефон. Когда вылез из под руля с упавшими так «низко» девайсами, заметил на стекле трещину сантиметров 7.

Видимо она уже была, но очень маленькая и в глаза не бросалась, а тут воспользовалась случаем и вылезла. Не особенно берег стекло, в мороз включал обогрев, с кондеем ездил на авто. Ну с обогревателем, конечно пускал обогрев на обдув салона, а потом на стекло. Хотя это скорее самоуспокоение, ибо в -15 стекло прогревается не очень, а все равно потом переключаешься на обдув стекла и ноги.

Поехал к официалам там оригинальное стекло стоит 69т. По КАСКО направили в МФО. И там выяснилось, что Боровское стекло по японской технологии со всеми допусками стоит в районе 18т, а китайское так и вовсе 3,7т.

В итоге за 26т поставил Боровское с подогревом и окошком для VIN. Стекло с виду качественное, легло идеально, все зазоры идеальные. Цвет совпал по тону с остальными стеклами, даже сеточка по кругу как на оригинале.

Надеюсь на наше качество сырья, раньше Боровские стекла были крепкими.

Больше всего меня удивило, что на треснувшем стекле нигде не было заметных сколов и ссадин, какие обычно накапливаются за несколько лет быстрой езды по нашим направлениям. Видимо, что при внешней прочности, напряжение растет внутри и вылезает неожиданно.

Если кому интересно стекло менял здесь:

http://mvoglass.ru/podbor-stekla?f=...12-11-mod-vnedorozhnik-ts-lobovoe-steklo-nm-1
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
....это у них первый и единственный такой с Хондовскими параметрами.


....Субаровские получились не такие живучие. на дроме видел жалобы, что убиваются легко с проворотом подшипников коленвала.
Это с какого рожна у Субару "хондовские параметры"?!

А вот на счет живучести
https://www.zr.ru/content/articles/900907-rejting-nadezhnosti-motorov-20/?page=2
и
https://www.zr.ru/content/articles/902487-dva-s-khvostikom/

Где Субару и где Хонда
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
....это у них первый и единственный такой с Хондовскими параметрами.


....Субаровские получились не такие живучие. на дроме видел жалобы, что убиваются легко с проворотом подшипников коленвала.
Это с какого рожна у Субару "хондовские параметры"?!

А вот на счет живучести
https://www.zr.ru/content/articles/900907-rejting-nadezhnosti-motorov-20/?page=2
и
https://www.zr.ru/content/articles/902487-dva-s-khvostikom/

Где Субару и где Хонда

У 2 литрового мотора
хонда 81х96,9
форестер 84.0 x 90.0

Для меня как потребителя они похожие, по сравнению с 86.0 x 86.0.
Тесты очень порадовали, правда там написано про старый мотор. А на Дроме ругают новый. И как я понял, что его главным убийцей является самостоятельной натяжение цепи и масло не подходящей вязкости.

Убиваются кольца, перегрев, проворот вкладыша, стружка убивает маслонасос в общем беда.
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
У 2 литрового мотора
хонда 81х96,9
форестер 84.0 x 90.0

Для меня как потребителя они похожие, по сравнению с 86.0 x 86.0.
Тесты очень порадовали, правда там написано про старый мотор. А на Дроме ругают новый. И как я понял, что его главным убийцей является самостоятельной натяжение цепи и масло не подходящей вязкости.

Убиваются кольца, перегрев, проворот вкладыша, стружка убивает маслонасос в общем беда.
С близкими параметрами двигателя можно найти тучу автомобилей, но это не значит, что размер хондовский
Ругаются на двигатели Субару люди, которым не повезло. Большинство ездят и ... ездят. Помнится и на EJ, в том числе и здесь, сильно ругались. Однако это один из самых надежных двигателей (не турбо). А по поводу нового FB здесь пишут, что он вполне... https://autoreview.ru/articles/vtorye-ruki/forester-3
А рецепт надежности двигателей (если нет заводского брака) прост: не насилуй двигатель, меняй вовремя масло, не экономь на качественном масле и фильтрах. Всего-то делов
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Поставил все 4 колеса Goodyear EfficientGrip SUV (https://www.goodyear.eu/ru_ru/consumer/tires/efficientgrip_suv/225-60-17-99-H-5452000535467.html).

Шины намного лучше штатных, тихие, хорошая управляемость, тормозной, может и не самый лучший, но одинаковый на типичных покрытиях. Ездить на них просто и комфортно. По весенним выбоинам тоже идет очень достойно.

Единственный минус, нужно подобрать давление в шинах. Если ездить на штатном 2,1 на всех колесах, то на скоростях до 80 км/час спидометр врет на 7-9 км/час, после на 6 км/час. Размер колеса изменяется центробежной силой, попробую давление 2,2 или 2,3.

Добавлено через 12 минут 19 секунд
По весне заменил все диски и колодки на TRW. Задние и диски и колодки оказались сношены процентов на 89. Передние диски этой зимой убились, а от колодок замененных на где-то на 20 тысячах осталась половина. Видимо самая выгодная стратегия это менять диски с колодками сразу и не заморачиваться на самые дорогие варианты.
TRW сразу как поставил показались на голову лучше штатных. После обкатки в импульсном режиме, вообще можно сказать, что Форик стал другой машиной. Наконец тормоза стали нормальными. Все брал в Экзисте. По цене сопоставимо с одним комплектом оригинальных дисков.
Сзади все разбирается элементарно, хотя официалы пугали что бы не брался сам. А вот спереди есть проблемы с винтом, к которому нужен хороший ключ из набора.
На ТО брали деньги за разбор и мытье суппортов, спереди похоже сделали, все винты отвинтились легко, а вот сзади винты крепежа отвинтились с трудом, никто их не мазал и не трогал. Я все побрызгал смазкой.

Добавлено через 18 минут 7 секунд
Переднее стекло получило пару ссадин. Видимо по дорогам теперь нужно ездить поосторожнее. Любители побить стекла на электричках, теперь переключили свое внимание и на автомобили из категории дорогих. И мой бюджетный Субарик оказался в категории крутых авто.

Там где я менял стекло, рассказали историю про мужика на Лэндровере, который ездит к ним чуть не каждую неделю.

У меня в стекло попали два камня, шли навесом попали вниз стекла и остались лежать у дворников. Хруст был жуткий, спасло, то что промазали не попали в середину и то, что я ехал по всем правилам, а там был знак 40.

Никаких встречный и попутных машин не было, из под колеса они не могли прилететь. Трудно сказать, как они это делают, возможно рогатка, возможно миномет на сжатом воздухе, а возможно и с квадрокоптера кидают.

Наверное нужно останавливаться и вызывать полицию, но я сразу не сообразил, да и будет ли она бегать по огородам за хулиганами которых и след простыл.

В общем возле деревень нужно ездить аккуратно и по возможности не предсказуемо, как заяц))))
 

AlexLamp

Лесничий
13 Ноя 2008
7,011
480
83
Москва
Единственный минус, нужно подобрать давление в шинах. Если ездить на штатном 2,1 на всех колесах, то на скоростях до 80 км/час спидометр врет на 7-9 км/час, после на 6 км/час. Размер колеса изменяется центробежной силой, попробую давление 2,2 или 2,3.
Все спидометры на всех марках ВРУТ, относительно спутниковой информации.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Все спидометры на всех марках ВРУТ, относительно спутниковой информации.

На старой резине одинаково на любой скорости на 6 км/час врал, а тут нелинейно врет. Да и слишком много это 9 км/час. И пробег непонятно как теперь считается))))
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
если размерность резины не изменилась, с чего бы измениться показаниям спидометра, а?
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
если размерность резины не изменилась, с чего бы измениться показаниям спидометра, а?

Резина более мягкая и продавливается в результате едешь как на меньшем радиусе. А когда разгоняешься она распрямляется до заявленного размера. Кстати, мне посоветовали проверить давление ручным манометром. Я регулировал давление на Shell, там автоматическая подкачка, до заданной величины. И говорят она не блещет точностью, тк услуга сопутствующая и бесплатная.
 

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
961
181
43
59
Тюмень
Точно! Только обязательно со вкусом цветущей сакуры! А то не прокатит..... :mrgreen:
 

хок

На тропе
30 Сен 2013
50
9
0
50
Москва
А вопрос такой на SJ 2,0 атмо, при какой температуре должны включаться вентиляторы радиатора, дело в том то при температуре масла около 100С (понятно что говорим о температуре масла а не ОЖ) - включаются сразу оба. По идее вроде должен сначала включаться один, а по мере роста температуры и второй. Такое ощущение, что раньше начинали включаться около 94 градусов. При работающем кондее так же включаются сразу оба. так и должно быть?
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
А вопрос такой на SJ 2,0 атмо, при какой температуре должны включаться вентиляторы радиатора, дело в том то при температуре масла около 100С (понятно что говорим о температуре масла а не ОЖ) - включаются сразу оба. По идее вроде должен сначала включаться один, а по мере роста температуры и второй. Такое ощущение, что раньше начинали включаться около 94 градусов. При работающем кондее так же включаются сразу оба. так и должно быть?

Не знаю точно. По ощущениям у меня оба включаются сразу, но случается это очень редко, только в жару и только в пробке. В такое лето как сейчас я даже забеспокоился, что накрылся включатель. Но на сервисе сказали, что все в идеале.

Добавлено через 44 секунды
Сделал ТО 75000. Пришлось долить кондиционер. В остальном все оказалось в норме.

Заменил стекло в carglass очень быстро, прямо при мне, и надеюсь качественно.

Заодно заглянул под пластиковый щиток, где дворники. На каком-то форуме писали, что там утеплитель из минеральной ваты пропитанный омывалкой. У меня ничего такого не оказалось, просто короб из металла. Правда довольно грязный от попавших туда листьев и грязи. Листья вытащил и выкинул)))
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
А вопрос такой на SJ 2,0 атмо, при какой температуре должны включаться вентиляторы радиатора, дело в том то при температуре масла около 100С (понятно что говорим о температуре масла а не ОЖ) - включаются сразу оба. По идее вроде должен сначала включаться один, а по мере роста температуры и второй. Такое ощущение, что раньше начинали включаться около 94 градусов. При работающем кондее так же включаются сразу оба. так и должно быть?

Вентиляторы о температуре МАСЛА ничего не знают и реагировать на нее соответственно не могут. Вентиляторы реагируют как раз на температуру ОЖ - а она с температурой масла напрямую не связана.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
А вопрос такой на SJ 2,0 атмо, при какой температуре должны включаться вентиляторы радиатора, дело в том то при температуре масла около 100С (понятно что говорим о температуре масла а не ОЖ) - включаются сразу оба. По идее вроде должен сначала включаться один, а по мере роста температуры и второй. Такое ощущение, что раньше начинали включаться около 94 градусов. При работающем кондее так же включаются сразу оба. так и должно быть?

На выходные ездил в Геленджик и следил за вентиляторами. Примерно так получилось

1 езда без кондея до 26 градусов, не включаются если ехать больше 60 км/час
2 с кондеем при 25 градусах врубаются сразу

Кстати с бензином на югах опять проблемы, появилось очень много мини Шеллов (похоже ребрендинг ТНК) на которых 95 уже не тот. Форик теряет мощу не крутится и тупит. Если надумаете ехать берите канистру Московского на разбавление. Терпите до Ростова только там Шелл с нормальным топливом((((:)russian:
 

sashokmav

Старший Лесник
1 Дек 2013
1,781
202
63
52
Новая Москва
Ездил на дольняк на днях, температуру максимальную на дисплее трёх шкал зафиксировал 111 градусов.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Ездил на дольняк на днях, температуру максимальную на дисплее трёх шкал зафиксировал 111 градусов.

А как температура спадает? У меня никаких указателей нет поэтому любопытно)))) Можно после гонки по трассе сразу глушить мотор или дать ему немного поохлаждаться на холостяке?

Не хочется отпустить кольца и запороть движок. Интересно какая температура была за бортом в день пробега? Видимо эта машина у меня надолго поэтому хочется оттянуть проблемы с двигателем:sunny:
 

sashokmav

Старший Лесник
1 Дек 2013
1,781
202
63
52
Новая Москва
А как температура спадает? У меня никаких указателей нет поэтому любопытно)))) Можно после гонки по трассе сразу глушить мотор или дать ему немного поохлаждаться на холостяке?

Не хочется отпустить кольца и запороть движок. Интересно какая температура была за бортом в день пробега? Видимо эта машина у меня надолго поэтому хочется оттянуть проблемы с двигателем:sunny:
За бортом было около 25-30 градусов. Масло шелл ультра профессионал 5/30. Когда ехал 180-148, да ещё и то вверх, то вниз, по горам и без кондиционера. Как только включаю кондей или дорога боле менее ровная, без подъемов, ещё и скорость до 108, сама опускается до 102-106 градуса.
Не парился, наслаждался природой.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250