Forester 2013 2.0 (комплектация 1A) CVT

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Зимой стал заедать рычаг АКПП. По весне стал разбираться, оказалось, что сверху в салоне стоит пластиковый селектор, который за тросик дергает селектор на коробке. Чаще всего ржавеет и мохрится тросик, после чего все начинает заедать, потом может заржаветь и встать селектор на коробке, часть в салоне считается вечной. В моем случае все оказалось наоборот внизу все отлично, а вот в салоне в селектор попали частички битого стекла. Тросик на Дроме стоит от 1000 до 5000 руб. Селектор коробки расположен справа, рядом проходит выхлопная труба поэтому место там сухое и грязи не много, но поглядывать время от времени нужно.
 
  • Like
Реакции: ViktorZ

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Сделал частичную замену масла в коробке. Посмотрел, как это делается на случай если придется делать самому. Сначала сливается масло из коробки, отвинчиваются две пробки снизу и слева сбоку. Потом в коробку заливается масло, сколько войдет и наживляется пробка. Затем машина заводится и в коробку доливается масло опять сколько войдет. Всего почти 6 литров. Все собирается и закручивается. Коробка после этого работает отлично. Как оказалось, обучать ее не так и важно, она сама может обучаться. Видимо обучение важно сделать один раз после обкатки. Потом только частично менять масло, что рекомендуют делать раз в 50 000 км.
Масло для вариатора выглядит как Тархун, а сливается от болотного цвета до черного. Если уже совсем черное, то частичная замена не рекомендуется, только полная.
 
  • Like
Реакции: ViktorZ

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Отъехал из двора на 600 м и машина встала. Сначала замигали лампочки на торпеде потом выключился двигатель и рычаг АКПП перестал переключаться по всем положениям, только до нейтрали. Гудок тоже перестал работать и лампочки сигнализации не работают. Умер АКБ. Странно, что он умер быстро не было такого, что горела лампочка слабой зарядки.
Купил новый АКБ, старый снял он оказался горячим, не меньше 40 градусов, понес проверять, говорят все убит. Купил и поставил новый АКБ, подключаю клемму и вижу искру ампер на 10, а из генератора пошел небольшой дымок. Я принял решение, быстро завел мотор, на приборной панели не горит ни одна лампочка. Выключил мотор и снял клемму, искры уже не было. Опят надел клемму и потихоньку вернулся во двор, за 600 м пути генератор нагрелся до пшика капельки воды, при этом ни одна лампочка не горит на панели. Появился звук от убитых подшипников, который явно идет от генератора.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
На Форестер 2013 года 2.0 атмо идут такие оригинальные генераторы:
Subaru 23700-AA770 (старый) - 82 800 р
Subaru 23700-AA771 (новый) - 233 300 р

Оригинальные запчасти сейчас мало кому по карману(((((((

У меня стоял уже не оригинальный:
Krauf ALM3185UX - 18 000 р

Удивительно и приятно, что цена на него за почти 4 года не изменилась, так и осталась на уровне 18 000 р.

Не оригинальный Krauf ALM3185UX я поставил в июне 2020 года, в мае 2024 он вышел из строя, на пробеге в 70 000 км. При этом пробег был в основном по Москве и Подмосковью, со всеми пробками, так, что по моточасам можно смело умножать его на два. Вполне достойный результат.

Из б/у по артикулу 23700-AA770, цены начинаются от 3 000р и доходят до 15 000 р. При этом найти не убитый и не ремонтированный 100500 раз на коленке вариант не реально. Менеджеры говорят, что от этого варианта можно ожидать от 3 000 - 15 000 км пробега. Подходит только на продажу авто типа все оригинал. Возможно так и рождается легенда о фантастическом сроке службы агрегатов и узлов Субару.

По б/у по артикулу 23700-AA771 уже есть варианты типа с распила, якобы с реальным пробегом в районе 100 000 - 200 000 км, цены от 9 000 р до 15 000 р. Тут уже вероятность 50 / 50 взять нормальный или убитый генератор. Такой вариант может проходить от 5 000 - 100 000 км, как повезет с выбором. Я бы назвал это вариантом для продажи авто родственникам, оригинал и не совсем уж г.

Я посчитал, что выгоднее взять не оригинальный Krauf ALM3185UX за 18 000 р, и меть с вероятностью 95% (5% на возможный брак) 4 года без проблемной эксплуатации и пробег под 100 000 км. Буду менять и смотреть, что у меня еще приехало.
 
  • Like
Реакции: ViktorZ

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
984
124
43
Москва
Отъехал из двора на 600 м и машина встала. Сначала замигали лампочки на торпеде потом выключился двигатель и рычаг АКПП перестал переключаться по всем положениям, только до нейтрали. Гудок тоже перестал работать и лампочки сигнализации не работают. Умер АКБ. Странно, что он умер быстро не было такого, что горела лампочка слабой зарядки.
Купил новый АКБ, старый снял он оказался горячим, не меньше 40 градусов, понес проверять, говорят все убит. Купил и поставил новый АКБ, подключаю клемму и вижу искру ампер на 10, а из генератора пошел небольшой дымок. Я принял решение, быстро завел мотор, на приборной панели не горит ни одна лампочка. Выключил мотор и снял клемму, искры уже не было. Опят надел клемму и потихоньку вернулся во двор, за 600 м пути генератор нагрелся до пшика капельки воды, при этом ни одна лампочка не горит на панели. Появился звук от убитых подшипников, который явно идет от генератора.
Сочувствую. Но что-то с вашим Форестером не так, и скорее всего проблема не в генераторе или аккумуляторе. Проверьте электрику, нет ли там какого колхоза или замыкания, а иначе проблема у вас может повториться. Указанные вами симптомы с очень напоминают симптомы замыкания, но оно может быть где угодно. Генераторы на Субару практически вечные и не должны выходить из строя. Ни на одной из моих Субару, даже с пробегом более 300 ткм никогда проблем с генераторами не было. На всех стояли оригинальные генераторы с завода, которые ни разу не менялись. Единственно что делалось на пробеге около 300 ткм, это чистка генератора и замена подшипника, после чего он отлично продолжал работать. Зато были проблемы со стартером (точнее замыканием в реле стартера) на пробегах более 200 ткм.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Сочувствую. Но что-то с вашим Форестером не так, и скорее всего проблема не в генераторе или аккумуляторе. Проверьте электрику, нет ли там какого колхоза или замыкания, а иначе проблема у вас может повториться. Указанные вами симптомы с очень напоминают симптомы замыкания, но оно может быть где угодно. Генераторы на Субару практически вечные и не должны выходить из строя. Ни на одной из моих Субару, даже с пробегом более 300 ткм никогда проблем с генераторами не было. На всех стояли оригинальные генераторы с завода, которые ни разу не менялись. Единственно что делалось на пробеге около 300 ткм, это чистка генератора и замена подшипника, после чего он отлично продолжал работать. Зато были проблемы со стартером (точнее замыканием в реле стартера) на пробегах более 200 ткм.
Вот и мастер в сервисе тоже про это говорит. Даже советует брать б/у генератор, типа его убить не возможно. Будем разбираться, надеюсь, что дело в генераторе. С проводкой ничего не делал, как с завода пришла так и проездила 10 лет, с этой стороны трудно ждать подвоха.

Надеюсь, что все же генератор. 10 буду разбирать и проверять все.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Генератор у меня стоял уже не оригинальный, брал я его в АГС сервисе, там мне его вынесли в пакете. А тот, что приехал сейчас идет в фирменной коробке. Генератор из АГС крутился дискретно, туго и с небольшим жужжанием. Тот, что приехал сейчас крутится легко, бесшумно и даже немного по инерции. Похоже, что в АГС сервисе мне продали или бракованный или отремонтированный на коленке. Вывод в АГС сервисе НЕЛЬЗЯ покупать новый агрегат, можно соваться только с ремонтом. Хотя и ремонтируют они странно - разбирают, говорят, что не могут и не отдают сломанный обратно, а ведь он тоже стоит не мало.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Проехал 200 км с новым генератором Krauf ALM3185UX и самым дешевым китайским аккумулятором на Форестер 2.0 атмо 2013 года с CVT. Аккумулятор заряжается нормально штатную нагрузку тянет. Имеется небольшой глюк, кратковременно помигивает лампочка заряда. Это не зависит от прогрева или оборотов, только от потребления, при наличии потребления сверх мотора (фары, подогрев, дворники и тд) лампочка не моргает, моргает только при полностью выключенном потреблении, но работающем двигателе. Скорее всего дело в регуляторе напряжения. На сейчас АКБ заряжен полностью и в идеальном состоянии. Думаю продолжать ездить и понаблюдаю.

У Krauf ALM3185UX в паспорте указано более 100 ампер, на самом деле похоже это маркетинг и реально в нем 60+Ампер. Видно при полной нагрузке.

Заодно кажется я понял, почему так неожиданно нарвался на этот ремонт. У меня стоял старый но еще рабочий АКБ, уж лето-то точно должен был доходить. Я его видимо изрядно разрядил на выходных, стоя с открытыми дверями. На следующий день поставил прогрев двигателя, потом поехал. А генератор слабенький от начала еще и устал за 4 года, стал заряжать АКБ хорошим током и перенапрягся - сгорел накоротко. Что окончательно добило АКБ и хорошо, еще, что не убило проводку.

С не оригинальным генератором нужно посматривать за состоянием батареи и заряжать ее зарядкой от сети. Тем более, что новый китайский АКБ аж на 75Ачасов.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
984
124
43
Москва
Имеется небольшой глюк, кратковременно помигивает лампочка заряда. Это не зависит от прогрева или оборотов, только от потребления, при наличии потребления сверх мотора (фары, подогрев, дворники и тд) лампочка не моргает, моргает только при полностью выключенном потреблении, но работающем двигателе.
Это не нормально, такого быть не должно. Где-то у вас проблема с электрикой.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Это не нормально, такого быть не должно. Где-то у вас проблема с электрикой.
Согласен, но не могу понять, что делать. По идее нужно снимать и нести в сервис, там скорее всего приговорят диодный мост и реле регулятор, ну может щетки. Снять поставить починить деньги нужно подкопить, пока так поезжу и понаблюдаю.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
Согласен, но не могу понять, что делать. По идее нужно снимать и нести в сервис, там скорее всего приговорят диодный мост и реле регулятор, ну может щетки. Снять поставить починить деньги нужно подкопить, пока так поезжу и понаблюдаю.
Посмотрите б/у генератор. Бывают вполне приличные с контрактных Яп моторов (Мотор продают, а навесное снимают и продают отдельно.) Посмотрите по конторам, которые контрактные двигатели продают, на Дроме, даже на ZZAP б/у бывает. По цене и качеству может быть новее и лучше, чем свой уставший и просоленный ремонтировать.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Посмотрите б/у генератор. Бывают вполне приличные с контрактных Яп моторов (Мотор продают, а навесное снимают и продают отдельно.) Посмотрите по конторам, которые контрактные двигатели продают, на Дроме, даже на ZZAP б/у бывает. По цене и качеству может быть новее и лучше, чем свой уставший и просоленный ремонтировать.
Спасибо за совет изучу вопрос. Мой моргающий генератор уже скатался в Питер и обратно, так, что пока не критично.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Пробег Subaru Forester 2.0 атмо 2013 года выпуска на 178 000 км отметился двумя событиями: пересох тройник у омывателя лобового стекла и зажглась гирлянда на приборном щитке.

При замене тройника выяснилось, что в полости под черным пластиком лежит несколько килограммов отличного перегноя, все это было не смотря на жару и засуху влажным. Буду следить за этим местом, все что попадает в решетки воздухозаборника печки так и ездит там до случая.

Гирлянда на приборном щитке зажглась в 500 км от дома, машина дернулась и сразу зажглось несколько лампочек предупреждений. По ощущениям машина стала переднеприводной и у нее перестал фиксироваться гидротрансформатор. Однако 100 - 110 км/час это не помешало держать. Только обороты стали повыше, По скоростной и сухой дороге вполне комфортно доехал до дома.

Дома выяснилось, что полетели два соленоида: блокировки гидротрансформатора и подключения заднего моста. Хочется сказать огромное спасибо японским конструкторам, которые заложили в этот автомобиль надежность и живучесть как у танка. Все, что поломалось, задиагностировалось мозгами и просто отключилось, не мешая остальным агрегатам работать штатно.

Оказалось, что это массовая проблема у машин с таким пробегом, в день ломается с десяток машин и решения все отработаны, у официалов это замена головы коробки - 200 000 руб, не официально можно поставить новую голову китайскую за четверть цены или отдать в починку с перемоткой соленоидов свою.

Я пошел по последнему пути, оказалось, что снять голову у коробки на этой машине относительно просто, она доступна из подкапотного пространства, масло сливать не нужно. Сняли голову, масло оказалось зелененьким и не убитым, пролилось грамм 200. Замена и ремонт двух соленоидов встали в 16 000 руб.

Все удалось починить за один день. Форестер удивительная машина, круче только старые добрые Тойоты.
 

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
854
75
28
Петербург
в день ломается с десяток
А еще есть программа свт+ по которой официалы меняют\ремонтируют коробки.
Вам повезло, что доехали, иногда машины встают наглухо (все есть на форуме, ага). Но 10к ломающихся машин в день, это прям огонь....
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Пока менял резину на зимнюю, и на домкратах подняли правую сторону автомобиля, пробрызгал WD 40 селектор на АКПП. Раз он имеет склонность к ржавлению, это не повредит, предстоящей зимой..
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Сменил резину, а шум на скорости больше 50 остался прежним. Раньше на этой зимней резине он был другим. Стало понятно, что приехали ступичные подшипники, какой или какие предстоит разобраться. На этой машине они одинаковые для каждой оси. На Exist стоимость от 5 000 руб за не оригинал до 15 000 руб за оригинал. Буду думать.
 

Maximus1

На тропе
5 Дек 2013
179
27
28
Москва
Пробег 185 тыс. замена двух задних ступичных подшипников. Мастер говорит, что подшипники на этой машине приезжают от неудачной боковой парковки, когда колесо часто упирается в бордюр боком. Был случай, когда на одной машине зашумели сразу 3 ступичных подшипника, это произошло сразу после прохождения на хорошей скорости ступеньки на свежий асфальт. Я точно помню, что задним правым много раз упирался в поребрик, а вот насчет левого заднего не могу припомнить, когда его убил.

Ступицы взял на Exist, как оригинал по цене за 9500 руб / шт. + гайка 650 руб. На ступицах была надпись, сделано в японии. Мастер сказал, что это точно не оригинал, но производство точно японское, откуда это все это приехало параллельным импортом хз. Посмотрим как будет служить.

В Усервисе санрайз истинный оригинал предлагают за 20 000 руб/шт, для меня дороговато.

Правый задний ступичный подшипник снялся совсем легко, оказалось, что при прошлой замене в Усервисе на ТО все пробрызгали алюминькой. Огромное спасибо мастеру за хорошую, на совесть, работу!

По левой ступице пришлось хорошенько поработать кувалдой, пока она снялась.

PS. На Exist есть предложение оригинальной передней ступицы в комплекте с гайкой, мастер сказал, что такого не может быть. Все оригинальное идет только по отдельности, ступица, болты, гайка.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250