Пользуясь случаем, позволю себе подвести теоретическую базу под все рассуждения о работе диффа и смысла его блокировки.
При движении автомобиля необходимо, чтобы момент, подводимый к правому и левому колесу был одинаковый, (иначе возникнет сила, стремящаяся отклонить авто от прямолинейного движения,которую постоянно придется компенсировать рулевым колесом и езда превратится в цирковое исскуство), а угловая скорость-разной.
И симметричный дифф- как раз такое устройство: крутящий момент он делит строго пополам, при этом позволяя колесам вращаться с разными угловыми скоростями.
Но это свойство диффа не позволяет авто выбраться из снежно-грязевого плена: стоит только одному из колес попасть на скользское покрытие и "забуксовать", реализуемый крутящий момент на нем падает (возможно, до нуля) и на столько же он падает и на другом колесе. Вот здесь и нужна блокировка диффа, в пределе превращающая две поуоси в одну: теперь угловые скорости колес выравнятся, а крутящий момент на каждом из колес будет такой, какой позволит реализовать трение с дорожным покрытием (разумеется не больше, чем подводися от силового агрегата)
Кстати, уважаемый Venn здесь абсолютно прав.
Спасибо за внимание, с большим Уважением.