Выскажу свое мнение, т.к. во время покупки автомобиля в прошлом году постарался внимательно изучить этот вопрос.
1. КАСКО в любом случае не является способом защиты автомобиля от угона. При угоне даже если по КАСКО вам что-нибудь возместят, вы все равно потеряете большое количество времени, нервов и денег.
2. Сигнализация сама по себе не защищает авто от угона, если только там нет встроенного иммобилайзера. Сигнализация может только сообщить владельцу о том, что кто-то проник в автомобиль и всяческими звуками привлечь к этому факту окружающих. Ну и конечно, сигнализация несет сервисные функции, которые для многих являются наиболее важными аспектами в ее использовании.
3. Работа по вскрытию сигнализаций ведется постоянно и число вскрытых сигнализаций постоянно растет. Так, например, однокнопочные сигнализации, насколько я понимаю, вскрываются все и без проблем. Из Keelog'овских систем тоже большинство вскрыто. Вскрыто, это означает, что вы поставили машину на сигнализацию (в этот момент вся информация о вашей системе окаазлась считана кодграббером), отошли, а к машине подошел человек и, воспользовавшись полученной только что информацией, нажатием кнопки на своем специальном брелоке спокойно вашу машину открыл. Вы об этом, понятное дело, узнаете только когда подойдете к тому месту, где была машина. В этом случае лучше уж совсем без сигнализации, там хоть с отмычками надо повозиться. А тут считай, что машину оставил открытую.
4. То, о чем написали в статье во многом правда. Утверждается, причем не только на сайте Magic Systems, что наиболее стойкими к электронному взлому являются системы, использующие для обмена информацией между брелоком и сигнализацией диалоговый код. Системы Magic Systems (но не только они) как раз такими и являются. Поэтому они и рекламируют тот факт, что вскрыть их систему через перехват радиообмена между сигнализацией и брелоком труднее, чем остальные сигнализации. Другое дело, что радиоперехват не единственный способ завладения автомобилем.
Как уже говорилось, сигнализация сама по себе не является противоугонным комплексом. Классический противоугонный комплекс состоит из сигнализации, которая оповещает всех о факте проникновения в автомобиль, иммобилайзера, который блокирует некоторые цепи в автомобиле (например, питание бензонасоса), не давая завести двигатель при отсутствии в зоне автомобиля специальной метки, и замка капота, который не дает проникнуть в подкапотное пространство для отключения блокирующих цепей и установки дублирующих устройств. Считается, что такой набор сбалансирован и достаточно серьезно затрудняет угонщику работу. Присутствие всех трех компонентов необходимо. Поэтому, например, функция удаленного запуска двигателя снижает устойчивость автомобиля к угону, т.к не дает возможности использовать иммобилайзер.
По идее, должна еще присутствовать и четвертая подсистема: поиск уже угнаннного авто. Это как раз то, чем занимаются спутниковые системы. Ну и еще можно добавить системы видеонаблюдения, когда картинка из автомобиля передается через Интернет на определенный сайт.
В принципе, конечно, не существует стопроцентной защиты, так как в конце концов, можно пойти к человеку, угрожая оружием, и человек сам все отдаст, расскажет и покажет. Но в большинстве случаев угоны происходят не столь жестко. Поэтому стопроцентно защитить нельзя, а вот серьезено снизить риск угона можно. Простое рассуждение: если рядом стоит пара одинаковых автомобилей, из которых один чем-то защищен, а второй - нет. В какую полезет угонщик, если у него нет задачи угона конкретно вот этого экземпляра? Ответ, думаю, очевиден.
На сайте
www.auto.ru есть интересная конференция под названием "Угнали автомобиль", где народ рассказывает о конкретных случаях угонов. Так вот интересная деталь. Я в этой конференции не смог найти ни одного случая, когда была бы угнана машина с более ли менее грамотным комплексом защиты. В основном, это либо штатная сигнализация, либо какая-нибудь простая система, доставшаяся от предыдущего хозяина.
Вне всякого сомнения, огромное значение имеет то, как и где сигнализация установлена. И в этом смысле, конечно лучше простая, но грамотно установленная система, чем дорогая и навороченная, но установленная тяп-ляп.
Но в принципе, любая защита автомобиля это всегда компромис между затраченными деньгами, степенью защиты и полученной функциональностью. Можно так защитить автомобиль, что и сам рад не будешь. По крайней мере, севший аккумулятор при закрытом замке капота - это весело.
Поэтому в любом случае каждый выбирает для себя тот компромисс, который ему кажется наиболле подходящим. Но в этом случае и последствия выбора надо принимать не жалуясь. То есть, если не стал защищать автомобиль от угона, то и не огорчаться особенно, если его таки угонят. А если не стал делать автозапуск, то и не скулить по поводу того, что вот, в холодную машину приходится зимой садиться.