Автопробег "По Кавказу на майские 2012"

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Кратко повторяю.
1 день. Ночевка на ростовской трассе после 900 км. Полно всего предлагаю, но дорого. У меня было в кемпинге 1300 р., но отдельный номер с душем и широкой кроватью. В целом трасса нормальная по 2 полосы в каждую сторону. Елец пропал - дорогу спрямили. На объездной вокруг Воронежа потерял 2 - 3 часа. После 900 км большой участок с одной полосой, но ближе к Ростову опять все нормально.
2 день. Через Джубгу вошел на побережье и до Сочи. В Лермонтово стоянки авто на берегу. Есть с домиками - там цены не смотрел. Вот стоять на песке у воды. Для легковых 1 час - 50 р, полдня - 100 р., сутки - 200 р.
Цены на жилье в большом диапазоне. Койка в домике, где жили куры - 300 р. Если с удобствами -1000 р. Также зависит от дальности до моря. Вода 11 градусов - на море я даже не ходил.
В Сочи пробки и аварии - 3 часа гонял по ночному Сочи. Камеры висят на всех четных (или нечетных) столбах. Писем счастья будет много. Медленно ездить нельзя, так как выбиваешься из общего потока. Город весть перерыт и находится в состоянии повсеместного строительства.
3 день. Из Сочи через Туапсе (перевал Шаумяна - весь разбит, но погонять можно) на Майкоп и далее в Гузерипль и Партизанскую поляну. Посмотрел по дороге все атракционы с водопадами и пр.
4 день ездил на плато Лагонаки. Вернулся в Даховскую и налево. Там доехал до конца. Дорога разбита и идет маасовое строительство. Там по дороге 2 (атракциона) пещеры. Ночевать вернулся на 1500 м. на Партизанскую поляну.

Добавлено через 6 минут 4 секунды
На 4 дне, возвращаясь с плато съехал направо на возвышеность. Местный житель сказал, что с этого места самый лучший вид. Раз он все знает, то япоказал ему карты и спросил где нарисованные там дороги с запада и с востока? Дороги были до войны, а потом они потерялись. Сейчас дорога только от Майкопа на юг.
Я искал путь как, не выходя наверх на трассу, переместиться восточнее в ответвление от Мостовской. Нарисованных дорог нет.

Добавлено через 10 минут 29 секунд
5 день. Сегодня. Стартовал из Гузерипля в Майкоп, Лабинск, Мотовской, Псебай и вниз до кордона 3 роты (сейчас это кордон Черноречье). После Псебая через порядка 5 км. начинается пограничная зона. Сейчас пропуска не нужны. Переписывают людей и машину и можно ехать.
По берегам Малой Лабы полно всяких домиков. В Никитино за комнату с удобстами просили 1500 р. В основном ориентировано на рыбаков и этих на резиновых лодках. Есть кони. Можно в горы ходить, есть шашлык (с собой привезенный) и парится в бане с охлаэждением в Малой Лабе. Ценами на услуги не интересовался. Но этих домиков и палаток полно.
Да самое интересно - термальные воды.
 
Последнее редактирование:

Sveta303

В Лесу
23 Мар 2011
342
88
28
Москва
Расскажу про себя, как я буквально на днях, совсем недалеко от Москвы пыталась "погонять", если съехать с той самой трассы "Дон", но в Тульской области. Вот там дорог НЕТ. Их просто нет, одни ямы, как после войны. За несколько лет моих наблюдений такое впервые((.
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Еду я в районе Мостовского и вижу указатель направо (на запад) - термальные воды.
Я видел 3 точки. 1 был "хуторок" - там домики и где-то бассейны. Скважина 2900 м. с выходом воды 92 градуса. Про просто искупаться толкои объяснить не смогли.
Я поехал на 2 точку, а там был еще указатель дальше на 3 точку.
Итак 2 точка. Предлагают домик (в будни) за 3000 р и 4000 р (двухкомнатный). А просто покупаться - 400 р. - время не указывают - пока не надоесть, вероятно. Очень должен сказать замечательно прогрел струями воды шею - кондиционером надуло когда из Москвы ехал.
Потом в Центре Псебая зашел в ресторан - 305 р. свинина (как шашлык, но на сковородке) + салатом.
Завтра с утра планирую вернуться в Мостовскую и доехать до горы Большой Ткач. Из Псебая только лесовозные дороги - опять эти карты.
Можете дать совет по программе на завтра.
Также пока нге понял где заночевать? Пора уже в Кисловодск, но там нужен фрак с бабочкой (да и форик нужно будет мыть - сейчас защитная пыль толщиной 2 мм), а я не взял.

Добавлено через 7 минут 13 секунд
Расскажу про себя, как я буквально на днях, совсем недалеко от Москвы пыталась "погонять",
А я на трассе Краснодар - Джубга погонял с местным мерседесом - как только горы начались. Гонки по правилам в пределах своей полосы, без выезда на встречку, но без ограничения скоростного режима. Мы поначалу шли по серпантинам довольно синхронно. Потом я решил проиграть - увидел, что у местных джигитов принято ездить по полосе встречного движения.
Света, езжай гонять до Джубги - тьам дороги очень хорошие - без ям с хорошим асфальтом - почти как в Тушино.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Но иногда попадаются джигиты. В целом все ездят очень хорошо и очень быстро.

Добавлено через 59 секунд
Камер тоже повешено немеряно. Жду писем по приезду.

Добавлено через 12 минут 15 секунд
Еще дополнение про погонять. До серпантинов порядка 1,5 тыс. км. по ростовской трассе можно ехать со скоростью 109 км/час (+19 км по навигатору). Не тормозят.

Добавлено через 9 минут 47 секунд
Про мастерскую ARG. Подготовка авто.
Масло и масляный фильтр понятно.
Замена салонного фильтра восстановила кондиционер.
Замена бензинового фильтра (137 тыс. без замены) убрала полностью провалы в педали газа.
Подтяжка гайки в тягах ручки переключения пониженной передачи существенно улучшило выбивание ручки из нижнего положения на нетраль. Однако при торможении мотором после 5000 оборотов по прежнему выбивает.
В остальном пока к форю притензий нет вообще никаких. Пробег 139000 км. Живучесть каябовских амортизаторов очень удивляет. По гравийке иду с ветерком без проблем. Амортизаторы были заменены (и передние тоже) на 50 тыс. км.
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Алексей.. травите душу..((
Это еще не травил, но начну только сейчас.
6 день Утром рванул на Большой Тхач. Доехал до Узловой и дорога кончилась. Далее по лесо-горным дорогам. От Узлвой гора была хорошо видна вдалеке. Местные предложили гида для пешей экскурсии. Я поблагадарил и поехал на авто - карты километровки с дорогами (довоенными) у меня были. Через 10 км преодолевания неровностей и водности дороги мне внутренний голос подсказал, что экстрим закончился и начался полная задница. Помятую правило "на пруду одному не гонять" мне представился памятник - мой форик на постаменте из грязи и камней. Я быстро сообразил, что второго форя для сдергивания нет и специального домкрата с топором тоже нет - и завершил экскурсию на Большой Тхач. Двигаясь обратно эти 10 км я не мог понять как я вообще здесь проехал? Но не бывает худа без добра. Последний брод (классический 30 см с мелкими камнями - разрешенный для форей) я использовал как мойку. Грязи было очень много и мыть стоя в воде было очень удобно.
Однако день только начался и подумал, что если вчера была Малая Лаба, то сегодня надо ознакомиться с Большой Лабой.
Вот теперь после пития чая буду травить душу по настоящему.

Добавлено через 25 минут 12 секунд
От Псемена до Пхии в скалах по ущелью Большой Лабы пробита каменная дорога. По ней курсируют лесовозы. Я не могу описать словами эти 50 км скальных дорог. Форестер очень низенькая машинка для преодолевания камней размером с арбуз. Но ничего сдюжили и вернулись в гостиницу своим ходом. После Большой Лабы река Белая несколько блекнет - не те масштабы. Аналогичные виды я созерцал в Гималаях, но дороги там у китайцев существенно лучше, хотя тоже каменные, но без глубоких ям.
Главный вопрос сегодня - это куда податься завтра?
 

AlexLamp

Лесничий
13 Ноя 2008
7,011
480
83
Москва
Отличные заметки путешественника. Однако, Вы обмолвились, что хотели заехать в Абхазию, но вас отговорили. Какие привели доводы?
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
7 день. Стартовал из Псебая. На выезде из Краснодарского Края меня уже знают - еду в Карачаево-Черкесию без остановки для проверки документов. Дорога сразу становится с ямами. Реку Большой Зеленчуг (Архыз) пропускаю - там уже был.
Река Маруха - еду проверить. Еду долго, дорога все хуже, Марухи не видать, горы очень далеко. Принял решение не терять время и вернулся на трассу.
Карачаевск. Новая большая мечеть при въезде. Асфальт хороший. Задумался и улетел до новой Теберды. Решил, что в Домбае лучше заночевать и вернулся в Карачаевск. Взял восточнее по реке Кубань до Хурзука. Дорога приличная. Везде запустение - брошенные и разграбленнные турбазы. Скотины много: коровы, овцы, лошади. Дорога проходит по красивому ущелью и упирается в 4 тысячники со снежными шапками. В Хурзуке взял левее (правее идет дорога в сторону Грузии) точно на Эльбрус. В конце ущелья уперся в погранзаставу. Мне объяснили, что Эльбрус это погранзона, требующая пропуска для прлоезда. Я им объяснил, что пропуска отменили и я уже ездил в такие зоны в 7 роту (Никитино) и Пхия. Развенулся и пообещал приехать завтра с другой стороны их шлагбаума. Я в 2008 году там ездил, но побоялся дальше ехать по дороге с лужами.
На обратном пути в Карачаевске не туда повернул и чтоб не ездить туда-сюда под носом у людей в белых рубажках, простил Домбай и через перевал Гум-Баши поехал в Кисловодск.
Гостиница Ростов-Дружба - одноместный номер 700 р. Стоянка авто - 50 р. Это со слов таксиста самая дешевая гостинница + стоянка.
 
Последнее редактирование:

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
8 день. Стартовал из Кисловодска в сторону северного Эльбруса. От Кисловодска через Кичибалык и Джилы Су прокладывают широченную трассу до Эльбруса. Перед предыдущей перед Сирх горой трасса ушедит направо в вершины, опоясывающие Эльбрус с севера - куда-то в стороны истока реки Кызылкол. Как раз перед этой развилкой дорога мне показалась коварной. Полотно отсыпали свежей землей. Снег только что расстаял. Глубокая колея от урала. Под ногами дорога прогибается. Я решил не рисковать. Да даже бы если и проскочил этот 100 м. отрезок, то дальше все разворочено бульдозерами (и старая дорога и новая). На этой высоте 2500 м нужно ждать подсыхания дороги.
Теперь о дороге - минимум 3 полосы, но как нарисовать. По лужковски все 4,5 полосы. Да до развилки из центра Кисловодска 75 км. Гравием отсыпано км 60. Дорога к Эльбрусу будет супер, если продолжат строительство. Сейчас после зимы еще никого нет. Это если не бросят строительство, так как заложенная в дорогу Потаниным идея - запасной вариант олимпийских игр на случай отсутствия снега на Красной Поляне.

Добавлено через 48 минут 9 секунд
Идея строительства начала реализовываться в 2008 году одновременно с осетинскими и абхазскими события. Так тогдав 2008 местные жители рассказывали мне до начала событий - строительство уже шло. На горнолыжные комплексы на склонах северного Эльбруса предполагалось возить по трассе Сочи - Сухуми - Домбай - Карачаевск -перевал Гумбаши - Кисловодск - Долина Нарзанов - Джилы Су - Эльбрус. Замысел фантастический и других подтверждений нет. Похоже от идеи отказались и возникает вопрос кому теперь нужна эта дорога? Строитель дороги через перевал Гумбаши (дорога была и раньше, но ее начали вдвое уширять): "Будет олимпиада или не будет нам все-равно, зато дорога останется". Проехав сейчас по той дороге я понял, что там начали строить в 2008 и потом бросили (местами отличный асфальт, но большая часть с древними выбоинами.
Весна наступила на высоте до 1500 м. Выше только расстаял снег и признаков травы нет. Поэтому мотаться по плато Бечасын опасно и закрыт планируемый вариант выезда из ДжилыСу через перевал Шаукол на Тырнауз. С эдельвейсами вышел пролет - еще рано, а там где они растут (я смотрел в бинокль) еще лежит снег. С Эльбрусом тоже вышел облом - был закрыт облаками.
Через Кичмалку и Каменномосткий и еще великое множество населенных пунктов с ограничением скорости я вышел на трассу Кавказ и двинул на Нальчик. На изумление дороги в отличном состоянии.
Так как я был в Нальчике и всего одна полоса в него шла, а две полосы на Владикавказ и Грозный. Вопрос был решен быстро - согласно занятой полосе - левой.
Навигатор на удивление показал наличие гостиниц во Владикавказе. Вчера он мне сказал, что в Кисловодске нет гостиниц, жилья и курортов. Да и карты Кисловодска в нем не оказалось.
При въезде в Северную Осетию документы у меня оказались в порядке. Но для моего спокойствия предложили переписать. Что и куда они там переписывали я не знаю, но предложили заглянуть в монитор. В мониторе было много всяких снимков, своего я не видел. Далее интересно - он начал с подсказки. Вы ничего на дороге не видели - строительство? У Вас выезд на полосу встречного движения на 473 км. Вы наверное объезжали дорожные работы? Где объезжал? Ничего я не объезжал и ехал по правилам, никого не обгонял строго 60/90 по круиз-контролю. Это за 17 км от нас. Позвольте, но там другая республика. Уже начали писать протокол об изъятии. Но потом разошлись без денег и мне 3 раза пожелали счастливого пути. Дальше я ехал предельно внимательно и скоростью на 5 км ниже разрешенной. Эти встречи оставляют очень непрятный осадок.
Вот и Владикавказ. Ткнул пальцем в первую ближайшую гостиницу и сейчас в двухкоечном ноиере с баром, балконом и прочими прелестями цивилизации пишу данные опусы.
Хотель "Владикавказ" №909. Номер 1700 р + авто 60 р. С балкона прекрасный вид на какой-то декоративный пруд.
Если никто не читает, то я писать в режиме он-лайн не буду. Потом сразу фото.
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Вернулся из Фиагдона во Владикавказ. Очень меня уговаривали в домик за 1500 р. Сегодня праздник и там по всей реке море машин - народ гуляет. Еле уехал, так как за знакомство надо обязательно выпить (традиция), а полиция в праздник разрешает выпить 50 г. Предпочел в трезвости провести ночь в гостинице с удобствами и шведским столом за 1700 р. Тут смешные расстояния и нет пробок.
Теперь сначала 9 день.
Приношу свои извинения. Прудик, что виден у меня из окна номера оказался рекой Терек. Радостный народ гулет по набережной иходит по мостику туда сюда. Перед поездкой скачал карты в которых ничего не понятно. Сегодня вечером купил в гостинице карту, но тоже все пока (по собственному незнанию) непонятно. Хоть буду писать правильные названия.
Сторож на стоянке сказал, что если повезет, то я найду гробницу Царицы Тамары. Когда ее хоронили, то меняли носильщиков, убивая предыдущих. Поэтому никто не знает этого места, но думаю что где-то в этих краях. Останки царицы я не нашел, а домики с множеством костей я уже нашел. Правда их никто и не терял. От местных жителей добиться ничего не смог кроме названия - старый город. Из плакатов узнал, что останки поселений 15- 17 веков. Еще он сказал, чтобы я не возвращался через Дагестан (была крамольная мысль поехеть по кругу через Астрахань на Волгоград - не люблю жечь бензин на одной и той же дороге - пусть даже путь будет длиннее), а ехал через Чечню (пока с мыслю не свыкся - не понимаю куда дальше), так как там крепкий хозяин и в республике порядок. Но ездить в горы не советовал, да и горы там маленькие - нечего смотреть. Другой осетин также отсоветовал, аргуметировав, что нравится им русские морды.
Итак, из Владикаваказа я двинул на юг к границе с Грузией (Нижний Ларс). Доехал до очереди на границе (штук 5 легковых, потом на трассе видел 3 грузинские фуры), развернулся и хотел фотографировать горы. Но оказалось, что горы секретные и к тому же я нахожусь в пограничнлой зоне без пропуска. Пришлось уехать без фотографий.
На улице мула громко запел (22:00). Везде где я проехал бросаются в глаза на фоне других построек новые мусульманские мечети. Наверху каждой мечети 1 -2 больших рупорных громкоговорителя.
Я поехал из Нижнего Ларса назад и повернул направо (на восток) на мост в Джейрах. Меня пустили на мост (это ОМОН). За мост пограничный шлагбаум с будочкой. Выписали пропуск в погранзону. Цель моей поездки (фотографировать секретные горы) шокировала. Сошлись на том, что я еду отдыхать - так и написали в графе КУДА - на отдых в Джейрах.
Джейрахское ущелье довольно красивое. Много старых поселений - городищ. Забрался на перевал 2200м. Так как я не подготовился (последний раз заправился в Кисловодске), то дальше не поехал. Что-то выдающегося в этом ущелье нет. Как я узнал сейчас из карты - Джейрах и далее уже территория Ингушетии. При выезде с моста ОМОН меня допросил по всей форме: откуда и куда еду? Смысл их вопросов мне стал ясен только после покупки карты. При въезде во Владикавказ со стороны секретного Нижнего Ларса меня опять полиция допросила по всей форме. Да, что удивляет. Всем очень интересно есть-ли у меня ОСАГО? Могли быд додумать своей головой, что я не попрусь из Москвы в их края без страховки.
Ничего я уже к ним привыкаю. Хорошо, что больше не шьют выезда на встречку или еще чего. Далее поехал проверить переход в Южную Осетию. По дороге узнал, что после Бурона направо находится Цейское ущелье - мне его рекомендовали как самое красивое. Действительно красивое, но не самое, да и небольшое (по дороге). Дальше только для любителей скалазов. Мой форик не любит это дело - скалолазание. Там по дороге в Цей большой камень (метра 3 высотой) и на нем нарисован цветной Иосиф Виссарионович. Вот еще- при выезде из Владикавказа к переходу в Грузию стоит стелла. Внизу какие-то указатели дорог. А на верху герб СССР.
Время было уже много, информации ноль и я решил границу проверить в другой раз и поискать Кармадонское ущелье. Как оказалось потом, что основная дорога перекрыта оползнем и поэтому меня послали в Фиагдонское ущелье из которого есть грунтовка через перевал в Карьадоское ущелье.
Фиагдонское ущелье просто фантастично и очень близко к Большой Лабе, кторая в свою очередь сранима с Гималаями Восточного Тибета. Ущелье хорошо обжито - везде класный асфальт. Народ, как я писал гуляет везде - на машинах приезжают без палаток (на пикник). Ехал туда очень долго, так как через каждые 500 м останавливался фотографировать эти фантастические вертикальные скалы. По дороге снял фильм про медведей. В фантастическом месте реки Фиагдон (течет под скалой) устроили атракцион "Живые звери" за 50 р. Я сначала подумал, что типа на ремонт провала, ну чтобы не проваливался. Оказался глубоко не прав. Там лесенки, мостки вокруг скалы само по себе стоит посмотреть. А тут еще средние медведи (2 шт) и один большой медведь в клетках. Медвежата (2 особи) размером со среднюю собаку (но потолще собаки) просто так бегают по скале и залезают на сосну. Очень мне понравилось. Могли бы легко брать по 200 р.
В самом Фиагдоне праздник. На мотоциклах ездят по грязи с трамплинами. Грузовичок стоит с надписью на борту "За Родину, за Сталина". Много народа глазеет. Мне глазеть было некогда и я как всегда поехал не туда. Был же указатель Кармадон налево. Не увидел этого лево - грунтовка на перевал. Запилил опять до погранзоны без пограничников. Как-то ехать в зону без пограничников неэтично, поэтому вернулся поговорить с народов - где их Кармадон находится? Они меня уверили, что делать там нечего и домиков там нет. Домики есть здесь, а у них есть что выпить и закусить. Уже вечерело. С большим трудом я попрощался и см. в начало сообщения.
1,5 часа (а может и меньше, не обратил внимания) и полная цивилизация.
Карта есть - буду строить планы на завтра.
Добавлено через 4 минуты 41 секунду
Алексей, еще как читаем!
Забыл очень важный момент. В районе Эльбруса мармоты стаями бегают через дорогу.

Добавлено через 10 минут 40 секунд
Сегодня точно у них какой-то праздник. Салют (23:10?), как на Ленинских горах. С балкона 9 этажа все как на ладони. Завидуйте.

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
Завидуйте по-доброму. Я наблюдал сегодня как у местных водил права изымают. Спаси и пронеси.
 
Последнее редактирование:

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
44
Москва, СВАО
Извиняюсь за тупой вопрос... Кто такие мармоты?

Дык как же! Это же ж известные пред водители прудо-маньяков (по выходным) :)
А вот в будни и праздничные дни они работают сурками, ну или сусликами (тут общественность еще не пришла к единому мнению):) Хотя ботаники уверяют что они исключительно Шурки.. Но кто их, ботаников, слушать станет;-)
bubenichek маниаг:lol: вернетесь натыкайте на карте маршрут плиииз... Блин я б один не рискнул наверно так закрутить :trava:
 

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Строил планы на 8 мая - остались ущелья, требующие пропуска в погранзону (можно сделать утром) и с подъездом через грунтовые (дороги) перевалы. Пошел дождь. Посмотрел погоду на 8 мая во Владикавказе - дождь. На грунтовой перевал соваться в дождь весьма рискованно.
Принял решение "завязать" с горами и двинул домой.
Дотянул до Армавира. Гостиница "Элита". Двухместный номер 1200 р + 50р стоянка.
Все. Спать хочу.
 
Последнее редактирование:

bubenichek

Старший Лесник
8 Май 2009
2,984
2,016
113
70
Москва
Все, приехал в Ростов.
Жду Андрея Ильченко из нашего клуба.
Место встречи грузовой шиномонтаж.
Пока ребята едут несколько впечатлений от пробега Армавир (трасса Кавказ) до Ростова. Трасса очень опасная - кругом засады. Нужно соблюдать скоростной режим и особенно знаки 70. Если висит такой знак, то с вероятностью 51 % впереди полицейская машина. Для проверки докум... Все приехал Андрей.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250