Опишу немного личных впечатлений об Аутбэке 2015МГ. Экстерьер лично мне нравится, фотографии все видели. Теперь о салоне, интерьере и эргономике. Фотографии тоже все видели, поэтому опишу то, что понравилось/не понравилось. Собственные фотки и видео прикладывать не буду, где смотрел - тоже не буду писАть, т.к. просили не афишировать сам факт показа.
Общее впечатление. Мне почему-то показалось, что это - чисто американский образец. Релинги складывающиеся - как в 2014МГ. Пластиковый обвес - чисто американский с названием модели (Outback) по бортам. Двигатель - цепной FB25. Вариатор стоит
TR580 (судя по типу трансмиссии указанном на табличке на стойке двери водителя) хотя ранее я же здесь писАл о том, что для РФ вроде обещали на Аутбэки ставить TR690.
О плюсах: на водительском месте устроился сразу - все удобно, всё на местах. Регулировок кресла на все хватает. Как будет в долгой дороге - посмотрим. Руль удобный, с наплывами для хвата. На мультируле - управление магнитолой, круиз-контролем, клавиши переключения между Спорт-режимом и Intelligent. Естественно, есть "лепестки" ручного переключения передач. Снизу слева есть три кнопки управления режимами бортового компьютера и установками автомобиля.
С эргономикой салона явно поработали. Расположение кнопок мне показалось логичным и удобным. Скажем, кнопки включения X-Mode и режима помощи при подъёме разместили на центральной консоли рядом с кнопкой стояночного тормоза. По факту X-mode и эту самую "помощь" можно включать/отключать даже не глядя - на ощупь. А это ,в принципе, и есть те самые режимы, которыми наряду со стояночным тормозом пользуешься в дороге. На мой взгляд сделано намного удобнее чем в Ауте B14 и Форестере SJ. То же самое с кнопками включения подогрева сидений. Их перенесли на панель управления климатом, что удобнее и логичнее. Режимов подогрева, кстати, стало три по сравнению с Аутом B14 (кстати, теперь Аутбэк начиная с 2015МГ носит аббревиатуру BS9
) Панель управления климатом тоже сделано более правильно, чем в B14: вместо кнопок управления температурой теперь "крутилки", которыми тоже можно управлять на ощупь. Режим "Авто" включается кнопкой в середине "крутилки" водителя. Остальные кнопки (открытие/закрытие двери багажника, управление высотой закрытия, VDC off) расположены внизу торпедо слева от руля. Тут всё логично.
Материалы салона действительно улучшили. Сверху (на торпедо, дверях) везде мягкий пластик. Снизу - жесткий, что практично. Двери достаточно массивные - чувствуется шумка, закрывание дверей идет приятно мягко. Собственно шумоизоляцию на месте оценить не удалось. Что ещё: наконец-то появились автодоводчики на всех стёклах
(по мне - так все равно). Пассажирам сзади - раздолье: места больше чем в Паджеро ! Трое взрослых усядутся и будут ехать без проблем. Удобно сделано закрывающееся подсвечивающееся отделение внизу под торпедо на центральной консоли - там, где расположены прикуриватель и разъёмы USB. Как минимум можно не опасаться за вставленные флешки, и ничего там лежащее не будет летать по салону. Само оформление салона мне нравится - оно не вычурное, достаточно строгое, смотрится дорого. Чувствуется, что "маешь вещь".
Приборная панель. Оптитрон как есть ! Смотрится замечательно, видимость - великолепная в любую погоду особенно с учетом того, что шкалы тахометра и спидометра упрятаны в глубокие колодцы. Есть стрелки "показометра" температуры ОЖ и уровня топлива в баке. Посредине между тахометром и спидометром - цветной ж/к дисплей. В принципе, информация на этом дисплее - та же самая, что и на Аутах/Легаси 2013/2014МГ. А теперь про возможности установок и параметров, которые ранее были довольно скудными. На этом остановлюсь поподробнее. Теперь все те установки автомобиля, которые были описаны в руководстве по эксплуатации (управление длительностью подсветки салона, длительностью подогрева зоны дворников лобового стекла, боковых зеркал и стекла задней двери, приветствием на дисплее, приветствие в виде поворота стрелок, управление параметрами Keyless Entry и т.п.) доступны для изменения и запоминания в бортовом БК. Задать можно вплоть до необходимости показа номера передачи в ручном режиме работы вариатора. Кроме этого теперь на дисплее отображаются режимы работы Sport/Intelligent - в виде значков и в виде графиков режимов Si-Drive. У оптитронных приборов можно установить (можно и выключить вообще !) и изменять цвет подсветки. Цвет меняется в широком диапазоне цветов от синего до фиолетового. Более того, при переходе в ручной режим работы вариатора автоматически меняется цвет подсветки приборов. Скажем, в Драйве (Sport/Intelligent) у вас синий цвет подсветки, а в ручном режиме - жёлтый. В принципе, приборы отлично смотрятся вообще без всякой дополнительной подсветки. Короче, поиграться есть чем ...
Магнитола. В комплектации, которую смотрел, стояли динамики Harman/Kardon. Магнитола, естественно, не Харман, а Fujitsu Ten (Explay). Качество звука -великолепное, скорее всего даже не из-за качественной магнитолы, а из-за хороших динамиков и шумоизоляции. Собственно, магнитола как магнитола. Можно прослушивать звук с флешки. Качественное радио. Не проверял как и что. Навигация - шустрая. На мой взгляд в магнитоле стоит обычная iGO Primo с чуть видоизмененным интерфейсом и стандартными картами (Teleatlas или Navteq - не посмотрел), так что как ей пользоваться - большинство наверное знают. Повторюсь, что навигация не "тормозит", более того, похоже реализован приём и отображение пробок и дорожных событий (во всяком случае на карте были подобные значки!) может, с помощью TMC/радио (не посмотрел, надо было копаться в настройках). Что ещё. На экране может одновременно отображаться как навигация, так и радио/аудиоплейер, при этом экран может делиться на неравные части , все это настраивается. Также в магнитоле присутствуют дополнительные приложения ,которые считывают информацию с шины CAN автомобиля и визуализируют её на экране магнитолы. Например, фактически в магнитоле реализован бортовой компьютер ,подсчитывающий и запоминающий время движения автомобиля, среднюю и максимальную скорости движения и т.п. Также отдельным приложением на экране можно визуализировать температуру масла и ускорение. В виде отдельного приложения реализовано напоминание о сервисном обслуживании автомобиля в зависимости от времени и пробега, причем отдельно по разным запчастям (масло, фильтры, приводные ремни, рабочие жидкости и т.п.). Честно говоря, не представляю, кто из автовладельцев это всё будет самостоятельно делать ? По идее, на СТО должны грузить в магнитолу и в последующем актуализировать этот график техобслуживания, а как будет в наших условиях - не представляю. Кстати, по поводу гипотез об "американском" происхождении автомобиля - в магнитоле есть поддержка чисто американских сервисов типа AHA radio, Sirius, Starlink, которые в российских условиях бесполезны. Ну и мои некоторые соображения по магнитоле. Не знаю, что там за операционная система установлена (WindowsCE или Android), но в случае "хака" магнитолы и получения доступа к её инженерному меню, можно будет как самому менять карты, так и установить собственные приложения (навигационные программы и приложения для CAN-шины типа Hobdrive/Torque) в систему. Оптимизм вселяет тот факт, что штатную магнитолу 2013/2014МГ (Fujitsu Ten / Explay) в США таки "хакнули". Думаю, что тут будет то же самое
Ну и немного замечаний. Видно, что поработали над салоном, добавили новое. Всё хорошо. Но вот зачем надо было убирать то хорошее, что было в B14 - не понимаю ! Скажем, подстаканники на центральной консоли (точнее, теперь это не "подстаканники", а целые "подбутыльники" !!!) в BS9 теперь не закрываются никакой шторкой. Зачем ? Чтобы пыль копить ??? Теперь бокс под подлокотником. Насколько хорошо все было устроено в B14, настолько всё испохабили в BS9. Двух отделений, открывающихся отдельно теперь нет. Под подлокотником теперь лежит лоток из "наиголимого" пластика - примерно как было в Форестере SH. Далее, надо это лоток снять и куда-то положить - и после этого вы получаете доступ собственно к боксу. Этот бред усугубляется тем, что в самом боксе предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных аксессуаров (видимо, органайзера или перегородки ...), которых в данном автомобиле почему-то не оказалось. Но последняя ложка "дёгтя" была навеяна бардачком (перчаточным ящиком, или как его...). Да, есть подсветка, впрочем, на B14 она и так была. Но вот зачем надо было ликвидировать очень удобные горизонтальные отделения (в которые отлично укладывались книги и т.п.) - совершенно непонятно.
Пока всё ... В багажник не лазил, об остальном можно будет судить только после езды.