А кто как уживается с ABS?

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Причем тут снег и лед? Обычная грунтовая обочина и асфальт! :D

А Ваши тумблеры Вас до добра не доведут! :(

Обидно и неприятно, потому как двигаясь с этой скоростью и ниже не предполагаешь никаких подвохов от своей машины. При отсутствии ABS на такой скорости тормозной путь стремится к нулю, или не критичен. Но с этой приблудой, да еще на льду сюрприз крайне неприятный - педаль нажата до упора, дергается как припадочная, а машина почти не теряя скорости накатывает на бампер впереди едущей. Эта скорость характерна для пробок, следовательно дистанция между машинами маленькая, а тут такой сюрприз. И может и ущерб от столкновения будет небольшой, но тогда еще обидней терять время на оформление ДТП, слушать ругань в свой адрес etc.

1. А руль крутануть не пробовали, чтобы объехать?
2. А держать дистанцию?
3. Без АБС как на лыжах влетел бы в бампер впереди идущего с еще большей силой! :D
 
Viktor_Zh написал(а):
1. А руль крутануть не пробовали, чтобы объехать?

Справа отбойник, слева фура

Viktor_Zh написал(а):
2. А держать дистанцию?

Первый попадос был на второй день после покупки, первое срабатывание АБС, до этого ездил на ТАЗиках, и оттормаживающуюся десятку держал на должной для машины без АБС дистанции, был на шипах и расстояние сокращалось. Отсюда и недоумение.

Viktor_Zh написал(а):
3. Без АБС как на лыжах влетел бы в бампер впереди идущего с еще большей силой!

Без АБС на заблокированных колесах резина на шипах быстрее зацепилась бы за лед, снег. В любом случае глупо подозревать впереди идущий ТАЗик в том, что он оттормаживается эффективней свежекупленной иномарки. :-D

Ситуация описана в первом посте этой ветки.
 

Артем

Лесник
8 Ноя 2006
711
4
0
Москва
www.mil.ru
Да будет вам спорить..Тема-то и называется "Кто как уживается..."
Кто-то уживается, а кто-то нет.
IMHO это сродни спору о коробках передач.
Кому-то одно по душе, кому-то другое.
Дело привычки, как мне кажется.
На курсах экстремального вождения учат как оттормаживаться эффективнее, чем просто педаль в пол.
На машинах с АБС.
Тормозной путь действительно становится меньше, чем если просто давить на тормоз на машине с АБС.
По нему надо ритмично бить ногой. Там еще некоторые нюансы есть, но я их уже, наверное, не вспомню..
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
ksaf написал(а):
до этого ездил на ТАЗиках, и оттормаживающуюся десятку держал на должной для машины без АБС дистанции,
Я считаю, что тут - принципиально неверное объяснение ситуации.

Почему-то мне кажется, что разница не в "АБС - без АБС", а "ТАЗ-Фор". Фор в полтора раза тяжелее таза. Соответственно, момент инерции - в полтора раза больше. На асфальте это пофиг, там хватает силы трения, пятно контакта у Фора больше. А на льду, когда и та и другая машина скользят - в полтора раза больший Фор будет иметь, думаю, в полтора раза больший "остановочный" путь вне зависимости от наличия/отсутствия АБС.

Т.е. надо держать дестанцию не на дистанции должной для машины с АБС, а на дистанции, должной для в полтора раза более тяжелой машины.

Чтобы было понятнее - представьте, что с такого же расстояния и такой же скорости на льду начала тормозить 10-ти тонная фура. Есть разница, с АБС она, или без?

В любом случае глупо подозревать впереди идущий ТАЗик в том, что он оттормаживается эффективней свежекупленной иномарки. :-D
Так что, думаю, если учесть, что дело происходит на льду и масса свежекупленной иномарки в полтора раза больше массы впереди идущего ТАЗика, то вовсе не глупо...
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Ребята, АБС всего лишь следит за тем, чтобы колеса не заблокировались, и если это происходит - отпускает немного тормозное усилие до продолжения качения колес (каждого колеса отдельно). Если с шипами сила трения об лед увеличивается, то колеса не заблокируются, и АБС не сработает, т.к. колесо будет продолжать котиться за счет шипов, т.е. если без шипов вы бы уже заблокировали колеса - с шипами еще едите без блокировки, и АБС не срабатывает. Следовательно, даже если Вы с шипами - колеса все равно могут быть заблокированы, и АБС это предотвращает, но вступает в работу намного позже, чем без шипов.
Поэтому не вините АБС, просто колеса с шипами тоже могут прекрасно шкрябаться по льду и быть блокированными. Просто это происходит при большем тормозном усилии, чем без шипов. А АБС только помагает! :D
 
2 Vi

А вот тут начинаются предположения, ибо невозможно оценить величину силы торможения на глаз у десятки и форестера на скользком покрытии, чтобы настаивать на правоте своей точки зрения, согласно второму закону Ньютона.

Я допускаю справедливость примера с фурой - но там разница массы в разы или десятки раз. Для легковушек это работает не столь явно. По крайней мере меня на ТАЗиках не шокировали такие ситуации и я не вспомню подобного эффекта когда я оттормаживался на ВАЗ-2111 за Таврией или Окой.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
ksaf написал(а):
А вот тут начинаются предположения, ибо невозможно оценить величину силы торможения на глаз у десятки и форестера на скользком покрытии, чтобы настаивать на правоте своей точки зрения, согласно второму закону Ньютона.
Согласен, просто хотелось сказать, что "вина" именно АБС не однозначна. Масса авто тоже может существенно влиять. Для чистоты эксперимента необходимо иметь две одинаковые машины с АБС и без оной.
И не говорить водителю заранее, какая из них какая :)
 

MMalex

На тропе
25 Сен 2006
147
1
0
СПб
Думаю это вполне реально, что на высоких скоростях АБС действительно сокращает тормозной путь по сравнению с полной блокировкой, а на низких - увеличивает. Объяснить это можно так: все мы наблюдали эффект как машина "клюет" носом перед полной остановкой, если не отпустить педаль. На низкой скорости момент начала "клевка" АБС воспринимает как блокировку и приотпускает тормоз, машина едет вперед еще немного. Потом еще немного. Потом еще немного - и так до следующего бампера.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Vi написал(а):
ksaf написал(а):
А вот тут начинаются предположения, ибо невозможно оценить величину силы торможения на глаз у десятки и форестера на скользком покрытии, чтобы настаивать на правоте своей точки зрения, согласно второму закону Ньютона.
Согласен, просто хотелось сказать, что "вина" именно АБС не однозначна. Масса авто тоже может существенно влиять. Для чистоты эксперимента необходимо иметь две одинаковые машины с АБС и без оной.
И не говорить водителю заранее, какая из них какая :)

Было, в передаче "Релевой момент" с одним и тем же Лансером, с АБС и без.
Без - уехал дальше при эктренном торможении.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Viktor_Zh написал(а):
Было, в передаче "Релевой момент" с одним и тем же Лансером, с АБС и без.
Без - уехал дальше при эктренном торможении.
Там - асфальт. Не интересно.

На асфальте при блокировке резина "горит", оставляя очень скользкие шлаки. По которым и катится.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Vi написал(а):
Viktor_Zh написал(а):
Было, в передаче "Релевой момент" с одним и тем же Лансером, с АБС и без.
Без - уехал дальше при эктренном торможении.
Там - асфальт. Не интересно.

На асфальте при блокировке резина "горит", оставляя очень скользкие шлаки. По которым и катится.

Было также с разным покрытием на правых и левых колесах. Результат тот-же. :D
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Я смотрел :)

Но там не было торможения с 15 Км/ч на льду :)

Да, я - за АБС, если кто не понял :)
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Vi написал(а):
Я смотрел :)

Но там не было торможения с 15 Км/ч на льду :)

Да, я - за АБС, если кто не понял :)

У меня АБС работает всегда на любой скорости и любом покрытии, чему я очень рад! :lol: :-D
На льду - даже если двигаюсь с минимальной скоростью - жму педаль - трещит! :D
ИМХО - это признак, что тормоза всегда работают на максимум своих возможностей, т.к. их работа актуальна только до блокировки колес. если колеса заблокированы - то от тормозов уже ничего не зависит, впрочем как и от всех остальных систем, и "прокладки" в том числе! :D
 

Xo4y_3uMy

Лесник
Всё ниже набранное является моим ИМХО. 8)

Скажем так..... Если человек идеально чувствует тормоза, то он остановиться лучше БЕЗ АБС.

Простая физика..... если держать замедление на грани срыва колёс в скольжение но не позволять им заблокироваться постоянно - эффективность максимальная......

АБС же работает с некоторой частотой, когда колёса блокируються (пусть и на доли секунды) а потом опять распускаются... - эффективность НЕ максимальная, но стабильная для Всех водителей.

Опять же на автомате вещь совершенно необходимая! Т.к. торможение двигателем намного хуже.

Соответственно и с АБС можно тормозить максимально эффективно балансируя на грани блокировки колёс! Уверяю, тут АБС не помеха.
А если что не получаеться или лень - можно НЕ ДУМАЯ, подчёркиваю, НЕ ДУМАЯ и не заморачиваясь давить педаль в пол :))))

АБС заметно проигрывает лишь на сыпучих поверхностях... песке, гравии, глине и снеге. А так же при выполнении торможений "высшего пилотажа" ака в скольжении, вращением ну и т.д.

Доклад окончен :cool:

P.S. Многа букав :)
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
АБС заметно проигрывает лишь на сыпучих поверхностях... песке, гравии, глине и снеге. А так же при выполнении торможений "высшего пилотажа" ака в скольжении, вращением ну и т.д.

Ну если вы ставите цель - заблокировать колеса, то конечно АБС вам не нужна.
Но почему АБС проигрывает на сыпучих поверхностях и в говнолине - так и не понял! Там скорее наоборот, проигрывает антипробуксовочная система - она давит двигатель и вы зарываетесь. :D
 

Xo4y_3uMy

Лесник
Viktor_Zh написал(а):
АБС заметно проигрывает лишь на сыпучих поверхностях... песке, гравии, глине и снеге. А так же при выполнении торможений "высшего пилотажа" ака в скольжении, вращением ну и т.д.

Ну если вы ставите цель - заблокировать колеса, то конечно АБС вам не нужна.
Но почему АБС проигрывает на сыпучих поверхностях и в говнолине - так и не понял! Там скорее наоборот, проигрывает антипробуксовочная система - она давит двигатель и вы зарываетесь. :D

Всё до банального просто, при торможении с блокировкой колёса опять же зарываются - т.е. нагребают перед собой кучу, о которую, грубо говоря и тормозят :) А АБС не даёт блокировать колёса соответственно такого вала перед колесом не образуется... И тормозной путь заметно удлиняется...
 

Valery_DN

На тропе
24 Ноя 2006
29
0
0
Днепропетровск
1)Если при движении и торможении вы не въезжаете во впереди идущую машину(и при этом не срабатывает система АБС) - Вы умеете водить...
2)Полноприводная машина разгоняется по скользкому лучше ВСЕХ :lol: - а тормозит как ВСЕ...:eek:
ИМХО
Когда мне кажется, что вроде-бы дорога скользкая, я резко нажимаю на тормоз(при отсутствии авто на хвосте) - если срабатывает АБС - скользко :D (но машина-то никуда не денется - у ней же АБС :-D ). Одновременно проверяю - а работает ли?
 

Predator

На тропе
16 Янв 2007
57
0
0
Russia, Perm
Почему никто не принимает в расчет тот момент, что АБС при торможении использует сцепление с дорожным покрытием всех колес по максимуму!! Это очень важно понимать и знать.
Если с одной стороны колеса катятся по льду, а с другой по асфальту, будь ты хоть трижды идеально чувствующим тормоза, распределить усилия по правым/левым колесам НЕ сможешь. Следовательно эффективность торможения будет значительно ниже.
Да, есть минусы в торможении с АБС на неровной дороге и т.д., но идеальным бывает только сферический конь в вакууме :) Поэтому эти моменты просто надо знать и... УЧИТЫВАТЬ.
А так - АБС рулит без вопросов. А мы, соответственно, рулим АБС :D
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Predator написал(а):
Почему никто не принимает в расчет тот момент, что АБС при торможении использует сцепление с дорожным покрытием всех колес по максимуму!!
А вот это - очень и очень интересный вопрос.
Я вот, кстати, не уверен в этом. Обычно противники АБС приводят именно такой пример, когда одно колесо оказывается, скажем, в воздухе после кочки, соответственно, сразу блокируется, следовательно, "ложно" срабатывает АБС. Так вот, если бы все было как Вы говорите, т.е. АБС использовало бы сцепление "по максимуму", то это означало бы, что хытрая електроника умеет "трещать" ОДНИМ колесом и в ситации с кочкой она бы "отпустила" только одно колесо.

Я в этом глубоко сомневаюсь :(
Там же все гораздо тупее, вроде...

Скорее всего, АБС как раз использует сцепление с покрытием не "по максимуму", а именно "по минимуму", т.е. как только одно колесо заблокировалось, отпускаем ВСЕ колеса, а не это одно колесо...

И EBD, кстати, не поможет. Оно только перераспределяет усилие, а если АБС "отключило" это усилие, то перераспределять нечего, его нет.

Надеюсь, я не прав :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250