А кто как уживается с ABS?

Многоуважаемый all. Поделитесь секретом: как на такой машине жить с ABS.

Предыстория такова. До марта этого года ездил на ТАЗиках, но утомили они меня своей мелочевкой, да и живут недолго. Новый Subaru Forester 2.0 VM MT катил домой осторожно, сознавая что я на летней резине. Переобулся, вроде бы все хорошо, но дважды успел попасть в волнительные ситуации - под правыми колесами обледенелая гребенка, под левыми - асфальт, ни влево ни вправо не отвернуть и надо тормозить. Жму педаль, она, как припадочная, трясется - а замедление едва-едва. На ТАЗе давным-давно заблокированные колеса остановили бы машину, а в занос я ее не пущу.

Ну, думаю, зимой буду ездить еще осторожней. Но летом, но на проселке!
Еду я по суглинку после дождя, на проселке - четыре колеи и в них мне не хочется, еду по буграм между ними, скорость - ну врядли больше 20 км/ч. Некоторое время спустя задние колеса начинают заваливаться в правую колею. На прежней недоприводной машине чуть притормозил, поправил рулем и дальше по горбам поехал, а тут - нажал тормоз - педаль опять затряслась, машина - ноль реакции - продолжила заваливать задние колеса в правые колеи. Но тут тормоза поприжали переднюю ось и она очень охотно съехала с бугров в левые колеи. На почти ровном месте меня развернуло почти поперек дороги. С одной стороны - ничего страшного, а с другой - машина то с правильным приводом, с приличным клиренсом, с могучим мотором - а чуть кончился асфальт - ведет себя как корова на льду.

За лето попривык к леснику, и ABS почти ни разу не давала о себе знать, но ближе к зиме гложет меня червяк неуверенности.

Может есть какой-нибудь рецепт? Как подружиться с этой фичей?
 

Fury

Основатель Клуба
18 Сен 2006
1,522
8
0
Москва,Речной
"Взрослые" субаристы ака WRX или STI иногда делают тумблер, отрубающий ABS - используют в позицию off на скользкоте.
Думаю, шиповка зимой дорогу цепляет хорошо на Форике, но иногда жопные ситуации возникают, ага.
Каюсь на атмоимпрезе за 2 зимы пару раз абска откровенно пугала - но вроде обходилось пока все... :eek:
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
Ну, может, ручничком помочь?? Сам еще не пробовал, но "пишут", что действенно...
 

TsK

На тропе
19 Сен 2006
173
1
0
Москва, САО
На УСовской конфе тема ручник-вискомуфтоа обсуждалась. Резюме именно такое, как сказал Fury - в экстремальной ситуации, конечно можно, но не увлекайтесь.
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
36
Москва. ВАО
constlab.ru
мда... АБС какой-то странный на этих тачках... щас пока он не разу не сработал... а хотя вру, один раз сработал примерно на 1 сек, когда по трамвайным путям подрезал(ситуевина такая вышла :eek: ). Пробовал затормозить на загородной дороге (левая сторона на асфальте, а правая на грунте).... так он все 4ре колеса застопорил.. гад =). А еще иногда лампочка АБС загорается, но не всегда...
 

Константин

На тропе
21 Сен 2006
183
0
0
Вообще-то назначение абс - это сохранение управляемости авто за счет отсутствия блокировки колес в критических ситуациях, а уменьшение тормозного пути - это вторично.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Константин написал(а):
Вообще-то назначение абс - это сохранение управляемости авто за счет отсутствия блокировки колес в критических ситуациях, а уменьшение тормозного пути - это вторично.

Тормозной путь с АБС тоже уменьшается. Если колеса заблокированы, то машина как на лыжах.
 
3 Окт 2006
377
4
18
Москва
Господа, у меня была Элантра, а теперь жду турбофорестер, но на моем любимом старом форуме, один очень хороший человек провел данный эксперимент, результат наводит на мысли....думайте сами.... http://www.elantraclub.ru/forum/showthread.php?t=7560
 

TsK

На тропе
19 Сен 2006
173
1
0
Москва, САО
А тут и думать нечего. Константин прав на все 100%. АБС предназначена для сохранения управляемости и с этой задачей она справляется весьма успешно. Сокращение тормозного пути - лично мне все время кажется, что без АБС уже остановился бы.

(Viktor_Zh - это рок. Мы с Вами опять в оппозиции :) :( )
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
TsK написал(а):
А тут и думать нечего. Константин прав на все 100%. АБС предназначена для сохранения управляемости и с этой задачей она справляется весьма успешно. Сокращение тормозного пути - лично мне все время кажется, что без АБС уже остановился бы.

(Viktor_Zh - это рок. Мы с Вами опять в оппозиции :) :( )

На самом деле меня просто так учили, когда я сдавал на права на грузовик - заблокированные колеса увеличивают тормозной путь.
Об этом говорит всем известный тест с двумя мерседесами, помните? Один с АБС, другой такой же, но без. С АБС тормозной путь меньше.

Единственное, что можно подвергнуть сомнению, так это правильную настройку АБС. Она должна срабатывать именно в тот момент, когда колесо начинает блокироваться, если раньше - то теряется тормозное усилие и тормозной путь увеличивается.
И еще, если Вы едете на очень скользком покрытии и блокируете все 4 колеса - АБС не сработает, потому что электроника "думает", что вы просто стоите.
 

Константин

На тропе
21 Сен 2006
183
0
0
Viktor_Zh написал(а):
На самом деле меня просто так учили, когда я сдавал на права на грузовик - заблокированные колеса увеличивают тормозной путь.
Об этом говорит всем известный тест с двумя мерседесами, помните? Один с АБС, другой такой же, но без. С АБС тормозной путь меньше.
Единственное, что можно подвергнуть сомнению, так это правильную настройку АБС. Она должна срабатывать именно в тот момент, когда колесо начинает блокироваться, если раньше - то теряется тормозное усилие и тормозной путь увеличивается.
И еще, если Вы едете на очень скользком покрытии и блокируете все 4 колеса - АБС не сработает, потому что электроника "думает", что вы просто стоите.
Все зависит от многих факторов.
На абсолютно сухом асфальте работающая абс удлинит тормозной путь. Поэтому и делают алгоритм ее работы таким, чтобы она срабатывала не сразу или вообще отключаемой ее делают. Настройки абс заключаются в своевременности ее включения.
На льду надо выбирать - или управляемость, или торможение. Про все четыре колеса - именно поэтому на машины с абс и надо ставить шипы, если ездишь по льду, чтобы не было такой ситуации, когда ВСЕ колеса не крутятся.
На неровном покрытии абс тоже увеличит тормозной путь (по гравию или гребенке например), но тут опять выбирать - либо управление авто, либо надо просто отключить ее (на спорт авто).
По собственному опыту могу сказать, что на работу абс влияет износ колодок, тормозных дисков и ход суппортов. При износе колодок от 50% абс включается раньше, что очень часто мешает. Лично я поэтому меняю колодки через 15 тыс, даже если на них еще можно ездить
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
PRM написал(а):
на моем любимом старом форуме, один очень хороший человек провел данный эксперимент, результат наводит на мысли....думайте сами.... http://www.elantraclub.ru/forum/showthread.php?t=7560

Результаты эксперимента вполне объяснимы. На льду при блокировке шипы работают гораздо эффективнее :)

Так что на льду АБС именно что управляемость дает, а не сокращает тормозной путь.
 

TsK

На тропе
19 Сен 2006
173
1
0
Москва, САО
Константин написал(а):
На абсолютно сухом асфальте работающая абс удлинит тормозной путь.
С этим я не согласен. Аргументов никаких нет, исключительно интуитивное мнение. Думаю, что сухой ровный и одинаковый под всеми колесами асфальт - это как раз тот, практически единственный случай, когда АБС сокращает ТП.
А все остальное поддерживаю. :lol:
 

Константин

На тропе
21 Сен 2006
183
0
0
TsK написал(а):
Константин написал(а):
На абсолютно сухом асфальте работающая абс удлинит тормозной путь.
С этим я не согласен. Аргументов никаких нет, исключительно интуитивное мнение. Думаю, что сухой ровный и одинаковый под всеми колесами асфальт - это как раз тот, практически единственный случай, когда АБС сокращает ТП.
А все остальное поддерживаю. :lol:
Года три назад была в ЗР статья о пользе абс, там приводились эти данные. Имелось ввиду, что если абс работает постоянно, то есть сразу после нажатия на педаль будет идти антиблокировка, то тормозной путь будет больше чем при простом торможении. Дело в том, что современные абс не включаются до критических режимов и поэтому на асфальте вы не видите разницы, так как вы в любом случае тормозите без работы абс.
 

TsK

На тропе
19 Сен 2006
173
1
0
Москва, САО
Константин написал(а):
на асфальте вы не видите разницы, так как вы в любом случае тормозите без работы абс.
Я имел ввиду, если сравнивать торможение "в пол" с АБС и без оной - юзом.
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
41
MSK, м.Динамо
АБС отключил сразу!

Лично я изначильно илюзий не питал, т.к у меня стоит не щипованная резина, к тому же не новая, в начале зимы сразу же выдернул предохронитель...
теперь мне намного спокойнее
Вообшем всем кто предпочитает 100 процен. контроль над авто а самое главное над дорожн. ситуации рекомендую электронного помощника вырубать)
Выключание АБС конечно подрузомевает наличиу у вас определеных навыков исползования тормозов и контаварийной рулежки, но не чего сверхсложного в этом я не вижу)
С уважением.

З.ы. пару кругов на замершей воде в Крылатском на гребном канале творят чудеса...
рекомендую всем кто хочет повысить уровень мастерства управления машины на льду и на снегу, нет опасности повредить машину, вокруг только снег ! максимум вылетите в снежный сугроб.
з.ы.ы. правда с такой погодой можно и под лед уйти.... +6!
 

Карацупа

Входит в лес
25 Окт 2006
5
0
0
114
Москва
в мануале на Форик написано, что АБС

иногда увеличивает тормозной путь, а выше правильно написали -назначение АБС -исключить потерю управляемости в экстремальных ситуациях.
Для экстремального торможения надо даже не жать на педаль тормоза, а бить по ней сильно.
 

V12

На тропе
На самом деле расклад такой

- При опрелеленных обстоятельствах а\м с заблокированными колесами (например глубокий снег) остановится быстрее, чем с АБС. Но в жизни покрытие, шершавость, температура.....и т.д. очень неоднородны и переменны. АБС позполяет сгладить эти факторы и сделать замедление независимым от обстановки.

Если ездить с "АБС ОФФ", то надо ювелирно чувствовать педаль тормоза, уметь имитировать работу АБС, учитывать возможность изменения покрытия и вносить коррективы в торможение. Это требует спецнавыкоа и тренировки. Если умеете-вперед, но для среднестатистического необученного драйвера
АБС безусловное благо и помощь.

Я АБС не отключаю.
 
V12 написал(а):
Если ездить с "АБС ОФФ", то надо ювелирно чувствовать педаль тормоза,

Не соглашусь, потому что тему поднял как раз из-за того, что работа ABS удивляла и шокировала. Я до сих пор не могу понять зачем subj на форестере срабатывает на скоростях меньших 15 км/ч. Просто у меня это первая машина с ABS, но до сих пор я вижу в работе этой системы больше минусов чем плюсов. Живу в подмосковье, езжу там и в Москве круглый год уже более 10-и лет, школы контраварийной езды не посещал, однако думаю, что большая часть страны обладает спецнавыками т.к. ездит на машинах, где ABS нет и в проекте.
На наших дорогах эта опция скорее минус, чем плюс. На мытых шампунем дорогах Европы наоборот. Удивляет и то, что на SUV от FHI, который может залезать в говны, и на дороге не самый отсталый нет легального выключателя этой приблуды.

Я ABS с удовольствием отключил бы, но пока смущает гарантия на машину и вероятные коды ошибок и т.п.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250