Давно озадачился заменой фильтра топлива поскольку пробег уже заставлял это сделать по регламенту. Фильтр стоит в баке, стоил 3500(по экзисту) на момент замены, отдельно катриджей не нашел, хотя на трибеки, легаси и ауты катриджи отдельно продают с очень вменяемыми ценами на дубли, возможно они и подойдут на форь, но не стал экспериментировать, решил пойти своим путем.
Узнал, что на форях до 2006г. фильтр под капотом и тоже решил вернуть у себя на его историческое место.
Для этого был куплен кранштейн для фильтра, на разборке в новинках с какой-то старой импрезы 500руб, заказан наружный фильтр Алко(франция) - 300руб и часа за 2 демонтирован старый фильтр из бака(доступ из багажника), т.е. удален катридж, который за регламентные 100тыс.км. был уже ниначто непохож. Новый фильтр водружен на левую опорную чашку (штатное место с отверстиями) прям над копрессором добавочного воздуха. Разница по деньгам 3500 и 800(фильтр+кронштейн)- меня порадовала, теперь каждые 20-30тыс. можно спокойно за 5 мин. менять за 300р.
По извлечению фильтра из бака:
-не надо искать лючок под сиденьем, как делал это я, его там нету)), вскрываем весь пол багажника, добираемся до отсека с нишей под удочки или под спиннинг, складываем спинки задних сидений и разворачиваем на них этот отсек, т.е. кладём его на спинки вверх ногами, теперь доступ к лючку есть.
-сбрасываем давление в системе, я сделал так: отвернул под капотом трубку подачи, на которой весит регулятор давления, собственно куда будем втыкать новый фильтр, воткнул этот шланг в бутылку, открыл крышку бензобака, пару секунд крутанул стартёром и всё
-отворачиваем хомут обратки, второй хомут на подачу выполнен в виде защёлки, нужно вжать защёлки и оттягивать его вместе с шлангом от трубки, снимаем электроразъём насоса и отключаем аккумулятор, сдуваем или пылесосим всю пыль скопившуюся вокруг лючка иначе потом она стопудово посыпеться в бак или залезет при сборке под прокладку
-далее трубкой на 8 отворачиваем гаечки крепления люка, сразу же их складируем в надежное место, чтоб не попадали на бак или в бак)
-теперь самое интересное, аккуратно, без усилия начинаем приподнимать лючок с внутренностями, внутри на очень тонкой ножке поплавок уровня топлива, крутим всё это хозяйство влево и вправо пока не найдётся положение, при котором всё это дело беспрепятственно выходит на волю, стараемся запомнить эти хитрые манипуляции или даже записать, при сборке поймёте почему)
-когда вся эта хрень у нас в руках, снимаем бензонасос с сеточкой см. верхнюю схему, далее весь корпус фильтра(42072А) вместе с регулятором(42022С), отсоединяем корпус от регулятора, теперь корпус фильтра у нас в руках
-откручиваем не помню в какую сторону, нижний отсек и вынимаем картридж, отходим от машины метров на десять), курим и радуемся, что мы на половине пути)
-выкинув картридж, пытаемся собрать корпус как он был, начинаем понимать почему нужен был демонтаж корпуса целиком с кронштейна, т.к. резиновое кольцо которое между нижней крышкой и корпусом фильтра упорно не даёт поставить крышку обратно, здесь очень терпеливо и аккуратно, потому как порванная резинка или запрессованная с перекосом не даст машине завестись, топливо нагнетаемое насосом, через резинку будет стекать обратно в бак
. Для облегчения процедуры мажем кольцо моторным маслом и опирая, без перекосов нижнюю часть корпуса равномерно надавливаем, после проворачиваем на своё место
-теперь собираем всё в обратной последовательности, стараемся не погнуть тягу поплавка.
По заворачиванию гаек на лючке есть определённая последовательность, у меня не было под рукой мануала, сделал на свой хохряк, постепенно крест на крест во много приёмов, бензином не пахнет и после заправки до полного не течет)