Ну не такие уж и огромные Б/у теплообменник от ЕЖа можно купить примерно за 2500 руб. Другой вопрос - насколько он помогает? Но если его на заводе ставят на некоторые субары, значит, какой-то небольшой толк есть. Вот тут какой-то американец сравнивал температуру до и после установки теплообменника, правда на BRZ - масло стало немного холоднее. P.S если чё - там фаренгейтыНе стоит тратить огромные деньги на маслорадиатор и уж тем более на теплообменник.
У меня и термостат 82гр и Теплообменник от EZ30
в пробках один хрен вижу что температура около 100.
Во-первых, теплообменник служит прежде всего для ПОДОГРЕВА масла по время прогрева двигателя.
На охлаждение он мало работает - недостаточна площадь теплообмена.
А я это говорил разве?Это как, на обогрев и охлаждение разные площади?)))
Желания вести спор нет, так, на уровне мыслей вслух. Охлаждение идет за счет теплообмена между жидкостями, это более эффективно, чем воздушный радиатор. Не стоит, конечно, рассчитывать на больше снижение температуры масла, но если отбирать ОЖ после радиатора, то на несколько градусов наверняка получится охладить, ну и после повышенной нагрузки масло быстрее остынет. Хуже ведь от этого не будет?Во-первых, теплообменник служит прежде всего для ПОДОГРЕВА масла по время прогрева двигателя.
На охлаждение он мало работает - недостаточна площадь теплообмена.
Во-вторых, брать б/у (с возможно разрушенного двигателя) теплоюбменник без гарантии стружки внутри - чревато появлением стружки в вашей масляной магистрали. Конечно, вы можете ершиком почистить всё спираль теплообменника изнутри, но как фактически вы будете это делать?
Так поясните свою мысль, "для подогрева пойдет, а для охлаждения маловата площадь"?
У нас швеи-мотористки более скромные - мне предлагали изменение температуры без других настроек в прошивке за 2500. А где-то давным-давно в далекой-далекой галактике один ОД кому-то менял температуру включения на FB20 всего за 1000.Насчёт желательности перепрошики температуры включения вентилятора я согласен, но уплачпивать за это 15 тыс руб - это на любителя. .
Во-вторых, брать б/у (с возможно разрушенного двигателя) теплоюбменник без гарантии стружки внутри - чревато появлением стружки в вашей масляной магистрали. Конечно, вы можете ершиком почистить всё спираль теплообменника изнутри, но как фактически вы будете это делать?
Масленый фильтр стоит после теплообменника, поэтому если в нём что-то есть, то оно отфильтруется.
По закону свинства именно в момент открытия перепускного клапана стружка и поёдет гулять по маслоканалам...
Вот нашёл темку, давно искал, кто заморочился с t*c включения вентилятора и заменой термостата на более холодный, чем установкой всякого рода маслокулеров и т.д. У меня форь SJ fb2.5 13г.в. По сканеру вижу включение вентилятора на 96*С, масло в районе 105*С, вариатор t*c около 100. Но если установить включение вентилятора в районе 88*С, то будет нам счастье. Кто против?