Замена поршневых колец на FB20B

Реклама

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Нашёл интересный фото отчёт о замене поршневых колец одного пендосовского Субариста http://imgur.com/a/V5E8G#61 и поскольку Зубарра не очень жалует новый мотор сопроводительной инфой, то решил немного облагородить корявый тырнетовский перевод. Итак, знакомьтесь FB20B с полноценной AVSC - регулирующей впуск и выпуск, а не только впуск, как на FB20A поставляемый на Российский рынок

После демонтажа нижнего пыльника моторного отсека откручиваем выпускной коллектор с катализатором

Головки блоков цилиндров после демонтажа системы выпуска:
СЛЕВА

СПРАВА

После этого сливаем ОЖ и демонтируем радиатор системы охлаждения ДВСа и охладитель кондиционера

После этого откручиваем натяжитель ремня вспомогательных агрегатов и генератор - всё раскладываем на приготовленной площадке

Демонтируем стартер и крепление подушек двигателя, отворачиваем 6 болтов крепления корзины и снимаем ДВС

Закрепляем ДВС на стенде

Вид левой ГБЦ с тыла по ходу движения

Вид правой ГБЦ с тыла по ходу движения

Демонтируем впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой

Вид ДВСа с демонтированным впуском

СПРАВА

СЛЕВА

Отсоединив датчики и разъёмы исполнительных клапанов AVSC, демонтируем жгут проводки двигателя

После этого открутив аж 28! болтов демонтируем передний щит двигателя с маслонасосом, заливной горловиной и масляным фильтром

И получаем вот такой вид
Цепи, успокоители, натяжители с приводами, а так же муфты AVCS - как на ладони :p
Правая сторона

Левая сторона

Демонтируем цепи с успокоителями и натяжителями

И вот только теперь можно приступать к тому что Вы бы начали делать на классическом ряднике и многих V-образниках, а именно снимать поддон и головки !
Мотор левой ГБЦ наружу, хорошо видна проводка датчика уровня масла - у пендосов по ходу это норма, а нам как всегда дырку от бублика !

Левая ГБЦ со снятой крышкой

Тоже самое но с демонтированными РВ, обратите внимание на гидрокомпенсаторы коромысел и отливку в алюминии для масляных магистралей оных

Пастель распредвалов, как и гласили рекламные картинки, оформлена в отдельный корпус.

Хорошо это или плохо - судить не берусь, но металлоёмкости, явно добавило, хотя при двух ГБЦ и четырёх РВ всего на четыре горшка, о таких пустяках можно и не вспоминать ;-)
Аналогичные операции выполняем и с правой стороной


Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Работы и детали абсолютно идентичны

Кстати, у Субару имеется значительный резерв по уменьшению габаритов двигателя: посмотрите какой объём занимают ГБЦ

Реально это две трети ширины ! А в самих головках две трети занимают приводные звёздочки-муфты. Т.е. сменив привод ГРМ на шестерёнчатый (или комбинированный шстерня/цепь, шестерня /ремень) появляется возможность уменьшить ширину мотора чуть ли не вдвое ! А это в свою очередь улучшает доступ к узлам и упрощает технологии их ремонта !
Повторяем манипуляции с правой ГБЦ



В итоге, то что на рядниках занимает сосем немного места, у оппозита заняло добрый квадратный метр

Далее, благодаря шатунам с ассиметричными крышками,

всё как у обычных поршневых механизмов: берётся блок

Демонтируется поддон - он у FB двойной: нижняя жестянка, как у всех является ёмкостью для масла и верхний с помпой , маслоприёмником, датчиком уровня и кучей каналов для масла и ОЖ

Производим внешний осмотр ЧПГ на предмет трещин и задиров попутно отмечая щедрое нагароотложение :lol:


Далее отпускаем крышки шатунов, благо теперь всё как у людей: доступ сносный и без всяких технологических окон, как было на ЕЖах

и демонтируем поршни, предварительно их отмаркировав

Осматриваем кольца и сразу видно коксование маслосъёмных: сравните свободу колец в сравнении с компрессионными

А вот здесь зажат замок кольца

Тщательно очищаем поршня от нагара (не в коем случае не царапая их) и посадочные места колец, всё промываем в керосине или соляре

Крышки шатунов может перепутать только ПТУшник - следы металлобработки за едино, трудно не заметить.

Тщательно промываем в керосине детали управления клапанами, тряпка использованная на фото неправильная - ворса быть не должно - размеры у компенсаторов прецизионные !

Комплектуем поршня новыми кольцами и хорошенько смазываем пред сборкой

далее собираем двигатель в обратном порядке - на фото установка поршней с помощью оправки

После сборки и установки мотора, производим заправку СО с помощью вакуумного насоса ОЖ. Такой способ кроме быстрого устранения воздушных пробок, позволяет сразу и опрессовать систему на предмет утечек



Что хотелось бы добавить от себя лично: я в своей жизни капиталил или менял кольца, примерно, на 5-6-ти рядниках. Объём работ не сопоставим, Зубарра - весьма трудоёмкая штучка и квалификацию требует не малую. Может поэтому и менялись в первое время у масложорщиков по гарантии блоки в сборе ? Не верила FHI в руки наших дилеров :mrgreen:
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Вывод, гидрокомпенсаторов нет, стоят шайбы.
Ценю семимильные шаги в полёте Ваших мыслей, но для тех кому так не дано, откройте секрет промежуточных звеньев такого умозаключения. Я по своей ущербности, воспринял цилиндры с проточкой за гидрокомпенсаторы коромысел, а соединяющие их отливки в теле ГБЦ, за маслянные каналы СЗ. Фото шайб, как таковых, пиндосский автор ваще не разместил, но это скорее всего, месть за Крым.
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,704
253
83
Владимир
А пробег то какой был?

И еще вопрос, или просьба. У меня при утреннем запуске, когда влажная погода попискивает какой-то ролик. Ремень визуально без трещин. Ткните, какой ролик пищит. Предполагаю, что писк вылезет наружу и будет уже не только при первом запуске, а чаще и чаще, и сильнее. Надо быть готовым ))
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
8,525
931
113
А пробег то какой был?

И еще вопрос, или просьба. У меня при утреннем запуске, когда влажная погода попискивает какой-то ролик. Ремень визуально без трещин. Ткните, какой ролик пищит. Предполагаю, что писк вылезет наружу и будет уже не только при первом запуске, а чаще и чаще, и сильнее. Надо быть готовым ))
в этом движке роликов всяких... недавно показалось что какие-то не крутятся, вроде от кондишена, так и должно быть ...
на прежних машинах пищать начинала помпа...не дай бог ...
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
в этом движке роликов всяких...
Не сгущайте краски: функциональных не больше чем, у других (на двушках даже привода ГУРа нету), а все остальные - бижутерия, связанная с толерантной архитектурой ДВСа ;-)

И еще вопрос, или просьба. У меня при утреннем запуске, когда влажная погода попискивает какой-то ролик. Ремень визуально без трещин. Ткните, какой ролик пищит.
Вы на слух звук проскальзывающих шкивов, от звука не смазанного подшипника отличаете ? Если нет, пробрызгайте шкивы аэрозолем-очистителем, кратковременно поможет устранить проскальзывания и вычислить причину. Если звук не исчезает, то источников может быть только два: генератор (а его и так легко вычислить приложив руку к корпусу) или помпа.
 
  • Like
Реакции: Фобик

ВодительВС

На тропе
29 Янв 2015
65
2
0
Ценю семимильные шаги в полёте Ваших мыслей, но для тех кому так не дано, откройте секрет промежуточных звеньев такого умозаключения. Я по своей ущербности, воспринял цилиндры с проточкой за гидрокомпенсаторы коромысел, а соединяющие их отливки в теле ГБЦ, за маслянные каналы СЗ. Фото шайб, как таковых, пиндосский автор ваще не разместил, но это скорее всего, месть за Крым.

Стебунишка, скажи что лежит на фото с розовым одеялом?

ВОТ ПОД ЭТМИ СЛОВАМИ:
Тщательно промываем в керосине детали управления клапанами, тряпка использованная на фото неправильная - ворса быть не должно - размеры у компенсаторов прецизионные !
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Поосторожнее в выражениях. По ходу, знания и культуру, вы получали в одном месте: то ли курилка, то ли базар.
PS: А компьютерные знания сродни остальным ? Стрелкой показать никак ?
 
Последнее редактирование:

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Exist их обзывает распорными втулками и тока не говорите, что ими выставляются тепловые зазоры (пока до них даберёшся, все зазоры кинематики ГРМ - псу под хвост). Мне представляется такая картина и аргументами в пользу оной являются отливки в теле ГБЦ под масляные каналы этих самых компенсаторов и цилиндрические проточки на теле корпусов самих компенсаторов.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Мне представляется такая картина и аргументами в пользу оной являются отливки в теле ГБЦ под масляные каналы этих самых компенсаторов и цилиндрические проточки на теле корпусов самих компенсаторов.
По многочисленным просьбам спорщиков Exist, наконец то исправил нелепости и начал называть вещи своими именами
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Я правильно понимаю, что теперь регулировка клапанов не требуется?
Правильно. Не понятно только почему теперь ? При переборке мотора FB25 2012г.в. ни цепи, ни клапана не регулировались: всё делает гидравлика.
 

Alex J

На тропе
3 Апр 2013
36
2
0
Правильно. Не понятно только почему теперь ? При переборке мотора FB25 2012г.в. ни цепи, ни клапана не регулировались: всё делает гидравлика.

Тогда обьясните мне нафига делать эти шайбы в стольких размерах

http://www.japancats.ru/subaru/Part...fb-45d3-a4b4-77ab8e51705c&FigId=012&UnitId=04

поз. 13218
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама