замена ATF своими руками: сомнения

Реклама

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
Если есть желание можно снять поддон и помыть эту сеточку, у кого есть внешний фильтр он меняется с каждой заменой масла. Жижу в акпп меняю каждые 30 тысяч. Пробег 85 тысяч, лил всегда только родное субару атф, вот думаю попробовать перейти на другое масло, хочу масло более устойчивое к перегреву чем родная минералка. Вот и думаю что залить mobil shc или может LM top tec 1200, еще red line есть для автоматов путевое, но совсем не бюджетно, впрочим как и мобил...
 

Zlobnii

Лесник
7 Фев 2009
550
219
0
Водный стадион.
Я вот думаю поменять масло со снятием поддона, надо глянуть чё там в коробасе, а то звуки порой страшные. Коробас автомат. Тоже уже мозг вспух, чего б залить. Вроде и родное субару можно, но еще ж есть всякие там
Motul Multi ATF например.. дорогое тока сучка.
Aimol Multi ATF
с классификациями Allison C4;Dexron II;Dexron II-D;Dexron II-E;Dexron III;GM;Ford Mercon;Voith
это даже с спецификацией Subaru K0410Y0700
Idemitsu Extreme ATF тоже вроде как для субару апрув есть.

эти вроде стоят вменяемых денег.... и типа все они совместимы со всеми декстронами и т.п. не обманывают я думаю ))
 

xxtemniyxx

Супер-модератор
11 Окт 2010
2,105
307
83
38
Москва
Aimol Multi ATF
с классификациями Allison C4;Dexron II;Dexron II-D;Dexron II-E;Dexron III;GM;Ford Mercon;Voith
это даже с спецификацией Subaru K0410Y0700

это как раз у меня сейчас залито. пробег 12000+-1000 ... супер проблем пока не увидел. Вжаривал и по льду, и по асфальту. Посмотрю как летом будут дела обстоять, не будет ли греться аццки.
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
Я вот думаю поменять масло со снятием поддона, надо глянуть чё там в коробасе, а то звуки порой страшные. Коробас автомат. Тоже уже мозг вспух, чего б залить. Вроде и родное субару можно, но еще ж есть всякие там
Motul Multi ATF например.. дорогое тока сучка.
Aimol Multi ATF
с классификациями Allison C4;Dexron II;Dexron II-D;Dexron II-E;Dexron III;GM;Ford Mercon;Voith
это даже с спецификацией Subaru K0410Y0700
Idemitsu Extreme ATF тоже вроде как для субару апрув есть.

эти вроде стоят вменяемых денег.... и типа все они совместимы со всеми декстронами и т.п. не обманывают я думаю ))

Жирным выделено масло для 5 ступов :)

SUBARU_ATF_5_4cd4f1b468dcc.jpg
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,396
68
0
Я залил SOA868V9241 Subaru ATF HP от Идемитсу на канистре написано: Для всех трансмиссий Субару включая 5ЕАТ.

Есть еще подобная и выглядит похоже Subaru ATF/PSF для автоматичексий трансмиссий Субару кроме 5ЕАТ.
 

Zlobnii

Лесник
7 Фев 2009
550
219
0
Водный стадион.
По масло для 5 ступов всё понятно, более того, оно мне по сути не важно у меня 4х ступенчатый автомат. тут речь о том, что лить если не субару. (хотя я практически на 100% уверен, что разница в работе в пределах погрешности, а если касаться турбо фориков, то для них имхо сильно важнее приделать радиатор на коробку, чем покупать дорогое масло). Но, тем не менее, родное масло я не хочу, буду покупать или идемицу, или аймол.. надо его тока дохера для полной замены )))
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
я хочу залить Subaru ATF:D
Чем это обусловлено?

Хочу сказать что сам такое лью, но оно на минеральной основе, это Dexron IID, оно склонно к быстрому перегреву, даже с кулером :( вот и ищу альтернативу
 

Zlobnii

Лесник
7 Фев 2009
550
219
0
Водный стадион.
это Dexron IID, оно склонно к быстрому перегреву, даже с кулером

Воооот, о чём собсна и речь. Но при этом, так же бытует мнение, в котором я сильно неуверен, что для старых коробок нужно именно густое несентетическое масло.
1. Не понимаю, почему несинтетическое, какая разница.
2. Если оно синтетическое, это же не говорит о том, что оно менее вязкое, тем более если указывается совместимость и т.д.
это же не для двигла масло, где менералка обычно гуще синтетики и жидкая синтетика из какого нидь ваз 2107 просто вытечет через щели :)
 

Deme3o

В Лесу
6 Апр 2011
262
8
0
Москва
Сам масло еще не менял, но собираюсь.
Что касается внутреннего фильтра, то от себя добавлю:
-как таковой замены он не требует т.к. представляет собой сетку грубой очистки, собирает всякую ерунду типа металлической стружки и т.п. по средством магнита, хотя может я и ошибаюсь, но при замене АТФ в 2-х доджах, было именно так.
К прилипшему магниту нашли даже целый осколок "чего-то", как ни странно на ходовых качествах это не сказалось, ну и немного металлической стружки.
Как дело обстоит в Субаровском коробасе не знаю, но для внутреннего спокойствия думаю можно залезть, промыть сетку, посмотреть на ее содержание.
Одно напрягает: лень поддон снимать. )

И тут-же вопрос знатокам:
-после смены масла, ЕСТЬ ЛИ КАКОЙ-ТО РЕГЛАМЕНТ по прогонке коробки по скоростям, не тупо по всем подряд с задержкой, а именно определенный алгоритм?
 

Андрус

На тропе
16 Сен 2010
133
6
0
Иваново
Во внутреннем фильтре нет магнита. Магнит стоит отдельно в углу поддона. Фильтр-сетку менять не обязательно,- можно просто промыть. Алгоритма по прогонке коробки нет. Да и сама прогонка по скоростям нужна лишь для того, чтобы масло растеклось по всем каналам и можно было замерить уровень.

По поводу того, что в старые коробки рекомендуют заливать минералку связываю только с тем, что в Японии есть только 2 вида масла: минералка и синтетика. Синтетика очень дорогая и все пользуются минералкой, т.к. с помощью различных присадок свойства таких минералок максимально приближаются к синтетике.
 

Dehanov

В Лесу
11 Дек 2007
354
35
0
Мск
Менять без снятия поддона и фильтра - пустая трата времени - сольется может чуть больше половины
1 - замена АТФ без ямы - лучше не мучаться
2 - аккуратно снять поддон, не погнуть и не поцарапать ничего может быть проблематично, ибо он достаточно крепко приклеивается на герметик
3 - открутить фильтр - сетку несложно, но лучше запомнить порядок болтов, ибо их там больше десятка разной длинны
4 - если коробка с внешним фильтром, то его менять обязательно и лучше на оригинал
5 - внешний фильтр на некоторых легасях спереди в левом крыле, а не на боку коробки
6 - отдельная развлекуха это снятие старого герметика - желательно снять весь)
7 - при установке поддона обратно важно не повредить контакты соленоидов - попавший между ним и поддоном провод или сместившийся магнит при затягивании поддона отламывают контакт.
8 - можно еще слить поллитра с контура охлаждения, отсоединив патрубки от радиатора
9 - в коробки до 98 года лучше лить 220D или Е, а не третий - работают мягче, ну или оригинал
10 - сразу можно и в переднем диффе масло поменять

Добавлено через 5 минут 50 секунд
Воооот, о чём собсна и речь. Но при этом, так же бытует мнение, в котором я сильно неуверен, что для старых коробок нужно именно густое несентетическое масло.
1. Не понимаю, почему несинтетическое, какая разница.
2. Если оно синтетическое, это же не говорит о том, что оно менее вязкое, тем более если указывается совместимость и т.д.
это же не для двигла масло, где менералка обычно гуще синтетики и жидкая синтетика из какого нидь ваз 2107 просто вытечет через щели :)

Проверял на собственном опыте на старом легасе - на новом мобиле 320 переключалась с рывками, сменил на 220е - все стало ровно.
В общем для старых коробок второй декстрон наверное оптимально.
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
Для 4 ступов Dexron IID или 2E, не раз читал, что с третьим со временем проблемы начинаются, а у кого-то сразу. Так что выбор все таки не велик... Кстати излишняя мягкость переключения не всегда хорошо, в Д3 другие модификаторы трения, по этому фрикционы могут быстро износится, хотя и мягко вроде переключается, просто буксуют фрики постоянно.
 

Zlobnii

Лесник
7 Фев 2009
550
219
0
Водный стадион.
Да, это я понимаю допустим, что 2 и 3 дексрон не во всех случаях можно поменять местами, даже на 3й вместо 2го, т.к. трение станет меньше оптимального.
Меня смущает вот что, мульти атф жижы, типа мотюля, идемицу и аймола. На которых написано, что они полностью совместимы с дексрон 2d, 2e, 3 и еще кучей спецификаций... вот как так? стрёмно их лить в коробку и заливать только со спецификацией 2Е или нет?
По характеристикам я не могу понять, они у них очень похожи, вязкость, температурные режимы и т.д. отличаются на проценты.. насколько это важно хз.

2е просто дорогой зараза.. мульти атф идемицу или аймол 350р литр в среднем, а 2е я видел тока мобил, рублей 600 за литр.. а надо 10-11...
 

RazVal

На тропе
16 Сен 2009
42
0
0
Москва
У меня залито Subaru ATF . делал полную замену в 60000 ( Плеяда) , сейчас 101000 - Плеяда рекомендует замену , причем только полную и точка.
Хочу сам поменять. С поднятием передка. Скажите что все таки лить. Top Tec 1100 или Top Tec 1200 . Форестер 2.0 2007 г.

Добавлено через 40 минут 41 секунду
Сегодня менял масло полностью через устройство, залил lm top tec 1200.
Рывки с 1 на 2 пропали.

Что за устройство, как меняли. можете подробнее.
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,396
68
0
Это уже не сам. Это в автосервисах делают с помощью аппарата.
Принцип действия следующий:
Аппарат подключают к теплообменнику.
В аппарат заливают АТФ-ку.
Свежая АТФ-ка подается в коробку вымещая старую АТФ-ку, которая банально сливается в ведро.
 
  • Like
Реакции: RazVal

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба

RazVal

На тропе
16 Сен 2009
42
0
0
Москва
Лейте 1200 и не парьтесь.
Я менял с поднятием передка слилось практически полностью (грамм 500-700 в системе осталось).

А СКОЛЬКО МАСЛА БРАТЬ НА ЗАМЕНУ ЕСЛИ СЛИВАТЬ ПО МАКСИМОМУ С ПОДНЯТИЕМ]. СКОЛЬКО У ВАС ЗАЛИЛОСЬ
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама