LUK,
по паспорту без проблем должно было быть, странно если сбер этого не смог.
Там же кейсы разные могут быть, вплоть до выдачи денег за не дай бог умершего родственника и т.п.
в общем я немножко удивлен оО
Я не знаю точно, но исходя технического принципа (алгоритм такой, возможно в целях безопасности) снять можно только по осуществлению оговоренных транзакций. Грубо говоря в программе нет такой "кнопочки" для такого алгоритма.
Это все из серии услуг и сервисов. Чем больше сервисов и услуг, тем вероятнее возможность мошенничества.
Но в Сбере раньше было точно так. Сейчас может и по-другому.
Далее не в эту тему, нот для понимания кому интересно.
Открою ниточку для мысли. У меня жена потеряла пароль. Посмотреть старый пароль нельзя. Задать новый пароль нельзя. Как следствие, перевыпуск карты. Почему? В процессе транзакции криптографический алгоритм оперирует индивидуальным (уникальным) номером карты и паролем (пин кодом). Так как с принимающей стороны нужно также знать пароль, то эти пароли всех клиентов должны хранится в очень защищенном месте. Соответственно их нельзя посмотреть даже одному работнику. Если бы было иначе, то было бы как с базами данных на водителей, собственников и пр.
Это издержки симметричной криптографии.
Внедряемая сейчас повсеместно технология цифровой подписи лишена этого недостатка, но там другая криптография на ассиметричных ключах. И соответственно другие проблемы.
Хотя сегодня у нас на повестке дня другие проблемы, не имеющие отношения к технике.
Добавлено через 1 минуту 38 секунд
А снять деньги просто. Написать заявление и закрыть счет.
Получить деньги (после рассмотрения вопроса, не знаю, может и месяц) и открыть новый.