Re: Всепогодный истребитель или небо цвета Blue Mika
Я оказалась третьим счастливчиком, которому выпала возможность познакомиться с Forester tS в режиме «владельца». Когда Серега aka LUK предложил мне взять tS на пару дней, я не могла отказаться, да что там говорить, я прыгала от радости, а на работе думала исключительно не о работе. Для меня эта машина была интересна всем в сравнении с моим «холодильником» SG 2,5Т MT – кузов SH, работа 5-ступенчатого автомата, подвеска, тормоза, ну и не могу сказать, что мне неинтересны разнообразные тюнинговые элементы дизайна.
Саша aka Saratoga подогнал Форестер к порогу офиса вечером, я с замиранием сердца приняла ключи и документы и, без зазрения совести забив на работу, принялась обследовать машину.
Смотрится он эффектно. Цвет Blue Mica в сочетании с золотыми дисками. Отсутствие рейлингов и заниженная по сравнению с обычным SH подвеска делают его внешний вид более низким, более агрессивным,похожим на SG.Мне форестер SH всегда казался слишком большим, высоким, каким-то грузным (да простят меня владельцы SH), однако такая мелочь как отсутствие рейлингов убрала это ощущение. Ноздря на капоте, две выхлопные трубы, «губа» на переднем бампере, спойлер, радиаторная решетка с шильдиком «tS» - все «спортивное» на месте. «STi» мелькает везде, даже снаружи – на золотых дисках, на крышке багажника, на выхлопных трубах, даже на «губе»! Впору играть, кто найдет больше шильдиков.
Открываю машину. Бесключевой доступ, дань современности. Всегда думала, что это абсолютно ненужное излишество, но за два дня привыкла и мне даже понравилось. Но все равно излишество!
В салоне просторно. Сажусь в сиденье. Кожа и алькантара, красная строчка, вышито STi, просто произведение искусства! Не могу сказать, что оно сильно удобнее, чем в SG, да, мне комфортно при минимуме регулировок, но по сравнению с SJ, в котором я села и поняла, что это для меня идеал, здесь все-таки не все меня устраивает. Мне мало боковой поддержки, конечно, я не вешу 100кг и возможно кресло рассчитано на более габаритных водителей, но в дальнейшем в поворотах мне приходилось держаться за руль. В остальном – электрорегулировки водительского, все в порядке. Есть регулировка руля по вылету, чего мне так не хватает в SG. У пассажира все беднее, конечно, и, на мой взгляд, сиденье расположено низковато, а поднять нельзя.
Сзади по сравнению с SG просто нереальное количество места. Сидеть даже за рослым водителем можно спокойно. Втроем – запросто. Вобщем,все то, что отличает кузов третьего поколения от второго. Огромный люк в пол-крыши, который не дает жить спокойно многим, мечтающим о Форестере, есть! Багажник – как в SG, под полом – полноразмерная запаска на том же золотом диске.
Московская погода на этой неделе радовала исключительно ливнями и грозами, этот вечер не был исключением. Несмотря на позднее время, практически всю дорогу до мкада мы стояли в пробках под непрекращающимся дождем, где я и занялась изучением всего вокруг себя.
Панель приборов оптитрон. Яркая, четкая. Яркость меняется, это удобно. Тахометр читается нормально, на спидометре что ли цифры крупноваты - кинув взгляд, не сразу схватываешь что там. Остальная информация обычна. Есть экономайзер, но для чего он нужен в такой машине –непонятно, ну разве что сравнивать, «жаришь» ли ты сильнее или слабее. Руль приятный, кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. Магнитола двухдиновая, CD-MP3-AUX, есть функционал подключения телефона, удобно. Есть экран и камера заднего хода, этим уже не удивишь, но для меня в новинку. Раздельный климат-контроль присутствует, нареканий не вызвал в сравнении с SG-шным «жарко или холодно». Обзорность отличная, хотя заметила несколько раз, что мешает стойка с водительской стороны, на SG такого не было.
Наконец мы вырвались на свободу! Пробую режимы работы коробки. Испробуем обычный Drive, я перестраиваюсь в соседний более быстрый ряд. Имея опыт общения с 4-ступкой TZ делаю поправку на задержку переключения, жму газ, но тут же приходится притормаживать! Да, не ожидала, что автомат может быть столь резвым! Очень, очень приятная скорость переключений! Притормаживаю, ускоряюсь, автомат понижается с небольшой задержкой, заметно меньшей, чем в 4-ступе. Хорошо, пробуем Sport. Еще интереснее, у меня практически ни разу не возникло желание понизить передачу раньше, чем это сделал сам автомат! Все вовремя, даешь газ – тут же переключение вниз, заметное ускорение. Если сильнее – понижается на 2 передачи и резкий рывок!
Выезжаю на шоссе и останавливаюсь на светофоре. Старт с места, первая передача неуверенно, на второй - мощный подхват и Форик рвется вперед. Разгон мощный и ровный. Сравниваю со своим турбо на мехе, на первой он бешено рвет с места, а дальше вторая бешеный разгон – третья – разгон! Он более резкий, тебя вжимает в сиденье, ты работаешь с ним, твое ускорение зависит от твоих умений, а на tS ты жмешь на газ и летишь в постоянном разгоне…Да, в этом тоже есть кайф!
Теперь ручной режим. Переключаться можно либо селектором АКПП, либо подрулевыми лепестками. Пробую и то и то. Иду на обгон, скидываю на две передачи вниз, резкой ускорение и мы уже впереди, теперь вверх, сплошное удовольствие, вроде механики, но не нужно выжимать сцепление. Посмотрим, будет ли он сам переключаться вверх при достижении высоких оборотов двигателя. Скидываю вниз и давлю на газ, машина летит вперед, 5тыс,5,5тыс, 6тыс..переключился вверх. Да, не густо. На Спорте сам переключается на 7-7,5тыс. оборотов.
Работа подвески очень понравилась. Мелкие выбоины, поперечные трещины в асфальте не замечаешь. А при перестроениях, в поворотах Форестер держит дорогу, не кренится, как можно было бы подумать о достаточно высокой машине. Тормоза - обычные форестеровские тормоза, для моих нужд более чем достаточно, хотя для более активной езды их вряд ли хватит . Пожалуй, описание этих моментов я оставлю своим более опытным в таких делах товарищам.
Мне удалось провести с Форестером весь субботний день. Я ездила по городу, ездила на другой конец области, под палящим солнцем и в проливной дождь, я провела за рулем достаточно много часов и когда я выходила из машины, мне казалось, что мы вместе уже несколько лет. Понравился ли мне Forester tS? Да, очень. Это замечательная машина, сбалансированная, быстрая, достаточно комфортная и одновременно универсальная. Купила бы я его? Если бы у меня были лишние деньги, меня не пугал большой налог и траты на бензин, и одновременно не интересовала «премиальность» машины, то да, взяла бы без сомнения.