Re: Всепогодный истребитель или небо цвета Blue Mika
Саша задал настолько высокую планку, что мне теперь сложно вдвойне. Тем не менее, рискну. Фактически это предыстория его рассказа, так как забирать машину первому довелось мне. Всем заранее сорри, будет крайне длинно, и очень схоже местами в оборотах и эмоциях, наверное, ибо я не мастер эпистолярного жанра. Итак.
Шок оргпериода подробно описывать не буду. Скажу только, что я теперь точно знаю, что счастливый билетик точно можно вытянуть два раза подряд, а может и все три-четыре. Я еще не разобрался с собой после спринт-теста SJ турбо, как тут же судьба предложила мне новый челлендж. Что ж, еду в Крылатское, забирать Forester tS.
Курю у входа в шоурум. Черт, как же я согласился?! Чужая машина, мощная, незнакомая. Автомат еще, я же сто лет не ездил на автомате. И покупать тоже пока не планировал. Зачем оно мне?!
Вот она. Ломаю сигарету пополам в пальцах. Специфический у SH все-таки дизайн, но здесь он оттенен цветом. Вы никогда не замечали, что поток машин на дороге почти черно-белый? Присмотритесь. Серые, белые, черные, темно-синие, вишневые. Иногда только мелькнет среди них яркая капля- и пропадет. Передо мной кусочек вот этого яркого. Густо-синего. И диски - «золото (или все же бронза?) на голубом». На решетке радиатора и крышке багажника- каплей ртути буква t, а рядом, в традициях японской кайга (вроде так правильно)- мазком темно-розовой туши начертано S.
Росчерк в акте приемки, ключи в руках. «Масло, жидкости в норме?»- «Уровень. Машина исправна. Удачи!». Краткое рукопожатие за ручку двери. Подгоняю сиденье- удобно, но не как в Импрезе. Красная строчка, алькантара, шильдики STi на руле, рычаге коробки, спинках сидений. Намек понят, но я еще не освоился. Ногу на тормоз, большой палец руки- на красную кнопку запуска. Стрелки долей секунды всполохнулись по шкалам. Диалог начат. Сразу на «ты».
-«Привет, я tS, а ты, значит, тот самый тестер с FMC? Мне про тебя сказали»-«Привет, да. Будем знакомы» - «Поехали, может? Иначе так ты меня никогда не узнаешь»
Выкатываюсь плавно на Рублевку, оттуда на МКАД, еще же на работу. Габариты уже чувствую в полной мере. Поток плотный, дроссель не открываю. По дороге заправил бак 98м, хотя можно и 95м- привычка с турбо СГ, да и здесь уж точно угодишь предпочтениям. Ладони вспотели- эх, перчатки забыл. Непривычно, и волнуюсь же немного. Ладно, пока освоим магнитолу, но это быстро, на уровне интуиции. Может, выключить ее пока? Может.
-«Как-то нерешительны вы, молодой человек» - «Я не тороплюсь, время есть вроде»-«Уверен, что времени хватит?» - «Допускаю»
Дальше был остаток дня на работе, и выехал уже в сумерки. Приборы здесь красивые и лаконичные, белые цифры с красными стрелками. В плане оформления интерьера- по мне все в масть, без навязчивости и желания казаться кем-то. Машин почти нет. Плавно дозирую газ.
-«Ну как, уже проще?» - «Да, привык, удобно, просторно, даже, можно сказать, тихо» - «Ты, видимо, кое-что забыл» - «Я весь внимание» - «Забыл, что такое турбо»-«Вроде нет еще» - «Напомнить?» - «Рискни»
Акселератор продавлен почти до пола. Полусекундная выдержка паузы, почти театральная.
-«Ты все же решился? Я готова» - «Я тоже»
Стрелка тахометра моментально у шести тысяч. Я принял форму сиденья. В ушах клекот настроенного выхлопа. Черт, так быстро, и так сходу…впереди же камера, надо сбросить.
-«Ты что это?» - «Погоди, сейчас» - «Не ожидал?» - «Ожидал, но видимо меньшего»-«Хе»
Надо отвлечься, включить музыку, так сразу нельзя. В плане акустики- не гурман ни разу, по мне нормально играет. Тем не менее включить было ошибкой. Из динамиков -до боли знакомый рифф, это любимый Led Zeppelin, Whole Lotta Love, концертник, год 72-73 край. Понеслаааась!
«You need coolin', baby I'm not foolin'
I’m gonna say it, yeah, go back to schoolin’
Way down inside, honey you need love
I'm gonna give you my love, I'm gonna give you my love
Yeah, whole Lotta love…»
Гитарный слайд- в одной тональности с рыком мотора. Старик Джимми Пэйдж, как же ты так угадал?!
Набор скорости- ровный, с едва ощутимыми моментами переключения. Нет, на вариаторе плавнее, как на троллейбусе, а на мехе- сильно резче. Как правильнее- не готов. Горб эстакады с Ленинградки на ТТК-север, я даже не смотрю на скорость входа. Легкий сброс перед длинной дугой, стыки слегка передаются на кузов. Это Форестер, но где знакомые крены? Поздно заметил яму в асфальте, мысленно попрощался с диском, крутнул интуитивно руль, легкая «переставка»- объехал, с ума сойти.
Бауманка. Дождь. Здесь можно немного себе позволить, но я еще слегка опасаюсь, да еще и по пути всплыл в колее. Зачем тебе поставили на заводе штатную резину, с таким-то нравом? Ведь вас всего ничего, а ты вообще такая одна, с номером ноль-ноль-восемь.
-«Ну как, что-то чувствуешь?» - «Скорее ощущаю. Хорошо тебя настроили» - «Есть немного, инженеры старались» - «От скромности не умрешь»
Несколько кругов по району- и остывать на стоянку. В голове непонятно что. Обалдеть, час ночи на дворе. С утра опять в контору. На работе завал, запланированный отгул- давай, до свидания. С утра короткая фотосессия, времени категорически нет.
-«Что-то ты не спешишь» - «Не выспался» - «Я могу и плавно, но в разумных пределах» - «ОК»
В этот день пробки были адовы. Простоял часа полтора на работу, потом с работы до Автозаводской еще потерял часа два. Опоздал везде. Может, уже устал, может нервы, но под конец пробки казалось, что на малых оборотах реакции все же резковаты. С Автозавода мчу на Ленинский, ибо еще дела. Свободен был только уже в районе одиннадцати. Почему в сутках так мало времени?
Домой мы шли на одном дыхании. Какая же Москва маленькая, пролетаешь буквально за минуты! Вернадка, Фрунзенская, Кремлевская, Котельническая, вот она Яуза. Я же еще не пробовал ручной режим. Кондей выключен, окна и люк нараспашку- в городе почти лето. Под Садовым еще иду плавно. После первого поворота- газ. Короткий прострел, заход в поворот, передачу вниз, выход (газ!!!), потом снова и снова ныряю в изгибы извилистой набережной. Тормозов местами не хватает, но я уже не хочу этого замечать.
«Вот черт» - «Ты наконец понял» - «Ты молодец. Это было замечательно» -«Продолжим?» - «Да. Времени все же мало» - «Вот видишь. Я тебе пыталась это сразу сказать»
Короткий заезд на мойку. Уже снова час ночи, надо же. Завтра отдавать, надо попытаться выспаться. Впрочем, все равно проспал. Быстрый сбор, кое-какая суета с утра, в темпе еду до Тушино, ключи и документы- Саше Саратоге. Что-то осталось недосказанным.
На стоянке ждали коллеги. «Сдал?»-«Ну да»-«На твоем SG правое переднее спущено. Ревнует, не иначе». Подошел- да, точно. «Прости, наверное так было надо». Ноль эмоций в ответ. Съездил, починился. Вечером проехал, как всегда. Ведь тоже по-своему здорово, в этот раз правда сухо как-то. Ладно, потом разберемся.
Вечер следующего дня, рабочий день к концу. Позвонил Саша, откатал, понравилось. Сегодня передает дальше, в не менее надежные руки. А мне ведь как раз домой. Может, успею еще раз затестить? По Яндексу 9 баллов, ливень накрыл город. Нет, не успею. Впрочем, а вдруг? Прыгаю за руль проверенного атмо, поворот ключа. Чувствую легкую усмешку.
-«К ней?» - «Какая разница» - «Я знаю, поехали. Тебе надо»
Как успел- не знаю. Всю дорогу про себя думал- что ты делаешь? Ты не мальчишка какой-нибудь, тебе тридцать семь лет, зачем тебе это? Всего лишь чуть больше металла, чуть меньше пластика и резины. Что ты в этом нашел?!
Доехал. Стоит аккуратно в сторонке, так и не заметишь. Рукопожатие, посадка, запуск- я все еще помню первый день. Все повторилось.
-«Здравствуй» - «Привет» - «Скучал?» - «Могу не отвечать?» - «Как хочешь» - «Я, это…ну…в общем, а не будешь ли ты возражать…» - «Нет. Мы же не попрощались, кажется»
Выезд, рывок, отличная отработка подвеской трамвайных рельсов, поворот на 90 почти без кренов, догнал поток, сброс, отпустил, опять рывок, опять на 90, опять сброс. Не так надо. Ей душно здесь, в переулках почти рядом с Садовым.
-«Спасибо тебе» - «Да ладно, делов-то, не ты первый так говоришь» - «Как есть. Ну пока, надеюсь мы встретимся. Было здорово» Ответа уже не услышал.
Все, домой. Сел за руль SG, впереди свободный прямик. Первая, газ, 5500, вторая, газ, в отсечку, третья, четвертая. Сделаю крюк, что ли. Та самая набережная, заход в поворот чуть подсбросив, ввинчиваюсь, газ на выходе…как это знакомо!
Кажется, я прощен.
Эпилог.
C выпуском Forester tS запоздали, почти как с результатами в автоспорте- на доли секунд. Надо было пускать в серию чуть-чуть раньше. Слишком долгим было ожидание, а сейчас уже в серию пошел SJ. В идеале- таким должен был быть обычный SH. Сразу.
Я очень надеюсь, что такие машины будут попадать только к хорошим владельцам. Ибо они дарят очень много. Вы только прислушайтесь к ним, как запустите мотор.
И да, кому-то покажется странным, что tS в тексте- это «она», ведь логичнее и правильнее, что «Форестер» - это «он». Для меня в этот раз сложилось вот так. Для других- пусть будет по-другому.
Спасибо, Субару Мотор и Огура-сан. Я вернусь.:idea: