Вопрос о полисе ОСАГО и прохождении ТО в 2012г.

ВераНика

На тропе
25 Фев 2011
158
1
0
А вот и ответ на наши вопросы

Скандал на рынке техосмотра: страховщики требуют его отмены
Вокруг нового закона о прохождении технического осмотра разразился громкий скандал: компания «Росгосстрах» начала предлагать своим клиентам полисы ОСАГО вместе с талонами ТО нового образца без реального осмотра автомобиля.
При этом выдаваемые компанией «Росгосстрах» талоны ТО не имеют подписи эксперта оператора техосмотра. По некоторым данным, страховщик письменно обязывает клиента пройти диагностику в одном из технических пунктов ЗАО «Техосмотр». В свою очередь, в распоряжении ЗАО «Техосмотр» сейчас находятся 2,5 млн новых талонов ТО, и еще 1 тысяча талонов распределена среди других станций техосмотра. Старые же бланки ТО стремительно заканчиваются.
По словам директора розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, ситуация действительно всколыхнула все страховое сообщество, поскольку превращает процедуру техосмотра в профанацию. Кроме того, процедура, придуманная «Росгосстрахом», перекладывает ответственность за последствия ДТП на автовладельца, потому что
талон технического осмотра выдается без подписи эксперта. То есть если по его вине (в случае неисправности автомобиля) произойдет ДТП – отвечать будет именно он, а не страховая компания.
По сути, на рынке оказания услуг техосмотра и страховом рынке появились два монополиста – «Росгосстрах» и «Техосмотр», которые между собой наладили тесное взаимовыгодное сотрудничество. Другие страховые компании и станции технического осмотра оказываются фактически отрезанными от клиентов.
Напомним, что по новым правилам функция аккредитования новых операторов техосмотра легла на Российский союз автостраховщиков, который и выдал данное разрешение ЗАО «Техосмотр» 1 января 2012 года. Именно с этим событием связывают написание заявления об отставке
президента РСА Павла Бунина.
Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что новая схема прохождения техосмотра стала еще более коррумпированной. В качестве конкретных шагов по изменению этой ситуации он предложил сделать техосмотр добровольным и создать единую базу данных, с чем согласны многие страховые компании. «Эта единая база и будет регулятором добровольного прохождения технического осмотра по системе американского Carfax. Почти каждый автолюбитель является покупателем машины и продавцом. Соответственно, он заинтересован в том, чтобы все данные были представлены как можно в большем объеме: чтобы у него был вовремя пройден техосмотр, чтобы у него были все страховки, чтобы у него было меньше аварий и так далее. Я считаю, что в данном случае единая база данных окажет огромное влияние на безопасность дорожного движения, на угон автомобилей и на сокращение объемов мошенничества», – подытожил Сергей Канаев.
А вот председатель совета НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Климаков не согласен с Сергеем Канаевым насчет предлагаемой им новой схемы добровольного прохождения ТО: под удар будет поставлен целый бизнес, тысячи людей потеряют рабочие места.
Что касается
стоимости прохождения техосмотра, то на сегодняшний день для Москвы она составляет всего 690 рублей, что, по словам Игоря Климакова, является очень скромной суммой – предприятия работают без прибыли. Но не стоит забывать, что у пунктов технического осмотра есть мощные дополнительные каналы получения прибыли: при обнаружении у автомобиля неисправности ее сразу будут предлагать исправить за отдельную плату. Кроме того, пункты техосмотра могут зарабатывать на продаже аптечек, огнетушителей и прочих автомобильных аксессуаров.
Давайте рассмотрим очередность действий для прохождения техосмотра и
приобретения полиса ОСАГО.
1. Нужно прийти или позвонить в свою страховую компанию и узнать, какой технический центр они порекомендуют для прохождения техосмотра.
2. Пройти техосмотр в аккредитованном сервисном центре.
3. Приобрести полис ОСАГО в страховой, предъявив талон ТО.
Подводя итог, можно сказать, что новый закон о техосмотре создал автолюбителям еще больше проблем, чем было раньше. Но, несмотря на все сложности, ОСАГО все же оформлять как-то надо.
 

DNK1980

На тропе
3 Окт 2010
30
1
0
Ну да, так то всё правильно, правильнее будет проверить машину на СТО получит талон ТО и в страховую за полисом. Кстати талон ТО у меня есть просто нет подписи эксперта.
НО вот что в случае ДТП (если я не ошибаюсь) проверка исправности транспортного средства может быть назначена в случае если есть пострадавшие и жертвы, к примеру когда мне на перекрёстке вьехали в задний бампер никто не заморачивался с экспертизами и проверками моего авто и авто виновника ДТП, НО давайте представим такой момент, вы как положено прошли инструментальное ТО на аккредитованном СТО, получили талон ТО и после оплатили полис ОСАГО, и вроде всё хорошо машина исправна все подписи печати стоят, НО ведь неисправность может появится в процессе эксплуатации в течении года и теперь в случае ДТП назначат проверку исправности транспортного средства, как они будут доказывать что причиной ДТП явилось неисправность авто ведь на момент получения полиса машина была исправной и подпись эксперта у вас стоит, а может повреждение появилось во время ДТП? Сотрудникам ДПС талон ТО я показывать не обязан полис ОСАГО на руках, и что вы скажете в такой ситуации? Все эти разговоры приведут конечно к тому что правительство будет дорабатывать процедуру прохождения ТО и такую халяву РОСГОССТРАХА и ЗАО ТЕХОСМОТР может и прикроют, а сейчас идёт шум от всех СТО и Страховых компаний которые теряют денюжки упустив этот момент и оказавшись на перроне уходящего поезда.
Время покажет, в апреле отцовскую шестёрочку надо проводит через ТО посмотрим что скажут.
 

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,106
100
63
Пока вы тут обсуждаете - некоторые страховщики выписывают полисы ОСАГО без техосмотра. Дату заключения договора ставят 31.12.2011. А начало использования полиса, например, с 01.02.2012 по 01.02.2013.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/02/02/1718895
 

zavodnoy

Лесник
24 Дек 2009
665
26
28
Прочитайте первый пост, я с этого начал.
1. Полис ОСАГО я получил в середине декабря 2011, начало его действия с 28.01.2012г., ТО у меня до февраля 2012.
2. Я ставил вопрос нужен ли мне теперь талон ТО на ближайший год.
3. Этот вопрос сейчас висит по всех СМИ (телепрограммы, газеты и пр.) и все говорят, что прохождение ТО никто не отменял, но отменили ответственность за его "непрохождение", что талон ТО не нужно предъявлять инспектору, а только менеджеру страховой при покупке ОСАГО.
4. Если бы у меня ТО и ОСАГО заканчивались в конце 2011г. я бы попадал на амнистию с ТО, т.е мог бы год ездить на (предположим) неисправном авто.
5. Чем я хуже того автолюбителя (см. п. 4) если я знаю, что мой авто исправен, но нет бумажки ТО.
"Без бумажки ты *а*ашка, а с бумажкой - Человек" (с)
 

zavodnoy

Лесник
24 Дек 2009
665
26
28
«Техосмотр по-новому»: ГИБДД может вернуться

Реформа системы техосмотра автомобилей буксует. Именно поэтому в Государственную Думу внесен законопроект, который предлагает вновь вернуть контроль над техосмотром в руки ГИБДД, передает «Коммерсант». А ведь изначально отстранение ГИБДД от системы осмотра автомобилей было главным требованием президента России Дмитрия Медведева.

Напомним, что, согласно новой системе, контроль за проведением техосмотра возложен на страховые компании (они продают полис ОСАГО только при наличии талона), а сама процедура проведения ТО передана в руки коммерческих компаний. При этом ГИБДД практически перестала иметь отношение к ТО – она даже не имеет права проверять у водителей наличие талончика.

Однако скоро ситуация может измениться, и ГИБДД вновь начнет штрафовать за отсутствие талона ТО и даже снимать за это номера. Кроме того, предлагается ввести серьезный штраф, если водитель попадет в аварию на машине без талона техосмотра (3000-3500 руб.). А если в ДТП, которое произошло из-за технической неисправности машины без талона ТО, пострадали люди, то горе-водителю вообще грозит лишение прав.

А еще страховые компании предлагают разрешить продажу полисов ОСАГО без талона техосмотра. Но в этом случае водитель будет обязан пройти ТО позже. А если он этого не сделает, то в случае ДТП страховая компания будет автолюбителю предъявлять так называемые регрессные иски.
http://auto.mail.ru/article.html?id=36430
 

DRG

Прекрасная половина
10 Дек 2010
1,341
223
63
Москва, ЗАО
Кстати по поводу того, что "теперь ТО приписывается машине, а не владельцу". По сути ничего и не изменилось. Я купила машину в 2010, Талон действовал до октября 2011. Номера сняли, а когда ставили на учет, просто заменили талон, выдали новый с уже моими номерами и только в пометках написали "дубликат/ без проверки тех. Сост". И сейчас езжу с ним, все ок.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Такого хаоса, который воцарился в сфере оказания услуг по прохождению техосмотра после принятия закона о ТО-2012, не было на автомобильном рынке никогда. Возникло множество вопросов относительно своевременного оформления автогражданки. Кто-то получил мораторий на два года вместо 12 месяцев, а потом полисами ОСАГО начали в открытую торговать, избавив многих от необходимости прохождения ТО, но не пояснив им, что полисы без отметки об успешно пройденном техосмотре сулят своим владельцам немало бед.
Осознав, что ситуация сложилась близкая к анекдотической, парламентарии начали готовить один пакет поправок за другим. И среди них оказался важнейший, по сути, документ, который фактически отменяет техосмотр раз и навсегда. Вольница для автовладельцев может наступить уже летом текущего года. Об этом на пленарном заседании во вторник заявил один из авторов нового законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.


Суть его предложения в том, чтобы приравнять регулярный осмотр автомобилей в сертифицированных сервисах к прохождению ТО. Причем речь идет не только о гарантийных машинах, которые обслуживаются в дилерских техцентрах. Достаточно иметь при себе сервисную книжку, в которой проставляются отметки о текущем техническом состоянии автомобиля, – и талончик техосмотра (при условии, что машина исправна) больше не нужен. Таким образом, будут нивелированы и все проблемы, связанные с оформлением полиса ОСАГО.
«Мы мониторим ситуацию с техосмотром. Профильный комитет, а также комитет по транспорту обсудили эту тему достаточно подробно, и мной и коллегой (Евгением) Москвичевым было принято решение о внесении поправок в закон об ОСАГО и прохождения техосмотра, которое освободит законопослушных автовладельцев, проходящих техобслуживание в сертифицированных автоцентрах, от техосмотра», - рассказал Вячеслав Лысаков. Депутат также обозначил более-менее конкретные сроки: «Если Дума поддержит, то при хорошем развитии событий уже летом граждане смогут воспользоваться нормами этого закона».
Фактически законопроект ставит знак равенства между регулярным техобслуживанием в сервисе (не обязательно официальном, но имеющим сертификат на право проведения ремонтных работ автомобилей той или иной марки) и прохождением ТО. Что любопытно, эта инициатива обсуждалась и раньше, однако не нашла понимания у руководства «Союза предприятий технического осмотра».
В частности, председатель этой структуры Игорь Климаков на недавнем круглом столе в РБК на вопрос корреспондента AutoNews.ru о том, почему бумага в официальном сервисе ничего не значит, ответил следующее: «Вы хоть раз эту бумагу видели? Автосервисная книжка – это все хорошо. Но я прекрасно знаю, что федеральный правительственный чиновник, который участвовал в разработке, приехал на пункт техосмотра перед визитом Владимира Владимировича посмотреть, а что там вообще есть. «Ребят, проверьте мне заодно фары». А у него одна на Кавказ, а другая – на Арзамас. А бумажки-то нет, а деньги уже с него взяли. А кто же отрегулировал фары при замене? А никто не отрегулировал. И в сервисной книжке поставили все. Вот и весь вопрос».
В поправках к закону о ТО значится еще один немаловажный пункт: от необходимости прохождения техосмотра будут избавлены все автомобили, зарегистрированные за пределами России. Ситуация в этой сфере сейчас выглядит дикой: владелец машины на белорусских номерах не может въехать на территорию нашей страны, так как ему отказывают в оформлении полиса автогражданки – а оформить его он может, только пройдя ТО в РФ.
Таких моментов в «реструктуризированной» схеме техосмотра более чем достаточно. Как быть тому, кто заказал подержанный автомобиль из Европы и прибыл на таможню, чтобы его забрать – каким образом он должен решать вопрос со страховкой и получением заветного талончика? Перегонщики разводят руками.
А в дилерских центрах мило улыбаются и выписывают владельцу нового авто полис автогражданки без всякого ТО. Когда же этот человек прибывает в районное МРЭО для постановки машины на учет, от его вопросов насчет прохождения техосмотра там только отмахиваются, предлагая ездить «как есть»: и действительно, талон больше не нужен, вместо него есть полис ОСАГО, а он – на руках.
Новейшие поправки к откровенно сырому закону, который, тем не менее, касается всех российских автомобилистов, могут поставить жирную точку в спорах и ликвидировать сложившуюся путаницу: если сервисная книжка действительно заменит собой талон техосмотра, вопрос можно будет считать исчерпанным.
Впрочем, не все эксперты, опрошенные AutoNews.ru, придерживаются такого мнения. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет новую инициативу депутатов полумерой: «К данному предложению я отношусь как к половинчатому. Я сторонник того, чтобы техосмотр отменить вообще для всех автомобилей, кроме тех, которые участвуют в международных, коммерческих перевозках и выполняют функцию общественного транспорта. Не надо хвост рубить по частям. Давайте примем единственное здоровое решение, которое все проблемы снимет раз и навсегда и никаких новых при этом не добавит. А это попытка из толстой коровы сделать тонкую корову, и это не решение вопроса. Хотя, в общем, для определенной части автовладельцев это облегчение. Вопрос только в том, почему остальные остаются один на один с системой техосмотра, которая ничего не обеспечивает».
Есть у него сомнения и в том, что документ, подготовленный в недрах Госдумы, будет одобрен на высшем уровне. «Очень часто были ситуации, когда депутаты что-то предлагали, а правительство потом все это отклоняло, и в итоге ничего не принималось. У нас сегодня центр принятия решения – Кремль и Белый дом, а совсем не Охотный ряд, поэтому к инициативе депутатов я отношусь скептически: часто это делается в популистских целях, а на деле ничего не принимается и не продвигается», - полагает Виктор Похмелкин.
«Так что здесь надо дождаться реакции правительства: если оно поддержит эту инициативу, тогда о ней можно говорить как о реальной, а пока это болтовня, не больше», - также отмечает он. И его опасения можно понять, вспомнив о том, с чего начиналась история о ТО-2012: президент Дмитрий Медведев озвучил идею его полной отмены, однако в реальности автомобилисты получили еще больше проблем, чем раньше, когда вопрос с техосмотром привычно решался за деньги.
Шансы на то, чтобы законопроект был одобрен, крайне малы, уверен Похмелкин: «Я думаю, что те, кто продвигал закон о техосмотре, лоббисты этого закона, совсем были не заинтересованы в его урезании. Поэтому здесь будет сопротивление, и достаточно серьезное. И говорить об этом проекте как о реальном я бы, честно говоря, не торопился».
Впрочем, лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев со своим коллегой не согласен: «Сначала ввели мораторий, сейчас отменят технический осмотр для автомобилей, которые проходят периодическое техническое обслуживание автодилеров… Поэтому дальше, я думаю, будет введен порог для автомобилей до 7 лет. Все будет двигаться в этом направлении. Я полностью одобряю эту идею, и большинство наших коллег как раз «за»».
Единственное, чего следует опасаться автомобилистам, считает Канаев, это классического развода на необязательный ремонт со стороны техцентров. Но это уже давно устоявшаяся традиция, отмечает он: «Когда вы заезжаете на техобслуживание даже без ОСАГО, вам точно так же говорят: давайте сделаем это и это. Автовладельцам надо быть внимательными и понимать, что как официальные дилеры, так и неофициальные все равно все будут стараться сделать автомобиль по максимуму. Автодилеры работают за деньги, так что, по крайней мере, мне кажется, что это честнее».
 

zavodnoy

Лесник
24 Дек 2009
665
26
28
Вообще не понятно, что хотят наши "правители", бросает их из крайности в крайность. Петух клюнет, закон принимают. Сырой, потом допишем. Опять петух клюнул в другое место, давай поправку внесем. Сырая, потом допоправим.

На правах автора этой темы:
Сегодня получил талон ТО от греха подальше. Без всяких проблем.
Еще раз спасибо за это соклубнику Leone (он же Сергей).
По этой теме здесь, начиная с поста 36:
http://forester.club/showthread.php?t=7838&page=4
 

Deep

В Лесу
5 Мар 2008
286
1
18
Может кто-нибудь доступно объяснить о получении у акредитованых центров диагностической карты взамен ТО? С какого числа попровки действуют? Как эта карта выглядит, что есть аккредитованый сервисный центр?
 

DNK1980

На тропе
3 Окт 2010
30
1
0
Может кто-нибудь доступно объяснить о получении у акредитованых центров диагностической карты взамен ТО? С какого числа попровки действуют? Как эта карта выглядит, что есть аккредитованый сервисный центр?
Самое простое позвонить в страховую компанию где планируете страховаться и всё узнать а так пока все работают как могут...
 

Гарик

Лесничий
7 Июл 2008
6,810
601
113
43
Москва City
Может кто-нибудь доступно объяснить о получении у акредитованых центров диагностической карты взамен ТО? С какого числа попровки действуют? Как эта карта выглядит, что есть аккредитованый сервисный центр?
если правильно понял, то это такой зеленый талончик, по размерам идентичен старому талону ГТО, в нем прописан марка и VIN авто, когда и где пройдет ТО и до какого месяца действует...
 
Последнее редактирование модератором:

Deep

В Лесу
5 Мар 2008
286
1
18
если правильно понял, то это такой зеленый талончик, по размерам идентичен старому талону ГТО, в нем прописан марка и VIN авто, когда и где пройдет ТО и до какого месяца действует...
Их уже выдают? Кто-нибудь получал?
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
Застраховался я по ОСАГО в ВСК насчитали 3297 руб. (у меня стаж 21 год \ жена с 2007 год).
1. Ребята из Москвы у вас какая страховка на аналогичный авто с примерным стажем как у меня?
.......... Почему спрашиваю..............
Захожу на днях в Связной и мне менеджер говорит, а вам ОСАГО не надо, у нас очень дешево. Ради интереса дал все свои цифры и насчитали мне примерно 2400.
Попросил посмотреть полис ВСК, показали - все как у меня только в левом верхнем углу у меня печать местного отделения, а у них Московского.
В чем подвох ни как не могу понять?
Почему такая разница?
В будущем стОит связываться или нет.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Сегодня прошел ГТО. Сам. Был в очереди вторым. Приехал бы на 5 минут раньше, был бы первым. За мной ни одного человека.
На все про все 20 минут. 720 руб.

Талон с 10-го августа не выдается. Теперь вместо него диагностическая карта. ОСАГО 3484р 80 коп. за 2,5XT

Нашел вот чего http://inscar.ru/ Если кто обслуживается в Плеяде на Коломенской, то от них примерно 2 минуты.
 

subaroed

В Лесу
27 Дек 2007
300
0
0
49
Мск, Перово
а что проверяют кроме тонировки, света, тормозов?

аптечку надо? на номерах краска облезает, сильно - не завернут?
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Дворники, омыватели, аптечка, огнетушитель, знак с повторителем, рулевое.
 
  • Like
Реакции: subaroed

Гарик

Лесничий
7 Июл 2008
6,810
601
113
43
Москва City
а что проверяют кроме тонировки, света, тормозов?

аптечку надо? на номерах краска облезает, сильно - не завернут?
аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. номера должны быть читаемыми с расстояния 20 метров (вроде как)...если читаемы - не должны завернуть. да и может им пофиг на номера))
 
  • Like
Реакции: subaroed

subaroed

В Лесу
27 Дек 2007
300
0
0
49
Мск, Перово
я циферки то черным маркером подрисовал где облезло, но например на заднем номере облезла та часть где флажок и RUS написано

надо наверное уже дубликаты заказывать, да чего то все недосуг да и ценник уже 2500 за это
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250