Вентилятор для климата. Типа отчет.

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Борис, а этот кулер, который вы использовали 12 вольтовый? Они бывают разных размеров:

http://comps.com.ua/rus/componentry.php?parent_id=38

Какой размер вы взяли, чтобы кулер ровно влез в розетку?
А держатель предохранителя и клемы вы просто припаяли к проводам кулера? :???:
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Viktor_Zh написал(а):
Борис, а этот кулер, который вы использовали 12 вольтовый?
А держатель предохранителя и клемы вы просто припаяли к проводам кулера? :???:

Я так понял, погуляв вчера по рынку, что кулеры для видеокарт все 12 В и других не бывает, хотя может и ошибаюсь. Предохранитель с проводами я еще не подсоединял, но делать надо как вы и сказали - спаять и термоусадочной трубкой обжать.

То Mike: спасибо за наводку с радиорозеткой :D
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Вчера смотрел тест-драйв Nissan Note на канале Drive (www.drive-tv.ru), с Александром Гусаровым (довольно толковый ведущий).
Так вот, Александр рассказывал о климате Nissan, и сказал, что у него такая-же проблема (что и у нашего Форика) - постоянно приходится подкручивать температуру. И самое главное - сказал, что это проблема практически всех японцев. Честно говоря, это меня успокоило, что не конкретно инженеры Субару виноваты, а просто японские стандарты таковы. И изготавливая наше устройство с кулером, мы как бы ставим себя наравне с японскими инженерами! :D :-D ;-)
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
А вот меня этот момент как раз и напрягает: не верится, что у японских инженеров возможен подобный просчет - там же не первоклассники машины проектируют... Может есть какой то ньюанс, о котором мы не знаем? Например: наш вентилятор увеличивает поток воздуха и заставляет датчик получать более корректную информацию, но т.к. захватывает он этот воздух в районе ног, то и поток пыли, летящей к датчику, увеличивается многократно. А как устроен датчик и дружит он с пылью или нет - вопрос. А то может с подключением нашего девайса климат действительно начинает работать корректней, но через полгодика перестает работать совсем из-за выхода:D ? Уж больно простая какая то ошибка... странно.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Да уж, не исключено, что японцы спрятали датчик в трубке для того, чтобы уберечь его от пыли. Представьте сколько пыли нанесет на него наш кулер за пол года? В этой трубке будут лохмотья!
Может быть действительно, не стоит ставить просто кулер, а придумать еще и противопыльный фильтр? Например, в медную трубку, которая у нас из коробочки с кулером выходит, на входе поставить сеточку от водопроводного крана, чтобы пыль не возвращалась в вентилятор, а на выходе - ветошь или марлю.
Когда эффективность климата опять упадет - прийдется достать наше устройство и почистить медную трубку. :D
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Ну думаю, просто будет достаточно на медную трубку навесить кусочек марлевой ткани, или крупной ветоши. Все таки это должно продлить срок службы датчика климата. :D

Теперь такой вопрос - зеленый провод "+", от которого мы подаем питание к кулеру - не идет ли от блока предохранителей? Может быть нет необходимости добавлять дополнительный предохранитель? :D
 

VCH

В Лесу
11 Дек 2006
215
0
0
Москва
Согласен с Борисом....как-то уж очень просто выглядит такое исправление(по-нашему) работы климата. Ну просто "первая четверть первого класса". Да и не похоже это на ЯпоноИнженеров.. либо засланные вьетнамы(не дай бог) руку приложили :sad: (почти, по Хазанову) :-o
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Viktor_Zh написал(а):
Ну думаю, просто будет достаточно на медную трубку навесить кусочек марлевой ткани, или крупной ветоши. Все таки это должно продлить срок службы датчика климата. :D

Теперь такой вопрос - зеленый провод "+", от которого мы подаем питание к кулеру - не идет ли от блока предохранителей? Может быть нет необходимости добавлять дополнительный предохранитель? :D

Боюсь, что с марлей или любым другим фильтрующим элементом не получится: поток, создаваемый кулером, очень слабый. Плюс не известно, как отреагирует кулер на повышенное сопротивление - может и накрыться.

По идее ВСЕ в авто так или иначе идет через предохранители, но вопрос на какой предельный ток они расчитаны. На кулер ставят номиналом 2А - думаю, что других предохранителей такого маленького номинала в машине больше нет. Так что отдельный предохранитель необходим.

Я, кстати, пока не обнаружил описываемых проблем в работе своего климата - что меня напрягает, так это слишком большой (шумный) поток воздуха в начале работы, что в принципе понятно - климат старается побыстрее выполнить поставленную задачу и достигнуть нужной температуры. Но такого, что бы в ноги дуло холодом, а в лицо жаром, пока вроде нет. Правда и минуса на улице тоже. Так что я жду мороза, что б еще раз проверить работу климата - может вентилятор уже и не нужен?
Еще по ощущениям: если включать климат в автоматический режим, то атмосфера в салоне (то бишь воздух) как бы более свежий что ли, или лучше перемешанный - нет ощущения тепла или холода в каком то конкретном месте, все равномерно. Лампа кондея при этом не горит.
 

VCH

В Лесу
11 Дек 2006
215
0
0
Москва
Так и должен работать климатконтроль...Достижение температуры в салоне, затем ее контроль , по необходимости, дозировка и смешение "тепла" и "холода".
Возьмите систему "отпотевание" стекол - "быстрая" и "шумная" работа в течение времени, затем передача управления "климату".
Сейчас, временно, до ожидания Фора, езжу на пыже-406. Безупречная работа всех систем, связанных с этими вопросами. Комфорт полный. Да и с эргономикой размещения клавиш...музоном и т.д. нет проблем. А уж рулеж вообще эталонный (ИМХО).
SUBARU - FOREVER.
 

Leon

На тропе
21 Ноя 2006
174
5
0
Москва и Мос.область
Вентиляторы это конечно хорошо,а никто не пробывал сам датчик вынести на панель.
На VW и Авдотьях датчик находится на центральной консоли.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Леонид написал(а):
Вентиляторы это конечно хорошо,а никто не пробывал сам датчик вынести на панель.
На VW и Авдотьях датчик находится на центральной консоли.

Классная идея!
А как это сделать безболезненно?
Думаю нужно раскурочить пол торпеды... :-o
 

Leon

На тропе
21 Ноя 2006
174
5
0
Москва и Мос.область
Причем здесь пол торпеды,есть же прорези около ключа ,прямо под них его и приспособить(чтоб не через трубку а прямо здесь он и стоял)
В выходные если время будет ,посмотрю как там все устроено.
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
Леонид написал(а):
Причем здесь пол торпеды,есть же прорези около ключа ,прямо под них его и приспособить(чтоб не через трубку а прямо здесь он и стоял)
В выходные если время будет ,посмотрю как там все устроено.
Логично. Чем там япы думают??
 

Gnom

Заблокирован
18 Сен 2006
1,251
2
0
Москва
Не пойму зачем все это городить.Вы климат без конца крутите что ли туда-сюда?У меня стоит температура 22-25 в зависимости от настроения,все на авто.Я доволен.Не нравится так,ставьте на принудиловку.Предлагаю тогда сделать более точные замеры с помощью термометра,вывесить графики и зависимость температуры от скорости движения.
Не совсем понятно к чему Вы стремитесь и стоит ли это того.Вам нужен более быстрый отзыв системы на изменение положения ручки температуры?
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Gnom написал(а):
Не пойму зачем все это городить.Вы климат без конца крутите что ли туда-сюда?У меня стоит температура 22-25 в зависимости от настроения,все на авто.Я доволен.Не нравится так,ставьте на принудиловку.Предлагаю тогда сделать более точные замеры с помощью термометра,вывесить графики и зависимость температуры от скорости движения.
Не совсем понятно к чему Вы стремитесь и стоит ли это того.Вам нужен более быстрый отзыв системы на изменение положения ручки температуры?

Да нет, наоборот, чтобы поставил 23, и забыл об этих ручках. :D Климат сам думает нагревать или охлаждать воздух внутри салона, причем без резких холодных потоков в лицо, или ноги.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Очень хорошо написал Vi здесь:

http://forester.club/viewtopic.php?t=275

4. Климат. По сравнению с Авенсисом, странен. Живет своей собственной жизнью. Жена говорит, холодно и сильно дует. Я объясняю, что у нас тут клевый климат-контроль, чичас усе будет тип-топ. Торжественно выставляю полный автоматический режим и 21 градус (не забыв подержать по две секунды кнопочки). Дует холодом в морду. Минут через пять жена подает голос - ну, типа, когда этот климат одумается? Не хочу холод в морду, говорит. Хочу тепло в ноги. Хорошо, выставляю 30 градусов. Хрен. Все равно холод в морду. Ладно, не таких бороли, переключаю из авто-режима в режим "в ноги". Бля. Ничего не изменилось - тот же самый холод в морду. Ну ничего, сейчас выключим вентилятор вообще, а жену убедим, что на самом деле дует теплом в ноги. Лишь бы не холодом в морду. Выключаю. Угадайте, что происходит? Ага, дует холодом в морду. Единственное, что я мог изменить - то, насколько сильно дует в морду. Если вентилятор выключен, просто дует. Если вентилятор включен на максимум - дует реально сильно. В общем, я был посрамлен и отправлен читать инструкцию.
Из инструкции не понял главного - зачем держать по две секунды кнопочки, если есть позиция "auto" и нужно ли повторно нажимать по две секунды кнопочки, если принудительно включал рециркуляцию. Если кто знает, просветите, pls.
В общем, на следующий день прикрутил прибывший из далекой Америки вентилятор от ноутбука. Как ни странно, сработало. Климат стал паинькой. Сейчас я его оцениваю как "лучше, чем в Авенсисе", ибо в Авенсисе в авто-режиме при -10 ногам холодно, а в форике - нет.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Кстати, просветите пожалуйста, чтобы перейти в авто режим - какие кнопки нужно держать и сколько секунд?
В авто режиме всегда включен режим рециркуляции, т.е. воздух снаружи не затягивается?
 

Gnom

Заблокирован
18 Сен 2006
1,251
2
0
Москва
Viktor_Zh написал(а):
Кстати, просветите пожалуйста, чтобы перейти в авто режим - какие кнопки нужно держать и сколько секунд?
В авто режиме всегда включен режим рециркуляции, т.е. воздух снаружи не затягивается?
Не помню,знакомы мы или нет.Если непротив,то на "Ты".
"Авто" имелось ввиду положение ручек на колесиках.А "Авто" кондей и авто забор включается удержанием этих кнопок пока не мигнет лампочка 2или 3 раза(не помню точно).
Лампочка кондея включается так же автоматически для просушки воздуха в положениях "Стекло" и "Стекло-ноги".В этих режимах и использую зимой.
В лицо мне ничего не дует(да и нахрена мне это надо).
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250