Еще до покупки Фора я занялся изучением его недостатков и вариантов их лечения.
Одним из недостатков, который вызывал у меня самые большие опасения, был "глюк" климат-контроля. Я видел много отзывов о том, что он работает как-то неадекватно. А хотелось иметь климат по типу "выставил 21 и забыл".
Предлагались также решение - расширить дырку к датчику температуры, либо впендюрить вентилятор от ноутбука, чтобы он лучше доставлял воздух до сенсора.
Ссылка на первоисточник вот:
http://www.geocities.com/samiam_68/SubaruCCS/SSC_Fix.htm
Я не буду переводить целиком, лениво, перескажу лишь самые интересные моменты:
------------------------------------------------------------------------------
"В чем причина проблемы? Я тут помозговал чуток и понял, что Климат глючит из-за того, что температурный сенсор недостаточно быстро фиксирует изменения в температуре воздуха в салоне. Когда до него дойдет, в салоне уже либо слишком жарко, либо слишком холодно. В этот момент климат решает, что надо с этим избытком жары/холода бороться и начинает это собственно и делать. И снова делает это чересчер сильно/долго. И так до бесконечности."
"Причина этой фигни в недостаточном притоке воздуха из кабины к температурному датчику через дырку возле ключа зажигания. Субару пользует трубку Вентури для того, чтобы обеспечить приток воздука к сенсору. К трубке Вентури воздух подается вентилятором кондиционера. Это работает более-менее нормально в жару, т.к. воздух в салоне теплее (выше давление), чем охлажденный воздух из кондиционера (давление ниже), проходящий через трубку Вентури. Разница в давлении позволяет воздуху проходить к сенсору.
В холодную погоду, холодный воздух из салона (низкое давление) еле-еле проходит к сенсору, т.к. теплый воздух от печки, идущий через трубку Вентури, практически останавливает воздухообмен. Поэтому воздуху из салона требуется много времени для того, чтобы доползти до сенсора и повлиять на него."
"Также, трубка Вентури лучше всего работает, когда вентилятор кондиционера/отопителя шпарит на полную. Когда скорость вентилятора уменьшается, количество воздуха, доходящего до сенсора, уменьшается пропорционально."
"Все это приводит к тому, что климат работает более-менее приемлимо (но не идеально) летом, но совсем паршиво зимой."
"Решение, очевидно, принудительно гнать воздух из салона к сенсору, чтобы климат реагировал на изменение температуры оперативно."
"Я собрал CC-Fix - 12-ти вольтовый вентилятор, который гонит воздух постоянно, вне зависимости от скорости вентилятора отопителя и вне зависимости от разницы давлений холодного/теплого воздуха."
"Хитрости в использовании зимой. CC-Fix довольно быстро начинает нормально регулировать температуру в салоне, но я не знаю, как бороться с начальным мощным задувом тепла, который происходит примерно с минуту после старта в очень холодную погоду. Я рекомендую закрывать крайние воздуховоды на 3/4, или больше, таким образом меньше теплого воздуха будет дуть в морду и больше пойдет вниз, к сенсорам. Я так и делаю и мне нравится."
------------------------------------------------------------------------------
В общем, я связался с человеком и попробовал заказать у него эту хрень (по ссылке есть фотки). Это оказалось не очень просто - его система оплаты (PayPal) не работает с Россией, а он не умеет посылать посылки за границу. Тем не менее, решили мы эти вопросы и вскоре хреновина прибыла ко мне.
В общем, как видно из картинок, это небольшая коробочка с вентилятором внутри и "сантехническим" соединением снаружи, с двумя проводками и предохранителем. В общем, ничего сложного, можно, наверное, собрать самому, но мне лениво было, да и ну его нафиг - у чела проверенные компоненты, дающие максимальный эффект при минимальном шуме.
Установить получилось очень просто, даже при моих кривых руках. Кстати, в наших фориках есть отличие от их американских - нету поддерживающей люминевой фигни, изображенной на рис. 3, другая форма у трубки Вентури, и, что печальнее, нет такого удобного места для подключения питания, как у него на рис. 7.
Понятно, что первые два отличия не роляют, место для подключения я нашел, одолжив тестер, могу сфотографировать и выложить.
Теперь впечатления.
1. Шум от вентилятора, конечно, есть. Но при работающем двигателе он заметен только если специально вслушиваться. В общем, проблем не возникает.
2. Разница в работе климата есть существенная. Собственно, как выставил его полностью в автомат и на 21 градус, так он и стоит, желания трогать не возникает совершенно.
Финальный вердикт - рекомендую. Подходит однозначно к форам от 3-го года и, скорее всего, к более ранним тоже, надо проверить.
Ну и в качестве "общественной нагрузки". Если наберется какое-то кол-во желающих, я, наверное, могу озаботиться заказом и доставкой девайсов из Штатов. Наверное, даже на скидку договорюсь
Видимо, имеет смысл связываться начиная от 10 штук, иначе затраты на перевод денег и пересылку будут слишком велики.
В общем, если кто желает, пишите
Одним из недостатков, который вызывал у меня самые большие опасения, был "глюк" климат-контроля. Я видел много отзывов о том, что он работает как-то неадекватно. А хотелось иметь климат по типу "выставил 21 и забыл".
Предлагались также решение - расширить дырку к датчику температуры, либо впендюрить вентилятор от ноутбука, чтобы он лучше доставлял воздух до сенсора.
Ссылка на первоисточник вот:
http://www.geocities.com/samiam_68/SubaruCCS/SSC_Fix.htm
Я не буду переводить целиком, лениво, перескажу лишь самые интересные моменты:
------------------------------------------------------------------------------
"В чем причина проблемы? Я тут помозговал чуток и понял, что Климат глючит из-за того, что температурный сенсор недостаточно быстро фиксирует изменения в температуре воздуха в салоне. Когда до него дойдет, в салоне уже либо слишком жарко, либо слишком холодно. В этот момент климат решает, что надо с этим избытком жары/холода бороться и начинает это собственно и делать. И снова делает это чересчер сильно/долго. И так до бесконечности."
"Причина этой фигни в недостаточном притоке воздуха из кабины к температурному датчику через дырку возле ключа зажигания. Субару пользует трубку Вентури для того, чтобы обеспечить приток воздука к сенсору. К трубке Вентури воздух подается вентилятором кондиционера. Это работает более-менее нормально в жару, т.к. воздух в салоне теплее (выше давление), чем охлажденный воздух из кондиционера (давление ниже), проходящий через трубку Вентури. Разница в давлении позволяет воздуху проходить к сенсору.
В холодную погоду, холодный воздух из салона (низкое давление) еле-еле проходит к сенсору, т.к. теплый воздух от печки, идущий через трубку Вентури, практически останавливает воздухообмен. Поэтому воздуху из салона требуется много времени для того, чтобы доползти до сенсора и повлиять на него."
"Также, трубка Вентури лучше всего работает, когда вентилятор кондиционера/отопителя шпарит на полную. Когда скорость вентилятора уменьшается, количество воздуха, доходящего до сенсора, уменьшается пропорционально."
"Все это приводит к тому, что климат работает более-менее приемлимо (но не идеально) летом, но совсем паршиво зимой."
"Решение, очевидно, принудительно гнать воздух из салона к сенсору, чтобы климат реагировал на изменение температуры оперативно."
"Я собрал CC-Fix - 12-ти вольтовый вентилятор, который гонит воздух постоянно, вне зависимости от скорости вентилятора отопителя и вне зависимости от разницы давлений холодного/теплого воздуха."
"Хитрости в использовании зимой. CC-Fix довольно быстро начинает нормально регулировать температуру в салоне, но я не знаю, как бороться с начальным мощным задувом тепла, который происходит примерно с минуту после старта в очень холодную погоду. Я рекомендую закрывать крайние воздуховоды на 3/4, или больше, таким образом меньше теплого воздуха будет дуть в морду и больше пойдет вниз, к сенсорам. Я так и делаю и мне нравится."
------------------------------------------------------------------------------
В общем, я связался с человеком и попробовал заказать у него эту хрень (по ссылке есть фотки). Это оказалось не очень просто - его система оплаты (PayPal) не работает с Россией, а он не умеет посылать посылки за границу. Тем не менее, решили мы эти вопросы и вскоре хреновина прибыла ко мне.
В общем, как видно из картинок, это небольшая коробочка с вентилятором внутри и "сантехническим" соединением снаружи, с двумя проводками и предохранителем. В общем, ничего сложного, можно, наверное, собрать самому, но мне лениво было, да и ну его нафиг - у чела проверенные компоненты, дающие максимальный эффект при минимальном шуме.
Установить получилось очень просто, даже при моих кривых руках. Кстати, в наших фориках есть отличие от их американских - нету поддерживающей люминевой фигни, изображенной на рис. 3, другая форма у трубки Вентури, и, что печальнее, нет такого удобного места для подключения питания, как у него на рис. 7.
Понятно, что первые два отличия не роляют, место для подключения я нашел, одолжив тестер, могу сфотографировать и выложить.
Теперь впечатления.
1. Шум от вентилятора, конечно, есть. Но при работающем двигателе он заметен только если специально вслушиваться. В общем, проблем не возникает.
2. Разница в работе климата есть существенная. Собственно, как выставил его полностью в автомат и на 21 градус, так он и стоит, желания трогать не возникает совершенно.
Финальный вердикт - рекомендую. Подходит однозначно к форам от 3-го года и, скорее всего, к более ранним тоже, надо проверить.
Ну и в качестве "общественной нагрузки". Если наберется какое-то кол-во желающих, я, наверное, могу озаботиться заказом и доставкой девайсов из Штатов. Наверное, даже на скидку договорюсь
Видимо, имеет смысл связываться начиная от 10 штук, иначе затраты на перевод денег и пересылку будут слишком велики.
В общем, если кто желает, пишите