Вентилятор для климата. Типа отчет.

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Еще до покупки Фора я занялся изучением его недостатков и вариантов их лечения.

Одним из недостатков, который вызывал у меня самые большие опасения, был "глюк" климат-контроля. Я видел много отзывов о том, что он работает как-то неадекватно. А хотелось иметь климат по типу "выставил 21 и забыл".

Предлагались также решение - расширить дырку к датчику температуры, либо впендюрить вентилятор от ноутбука, чтобы он лучше доставлял воздух до сенсора.

Ссылка на первоисточник вот:
http://www.geocities.com/samiam_68/SubaruCCS/SSC_Fix.htm

Я не буду переводить целиком, лениво, перескажу лишь самые интересные моменты:

------------------------------------------------------------------------------
"В чем причина проблемы? Я тут помозговал чуток и понял, что Климат глючит из-за того, что температурный сенсор недостаточно быстро фиксирует изменения в температуре воздуха в салоне. Когда до него дойдет, в салоне уже либо слишком жарко, либо слишком холодно. В этот момент климат решает, что надо с этим избытком жары/холода бороться и начинает это собственно и делать. И снова делает это чересчер сильно/долго. И так до бесконечности."
"Причина этой фигни в недостаточном притоке воздуха из кабины к температурному датчику через дырку возле ключа зажигания. Субару пользует трубку Вентури для того, чтобы обеспечить приток воздука к сенсору. К трубке Вентури воздух подается вентилятором кондиционера. Это работает более-менее нормально в жару, т.к. воздух в салоне теплее (выше давление), чем охлажденный воздух из кондиционера (давление ниже), проходящий через трубку Вентури. Разница в давлении позволяет воздуху проходить к сенсору.
В холодную погоду, холодный воздух из салона (низкое давление) еле-еле проходит к сенсору, т.к. теплый воздух от печки, идущий через трубку Вентури, практически останавливает воздухообмен. Поэтому воздуху из салона требуется много времени для того, чтобы доползти до сенсора и повлиять на него."
"Также, трубка Вентури лучше всего работает, когда вентилятор кондиционера/отопителя шпарит на полную. Когда скорость вентилятора уменьшается, количество воздуха, доходящего до сенсора, уменьшается пропорционально."
"Все это приводит к тому, что климат работает более-менее приемлимо (но не идеально) летом, но совсем паршиво зимой."
"Решение, очевидно, принудительно гнать воздух из салона к сенсору, чтобы климат реагировал на изменение температуры оперативно."
"Я собрал CC-Fix - 12-ти вольтовый вентилятор, который гонит воздух постоянно, вне зависимости от скорости вентилятора отопителя и вне зависимости от разницы давлений холодного/теплого воздуха."
"Хитрости в использовании зимой. CC-Fix довольно быстро начинает нормально регулировать температуру в салоне, но я не знаю, как бороться с начальным мощным задувом тепла, который происходит примерно с минуту после старта в очень холодную погоду. Я рекомендую закрывать крайние воздуховоды на 3/4, или больше, таким образом меньше теплого воздуха будет дуть в морду и больше пойдет вниз, к сенсорам. Я так и делаю и мне нравится."
------------------------------------------------------------------------------

В общем, я связался с человеком и попробовал заказать у него эту хрень (по ссылке есть фотки). Это оказалось не очень просто - его система оплаты (PayPal) не работает с Россией, а он не умеет посылать посылки за границу. Тем не менее, решили мы эти вопросы и вскоре хреновина прибыла ко мне.

В общем, как видно из картинок, это небольшая коробочка с вентилятором внутри и "сантехническим" соединением снаружи, с двумя проводками и предохранителем. В общем, ничего сложного, можно, наверное, собрать самому, но мне лениво было, да и ну его нафиг - у чела проверенные компоненты, дающие максимальный эффект при минимальном шуме.

Установить получилось очень просто, даже при моих кривых руках. Кстати, в наших фориках есть отличие от их американских - нету поддерживающей люминевой фигни, изображенной на рис. 3, другая форма у трубки Вентури, и, что печальнее, нет такого удобного места для подключения питания, как у него на рис. 7.

Понятно, что первые два отличия не роляют, место для подключения я нашел, одолжив тестер, могу сфотографировать и выложить.

Теперь впечатления.
1. Шум от вентилятора, конечно, есть. Но при работающем двигателе он заметен только если специально вслушиваться. В общем, проблем не возникает.
2. Разница в работе климата есть существенная. Собственно, как выставил его полностью в автомат и на 21 градус, так он и стоит, желания трогать не возникает совершенно.

Финальный вердикт - рекомендую. Подходит однозначно к форам от 3-го года и, скорее всего, к более ранним тоже, надо проверить.

Ну и в качестве "общественной нагрузки". Если наберется какое-то кол-во желающих, я, наверное, могу озаботиться заказом и доставкой девайсов из Штатов. Наверное, даже на скидку договорюсь :)
Видимо, имеет смысл связываться начиная от 10 штук, иначе затраты на перевод денег и пересылку будут слишком велики.

В общем, если кто желает, пишите :)
 
K

Kowex

Гость
Это как бы дополнение в картинках :D

Pic_Assembly.jpg

Pic_ScrewLeft.jpg

Pic_ScrewRight.jpg

Pic_SensorTube.jpg

Pic_FanInstalled.jpg

Pic_PositiveSource.jpg

Pic_GroundSource.jpg

Pic_Connections.jpg
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
Там есть "вариант 2" с вентилятором не от бука, а с обычным.
http://www.geocities.com/samiam_68/SubaruCCS/SSC_Fix.htm?200626
Собрал с ним. Действительно эффект налицо! Шум есть, но он очень мал и, скорее от движения воздуха в трубке, нежели от вентилятора.
В 06 годе все железки как на фотках, установка проблем не вызвала.
Тоже "поставил температуру, Авто и забыл".
Рекомендую!!
 

vendigo

На тропе
Vi написал(а):
Это оказалось не очень просто - его система оплаты (PayPal) не работает с Россией...
Кстати, PayPal с недавних времен официально работает с Россией. Пробовал несколько раз при оплате лотов на ebay. Все прекрасно работает с моей картой Visa Gold от Москомприватбанка :D
Теперь по теме: неужели климат действительно работает так хреново? В 2007MY не был исправлен этот баг? Что-то не очень нравится перспектива заниматься самопальщиной с новым гарантийным авто... :eek:
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
vendigo написал(а):
Теперь по теме: неужели климат действительно работает так хреново? В 2007MY не был исправлен этот баг? Что-то не очень нравится перспектива заниматься самопальщиной с новым гарантийным авто... :eek:
В 2007MY по этой части не изменилось ни фига по сравнению с 2002MY.

А насчет заниматься самопальщиной - лично меня убедил то, что все воротается назад за 3 минуты, никто и не заметит, если что :)
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Мне больше понравился вариант Kowex, где вентиллятор крепится к отверстию рядом с замком зажигания - ИМХО он менее трудоемкий. А какие функции у черной коробочки, провода от которой идут к вентиллятору? И вообще, у компьютерных вентилляторов какое рабочее напряжение? Если 12В, так почему не поставить просто вентиллятор и подключить его через предохранитель к любому "+", на который подается напряжение только при рабочем двигателе? Пусть всегда крутится :D
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Все, посмотрел на картинку внимательней и понял - черная коробочка преобразует автомобильные 12-15В в компьютерные 4-6В. Ну так неужели нельзя купить на наших радиорынках отдельно и то и то, сконектить и получить искомый продукт? Нахрена заказывать из Штатов? Электронщики есть в клубе? :D
 
K

Kowex

Гость
БББ написал(а):
Мне больше понравился вариант Kowex, где вентиллятор крепится к отверстию рядом с замком зажигания - ИМХО он менее трудоемкий. А какие функции у черной коробочки, провода от которой идут к вентиллятору? И вообще, у компьютерных вентилляторов какое рабочее напряжение? Если 12В, так почему не поставить просто вентиллятор и подключить его через предохранитель к любому "+", на который подается напряжение только при рабочем двигателе? Пусть всегда крутится :D

Спасибо, но это как бы вариант от туда же, я его в картинках просто выложил.
В коробачке скорей всего пару сопратевлений, в машине всётаки сила тока совсем другая. Да и теми же резисторами можно понизить обороты вентелятора для его продления срока службы.
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Вобщем, надо найти в Москве электронщика, который сделает для нас эту коробочку (схема наверняка простейшая) и подобрать подходящий тип вентилятора - вопрос будет решен и быстрее и дешевле. Кстати, сколько ждать посылку "оттуда" и чего все это стоит? И что за зеленый проводок на фотках - он там просто пустой болтается в ожидании подключения доп. оборудования?
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
БББ написал(а):
Мне больше понравился вариант Kowex, где вентиллятор крепится к отверстию рядом с замком зажигания - ИМХО он менее трудоемкий. А какие функции у черной коробочки, провода от которой идут к вентиллятору? И вообще, у компьютерных вентилляторов какое рабочее напряжение? Если 12В, так почему не поставить просто вентиллятор и подключить его через предохранитель к любому "+", на который подается напряжение только при рабочем двигателе? Пусть всегда крутится :D

...Это и будет "вариант 2" :D И в черной коробочке стоит обычный вентилятор 40х40мм от видеокарты. Тем более, что он описан автором как "усовершенствованный" и более удачный по результату.
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
БББ написал(а):
Вобщем, надо найти в Москве электронщика, который сделает для нас эту коробочку (схема наверняка простейшая) и подобрать подходящий тип вентилятора - вопрос будет решен и быстрее и дешевле. Кстати, сколько ждать посылку "оттуда" и чего все это стоит? И что за зеленый проводок на фотках - он там просто пустой болтается в ожидании подключения доп. оборудования?

Повторюсь, в коробочке только вентилятор и штуцер для коннекта с трубочкой климата. Я брал вместо коробочки розетку для радио, вентилятор этот http://pcshop.lipetsk.ru/product.php?catID=111&itemID=4980 сел в нее на герметик, штуцер там где водно-газовое оборудование продают. Резистором можно уменьшить обороты, ослабить звук, продлить срок жизни, чуть снизив эффект (увел.время реакции). Сам автор описывает список деталей так: http://www.geocities.com/samiam_68/SubaruCCS/PartsList.htm
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Mike написал(а):
БББ написал(а):
Вобщем, надо найти в Москве электронщика, который сделает для нас эту коробочку (схема наверняка простейшая) и подобрать подходящий тип вентилятора - вопрос будет решен и быстрее и дешевле. Кстати, сколько ждать посылку "оттуда" и чего все это стоит? И что за зеленый проводок на фотках - он там просто пустой болтается в ожидании подключения доп. оборудования?

Повторюсь, в коробочке только вентилятор и штуцер для коннекта с трубочкой климата. Я брал вместо коробочки розетку для радио, вентилятор этот http://pcshop.lipetsk.ru/product.php?catID=111&itemID=4980 сел в нее на герметик, штуцер там где водно-газовое оборудование продают. Резистором можно уменьшить обороты, ослабить звук, продлить срок жизни, чуть снизив эффект (увел.время реакции). Сам автор описывает список деталей так: http://www.geocities.com/samiam_68/SubaruCCS/PartsList.htm

Mike, да я другую коробочку имел ввиду. Посмотри внимательно на фотки, которые выложил Kowex. Там вентилятор сильно меньше 40х40х10, а на коробочке надпись о входящем и выходящем напряжении, т.е. это своего рода трансформатор. Для установки этого вентилятора нужно меньше разбирать узлов. и снять его проще, в случае чего.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
БББ написал(а):
Mike, да я другую коробочку имел ввиду. Посмотри внимательно на фотки, которые выложил Kowex. Там вентилятор сильно меньше 40х40х10, а на коробочке надпись о входящем и выходящем напряжении, т.е. это своего рода трансформатор. Для установки этого вентилятора нужно меньше разбирать узлов. и снять его проще, в случае чего.
Как раз наоборот. "Большой" вариант проще и устанавливать и снимать... И он значительно тише.
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
Vi написал(а):
БББ написал(а):
Mike, да я другую коробочку имел ввиду. Посмотри внимательно на фотки, которые выложил Kowex. Там вентилятор сильно меньше 40х40х10, а на коробочке надпись о входящем и выходящем напряжении, т.е. это своего рода трансформатор. Для установки этого вентилятора нужно меньше разбирать узлов. и снять его проще, в случае чего.
Как раз наоборот. "Большой" вариант проще и устанавливать и снимать... И он значительно тише.
Да. И его не надо ждать из штатов, не говоря о разнице в цене.
 

Captainjs

Входит в лес
15 Ноя 2006
10
0
0
А кому нибудь такую штуку ставили в каком нить сервисе?
Спрашивал в УСе, они не ставели такие ниразу...

Самому просто не хочется ковыряться.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Борис, а в Вашем Форестере 97 года есть климат-контроль?
У него таже проблема?
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Климат есть, но я пока в ручном режиме пользуюсь - при постановке в "авто" вентилятор дует сильнее, чем мне нужно. Попробую режим авто еще раз, когда мороз будет. Кстати, вентилятор работает ощутимо тише, чем на Фор97.
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Сегодня решил собрать обсуждаемый девайс, закупил некоторые ингредиенты и в путь :D Незнаю, будет кому интересно, или нет, но размещаю процесс пошагово:
1. Были куплены: куллер на Можайском радиорынке - 150р., радиорозетка и штуцер - 20 и 30 р.
dsc01347ab0.jpg

У штуцера резьбовую часть укорачиваем до 4мм путем отпиливания лишнего ножовкой по металлу. В розетке вырезаем отверстие по диаметру резьбовой части штуцера и удаляем внутренние ребра жесткости на 7мм от края - теперь куллер размещенный в розетке будет опираться на оставшиеся части ребер и не провалится внутрь при стягивании винтами. Приложив куллер к розетке размечаем четыре отверстия под винты и сверлим их 3мм сверлом.
dsc01365rw8.jpg

dsc01348ct7.jpg

dsc01349mw8.jpg

Далее сажаем штуцер в корпус розетки на холодную сварку и промазываем ей соединение внутри и снаружи
dsc01355pb9.jpg

dsc01356nv7.jpg

Размещаем куллер в корпусе розетки на силиконовом клее/герметике (можно и на холодной сварке, но в случае выхода куллера из строя заменить его не сломав корпус устройства уже не получится), крепим четырьмя винтами и тчательно промазываем все стыки силиконом. Вот что получилось:
dsc01359lw7.jpg

Сушим. Штуцер и провод защищаем малярным скотчем,
dsc01360zs8.jpg

обезжириваем все оставшиеся незакрытыми поверхности и покрываем черной матовой краской из балончика.
dsc01363py7.jpg

Эту операцию можно и не делать, но.. производство всегда должно быть культурным :D Конечный продукт:
dsc01367sv8.jpg


Вообщем, при наличие рук растущих из нужного места - все довольно просто и бюджетно. Осталось присоединить провода с клеммами и предохранителем и установить устройство как описывалось выше. Когда буду ставить - не знаю, т.к. теплого гаража нет, а на улице хоть и тепло, но не настолько :D Наверное до весны уберу в шкаф, зато сегодня славно размял руки - лучший отдых от офисной работы :D Всем удачи.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Супер, :grin: намного лучше американского варианта! :-D
Эх, приятно вспомнить советские времена, когда каждый был немного инженером. :D
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250