Если бы была возможность, как представитель семейства веломанов (катаем женой MTB хардтейл Specialized и двухподвес CUBE, как сын на ножки встанет, тоже на велик посадим обязательно), с огромным удовольствием бы на веле ездил на работу. И вроде переодеваться есть где (собственный кабинет), и ставить вел есть куда, и даже с душем придумать можно (у приятеля кабинет с душем) ... Но:
1. необходимость носить долбаные костюмы с рубашками
2. плохая экология города в целом
3. утром солнце светит, а вечером дождь идет
4. неприспособленность Москвы к развитию велокультуры (теоретически можно и по проезжей части ездить, однако жить еще не надоело)
Наличие этих факторов убивает все желание катать вел на работу. И если с одеждой, в принципе, тоже решаемо путем перевоза делового гардероба на работу, то вот 15 км. по стоящей в пробке Варшавке, и возможно, под дождём в один конец это слишком жестко, особенно после рабочего дня, когда хочется "потупить" в тишине и покое.
Если бы климат у нас был как в Турции, скажем, чтобы лето было с марта по ноябрь, а не как у нас, две недели по сумме дней с хорошей погодой, то вел, как альтернативное средство передвижения по городу, смотрелся бы гораздо выигрышнее.
По поводу экономии, не важно сколько удалось бы сэкономить. Приколен сам факт, так как деньги сэкономленные в два раза слаще, чем деньги заработанные.
По поводу хорошей аммортизации - двухподвесы в умеренном кросс кантри (фрирайдные и даунхильные машины - отдельная песня) рулят однозначно.
По поводу велосипедных болезней, чтобы их заработать, нужно с вела не слезать. А так и в бассейн ходить нельзя тогда, хлор в воде рак вызвать может, и перчатки боксёрские тоже нельзя надевать - болезнь Паркинсона и кривой и постоянно недышащий нос со всеми вытекающими для сердечно-сосудистой системы. К любому виду спорта можно приписать страшный набор болезней.
По зимнему катанию, считаю, что мало того, что это опасно (если даже грамотно подготовить себя и вел для этого), но это еще и вредно, так как при температуре ниже -10 легкие при интенсивной нагрузке в любом случае очень страдают.