Велосипед VS Автомобиль — социальный эксперимент

WhiteJaguar

Старший Лесник
11 Апр 2012
1,741
152
0
36
ЮЗАО
(Уважаемых модераторов прошу не рассматривать данный пост как рекламу сайта Драйв2 - думаю и так понятно, что рекламных целей тут нет никаких)

Просто перекопирую сюда отчёты с моего блога на сайте Драйв2 - м.б. кому-то будет интересно, или же кто-то уже катается на велосипеде по рабочим и не только делам! )))



Добавлено через 40 секунд

В прошлом году летом начал ездить на работу а велосипеде, когда погода позволяла.

Проездил всё лето, получил массу удовольствия, скинул лишних 10 кг, накатал более 1000 миль! (более 1600км) и это только по делам в основном.

В этом году так же решил начать ездить, благо расположение моего дома и рабочего офиса позволяет комфортно добираться на велосипеде. Расстояние от дома до офиса 13 км, что позволяет за день сделать 26км.

Еду от улицы Новаторов по Ленинскому проспекту до площади Гагарина, потом сворачиваю к Академии Наук и еду по набережной через Нескучный сад и Парк Горького до памятника Петру Первому, а там уж рукой подать до м.Третьяковская, где я и работаю.

По времени в "свободном режиме" занимает 45-50 минут, что вполне сопоставимо с поездкой на метро (40минут=20 минут на самом метро + 20минут дорога до метро), ведь до метро ещё надо дойти из дома!

А если в режиме "турбо" то и за 25-30минут можно уложиться! ("CRAZY"), что оказывается быстрее даже, чем метро!

Ну помимо чисто оздоровительно эффекта, есть и некий материальный — мелочь, но приятно :)

Посчитаем 1600км при расходе 15л Аи95 на 100км = 240литров*31р/л=7500р! О как!

Сравниваю, разумеется, со средним городским расходом Форестера, ибо сравнивать со СМАРТом по понятным соображениям — не интересно :)

В общем — попробую в этом топике вести некий дневник своих поездок в этом вело-сезоне-2013.

На данный момент пройдено 116км (борткомп работает), что в пересчёте на бензин = почти 500р. В пересчёте на поездки общественным транспортом = 9 поездок*28р=250р

Попробую свести некое подобие таблицы, а в конце сезона (приблизительно октябрь) попробую подвести итоги:

ДАТА: ___ ПРОБЕГ___АНАЛОГ ОБЩ.ТРАНСП___АНАЛОГ БЕНЗ.
до 04.06.2013: — 90км = 7 поездок метро = 15л*31р = 465р
04.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*31р = 116р
06.06.2013: — 58км = 4 поездки метро + 2 автобус = 8,7л*31р = 270р
10.06.2013: — 44км = 3 поездки метро = 6,6л*31р = 205р
11.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*31р = 116р
12.06.2013: — 30км = 2 поездки метро = 4,5л*31р = 140р
13.06.2013: — 44км = 3 поездки метро = 6,6л*31р = 205р
14.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*31р = 116р
16.06.2013: — 32км = 2 поездки метро + 2 автобус = 4,8л*31р = 149р
17.06.2013: — 44км = 3 поездки метро = 6,6л*31р = 205р
18.06.2013: — 30км = 3 поездки метро = 4,5л*31р = 140р
19.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*31р = 116р
20.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*31р = 116р
21.06.2013: — 49км = 4 поездки метро + 2 автобус = 7.5л*31р = 232р
24.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*31р = 116р
25.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*31р = 116р
26.06.2013: — 30км = 3 поездки метро = 4,5л*31р = 140р
27.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*31р = 116р
28.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*31р = 116р

(в конце маленький авторский мем на тему — по мотивам событий сегодняшнего утра)

Фото своих велосипедов добавлю позже — не фотографировал их что-то…

Ну что ж — а вот и обещанные фото велосипедов! ))

Чёрный моей супруги — потому я на него установил такие весёленькие цветные покрышки! )))

(ИТОГО на 18.06.2013 — 450 км = 67,5л = 2092 руб. 50 коп. Или 33 поездки метро*28р + 4 наземным транспортом*26р = 1028р)

Промежуточный результат:

ИЮНЬ 2013:

— 685км = 102,75л*32 = 3.288р
— 52 поездки на метро + 6 наземным транспортом = 1.456р + 156 = 1612р

За обозначенный период времени потребовалась только 1 замена камеры, что стоило 400р вместе с работой

ИТОГО чистая экономия в ИЮНЕ = 3.288р — 400р = 2.888р



Добавлено через 38 секунд

[Велосипед VS Автомобиль — социальный эксперимент (ИТОГИ ЧАСТЬ 1)

Примерно месяц назад я создал первый пост о том, как удобно и здорово на самом деле передвигаться по г.Москве на велосипеде! —

Да, понимаю, что далеко не у всех есть такая возможность (я не имею в виду отсутствие велосипеда — купить его сейчас совсем не сложно) — мало у кого так удачно складывается маршрут передвижений, но всё же, если внимательно изучить карту города и маршруты своих передвижений, то можно обнаружить какой-то путь, которым почти каждый пользуется более-менее регулярно!

Будь-то дорога на учёбу, работу, тренировку, еженедельная прогулка в любимом парке, поездка в магазин за продуктами, наконец маршрут к родителям/бабушке/сестре, поездка к другу в соседний квартал или к любимой девушке и проч.

В этом посте я подвожу итоги ушедшего месяца ИЮНЯ и начинаю новый список ежедневных пробегов за ИЮЛЬ

ИЮНЬ 2013:
— 685км = 102,75л*32 = 3.288р
— 52 поездки на метро + 6 наземным транспортом = 1.456р + 156 = 1612р

За обозначенный период времени потребовалась только 1 замена камеры, что стоило 400р вместе с работой

ИТОГО чистая экономия в ИЮНЕ = 3.288р — 400р = 2.888р

А потому, народ — хорош простаивать в пробках!
Ай да на велосипеды! )))
Даёшь ЗОЖ! )))))

ДАТА: ___ ПРОБЕГ___АНАЛОГ ОБЩ.ТРАНСП___АНАЛОГ БЕНЗ.
01.07.2013: — 55км = 4 поездки метро = 8,25л*32р = 264р
02.07.2013: — 31км = 4 поездки метро = 4,65л*32р = 149р
03.07.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*32р = 120р
04.07.2013: — 36км = 2 поездки метро = 5,4л*32р = 173р
04.07.2013: — 32км = 4 поездки метро = 4,8л*32р = 154р
05.07.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*32р = 120р
07.07.2013: — 40км = 2 поездки метро = 6л*32р = 192р
08.07.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*32р = 120р
10.07.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*32р = 120р
11.07.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*32р = 120р
12.07.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*32р = 120р
15.07.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,75л*32р = 120р
16.07.2013: — 48км = 4 поездки метро = 7,2л*32р = 230р
17.07.2013: — 45км = 6 поездок метро = 6,75л*32р = 216р (а кроме того я по-пути выполнил одно поручение, за что получил ещё и 500р вознаграждения помимо экономии бензина! :) )
18.07.2013: — 55км = 3 поездки метро = 8,25л*32р = 264р (интересное наблюдение — ездил на Рязанский проспект — в общем даже без пробок велосипед быстрее троллейбуса!)
19.07.2013: — 48км = 4 поездки на метро = 7,2л*32р = 230р
22.07.2013: проклятый дождь… (((
23.07.2013: проклятый дождь… (((
24.07.2013: — 15 км — просто поехали покататься вечерком, когда погода позволяла и заодно отвезли кое-какие мелочи по нужному адресу. Проклятый дождь не даёт ездить на работу… = 2,25л*32р = 72р
30.07.2013: — 46км = 3 поездки на метро + 2 на автобусе = 6.9л*32 = 221р
31.07.2013: — 107 км = 8 поездок на метро = 16,05л*32р = 514р

МОЩНЫЙ ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД ДЛЯ ИЮЛЯ! ОТЫГРАЛСЯ ЗА ДОЖДИ! )))

(Калужская -> Третьяковская -> Дмитровская -> Третьяковская -> Калужская -> Тёплый Стан -> Калужская -> Сокольники -> Калужская)


Велосипед VS Автомобиль — социальный эксперимент (ИТОГИ ЧАСТЬ 2 ИЮЛЬ)
Ну что ж — вот и 2-ой месяц лета подошел к концу, а это значит настал момент считать километры, пройденные на велосипеде! :)

Ну а кроме того я перерисовал картинку со статистикой под свои реальные результаты — советую многим призадуматься!

Итак за 2 месяца пройдено 1425км! И это в общем-то только по рабочим делам, т.к. кататься для своего удовольствия уже часто не хватает ни сил, ни желания ))

За июнь соответственно было всего 685км, т.ч. на июль пришлось целых 740км! Хотя июль и выдался дождливым, но целеустремлённость движет вперёд не взирая на погодные условия!

31 июля был отличный "рывок" — я отыгрался у погоды накатав за 1 день целых 107км!

Маршрут для тех кому интересно приблизительно выглядел так:
м.Калужская -> м.Третьяковская -> м.Дмитровская -> м.Третьяковская -> м.Калужская -> м.Тёплый Стан -> м.Калужская -> м.Сокольники -> м.Калужская

Кроме того из интересного — я прикупил себе вело-прицеп для путешествий! ))) Штука очень интересная и удобная, если бы не российское производство… Втулки колёс развалились в первый же день после всего 32км пробега :( Сам прицеп обошелся мне в 2500р, что совсем не дорого. Колёса показал в мастерской специалистам — рекомендовали выбросить, что в общем-то я и сам предполагал. Нормальные колёса будут стоить ещё 3000р за 2шт, что увеличивает стоимость прицепа до 5500р, а за 6800 уже есть хорошие европейские аналоги, не требующие доработок. Кому интересно — делайте выводы сами… Не говоря уже о том, что собирать этот прицеп при кажущейся простоте конструкции совсем не легко! Болты естественно лучше всего заколачивать молотком, а сопоставлять отверстия для крепежа приходится в прямом смысле слова, упираясь руками и ногами в разные борта прицепа — при этом желательно, чтобы кто-то 2-ой эти болты заколачивал, пока вы сами сопоставляете отверстия — в общем CRAZY!

Ездить с вело-прицепом удобно! Народ воспринимает позитивно — с интересом и улыбаются всегда. Старшее поколение дедушек и бабушек вообще категорически одобряют и как правило интересуются, где такой купить.

Заявленная грузоподъёмность аж целых 100кг, но явно не на этих колёсах… :(
Ну и желательно на велосипеде обновить тормоза… мои старые V-brake явно не очень эффективны при езде с ощутимым дополнительным весом… Может быть поменяю на дисковые… хотя для начала надо просто заменить колодки на новые, ибо им уже как бы 13 лет, как и самому велосипеду! О_о!

Вот такие в общем-то новости…

Ну а теперь цифры!

Пробег за 2 месяца 1425 км = 214л бензина * 32руб = 6848р

С учётом пробитой камеры на 400р и заработанных по случаю 500р получается 6948р!

На метро за этот месяц я НЕ ПОЕХАЛ 60 раз, а на наземном транспорте 2 раза

Что в сумме с июнем даёт 112 поездок на метро + 8 на наземном = 3136р + 208 = 3344р

Вот такие дела! ) Всем удачи! )))


Добавлено через 6 минут 30 секунд
cd90426492bd.jpg


138205f4c184.jpg


c5a7ba9c7a6e.jpg


c8bed110319b.jpg


5a36890bdc75.jpg


6ab534084641.jpg


277047d49823.jpg


3bac1a6fa557.jpg


c62450e52b53.jpg


e39d74795f72.jpg


09655fdf0ed7.jpg


b37197d16fd1.jpg


Добавлено через 3 минуты 44 секунды
13b38aacbe05.jpg


8b84a19cc70d.jpg


66dd2b8609ad.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Shoroh и Кабан

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
))) Через пару лет составь графу расходы на лечение после езды на велосипеде ))))
Они перекроют всю возможную выгоду ))))
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
С чего ты взял?

Или это неприкрытый троллинг?! :icon_sorrys:
)) Ну ты сам подумай:
1. Езда в режиме вентиляции легких по городу - результат пары тройки лет такой постоянной езды - в лучшем случае бронхиты.
2. Профессиональная болезнь велосипедистов - простатит.
3. Постоянная нагрузка на сердечно-сосудистую систему, плюс постоянная нагрузка на ноги при этом продукты вокруг фуфло, диет никаких, чисток организма никаких результат - тромбофлебит.

И это только самое основное ))))))
А ты говоришь троллинг.

Москва - эт тебе не европейское побережье где и воздух и ездишь в свое удовольствие и машин меньше.

Плюс еще отсутствие специальных разметок в городе и очень большая вероятность того, что тебя просто переедут или ты от неожиданности грохнешься и сломаешь что нить.

Так что пропаганда такого образа жизни - это псевдоэкономия сейчас и ранняя смерть потом )))))
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Как заслуженный велосипедист, отдавший горному велосипеду оба колена:D, скажу, что Москва крайне не приспособленный для езды на велосипеде город (за исключением отдельных мест). Кроме того, надо где-то переодеваться и принимать душ:roll: (это если на работу).
 

WhiteJaguar

Старший Лесник
11 Апр 2012
1,741
152
0
36
ЮЗАО
)) Ну ты сам подумай:
1. Езда в режиме вентиляции легких по городу - результат пары тройки лет такой постоянной езды - в лучшем случае бронхиты.
2. Профессиональная болезнь велосипедистов - простатит.
3. Постоянная нагрузка на сердечно-сосудистую систему, плюс постоянная нагрузка на ноги при этом продукты вокруг фуфло, диет никаких, чисток организма никаких результат - тромбофлебит.

И это только самое основное ))))))
А ты говоришь троллинг.

Москва - эт тебе не европейское побережье где и воздух и ездишь в свое удовольствие и машин меньше.

Плюс еще отсутствие специальных разметок в городе и очень большая вероятность того, что тебя просто переедут или ты от неожиданности грохнешься и сломаешь что нить.

Так что пропаганда такого образа жизни - это псевдоэкономия сейчас и ранняя смерть потом )))))


Ну с 1-ым не согласен - я выезжаю в 6:30 утра и воздух ещё чистый, а 50% моего маршрута лежит через парк, т.ч. воздух нормальный.
Приезжая на работу около 7:00, я соответственно уезжаю около 16:00, что опять же далеко от час-пика, а следовательно дышать ещё можно

2. - не знаю - попробую узнать про это.

3. - не знаю - не согласен. Нагрузка не большая - не надо сравнивать с профессиональными спортсменами, которые за лето наверняка и по-более 10.000км проехать успевают и средняя скорость на расстояниях в 300-400км у них на уровне 60-70км/ч.

26км в день для человека в возрасте 25 лет - мне кажется это чистая польза и никакого вреда, а скорость у меня средняя порядка 30 км/ч, редко приближается к 40км/ч, а рекорд максимальной скорости (просто максимальной скорости, а не средней максимальной скорости) так и вовсе был на уровне 54км/ч и то 1 раз в том году.

Вот суставы, по идее велосипед изматывает, ну так опять же - нагрузки далеко не профессиональные, пробеги по сути для профессиональных осложнений просто смешные.

Это для "гражданских" - 2000км на велосипеде за сезон - достижение

Ну так я на профессионализм и не претендую... ))
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
смущают 2 вещи

1) ехать по ленинскому проспекту - это скорее губить здоровье, чем наоборот
2) наличие душа, мест переодеваний на работе. опять-таки, таскать с собой рюкзак с офисной одеждой не супер-удобно.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
я выезжаю в 6:30 утра и воздух ещё чистый
Насмешил. Хто ж тебе за ночь эту клоаку очистит?

50% моего маршрута лежит через парк, т.ч. воздух нормальный.
По сравнению с чем? Со смердящей пробкой - да. Но ненормальный по сравнению с тем чем вообще хомо сапиенс дышать должен.

Я был бы обеми руками за велосипед для удовольствия по загородным лесным массивам.
Но усиленно загонять в свои легкие городской выхлоп...:sad: Ленинский - пипец какой чистый воздух...
 

WhiteJaguar

Старший Лесник
11 Апр 2012
1,741
152
0
36
ЮЗАО
Колени береги, учись правильно крутить педали и пей воду.

Воду пью - как раз в курсе уже

А вот про колени и как правильно крутить педали - если расскажешь, где почитать - буду признателен )))

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Вот забил в поиске "профессиональные болезни велосипедистов" - если кому интересно - можно ознакомиться

http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/259/

Сам сталкивался пока только стем, что сидушка и правда задницу натирает в связи с чем просто сменил обычные труселя на "боксёры" и всё - проблемы нет - всё супер! )
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
А вот про колени и как правильно крутить педали - если расскажешь где почитать - буду признателен )))
Посмотри как ребята лет 15-16 крутят, такое ощущение, что слишком часто. Вот так и надо:D
Велоресурсов полно. Реалбайкер, Веломания и т.д. Ну или поиск по слову каденс

Добавлено через 4 минуты 32 секунды
Вот забил в поиске "профессиональные болезни велосипедистов" - если кому интересно - можно ознакомиться

http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/259/

Сам сталкивался пока только стем, что сидушка и правда задницу натирает в связи с чем просто сменил обычные труселя на "боксёры" и всё - проблемы нет - всё супер! )
Если гонять как профи - да (как и любой проф. спорт)
От натёртой задницы помогает правильная велоформа и узкое седло под твою геометрию.
Локти - неправильная посадка и вилка без амортизации или с хреновой амортизацией.
 
  • Like
Реакции: WhiteJaguar

WhiteJaguar

Старший Лесник
11 Апр 2012
1,741
152
0
36
ЮЗАО
Понял - поищу на досуге

Пока нашел это - http://www.veloturist.ru/master/master.html?id=4

Уже кое-что интересное для себя обнаружил (кроме рекламы продукции Кока-Кола Компани - выбираю Ессентуки с соком), например, педали позволяющие нагружать ноги при движении вверх - поищу себе такие - обязательно поставлю ))
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
педали позволяющие нагружать ноги при движении вверх - поищу себе такие - обязательно поставлю ))
Контактные педали. Надо учиться пользоваться (не на асфальте:)) К ним нужна специальная обувь.

А ещё выбор велосипедиста - бананы!
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Мой выбор - скандинавская ходьба и лыжероллеры. Очень способствует.
 

simak

Старший Лесник
15 Дек 2008
1,228
160
63
Моск. Обл.
Жил бы в Мск тоже бы на работу на веле ездил. Не понимаю вобще товарищей, которые 10-20км на работу на машине ездят, стоя в пробках по 2 часа.

Душ конечно хорошо бы иметь на работе, но там и расстояния не те, чтобы потеть особо, то есть можно и без душа обойтись.
В некоторых районах Мск кстати появились уже официальные велодорожки, так же всё обещают центр перекрыть для неживущих там.
Скоро норвегия прямо будет ), где почти все на велегах ездят, правда от того скорее, что бенз там по 80 рублей, ну зато самая благоприятная страна для жизни по последним анализам всяким.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
официальные велодорожки - ниачом. кусок тротуара, покрашенный зеленым. особенно хорошо смотрится около торговых центров, когда по нему идет толпа народа.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
где почти все на велегах ездят, правда от того скорее, что бенз там по 80 рублей, ну зато самая благоприятная страна для жизни по последним анализам всяким.
Не, Гольфстрим он конечно тёплый, но не до такой степени

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
там и расстояния не те, чтобы потеть особо, то есть можно и без душа обойтись
1) Моется тот, кому лень чесаться.
2) Не хочешь чтоб пахло - отойди.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250