Турбофорь и Mobil 5w50

obor

Входит в лес
29 Авг 2010
13
0
0
Москва
Всем привет !

Вот и мой первый вопрос в этой конференции.

Понимаю что тема мусолилась кучу раз, но оправдание - про 5w50 говорили очень мало
(предварительно перелопатил несколько конф, включая эту).

Я в ланкастер (2002 год, 3 литра, сейчас пробег 120000) уже 4-й год лью Mobil 5w50 - никаких проблем, ужора нет, прет отлично.

Мне в моем сервисе сказали что в турбофорь (мой 2007 г, 2.5 xt, пробег 67000) тоже льют Mobil 5w50.
Как-то меня это напрягло, стал смотреть конфы - в одном все сходятся - рекомендации 5w (0w30 - не лить, можно 0w40 для новых машин),
дальше 30 или 40, на лето - можно 10w40. Основная тема обсуждений - w30 или w40 - как понял, если активно ездишь, то лучше 40, но все равно спорно.
Про 5w50 - мало кто льет в турбы, но у тех кто льет отрицательных отзывов нет.
Опять же - проскальзывает, что рекомендовано субару для активной езды (но в старых постах, 2007-2008 гг), но перестаховка ((С) Плеяда).

Вопрос - в чем смысл лить Mobil 5w50 в турбо с пробегом 67000 ?
Езда в основном по городу, иногда гоняю, по трассе стараюсь превышать в переделах 20-40.

Заранее спасибо за разъяснения !
 

subaruperm

В Лесу
16 Фев 2008
361
6
0
Пермь
да все норм))) 2 форика, свой злой (2,5 XT, на ковке, VF-43, давка 1,5 бара и тд), у жены сток (2,0 XT, автомат), в оба лью уже более года 5-50 Мобил, все гуд

зимой и летом, летом можно 10-60 в злые авто, если вваливать постоянно

до этого Motul 8100 exxlean и exsess, Castrol Magnatec и тд, пока по ужору и свойствам Mobil больше всего нравится, главное что б ориг был, а не подделка, я буре у оф диллера регионального
 

obor

Входит в лес
29 Авг 2010
13
0
0
Москва
На не турбо - аналогично, проблем нет. Я про турбо.
Еще вопрос - потери мощности при использовании такого масла - это реально или утка ?
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Про 5w50 - мало кто льет в турбы, но у тех кто льет отрицательных отзывов нет.
Во многом это связано с тем, что 50 - это предельно допустимая вязкость.
Вообще, тема с маслом во многом перегрета. В свое время были даже кулибины, которые коктейли из масел разной вязкости делали.

Если не насилуешь машину в предельных режимах, то особого смысла заморачиваться по поводу масла нет. Я лил и 0W30, и 0W40, и 5W40. Никакой разницы не было.

Другое дело ужор. Если на Мобиле вне зависимости от вязкости он был где-то литр с небольшим на межсервис, то на Motul 300V 5W40 он практически нулевой.

Про всякие отжоры мощности - считаю, что сказки.
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
рановато мне кажется 5в50 лить, можно и 0в40.
тем более при 100град по вязкости 0в40 мобил = мотуль 5в40 - который льет плеяда в большинство авто.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
5W50 лил только летом, когда в тени было за +40. С "похолоданием" сразу почувствовал, что из-за более густого масла, даже на чуть не догретом движке, замедляется разгон турбины.
 

Number One

Старший Лесник
27 Дек 2010
1,298
49
0
46
St. Petersburg
Ставьте датчики давления и температуры масла и будет все ясно) Все зависит от ушатонности мотора)
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Если не насилуешь машину в предельных режимах, то особого смысла заморачиваться по поводу масла нет. Я лил и 0W30, и 0W40, и 5W40. Никакой разницы не было.
Вот с этим я соглашусь. А именно с тем, что есть "если".
Разделив водителей по стилю езды на три группы, для каждой из них получим разные выводы.
Первая - любители неторопливо потошнить- двигатель у них не выходит при обычных недолгих поездках на нормальный тепловой режим, нагрузки на детали двигателя небольшие и никакого смысла заливать более вязкое масло (типа W50) нет.
Вторые - счастливая категория "ездящих быстро, но богобоязненно"(ничего личного, просто позаимствовал красивую фразу) - двигатель прогревается, масло успевает выйти на номинальную вязкость, при возможном перегреве более вязкое масло может пойти на пользу, а так как режимов максимальных мощности и оборотов у отсечки нет, то отрицательные стороны излишне вязкого масла не проявятся.(Какие отрицательные стороны - см. далее)
Третьи - это мы - водители "атеисты". Езда почти до отсечки на всех передачах. Здесь уже все сложнее (здравый смысл - если густая сметана лучше, то и масло густое лучше- не работает) - для лучшей смазки, например, вкладышей вязкость была бы в плюс , но применение более вязких масел приводит к увеличению трения в цилиндро-поршневой группе именно в тех предельных по оборотам и мощности режимах, так как при этом зазоры уменьшаются до минимальных и более вязкое масло не может сформировать правильную масляную пленку. Кроме уменьшения мощности, возможен повышенный износ, стирание хона и даже задиры (если возникнет полусухое трение). Это все в случае стокового мотора (нового или умеренно изношенного)- производители делают малые зазоры для долговечности, бесшумности и предусматривают примение маловязких масел.
В случае моторов индивидуальной, спортивной сборки (на ковке и т.д.) все по другому - для минимального трения зазоры делаются больше (долговечность и бесшумность вторичны) и имеет место более напряженный тепловой режим - масло изначально предусматривается более вязкое.
Я перешел масла Мобил 0w40 (которое заливали в УСе на первых ТО) на масло Мотул 5w30 - разница заметна не только по ощущениям, но и по объективным замерам - график разгона на 3 и 4 передачах стал меньше загибаться вниз, т.е. мощность в зоне оборотов около отсечки стала выше.
Но масло w40 тоже вполне допустимо,а вот w50 (тем более w60) я бы в нашей климатической зоне применять на стоке не стал (может только при пробегах сильно за 100 тыс км).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Neo и SubaruTank

Neo

В Лесу
10 Июн 2009
315
10
0
Москва
...
Я перешел масла Мобил 0w40 (которое заливали в УСе на первых ТО) на масло Мотул 5w30 - разница заметна не только по ощущениям, но и по объективным замерам - график разгона на 3 и 4 передачах стал меньше загибаться вниз, т.е. мощность в зоне оборотов около отсечки стала выше.
...
Большое спасибо за разъяснения! Теперь у меня будет материальная база в подтверждение того, почему я заливаю 5w30 в свою турбу :)
 

obor

Входит в лес
29 Авг 2010
13
0
0
Москва
Спасибо !
ИМХО - самые разумные объяснения из тех, что я читал про масло.
Насчет датчиков - обязательно буду ставить. Как я понимаю инфа - какие датчики и прочее - в разделе тюнинг ?
 

Number One

Старший Лесник
27 Дек 2010
1,298
49
0
46
St. Petersburg
По датчикам - самые недорогие и достоверно показывающие - Shadow, если что знаю где купить)
А по факту
пробег 0-50 т.км. - 5в30
пробег 50-80 т.км. - 5в40
более 80 т.км. - 5в50 и гуще...
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
А по факту
пробег 0-50 т.км. - 5в30
пробег 50-80 т.км. - 5в40
более 80 т.км. - 5в50 и гуще...
опять вернулись к тому с чего начинали.
КАк понять что пора лить 5в50?давка падает? так она падает из за того что маслонасос хуже качать начинает. Если махнуть на новый 12мм насос то снова 2+бара будет.
 

gribar

Лесник
3 Апр 2010
701
48
0
Москва
obor, на вашем пробеге мне кажется еще слишком рано думать о смене характеристик масла :rul: Лейте по мануалу или близко к нему (перестраховка (С) Плеяда) :D. А масло должно быть просто настоящим :idea:
 

obor

Входит в лес
29 Авг 2010
13
0
0
Москва
Number One, спасибо, когда решу ставить, спрошу где брать.

gribar, ну да, пробег небольшой, поэтому и немного напряг ответ в сервисе про 5w50
 

Cerberus

Лесник
9 Авг 2009
757
62
0
56
Томилино
Апну тему.

Я не понимаю это масло )))
3000 км проехал на нем. Долил за это время 1,7 литра. Если ранее убывало как то постепенно, и я знал к чему готовится, то с пик лайфом полный атас. Убывает внезапно, редко когда полуровня поймаю (замер при каждой заправке делаю на холодный двигатель утром перед поездкой). Но и ниже нижней (тьфу-тьфу-тьфу) никогда не опускается. Доливаю 300 грамм- и уровень становится чуть выше верхней риски. Хотя раньше я прекрасно понимал что половина уровня это 400 грамм примерно, а тут 300 уже от низа до верха. Поделитесь опытом укрощения это масла плиз :)
 

obor

Входит в лес
29 Авг 2010
13
0
0
Москва
а у меня ужора нет вообще - я решил попробовать на 5w50 - пока проехал больше 3000, полет нормальный.
 

DEAman

На тропе
1 Июн 2010
27
0
1
доброго дня! Я до 145000 км. пробега лил Mobil-1 0W-40, правда менял через 15000 км., но ужер был до 2 л. между сменами. Тут решил перейти на Motul 8100 x-cess 5W-40, чтоб скорректировать ужер, но за 5000 пробега (уже 150000) долил 2 литра, пипец... Может масло левое (беру в Руси), или что другое, но уровень падает чуть не каждый день ("в тапку" не езжу) - реально напрягает.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250