ВСЁ разрешилось!!!
Элементарно был зажат один из выпускных клапанов 4-го цилиндра в открытом состоянии. Все мерили компрессию, находили её близкой к идеальной и НИКТО не удосужился пролить клапана ( кто делал таое предположение- ЗАЧЁТ!!!). Когда я настоял на этой теме- все стало очевидным. через один из клапанов посочился бензин, тоненькой и заметной струйкой. Вот такая вот холера. Удивляет до сих пор тот факт, что компрессия всегда была ровной по всем цилиндрам- даже намека не было на разницу. Это с толку и сбивало. Ну не думал я, что при одинаковой компрессии может быть приоткрыт клапан.
Походу ремонта следующие выводы: Двигатель EJ 25 супер крепкий, видимо не зря его ставят на самолеты и вертолеты легкие. На 250 тыс. пробега износ ЦПГ практически отсутствовал. следы хонинга даже не ушли. При пробеге в 40 тыс. км. с открытым ВЫПУСКНЫМ (!) клапаном, седло осталось в отличном состоянии, немного обгорел сам клапан, но это исправили притиранием с шарожкой. И еще момент- КАК ЖЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ движки СУБАРУ к разным нюансам!!! Ну ведь не смертельно, когда из 4-х клапанов- один приоткрыт. А тут была такая тряска, что капот ходуном ходил и цилиндр не работал. Вот такие СУБАРЫ и человеческий фактор....