Треснул выпускной коллектор.

Alexxбурый

Лесник
4 Окт 2011
1,152
63
0
41
МО
Чей то я сегодня не понял. Снял коллектор, а в место катализатора камень валяется в банке, ни чем не закрепленный. Короче разрушился катализатор мой и судя по всему забил следующую банко. то ли это еще один катализатор, то ли резонатор уже, я не понял так как заглянуть туда не получается. Если кто знает подскажите, что после первого ката идет, второй кат или уже резонатор какойто? И как его выбить если это кат? И еще вопрос, так как обманку под вторую лямбду пока не нашел, можно ли без нее пока поездить?
 

Alexxбурый

Лесник
4 Окт 2011
1,152
63
0
41
МО
Вобщем трещину заварил, вытащил я остатки первого катализатора и куски какой то ваты из следующей банки, которые заткнули походу выход выхлопу, а от того может и коллектор кстати лопнул, жесткой проволокой и стучанием об пол второй (средней) части глушителя, все собрал, завел машина едет хорошо и как не странно ошибки ни какой не выдает по катализатору или лямбде, от того что первая банка пустая. Прокатился я по шоссе на повышенных оборотах несколько кругов, вроде все хорошо и поехал к дому, взял пивка чтобы обмыть все это дело. Сижу машина на холостых работает, и тут началось. Обороты загуляли, а потом машина вообще заглохла. Потом еле еле заводится и троит вся, ошибка вылезла. Думал наверное по катализатору, но подключил ноут и получил следующее:
Посмотреть вложение 29483

Так вот я и думаю может ли быть из за удаленного ката ошибка по дроссельной заслонке или это просто совпадение? Обманку на лямбду я не ставил. Может у кого было?
 
Последнее редактирование:

Alexxбурый

Лесник
4 Окт 2011
1,152
63
0
41
МО
Вобщем трещину заварил, вытащил я остатки первого катализатора и куски какой то ваты из следующей банки, которые заткнули походу выход выхлопу, а от того может и коллектор кстати лопнул, жесткой проволокой и стучанием об пол второй (средней) части глушителя, все собрал, завел машина едет хорошо и как не странно ошибки ни какой не выдает по катализатору или лямбде, от того что первая банка пустая. Прокатился я по шоссе на повышенных оборотах несколько кругов, вроде все хорошо и поехал к дому, взял пивка чтобы обмыть все это дело. Сижу машина на холостых работает, и тут началось. Обороты загуляли, а потом машина вообще заглохла. Потом еле еле заводится и троит вся, ошибка вылезла. Думал наверное по катализатору, но подключил ноут и получил следующее:
Посмотреть вложение 29483

Так вот я и думаю может ли быть из за удаленного ката ошибка по дроссельной заслонке или это просто совпадение? Обманку на лямбду я не ставил. Может у кого было?


Как всегда не кто не в курсе!
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Сегодня тоже зарычал ни с того ни с сего. Сразу. Звук - как у помеси штурмовика и бульдозера. Снял защиту и тепловые экраны выпускного коллектора, и обнаружил трещину на отводящем от левой ГБЦ патрубка

понятно, что буду пытаться варить, но вот вопрос- с какого перепуга на ровном месте образовалась трещина толщиной 3 мм??? В том месте труба как новая. Причем на верхней трубе, куда вода вообще не попадает.
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
baev77, Такое бывает от явления называемого в простонародье "Ложная детонация". ДД отматывает зажигание назад от лязга муфт AVCS, из за этого выпуск греется намного сильнее после чего трескается.
 

Alexxбурый

Лесник
4 Окт 2011
1,152
63
0
41
МО
Сегодня тоже зарычал ни с того ни с сего. Сразу. Звук - как у помеси штурмовика и бульдозера. Снял защиту и тепловые экраны выпускного коллектора, и обнаружил трещину на отводящем от левой ГБЦ патрубка

понятно, что буду пытаться варить, но вот вопрос- с какого перепуга на ровном месте образовалась трещина толщиной 3 мм??? В том месте труба как новая. Причем на верхней трубе, куда вода вообще не попадает.

А мне кажется, что у меня треснул от того, что, как я выше писал, у меня первый кат развалился и второй забил, и от того в выпуске давление высокое создавалось, но это мое предположение. У меня было так, как у тебя на третьей фотке, но трещина маленькая и ни чего не рычало.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Alexxбурый,
а на атмосфернике один кат или два? по-моему один.
У меня появилась своя версия: я поставил новую защиту, к ней прикрутил отрезанные "уши" от штатного пыльника, путем их формовки по защите, сажал все на герметик. Получилось весьма герметичная конструкция, т.к. на защите никаких вентиляционных отверстий нет. http://forester.club/showthread.php?t=8925&page=4&highlight=%E7%E0%F9%E8%F2%E0+%EA%E0%F0%F2%E5%F0%E0
Вот и думаю, не из-за плохой ли вентиляции низа моторного отсека (что приводит к низкой теплоотдаче коллектора) произошол перегрев и пошла трещина?
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Снял коллектор, как оказалось, верхний патрубок вообще отвалился, а трещина на входе в катализатор - практически по кругу.
Поехал к мастеру, все заварили, он говорит, что к нему субару часто приходят с такой проблемой. Варил аргоном, грит сталь легированная и хрупкая, да еще к тому же тонкостенная. А треснуло потому, что на коллекторе средний глушитель висит + температура.
Вспомнил я сопромат:D, и действительно - верхний патрубок в этом случае работает на растяжение, нижний - на сжатие. Поэтому лопнул верх и начал трещать ввод патрубков в катализатор.
Катализатор кстати девственен, продувается легко, ничего в нем не болтается, сетка белая как фата у невесты:)
Все поставил на место - машина работает тихо, как и раньше.
Если самарским одноклубникам нужны координаты мастера - напишу, он варит любой металл, стаж сварщиком 42 года с ежегодной аттестацией, 6 разряд. Да, чуть не забыл - цена вопроса 1000 руб + такси туда-сюда
 

Alexxбурый

Лесник
4 Окт 2011
1,152
63
0
41
МО
Alexxбурый,
а на атмосфернике один кат или два? по-моему один.
У меня появилась своя версия: я поставил новую защиту, к ней прикрутил отрезанные "уши" от штатного пыльника, путем их формовки по защите, сажал все на герметик. Получилось весьма герметичная конструкция, т.к. на защите никаких вентиляционных отверстий нет. http://forester.club/showthread.php?t=8925&page=4&highlight=%E7%E0%F9%E8%F2%E0+%EA%E0%F0%F2%E5%F0%E0
Вот и думаю, не из-за плохой ли вентиляции низа моторного отсека (что приводит к низкой теплоотдаче коллектора) произошол перегрев и пошла трещина?


Походу два ката там стоит, если на средней трубе ни кат, то что?
Посмотреть вложение 30928
 

ПЧЕЛЯК

На тропе
12 Сен 2011
81
1
8
Ульяновск
Ипонцы не знают сопромат?!Почему это стало профзаболеванием форика?!
Отличная машина,не будь "мелких неприятностей" в виде :трескающегося выпускного коллектора,адцкой системы вторичного воздуха,работающего по непонятному алгоритму .... климата салона,"слабого" лобового стекла и заедающих стеклоподъёмников:sad:
 

30 RUS

Лесник
15 Ноя 2011
531
17
18
Астрахань
baev77, Такое бывает от явления называемого в простонародье "Ложная детонация". ДД отматывает зажигание назад от лязга муфт AVCS, из за этого выпуск греется намного сильнее после чего трескается.
+100 все верно написано ,треснутый колектор следствие ,а нужно устранять причину
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
Вот и у меня сечь стало в районе 1 лямбды из под кожуха. Слесарь говорит сначала прокладки купи потом будем искать трещину.
Подскажите номера прокладок, я так понял их 2 штуки одинаковых и еще одна.
Эти номера?
44022аа020 - 2 штуки
44616аа030 - 1 штука

И все же как и чем лучше варить?
Хватает на долго?
 
Последнее редактирование:

boykonik

На тропе
2 Дек 2012
105
3
0
56
г. Москва
Вот и у меня сечь стало в районе 1 лямбды из под кожуха. Слесарь говорит сначала прокладки купи потом будем искать трещину.
Подскажите номера прокладок, я так понял их 2 штуки одинаковых и еще одна.
Эти номера?
44022аа020 - 2 штуки
44616аа030 - 1 штука

И все же как и чем лучше варить?
Хватает на долго?
Вари аргоном, кто умеет варить аргоном, уже в принципе, хороший сварщик. По крайней мере мне заварили, так шов выглядел лучше чем заводской. 80 тыс. , полет нормальный.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Снял коллектор, как оказалось, верхний патрубок вообще отвалился, а трещина на входе в катализатор - практически по кругу.
Поехал к мастеру, все заварили, он говорит, что к нему субару часто приходят с такой проблемой. Варил аргоном, грит сталь легированная и хрупкая, да еще к тому же тонкостенная. А треснуло потому, что на коллекторе средний глушитель висит + температура.
Вспомнил я сопромат, и действительно - верхний патрубок в этом случае работает на растяжение, нижний - на сжатие. Поэтому лопнул верх и начал трещать ввод патрубков в катализатор.
Катализатор кстати девственен, продувается легко, ничего в нем не болтается, сетка белая как фата у невесты
Все поставил на место - машина работает тихо, как и раньше.

Миниатюры
недолго мучилась старушка.....
вчера коллектор опять начал сечь, звук как у бульдозера. Уж не знаю, в местах последней сварки или нет - не снимал еще кожуха, сначала закажу прокладки...
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
в общем все швы, которые проваривали в начале года - все целы. В новом месте вывалился кусок стенки коллектора. Естественно, тот же сварщик его хорошенечко заварил, устранил, так сказать следствие...
Устранить бы еще причину
baev77, Такое бывает от явления называемого в простонародье "Ложная детонация". ДД отматывает зажигание назад от лязга муфт AVCS, из за этого выпуск греется намного сильнее после чего трескается.
zamok, как бороться с этой бедой? каждый год варить коллектор - хрень какая-то:mad:
 

hizgil

Лесник
12 Мар 2013
917
81
28
Дагестан
на SG5 коллектор постоянно трескался. Варил каждый месяц почти. Был удален катализатор, но ни проставок, ни прошивки не было. По всей видимости много топлива догорало в самом коллекторе или хз что там еще могло быть. По этой же причине умерли оба кислородных датчика. Ну соответственно горел постоянно чек и круиз моргал.
Исправил покупкой нового (бу) коллектора с уже вырезанным катом и прошивкой от Саши А80. Ну еще поставил рабочий датчик от ваза после коллектора. Он служил своего рода обманкой. После этого все проблемы исчезли.

Вот с 30RUS как раз и возились с этой ерундой долго )
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Исправил покупкой нового (бу) коллектора с уже вырезанным катом и прошивкой от Саши А80.
Помогла прошивка, все остальное лишнее.
Причина в позднем зажигании и следовательно перегреве выхлопа. А причина позднего зажигания в "родовой" болячке EJ204 - отмотке зажигания датчиком детонации из-за лязга AVCS.
 
  • Like
Реакции: Antonio88

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара

hizgil

Лесник
12 Мар 2013
917
81
28
Дагестан
Помогла прошивка, все остальное лишнее.
Причина в позднем зажигании и следовательно перегреве выхлопа. А причина позднего зажигания в "родовой" болячке EJ204 - отмотке зажигания датчиком детонации из-за лязга AVCS.

Ну коллектор к этому моменту у меня рассыпался почти, поэтому просто прошивкой уже было не обойтись.
А датчик после ката рабочий нужен был для этой прошивки. Вазовский поставил, потому что дешевле.

Короткая справка, если лень искать.

Активная система управления клапанами (AVCS)
Механизм впускных клапанов всех двигателей включает в себя активную систему управления клапанами (AVCS). Этот механизм обеспечивает оптимизацию фаз газораспределения в соответствии со скоростью движения автомобиля, что придает удобство управления двигателем, мощный крутящий момент в диапазоне наиболее часто используемых оборотов, а также превосходные мощностные характеристики в верхнем диапазоне оборотов.
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
baev77, Как уже сказал Алекс73 - нужна перепрошивка. Либо в Саратов либо можно официалов потрясти на тему затупов. Кстати затупы то есть?
Сам я еще тоже не прошивался.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250