менял я тут давеча сальники распредвалов, и заодно коленвала.
Предыстория: сейчас пробег 133 500, при пробеге 90 000 решил досрочно провести ТО-100 своими силами, комплект ГРМ достался от товарища-бывшего владельца и редкого педанта - кто-то ему сказал, что ГРМ меняется на 60-70 тысячах))) (когда обменивал у него форя на деньги, пробег был около 67 000 км). Комплект из достойных комплектующих - ролики "оригинал" без штампа "субару" в разных коробочках - NTN, SNR, INA, ремень SUN H885YU30MM.
В общем, руководствуясь данным топиком, произвел собственноручно замену ГРМ. Все прошло без эксцессов, танцы с выставлением меток на шкивах присутствовали, но наши победили!)) Хотел до кучи махнуть сальники, даже купил их, но при замене ремня под шкивами было все сухо. Думаю, потекут-поменяю,гайки крутить обожаю, время найду.
После замены через 40 000 км начали снизу потеть крышки ГРМ. Ура! Есть повод поковырять любимого Форяна. Прикупил сальник коленвала до кучи. Раскидал все (тема то знакомая, мышечную память не обманешь!). Самое очковое было открутить болты распредвалов. При помощи старого ремня ГРМ и пластиковых стяжек открутил, при снятом ремне ГРМ (при одетом шестерни просто проворачиваются с хорошо всем известным треском), при этом не повредил даже внутренние грани болтов - головка с шестигранником попалась качественная. Махнул все сальники на новые, даже сальник колена - шестерню снял довольно легко, аккуратно поддевая отверткой+молотком с 2-х сторон зубчатого венца датчика коленвала.
Поставил назад шкивы, затягивал так же при помощи старого ремня ГРМ и стяжек. Начал с правой (пассажирской) нижней шестерни, затем левая сторона-водительская (низ, потом верх), прошла удачно, и наконец, правая верхняя шестерня. При затяжке ремень намотался на нее, попал между ней и нижней правой шестерней .... и СЛОМАЛ ЕЕ!! Нижнюю, пластиковую. Хруст-хруст, и нет ее....Развалилась...При этом еще и свернул болт шкива. Сцуко....
Опыт, сын ошибок трудных...
В экзисте шкив стоит минимум 2950, срок доставки от 2 дней. Суббота, вечер, 22.00...В понедельник утром нужна машина на ходу.
В воскресенье вечером нахожу б/у шкив и болт, и совет по затяжке/откручиванию болтов шкива от опытных людей.
В понедельник выезжаю на своем любимом коне Форе)))
Этот долгий опус пишу для субаплемени)), чтобы не делали таких ошибок, дай бог поможет сэкономить время, нервы и деньги:
1. При откручивании/затяжке болтов распредвала НЕ ДОПУСКАЙТЕ того, чтобы между шкивами ПОПАДАЛО 2 И БОЛЕЕ слоев ремня - крепите свободный конец ремня мертво. Еще лучше - запустить затягиваемый конец ремня на шестерню как удавку, БЕЗ СТЯЖЕК.
2. При замене ГРМ меняйте сальники (манжеты) распредвалов и коленвала - это лучше, чем лезть туда снова через 30-40 тыс. км.
З.Ы. Спасибо КОСТЕ ака ShadowBuilder из Самарского отделения СТИ-Клуба за отзывчивость, подгон запчастей из загашника с условием возврата и бесценные советы по проведению той или иной операции по ремонту субы.
З.Ы.Ы. Ремень за 40000 живее всех живых, оба гладких ролика уже имеют небольшой люфт но не шумят, зубчатый ролик без люфта но уже шуршит, маленький гладкий ролик живой, натяжитель живой.
Фото пострадавших ниже
Теперь ищу б/у шкив правого выпускного распредвала 13049-AA041