ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Реклама

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,128
234
63
Самара
Ребят, подскажите номер (размер) шестигранника для откручивания болта шестерни распредвала. Шестигранники то есть набор, "Г"-образные, боюсь не откручу ими, хочу силовую биту купить под это дело
типа такой
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,128
234
63
Самара
кто ставил оригинальный ремень, подскажите, на нем есть какая-либо маркировка? Например, на оригинальных ремнях для кондея и гены написано MITSUBOSHI....
Смотрю на свой оригинальный, который поменял 40 000 назад, а на нем вообще никакой маркировки нет. Ремню 90 000 пробега, выглядит как новый..
смотрю Экзист, выдает Mitsuboshi 281XY30 с параметрами 281 зуб, ширина 30 мм. Самое то. Ценник 2100. Не достойная замена оригиналу?
 
Последнее редактирование:

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,128
234
63
Самара
менял я тут давеча сальники распредвалов, и заодно коленвала.
Предыстория: сейчас пробег 133 500, при пробеге 90 000 решил досрочно провести ТО-100 своими силами, комплект ГРМ достался от товарища-бывшего владельца и редкого педанта - кто-то ему сказал, что ГРМ меняется на 60-70 тысячах))) (когда обменивал у него форя на деньги, пробег был около 67 000 км). Комплект из достойных комплектующих - ролики "оригинал" без штампа "субару" в разных коробочках - NTN, SNR, INA, ремень SUN H885YU30MM.

В общем, руководствуясь данным топиком, произвел собственноручно замену ГРМ. Все прошло без эксцессов, танцы с выставлением меток на шкивах присутствовали, но наши победили!)) Хотел до кучи махнуть сальники, даже купил их, но при замене ремня под шкивами было все сухо. Думаю, потекут-поменяю,гайки крутить обожаю, время найду.
После замены через 40 000 км начали снизу потеть крышки ГРМ. Ура! Есть повод поковырять любимого Форяна. Прикупил сальник коленвала до кучи. Раскидал все (тема то знакомая, мышечную память не обманешь!). Самое очковое было открутить болты распредвалов. При помощи старого ремня ГРМ и пластиковых стяжек открутил, при снятом ремне ГРМ (при одетом шестерни просто проворачиваются с хорошо всем известным треском), при этом не повредил даже внутренние грани болтов - головка с шестигранником попалась качественная. Махнул все сальники на новые, даже сальник колена - шестерню снял довольно легко, аккуратно поддевая отверткой+молотком с 2-х сторон зубчатого венца датчика коленвала.

Поставил назад шкивы, затягивал так же при помощи старого ремня ГРМ и стяжек. Начал с правой (пассажирской) нижней шестерни, затем левая сторона-водительская (низ, потом верх), прошла удачно, и наконец, правая верхняя шестерня. При затяжке ремень намотался на нее, попал между ней и нижней правой шестерней .... и СЛОМАЛ ЕЕ!! Нижнюю, пластиковую. Хруст-хруст, и нет ее....Развалилась...При этом еще и свернул болт шкива. Сцуко....

Опыт, сын ошибок трудных...

В экзисте шкив стоит минимум 2950, срок доставки от 2 дней. Суббота, вечер, 22.00...В понедельник утром нужна машина на ходу.
В воскресенье вечером нахожу б/у шкив и болт, и совет по затяжке/откручиванию болтов шкива от опытных людей.
В понедельник выезжаю на своем любимом коне Форе)))

Этот долгий опус пишу для субаплемени)), чтобы не делали таких ошибок, дай бог поможет сэкономить время, нервы и деньги:
1. При откручивании/затяжке болтов распредвала НЕ ДОПУСКАЙТЕ того, чтобы между шкивами ПОПАДАЛО 2 И БОЛЕЕ слоев ремня - крепите свободный конец ремня мертво. Еще лучше - запустить затягиваемый конец ремня на шестерню как удавку, БЕЗ СТЯЖЕК.
2. При замене ГРМ меняйте сальники (манжеты) распредвалов и коленвала - это лучше, чем лезть туда снова через 30-40 тыс. км.

З.Ы. Спасибо КОСТЕ ака ShadowBuilder из Самарского отделения СТИ-Клуба за отзывчивость, подгон запчастей из загашника с условием возврата и бесценные советы по проведению той или иной операции по ремонту субы.
З.Ы.Ы. Ремень за 40000 живее всех живых, оба гладких ролика уже имеют небольшой люфт но не шумят, зубчатый ролик без люфта но уже шуршит, маленький гладкий ролик живой, натяжитель живой.
Фото пострадавших ниже

Теперь ищу б/у шкив правого выпускного распредвала 13049-AA041
 

alexshet281

Входит в лес
2 Ноя 2014
22
0
0
43
да. я взял неоригинал, она тупа не подошла. Отверстия с разных сторон. я раньше писал, посмотри. если нужно подробнее, вечером доберусь до компа.
 

Alexey_pnz

В Лесу
24 Окт 2013
201
2
0
г.Пенза
Поставил помпу Айсин WPF008, встала как родная. Качество хорошее. В комплекте идет большая прокладка. Еще менял Z-образный уплотнитель, который снизу. Он недорогой, но если его нет, то можно не менять - это чисто уплотнитель кожуха ремня ГРМ.
 

Alex Wayne

Главный Лесник
14 Ноя 2012
4,316
278
83
49
Рязань
Самое очковое было открутить болты распредвалов. При помощи старого ремня ГРМ и пластиковых стяжек открутил,
Это повезло тебе . В половине случаев их вообще не реально открутить , особенно выпуск , впуск всегда удавалось . То ли из-за того , что нижние пластиковые , или я х.з. почему , но несколько раз не удавалось открутить ни одним инструментом - срываются шестигранник внутри болта. Гайка ступичная от ВАЗ переднеприводного спасает. Молотком на остатки болта ее и приварить к болту. Пока красная откручивается на ура .
 
27 Авг 2012
97
0
0
40
Самара
Поставил помпу Айсин WPF008, встала как родная. Качество хорошее. В комплекте идет большая прокладка. Еще менял Z-образный уплотнитель, который снизу. Он недорогой, но если его нет, то можно не менять - это чисто уплотнитель кожуха ремня ГРМ.

Вопрос в том проходит ли она 200000 как родная. Разрывался прям между этой и оригиналом, в итоге заказал оригинал. Но разница в цене в 3 рубля конечно существенна. Хотя при общей цене замены грм с работой 21000 против 18000 уже не так существенно)

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
Все просто -кроилово ведет к попадалову :mad:

Спасибо. Это я уже давно уяснил.
 

Alexey_pnz

В Лесу
24 Окт 2013
201
2
0
г.Пенза
Я сменил родную на 98500. На такой же отрезок айсиновской хватит. А насчет 200 тысяч, я бы и родную не рискнул на столько оставлять.
 

El Toro

Лесник
7 Апр 2015
1,130
148
0
36
ТО все ближе, а вопрос мой утоп в недрах...

Подскажите, с насосом никак разобраться не могу. 2,0 турбо, дорест ХТ, мотор 205й соответственно.

Встанет мне 12 мм насос как у топик-стартера или нет?
По вину мой насос: 15010-AA300
А автор ставил вот этот: 15010-AA310

Отпишите плз, кто наверняка вкурсе...
Не хочется на самом интересном месте пешком топать в магазин, менять и перезаказывать :(
 

El Toro

Лесник
7 Апр 2015
1,130
148
0
36
А почему нигде нет ни словечка про прокладки натяжителя?
В наличии нету, неоригинала нету:((((
Нужно их менять или нет?

3424a5as-960.jpg
 

Alexey_pnz

В Лесу
24 Окт 2013
201
2
0
г.Пенза
El Toro, не парься, это уплотнитель кожуха. И он на кронштейне натяжителя. Его менять не требуется. Это как и Z-образная прокладка на помпе.
 
  • Like
Реакции: El Toro

4yG

Лесник
26 Дек 2012
774
28
0
34
по теме затронутой немного выше по поводу одного или двух выходов из помпы, оригинальный каталог для моей машины выдаёт 2 партнамбера под помпу
21111-AA260 MT.204 EN ER K4 03.2005 - 05.2006
21111-AA310 MT.204 EC EK 03.2005 - 05.2006
разгадка кроется в буквах EN ER K4 и EC EK
EC EK европа - 2 выхода из помпы с одной стороны
EN ER K4 Для стран Центральной и Южной Америки, Панамы, Для Ирландии (модель с правосторонним рулевым управлением) - по 1 выходу с 1 стороны
P/S. поправьте если не прав.

Добавлено через 1 час 41 минуту 21 секунду
народ и подскажите пожалуйста! кто нибудь покупал вот такой вот ремкомплект http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=7883-11482 уж очень цены на оригинал сейчас кусачие(
 

foxtrot

В Лесу
6 Фев 2014
442
66
0
38
народ и подскажите пожалуйста! кто нибудь покупал вот такой вот ремкомплект http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=7883-11482 уж очень цены на оригинал сейчас кусачие(
Это не на форестер. Если брать гейтс, то с ремнем XS серии, он усиленный.
Если все-таки этот комплект нужен, то аналог с ремнем XS — K015384XS, на эмексе на 5000 дешевле экзиста.
 

4yG

Лесник
26 Дек 2012
774
28
0
34
foxtrot, да конечно не именно этот комплект, он интересен только ценой и тем что манагер экзиста сказал что подходит, эмекс глянуть надо срочно!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама