ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Реклама

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,128
234
63
Самара
Болты заказ.4 штуки.Стоят-косарь.А нужны ли они? первый раз слышу.
Пригодятся, когда сорвешь грани и не сможешь их открутить. Откручиваются 50 х 50, если не реже.
Итог - будешь бегать в поисках пару-тройку дней, машина в это время будет стоять в сервисе))))
 

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,788
167
63
54
Москва,ЮВАО
С болтами разобрались.Теперь о прокладках муфт.Начитался,что к 200 тыс они частенько начинают течь.Заказ обе в Новосибе. И теперь мозгую-менять или нет.Я имею ввиду если не текут.Но высока вероятность,что потекут,и тогда придётся вновь платить как за работу по замене всего ГРМ.
Кто,чего думает по этому поводу?
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,128
234
63
Самара
Меняй однозначно, забудешь про них до продажи машины. Был у меня опыт: ГРМ менял на 90 000, один сальник распредвала потек на 130 000. Пришлось менять - снимать ГРМ, шестерни. Фото выше - как раз при этой замене.
ВАЖНО! Сальники муфт AVCS не утапливать до упора, устанавливать заподлицо с корпусом ГБЦ

Добавлено через 8 минут 59 секунд
Есть пара уточняющих вопросов к тем, кто сам менял маслонасос:
- при его снятии масла много вытекает, или как у ТС - "стакан" и все?
- какой герметик посоветуете?
 

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,788
167
63
54
Москва,ЮВАО
baev77,Видимо мы говорим о разном.сальники буду менять однозначно.Я про прокладки,которые внутри муфт.
 

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,788
167
63
54
Москва,ЮВАО
все, понял. Глубокое у тебя ТО))))
эти прокладки - вообще экзотика, слышал, что делают их на заказ
У меня,по ходу,вся машина-глубокая экзотика.
Да,прокладки покупал в Новосибе.С пересылом 1450 рубликов за две резиночки.Но как з\ч они вообще не продаются.просто хочется максимально избежать будущих проблем,хотя бы года на 3-4.Но,судя по всему,этого можно добиться,только заменив машину на новую.:-(
 

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,788
167
63
54
Москва,ЮВАО
если изначально взял ее как дрова))
Понадеялся на своё везение и первый раз не угадал.Ткнул пальцем на авито,приехал и забрал.Оказалось фортуна стояла в это время ко мне задом.
До этого всегда срабатывало и чуйка не подводила.
А тут и ГРМ и подвеска и передние тормоза и ржавчина вокруг лобового,да и само лобовое на замену.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,128
234
63
Самара
Jack92, самое главное, чтобы кузов был не упоротый, и двигатель-кпп живые!
Подвесон в порядок приведешь, двигуну ТО сделаешь - и наслаждайся!))
 

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,788
167
63
54
Москва,ЮВАО
Jack92, самое главное, чтобы кузов был не упоротый, и двигатель-кпп живые!
Подвесон в порядок приведешь, двигуну ТО сделаешь - и наслаждайся!))
Давление масла в норме.Компрессия тоже.Коробка радует,хотя шестой не хватает.
Я не горюю-просто кризис поджимает.Морально я всегда готов к тому,что любой подержанный авто это кот в мешке.
Кстати на днях выезжая из деревни спецом залез в грязь.На пузотёрке даже не рискнул бы.Форик прополз уверенно,не включая пониженной.Пару-тройку см к клиренсу и G012 доделают своё дело.
Так что я получил ту машину,о которой думал уже давно (СГВ,Дустер и тд).
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,128
234
63
Самара
Форик прополз уверенно,не включая пониженной.Пару-тройку см к клиренсу и G012 доделают своё дело.
Форь едет, пока не сядет на пузо)). Но ползет, как таракан)

Так что я получил ту машину,о которой думал уже давно (СГВ,Дустер и тд).
СГВ- только 3,6, но сейчас таких нет, а 2,4 не едет так, как Форь 2,0. Хотя Витарик на внедороге отлично себя чувствует.
Дастер отдыхает...
Форь рулит))
 

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,788
167
63
54
Москва,ЮВАО
baev77,На брюхо садится любой вездеход.А вот в проходимости старенькой Витары конца 90-тых убедился этой осенью.Сосед в деревне такие чудеса вытворял-Нива отдыхает.Умышленно разворачивался в глубокой колее (машина оказывалась поперёк) и вылезал без видимых усилий.И это на лысой резине.Ему бы Кордианты и я боюсь представить что он будет вытворять.
 

Данилка

Входит в лес
24 Ноя 2015
5
0
0
41
Москва
Тема собирательная, все это уже описывалось в моем "бортовике" на клубфорестер.ру, но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!

Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
Пробег: 98000
Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!

Что было куплено и заказано:

1) Ремень ГРМ Gates Racing
303a42944687.jpg


2) Помпа GDB STI
92cceb5846f3.jpg


3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!
5b74578ceb28.jpg


4)Прокладки Помпы
1a367ef458a0.jpg


5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB
502a21c768c2.jpg

653a23a9a7c7.jpg


6)Сальники валов
a5af38ced48c.jpg


7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм
a20d4c77358f.jpg

21686bc8f455.jpg

a8018384d789.jpg

6461a45d2968.jpg


8 ) Весь набор целиком!
17a78bdf0c8a.jpg



Номерки и цены:

Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
Итого: 13934,93


Ну и сам процесс:

Делал все у друга в боксе.

1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

4f042acfd47a.jpg


2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.

91d343ffcebe.jpg



3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.

4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.

f50bae6ba6ae.jpg

50450dc6a403.jpg

9d956874cb2e.jpg


Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.

А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное

[offtop]Мне тоже нужно было менять сальники, но я не знал и снял ремень, открутил помпу и начал снимать насос, как вдруг понял, что открутить шестерню от вала не возможно, если вал не зафиксирован, ведь вал то прокручивается! для этого есть спецсъемник, но естественно у меня его небыло и мне пришлось прикрутить все назад, помпу, насос, все ролики, и ДАЖЕ ВЗВЕСТИ стрый натяжитель, что я вам скажу крайне не легко, но можно при помащи гаражных ворот, если поместить натяжитель в район петель и закрывать дверь, тогда рычаг - вся дверь. Ну вот собрал все на место и одел ремень, а надо то было ниче не трогать![/offtop]

Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:

5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:



6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО

7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой

9b93075c22c8.jpg


В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.

0ab543b4cb6d.jpg


Вставляем новые, я вставлял головкой на 36

328f4a7ee30f.jpg


Ставим шестерни назад.

8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.

003b3e3c8d61.jpg

14fb65d88cd8.jpg


Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.

9. Замена маслонасоса.

a625e3f8c170.jpg


Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.

bb06f87c787c.jpg

7d4f1e3ec986.jpg

b918ca348fe0.jpg


Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!

6d8b626939b8.jpg

5118957a2e8b.jpg


10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.

461ddfccc6d9.jpg


11. Устанавливаем ремень.

Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.

aceae8541f01.jpg


Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.

100a07b73166.jpg


дале, ремень выставил на шестерню колена

e84286d217cc.jpg


потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.

cc0aeccdad8c.jpg

2b24dc412544.jpg


проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

12. прикручиваем маленький ролик.

f4c9e5ba0b1d.jpg


выдергиваем чеку.

297e859594b5.jpg


еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.

1a58f6ec423e.jpg


13. ставим назад крышки

6bfa7e826240.jpg


14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

9578542de15d.jpg


Все.

зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие - NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!
3ac89c00be5f.jpg

585c1a599667.jpg



Вот как-то так.
Всем удачи на дорогах и в гараже!
Добрый день! А номер помпы подскажите?
 

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,788
167
63
54
Москва,ЮВАО
Данилка,Для чего было копировать такой огромный пост? Номер помпы лучше смотреть по ВИНу,например в Экзисте.На разных двигателях и помпы разные.
 
  • Like
Реакции: Данилка

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,270
434
83
Москва
Данилка, если у тебя помпа с 3-мя сосками то вот помпа для турбо моделей- 21111AA240
И прокладка - 21114AA051
 
  • Like
Реакции: Данилка

shishka

Лесник
16 Ноя 2010
570
31
0
43
У меня,по ходу,вся машина-глубокая экзотика.
Да,прокладки покупал в Новосибе.С пересылом 1450 рубликов за две резиночки.Но как з\ч они вообще не продаются.просто хочется максимально избежать будущих проблем,хотя бы года на 3-4.Но,судя по всему,этого можно добиться,только заменив машину на новую.:-(

Приветствую, можно в личку контакты по прокладкам. Спасибо.
 

Mazafaka

В Лесу
16 Апр 2012
464
33
0
Ребят, подскажите, ничего не забыл?
а то уже мозг плавится от перечитывания темы и сопоставления моторов, коробок и т.п. SG рестайл, 2007 г.в., 2.0 атмо, АКПП

NSK 59TB0515
ролик грм



INA 531 0655 20

ролик







NTN / SNR NEP31003B2

ролик ремня грм




Subaru 13199-AA000

болт металлический




Subaru 12369-AA011

болт с шайбой




Subaru 80673-3030

сальник




Subaru 80673-2160

сальник




Subaru 80674-2160

сальник




Gates 5612 XS

ремень приводной зубчатый






21114-AA051

прокладка помпы металлическая




Koyo PU306030FRR9H




Aisin WPF-024

Добавлено через 37 секунд
блин, хреново как то скопипастил)))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама