Техосмотр 2011. (объединенная тема)

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Уточните, пж-ста, зачем Вы проходили ГТО? Если авто 2007 года, значит у Вас срок ГТО 2011 год, т.е. "амнистия" до 2012?
машина только пригнана в Россию, так что у меня первичный учет был. И поидее под амнистию я не попадаю.
Сорри забыл сразу этот момент уточнить.
P.S. машина - тойота приус :)
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Опубликована окончательная версия законопроекта о техосмотре. Вполне возможно, что именно в таком виде документ и будет принят. А значит, автомобилистов ждет немало сюрпризов. В основном неприятных.
Теперь можно быть на сто процентов уверенным: процедура техосмотра целиком и полностью отойдет страховым компаниям. Вернее, сервисам, которые прошли аккредитацию в РСА. «Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», – говорится в первой главе законопроекта. А в третьей поясняется: получить аккредитацию можно при соблюдении трех нехитрых требований.


Во-первых, сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра». Стоит ли говорить, что этим условиям соответствуют не только дилерские СТО, но и многие официально зарегистрированные «гаражные» мастерские?
Процедура на бумаге выглядит очень просто. Садитесь в автомобиль, следуете к ближайшему пункту техосмотра, предъявляете необходимые документы (согласно статье 17 законопроекта, необходим только паспорт владельца авто и паспорт транспортного средства плюс доверенность, если в качестве собственника записан другой человек), и... Стоп. Здесь начинаются проблемы. Предположим, что вы не смогли пройти ТО с первого раза. Устранили недостатки. Вернулись на пункт техосмотра, и тут: «Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона». Напомним, раньше у водителя было двадцать «бесплатных суток». Теперь – нет.
Но это еще не все: «В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, то такой технический осмотр проводится в полном объеме». Естественно, и деньги уплачиваются тоже в полном объеме. О сумме можно только догадываться. В упомянутой выше статье 16 законопроекта конкретные цифры не приводятся: «Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации».

Сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования»
Это неприятно. Но куда неприятнее то, что документ, по сути, узаконивает знакомый большинству автовладельцев «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?» За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.
Лишь после того, как вы успешно прошли ТО, у вас появится возможность приобрести полис ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в статье 25 законопроекта.
В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», – такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть если на дворе месяц май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.

Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ
Спешим также обрадовать тех, кто привык выезжать на дороги на заведомо неисправной машине. Больше такой возможности не будет. Ведь сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», – так гласит статья 24 законопроекта. Это правильно. Другой вопрос, как в груде металла, которая минуту назад еще была автомобилем, определить, что рулевые тяги болтались до аварии, а не были вырваны с корнем в результате ДТП? А что если исправные вчера тормоза завтра откажут? На эти вопросы ответов нет.
Отметим, что документ должен заработать с 1 января 2012 года. Но это не значит, что опустеют площадки у районных МРЭО: до 2014 года параллельно с автосервисами, аккредитованными в РСА, продолжат работать и привычные ПИКи, в которых проведением техосмотра по-прежнему будут заниматься инспекторы ГИБДД
 
  • Like
Реакции: Мурадович

a.ilchenko

Лесник
7 Май 2007
548
17
18
46
Moscow
ra7n.ru
В документе есть интересная строчка "в связи с выездом за пределы Российской Федерации" - значит, за пределами РФ талон должен быть все же действующий?
То есть, надо просто поехать и перевыписать его?
 

tail

В Лесу
9 Ноя 2009
447
89
0
tails-up.blogspot.com
В документе есть интересная строчка "в связи с выездом за пределы Российской Федерации" - значит, за пределами РФ талон должен быть все же действующий?
То есть, надо просто поехать и перевыписать его?
Не так все было (с)
Там написано примерно следующее: "Мужики, если к вам придет имярек, которому на какой-то хрен нужен свежий талон ГТО, например, если он не в курсе, что никому за пределами РФ этот кусок картона с дыркой нафиг не нужен, дайте ему новый талон, если его корыто соответствует нормам, и пусть он от вас отстанет!"
 

Мурадович

Заблокирован
14 Май 2010
1,231
54
48
Москва ЮЗАО
МОСКВА, 14 июня. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла сегодня во втором - основном - чтении проект закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Этот документ, фактически написанный заново по сравнению с предыдущей версией, серьезно меняет действующую процедуру, на недостатки которой неоднократно указывал ранее в этом году президент РФ Дмитрий Медведев, потребовавший ее максимально упростить.
Суть одобренных сегодня изменений свелась к тому, что центральное место в системе техосмотра вместо ГИБДД займут страховые компании. Например, предполагается отменить штрафы за отсутствие талона ТО, но без него нельзя будет заключить договор ОСАГО.
Проводиться ТО будет операторами, аккредитованными профобъединением страховщиков, в то время как в изначальном варианте текста речь шла лишь о передаче техосмотра частным компаниям. Для аккредитации будет необходимо иметь "сооружения и средства технического диагностирования" и "не менее одного технического эксперта в штате". Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно.
Стоимость ТО, по прогнозу главы профильного думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева, вырастет до 3 тыс рублей. "Сегодня автомобилист платит госпошлину в размере 700-800 рублей, и сверху он доплачивает ту самую коррупционную составляющую за прохождение ТО, - заявил он сегодня журналистам. - Если же говорить о цене ТО после введения закона, то она составит 2-3 тыс рублей".
Согласно будущему закону, ТО будет основываться на таких принципах, как "территориальная и ценовая доступность для населения", "право выбора операторов ТО", "доступность информации о порядке и сроках проведения ТО", "конкуренция операторов ТО", а также "обеспечение качества услуг".
Важная новация - создание единой автоматизированной информационной системы ТО, с помощью которой будет вестись обязательный учет сведений о результатах проведения ТО. В эту базу операторам будет необходимо вносить такие данные, как, например, марка и модель машины, VIN-номер, сведения о владельце, номер, дата выдачи, срок действия талона.
Правила проведения ТО будет утверждать правительство, в том числе устанавливать "параметры и требования", предъявляемые к автомобилям, а также размер платы за аккредитацию в сфере проведения ТО. К компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере ТО отнесено "утверждение методики расчета предельной платы за проведение ТО", а непосредственно фиксировать максимальную стоимость техосмотра будут органы госвласти субъектов РФ.
Законопроект требует от оператора ТО "оказывать услугу, связанную с проведением ТО, любому обратившемуся вне зависимости от места жительства физлица, места нахождения юрлица, и места регистрации транспортного средства". Законодательно закрепляется его обязанность "обеспечивать сохранность автомобиля предоставленного для проведения ТО".
Что касается периодичности ТО, то раз в полгода его придется проходить легковым такси, автобусам, грузовым автомобилям, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь включая водительское. Машины старше семи лет нужно будет обследовать каждый год; возрастом от трех до семи лет – каждые два года, и, наконец, новые автомобили полностью освобождаются от ТО. Первый техосмотр новых "железных коней" будет проводиться до заключения договора ОСАГО в 4-м году с момента производства.
Санкции за управление автомобилем, не прошедшим ТО, предполагается отменить. Однако действующий штраф от 500 до 800 рублей сохранится для водителей такси, автобусов и маршруток. Кроме того, полиция сохранит полномочие запрещать эксплуатацию таких машин.
За нарушение требований аккредитации операторов ТО должностным лицам будут грозить штрафы от 10 тыс до 15 тыс рублей, юрлицам - от 50 тыс до 100 тыс рублей. Непредставление сведений в автоматизированную информационную систему повлечет санкции до 50 тыс рублей.
Согласно документу, в течение двух лет после дня его вступления в силу /1 января 2012 года/ ТО "может проводиться по выбору владельца транспортного средства" в местах, где он осуществляется сейчас в соответствии с законом "О полиции", или у операторов ТО.
Талоны, срок действия которых истек или истекает в 2011 году, "продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года". Одновременно с 1 января 2012 года полностью освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.
С 2014 года техосмотр будет производиться только операторами ТО. При этом порядок и сроки проведения ТО троллейбусов, машин военных и силовых ведомств, а также различных тракторов и "самоходных дорожно-строительных и иных машин" будут определяться правительством.

© ИТАР-ТАСС.
 

KeNGa

В Лесу
5 Мар 2008
318
7
0
57
Москва. Измайлово
Решил я все-таки не поддаваться искушению и не расслабляться на один год и прошел сегодня ГТО на два года. Какие будут цены в следующем году никто толком и не знает, как "заработает" новый закон х/з. Вобщем поехал, прошёл ГТО, уехал, приехал на работу и обнаружил, что в поле "Гос. регистр. знак" вместо номера вписан VIN. Позвонил на СТО, они подтвердили, что все ОК, теперь VIN пишут. Сказали, что изменились Правила ГТО, в том числе и в части заполнения этого поля. Но я такого не нашел. Народ в Сети тоже волнуется. http://clubs.ya.ru/4611686018427436544/replies.xml?item_no=18928 А у нас кто-нибудь получил талон с VIN'ом?
 

Morphine

Лесник
21 Дек 2009
985
79
0
40
Default city
Я получал в конце апреля, тоже вписан гос.рег.знак.
Хотя ТО я не проходил, а переписал талон со старого владельца.
 

Dozent

На тропе
27 Ноя 2009
80
1
0
Сыктывкар
Интересно, а если оплатить страховку на несколько лет вперёд сейчас, то ТО не надо проходить?
 

innx

Лесник
11 Апр 2011
528
27
0
58
Омск
Решил я все-таки не поддаваться искушению и не расслабляться на один год и прошел сегодня ГТО на два года. Какие будут цены в следующем году никто толком и не знает, как "заработает" новый закон х/з. Вобщем поехал, прошёл ГТО, уехал, приехал на работу и обнаружил, что в поле "Гос. регистр. знак" вместо номера вписан VIN. Позвонил на СТО, они подтвердили, что все ОК, теперь VIN пишут. Сказали, что изменились Правила ГТО, в том числе и в части заполнения этого поля. Но я такого не нашел. Народ в Сети тоже волнуется. http://clubs.ya.ru/4611686018427436544/replies.xml?item_no=18928 А у нас кто-нибудь получил талон с VIN'ом?

позавчера при регистрации нового форя сразу выдали талон ГТО, вписан гос.номер
 

2Garin

На тропе
29 Июл 2010
161
4
0
38
город герой Москва
Так я не понял, а на транзитах тоже теперь ТО надо делать для получения страховки, киньте пжста, ссылку где пожно зачитать новый закон!!!
 

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
Д.Медведев передал техосмотр дилерским центрам.

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", сообщает пресс-служба Кремля.
В соответствии с документом, технический осмотр будет проводиться по выбору владельца автомобиля или его представителя в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Причем если раньше этим вопросом занималось МВД, теперь техосмотр будут проводить коммерческие техцентры.
Кроме того, отменена процедура техосмотра для новых автомобилей.
Предельный размер платы за проведение техосмотра будет устанавливаться исполнительными органами российских регионов.
.....
Если в ходе техосмотра не выявлено технических неисправностей автомобиля, либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/01/07/2011/603387.shtml
 

sirnon

В Лесу
6 Июл 2010
287
17
0
Астрахань
Кто подскажет если у меня осаго кончается в июле а техосмотр в августе? Мне страховой должны нормально продлить? Я до следующего Августа могу ездить, или только до января?
 

innx

Лесник
11 Апр 2011
528
27
0
58
Омск
вот такая новость опубликована
http://110km.ru/autonews/81300.html

"Техосмотр придется пройти раньше, чем планировалось.
На самом деле надо смотреть на дату окончания действия полиса ОСАГО. Если, например, он выписан до января, а техосмотр – до осени, то проходить осмотр все равно придется в январе. Без него страховку теперь оформлять не будут.
А некоторые автомобилисты получат чуть более долгую отсрочку, чем планировалось. Если техосмотр заканчивается раньше, чем ОСАГО, то можно продолжать ездить без техосмотра. С нового года гаишники вообще не будут проверять старые талончики. Соответственно, когда придет пора оформлять страховку, тогда и надо явиться на осмотр.
Это правило действует, конечно, и в отношении тех, у кого талончики изначально были выписаны до 2012 года. В общем, срок, указанный в полисе ОСАГО имеет приоритет над тем, который указан в талоне техосмотра"
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,532
399
83
Коломенская
Кто подскажет если у меня осаго кончается в июле а техосмотр в августе? Мне страховой должны нормально продлить? Я до следующего Августа могу ездить, или только до января?
По старым правилам, а они до января действуют, в стаховых компаниях талон ТО не спрашивают.

В Пт я оформлял ОАГО на год - про талон даже не спросили.

Т.е. сейчас не надо связывать ОСАГО и ТО. А ТО лучше пройти в этом году- дешевле и гемора меньше.

Вообще, думаю лучше пройти в этом году, особенно если стаховка кончается в будующем
 

NATALI

Лесничий
11 Апр 2007
8,352
398
0
48
Кунцево-Видное
По старым правилам, а они до января действуют, в стаховых компаниях талон ТО не спрашивают.

В Пт я оформлял ОАГО на год - про талон даже не спросили.

Т.е. сейчас не надо связывать ОСАГО и ТО. А ТО лучше пройти в этом году- дешевле и гемора меньше.

Вообще, думаю лучше пройти в этом году, особенно если стаховка кончается в будующем
Подтверждаю. На данный момент времени ОСАГО продлевается без талона ТО.:idea:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250