В последнее время словосочетание «Стремителная экспедиция» все чаще и чаще используется в описаниях наших путешествий. В этот раз мы отправились путешествовать по бескрайним просторам нашей родины на новеньком Subaru Forester. 30 часов на 1500 км в принципе не такое маленькое время, даже с учетом осмотра достопримечательностей.
Выезжая из Москвы после обеда в субботу, мы конечно собрали немного пробок и пока вырывались за пределы 100 километрового омута уже начало темнеть... По причине отсутствия естественного источника света, попутные достопримечательности в Тульской области были отложены на потом, и мы двинулись к месту предполагаемой ночевки на меловом карьере под Лисками.
Трасса М4 активно модернизируется, но в целом это одна из самых приятных для поездок магистралей от столицы. Платный участок перед Воронежом длинной в 50 км порадовал ценовой политикой: ночью проезд по нему стоит 50 рублей, что в общем вполне разумно. А вот днем – 55… Конечно округлить сумму никому в голову не пришло, а иметь при себе нужную количество фантиков без сдачи получается далеко не у всех. Поэтому, если вам «повезло» ошибиться со шлагбаумом и встать за машиной в которой меньше 1000 рублей ничего нет, то можно запросто простоять на пункте взимания мзды минут 20, пока билетерша отсчитает 945 рублей сдачи мелочью. А если «посчастливится» созерцать взаиморассчет с 5000, то имеет смысл самому заплатить за едущего впереди, конечно если вы сами не в таком же положении
При передвижении в темное время суток стоит в первый раз вспомнить недобрым словом наш Subaru Forester 2.5XS 4AT, оснащенный ксеноном с подобающим требованиям правил автоматическим корректором, наличие которого исключает ваше участие в регулировании направления света фар. И все бы ничего, но у нашего экземпляра фары позволяли разглядеть дорожное полотно не далее 20 метров от бампера... Вы понимаете насколько ничтожно это расстояние при скорости за 100 км/ч. Машины с включенными габаритами конечно видны и без фар, а вот безбашенные камикадзе на мопедах, едущие посередине полосы, виднеются лишь в свете фар встречных машин.
Стоит так же отметить «веселую» работу автомата, алгоритм работы которого, очевидно, остался от турбированной версии. Он постоянно не к месту пытается загнать атмосферник в турбо диапазон, где этот двигатель наименее эффективен. Но и это он делает как-то невпопад. При восстановлении «круиза» с 80 до 105 км/ч на ровной дороге он то остается на четвертой передаче, то внезапно при тех же условиях переходит на третью, тем самым отправляя двигатель в малоэффективную зону.
Решив проехаться по ночному Воронежу, мы получили еще одну порцию адреналина - поздний вечер субботы, очевидно, неофициально объявлен ДПС города, как всепрощающий. Столько неадекватов на дороге мы давно не видели – разворот через две сплошные, не пропуская встречный поток, мы наблюдали неоднократно, и создавалось впечатление, что ездок специально выжидает наиболее быструю встречную, чтобы проскочить именно перед ней...
Худо-бедно доехали мы до Лисков и, ведомые навителом, направились к Дивногорью. Памятуя, что едем мы не на полноценном внедорожнике, и, зная осведомленность навитела о козьих тропах, я отключил прокладку маршрута по грунтовкам. Однако после поворота на Пески-Харьковские асфальт внезапно кончился. И ладно бы просто кончился, а кончился он сразу так, что на «Крузаке» или «Пафике» я бы долго думал, надо ли мне туда в полвторого ночи. А уж на Subaru, обутую в шоссейную резину, точно остался бы ночевать, посаженным на брюхо посреди огромной лужи с колеями от тракторов по периметру.
По счастливой случайности за кустами вдоль железной дороги пролетела какая-то пузотерка, разрывая тишину прерий хрипом динамиков. Как опытные экспедиторы, мы смекнули, что именно там и проложена основная тропа, а мы попали на заброшенный тракт, хоть и обозначенный на картах.
Съезжать с дороги на «Форестере» – это отдельное удовольствие: звукоизоляции не просто нет, а кажется что инженеры FHI установили специальные резонаторы, чтобы пощекотать нервы покупателям. Трава скребет по днищу с таким звуком, что кажется едешь по бетонке с торчащей из нее арматурой. Может, конечно, защита днища тому виной, но слышимость в салоне перекрывает даже громыхание шторки багажника, преследовавшее нас всю дорогу. Вероятнее всего такой низкий уровень шумоизоляции создан для лучшей слышимости неповторимого бормотания субаровского оппозитника. Ценителям этого звука явно придется по вкусу такая забота.
Поколесив по полям еще немного, вспугнув пару охотящихся на зайцев лис, мы, наконец, добрались до карьера, который при свете луны показался нам многообещающим и мы легли спать. До конца экспедиции оставалось 22 часа...
С утра нас ожидало легкое разочарование. Вместо ожидаемой белоснежности, карьер оказался каким-то серым, да и рассвет из-за плотной пелены облаков наступил фактически после 11 часов. Насмотревшись на это уныние, мы попробовали найти нормальную дорогу назад к Дивногорью, но засвидетельствовав неудачность попытки, мы повторили ночные мытарства по полям.
Скрежет травы по днищу пугал нас уже не так сильно, поэтому мы немного осмелели и стали провоцировать машину. Надо заметить, что Subaru на удивление легко проезжает диагональ и преодолевает перегибы, за которые более внедорожная с виду Captiva пыталась бы якориться всеми выступающими частями.
Однако хочется отметить, что жесткость кузова у Forester очень низкая – в дверях у лесника установлены штыри, которые по убеждению дилеров служат продолжением каркаса безопасности задних дверей, предотвращающего их проваливание в салон. Но мне кажется, что на фоне деформации кузова при наезде на «поребрик», они скорее предотвращают его необратимое скручивание. Ведь двери открываются и закрываются нормально даже при сильных перекосах, а вот если вы надумаете открыть пятую дверь с одним разгруженым колесом, то закрывать ее придется на ровной площадке. Перекос попросту не позволяет даже прикрыть ее без риска повредить ЛКП...
Дивногорье встретило нас работающей кассой с предложением заплатить 50 рублей за самостоятельный подъем на гору по лестнице... И это при условии, что сверху можно заехать совершенно бесплатно, попутно посмотрев Дивногорский монастырь, славный живописными «малыми дивами» и пещерами, что мы и сделали.
Заезд на территорию монастыря явно не для «недоприводов», так как свалиться с той горки еще получиться, а вот выехать по каменистой тропке уже будет проблематично. Но нашему Subaru без функции удержания автомобиля на подъеме, из-за чего приходилось придерживать педаль тормоза левой ногой при трогании, все было нипочем.
Покидаем плато и отправляемся в сторону столицы области. Лиски порадовали знаками по периметру круга у памятника героям-железнодорожникам: понять их смысл может далеко не каждый водитель, при том, что круг как уже почти везде в стране – главная дорога, но знаки 2.4 установлены далеко не на всех прилегающих к кругу.
Пролетев Воронеж останавливаемся в Рамони, чтобы осмотреть живописный замок принцессы Ольденбургской. Народу на удивление не мало, и все с радостью оплачивают вход в здание, интерьеры которого отличаются только вариациями строительного мусора… Быстренько осмотрев замок и отобедав в кафешки неподалеку двинулись в сторону Кривоборья! До конца экспедиции осталось 6 часов...
В Кривоборье, кроме обилия воскресных отдыхающих, отметили противотуристические рвы, накопанные поперек накатанных дорожек. Forester легко преодолел все препятствия, даже не чиркнув юбкой по грунту, чем приятно удивил. Сама достопримечательность не сильно зацепила на фоне Красивой Мечи, но проезжать мимо, конечно же, не стоило.
Subaru спокойно пролетел обратный путь, но нас посетили тоска и уныние: автомобиль, обшитый дешевым дубовым пластиком и дерматином, без датчиков дождя и света, без чейнджера и шумоизоляции, с допотопным автоматом и ксеноном, светящим как противотуманки, стоит почти 1,4 млн. Как-то многовато.
Безусловно, автомобили марки Subaru славятся своей отточенной управляемостью. И «лесник» не исключение. Что на асфальте, что на грейдере он едет четко по намеченной траектории. Главное не терять рассудок, ведь почувствовать грань дозволенного на нем достаточно сложно. Да и вытянуть из заноса Subaru порой просто невозможно, а последствия от аварии с таким тонким кузовом лучше даже не представлять.
Все мы знаем, что у Forester крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, как следствие, при трогании с полностью вывернутыми колесами у автомобиля наблюдаются повадки полного привода типа PART-TIME. Особенностью такого варианта полного привода при поворотах является проскальзывание менее загруженного колеса. На сухом покрытие такое явление ничем не грозит, а вот при езде по скользким поверхностям это может привести к недостаточной поворачиваемости .
Что касается нового мотора серии FB, то он заметно похорошел на низах. Все дело в том, что инженеры FHI уменьшили размер поршня и увеличили его ход, но для раскрытия всего потенциала этого двигателя ему, несомненно, нужна современная АКПП, а не то, что до сих пор на него устанавливается. Среди плюсов мотора хочется отметить расположение навесного оборудования. Генератор, насос ГУРа, компрессор кондиционера расположились в самой верхней точке, что уменьшает попадания реагентов и грязи, тем самым продлевая срок службы оборудования.
Салон Forester аскетичен и выглядит сильно устаревшим. Только лишь ночью, забыв о дубовом пластике, и не глядя в оба на неосвещенных участках дорог, можно получить некое удовольствие от нахождения в автомобиле. Как ни крути, но в темное время суток в салоне не видно того, что напоминало бы о дешевой отделке, а удобные передние кресла и приятная подсветка обновленной приборной панели позволяют забыть о том, как все вокруг выглядит днем. Новенькая приборная панель заметно похорошела. Показания приборов читаются легко, но бесполезную шкалу экономайзера я бы заменил на датчик давления масла (к примеру).
Конечно хочется верить, в то, что в скором времени Subaru улучшит исполнение внутреннего убранства Forester. Это все-таки не Impreza, которой можно простить такую плохенькую отделку, за наслаждение от драйва. Forester – это семейный автомобиль, который несомненно подойдет и для путешествий. А в наше время люди большее внимание уделяют комфорту и разным новомодным гаджетам в своем автомобиле, нежели отточенной управляемости. А если это удастся объединить в одном автомобиле и цены удержать на приемлемой планке, то это будет весьма серьезный конкурент на рынке кроссоверов.
Множество фотографий и технические характеристики здесь.