Температура

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
пардон, вклиниваюсь, по теории к.п.д. ДВС растёт с ростом температуры сгорания топлива, на минеральных маслах температура 100 град была предельной, вероятно на синтетике предельная около 120 град ( недалеко ушли ), на ГАЗ 24 на заводе ставили масляные радиаторы, которые затем приходилось демонтировать из-за проблем, как это не удивительно - на Юге, где летом 30-40 град. в тени. Полностью адаптировать авто к условиям -50 +50 с запасом по перегреву в пробках никому пока к сожалению не удалось, на ВАЗе в жару чтобы спасти движок приподнимали капот, включали на максимум отопитель чтобы хоть как-то сбросить тепло. Сравнительно с другими авто проблема тепла на Форе решена неплохо . :lol: Вчера простоял в пробках 4.5 часа, из вентилятора шёл воздух градусов 45, бесплатная сауна :lol: .
 

SoSeD

В Лесу
20 Апр 2009
226
25
0
MOSCOW КунцеВо
))Вот наговорил )) все в кучу )))

И теплообмен и подача холодного воздуха и корректировка ЭБУ )))
По тексту:
1. "Но я написал что мотору чем холодней тем лучше не для теплообмена а для максимальной отдачи, это правда уже совсем другая песня. Надеюсь все замечали что в мороз машина, особенно турбо едет лучше чем летом в жару. " и "Максимум же всегда снимается только с горячего мотора и если кто ставит себе холодный термостат для гонок, просто проводит добровольную кастрацию мощности. " - определить надо в итоге, что такое максимальная отдача и максимум? одно другому по данным определениям противоречит. ))
2. "Вы правы что отделили штатный режим работы двигателя от гоночных нагрузок, для штатного мотора температура ограничивается инженерами на заводе, исходя из десятков параметров, в том числе сплавов и материалов и показателей расхода." - что такое показатели расхода ?



Специально для Вас дам пояснение к своей писанине))
При поступлении холодного воздуха в чрево мотора, достигается наилучшее сгорание из за большей плотности холодного воздуха, интеркулер стоит именно для этой цели. Именно это я имел в виду говоря про максимум отдачи от смесеобразования в морозную погоду, не путайте с максимумом связанным с температурой двигателя.
Пока мотор не прогрет и не вышел на рабочую температуру, эбу не будет ему давать работать на полную мощность, которая достигается (по физике процесса сгорания) как раз ри максимальной температуре двигателя.

Отсюда получаем два критерия максимальной мощностной отдачи двигателя связанных с температурой:
1. Максимально прогретый мотор
2. Максимально холодный воздух на впуске

Показатели расхода - имелось в виду расход топлива, если на заводе снимут с двигателя маскимальную мощность, соответственно расход вырастет, поэтому и выбрана золотая середина.

Никакого противоречия в моих словах нет, просто читайте внимательней и не ищите повода придраться к словам.
Удачи.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Специально для Вас дам пояснение к своей писанине))
При поступлении холодного воздуха в чрево мотора, достигается наилучшее сгорание из за большей плотности холодного воздуха, интеркулер стоит именно для этой цели. Именно это я имел в виду говоря про максимум отдачи от смесеобразования в морозную погоду, не путайте с максимумом связанным с температурой двигателя.
Пока мотор не прогрет и не вышел на рабочую температуру, эбу не будет ему давать работать на полную мощность, которая достигается (по физике процесса сгорания) как раз ри максимальной температуре двигателя.

Отсюда получаем два критерия максимальной мощностной отдачи двигателя связанных с температурой:
1. Максимально прогретый мотор
2. Максимально холодный воздух на впуске

Показатели расхода - имелось в виду расход топлива, если на заводе снимут с двигателя маскимальную мощность, соответственно расход вырастет, поэтому и выбрана золотая середина.

Никакого противоречия в моих словах нет, просто читайте внимательней и не ищите повода придраться к словам.
Удачи.

)) Это разве придирки, просто если хотите что то довести, доводите это правильно. ))

)) Опять же нет такого понятия максимально прогретый мотор.
Есть рабочая температура, которая находится в определенных пределах, по коим и настроен тот же ЭБУ, который, если знаешь как можно и настроить на другие режимы, сняв с двигателя иные мощностные характеристики при разных температурных режимах.

А максимально прогреть можно и так, что накалится до красна ))
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Хм, заменил помпу + антифриз залил, на месте если в теньке держать 2-2.5 тысячи об. то температура растет, до 103 ждал.
Радиаторы может со снятием помыть, оба. Основному 3 месяца, а кондея мылся без снятия.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Хм, заменил помпу + антифриз залил, на месте если в теньке держать 2-2.5 тысячи об. то температура растет, до 103 ждал.
Радиаторы может со снятием помыть, оба. Основному 3 месяца, а кондея мылся без снятия.

с вкл/выкл кондеем если разницы в росте температуры нет, то дело вряд ли в радиаторах
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
на месте если в теньке держать 2-2.5 тысячи об. то температура растет, до 103 ждал
а что не так, дальше-то что? включились вентиляторы? машина остыла? а включеный кондей на стоячей машине ведь вызовет включение вентиляторов, и рост температуры будет зависеть от темп. воздуха
 

SoSeD

В Лесу
20 Апр 2009
226
25
0
MOSCOW КунцеВо
Хм, заменил помпу + антифриз залил, на месте если в теньке держать 2-2.5 тысячи об. то температура растет, до 103 ждал.
Радиаторы может со снятием помыть, оба. Основному 3 месяца, а кондея мылся без снятия.

Вы так тактично ушли от ответа.
А Вы что воду залили и она кипеть начала ?
Что мешает антифризу работать на 103 - 110 C' ?
Если на месте отработала на 2500 оборотов и не закипела, то проблемы - нет!

Таки позвольте осведомиться, что же нас беспокоит ?

Может погрешность салонных приборов ?
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Еще раз - нормальная температура ЕжИка при движении на трассе около 84 градусов, у меня она отличается как минимум на +5 градусов, при медленном движении, или втапливании, проблема усугубляется, система охлаждения работает на пределе.
Вы как-то не видите что я пишу - для вас в пределах нормы почти постоянная работа вентиляторов радиатора ? Мне тогда больше нечего сказать.
 

igorman

На тропе
20 Дек 2010
84
2
0
43
Москва
Таже проблема, греется при нагрузке пока не знаю что делать.
Автор как решил проблему отпишись.
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Тут несколько вариантов, я пока остановился на мойке со снятием радиатора кондиционера, теперь в движении температура может опуститься до 85 градусов, верхний диапазон 96 пока что видел. Но все равно достаточно быстро при остановке температура растет до вкл. вентиляторов.
Мыть без снятия не очень эффективно, особенно внизу если не мыть то очень плохо продувается основной радиатор, в месте где магистраль жидкости акпп.
Следующий шаг это перенос термостата вверх.
 

igorman

На тропе
20 Дек 2010
84
2
0
43
Москва
Я завтра попробую термостат заменить если не поможет придется менять прокладки ГБЦ, тут щас почитал инструкцию, вроде как головки можно снять не снимая двигатель, кто нибудь сталкивался с этим? проблемно нет?
На выходных промывал радиатор и систему, пробку расширительного бачка поменял не помогло.
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Минуточку, с чего менять прокладки-то ? Точно проверили что они пропускают, газоанализатором в бачке, есть ли пузыри и запах выхлопа там ? Что с температурой - какие значения на ходу, на месте ?
При замене прокладок гбц нужна так же шлифовка голов - они, скорее всего, деформировались из-за перегрева.
 

igorman

На тропе
20 Дек 2010
84
2
0
43
Москва
газоанализатором не проверял, но антифриз уходит куда то, запаха и пузырьков вроде нет но бачек из нутри грязноватый, температура на ходу растет постепенно до красного деления(примерно со 100км/ч,) месяц назад такая ситуевина началась тогда только со 130 начинала рости(когда едешь 120 опускалась до положенного).
Щас сбрасываешь скорость и пускаешь автомобиль в накат или на холостых температура опускаетса до положенного, чуть выше второго деления. головки скорее всего деформировались придется шлифануть.
В чем может быть еще проблема?
Помпу может подклинивать или проворачивать?
 
Последнее редактирование:

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Помпа с большой вероятностью непричем, с ней ничего почти не может случиться, хотя надо смотреть на пробег с момента ее замены;я бы для начала заменил термостат, проверить систему охлаждения на утечки, промыть радиаторы со снятием, оба, промыть систему охлаждения какой-нибудь жижей, залить только дистилированной воды и поездить посмотреть на результат(в этом случае осторожнее с перегревом, хоть и не на 100 а чуть при более высокой температуре но закипит ведь).
Но для начала убедиться что это не прокладки, газоанализатором, самый точный способ.
 
Последнее редактирование:

igorman

На тропе
20 Дек 2010
84
2
0
43
Москва
Помпа с большой вероятностью непричем, с ней ничего почти не может случиться, хотя надо смотреть на пробег с момента ее замены;я бы для начала заменил термостат, проверить систему охлаждения на утечки, промыть радиаторы со снятием, оба, промыть систему охлаждения какой-нибудь жижей, залить только дистилированной воды и поездить посмотреть на результат.
Но для начала убедиться что это не прокладки, газоанализатором, самый точный способ.

Радиатор и систему я промыл водой под напором, радиатор кондера не мыл(не работает он после зимы у меня), помпу зимой поменял тысяч 10 проехал но ставил неоригинал. да утечек нет, луж нету под машиной да потеков антифриза невидать.
Антифриз уходил с начало покупки авто 2 года прошло но машина не грелась, так пару раз поднималась температура и жидкость в расширительный выдавливало.
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Радиатор кондея очень сильно влияет на работу системы - если он забит то основной не охлаждается, даже если на вид он "нормальный".
Если не работает то тогда еще проще - снять его и прокатиться.
 

igorman

На тропе
20 Дек 2010
84
2
0
43
Москва
Завтра поменяю термостат и в сервис надо заехать газоанализатором померять, но сервисы любят разводить на бабло та что думаю сразу скажут что прокладка ГБЦ. Отыскать бы создателя темы как он решил проблему, проблема та похожая.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250