Температура

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Заметил сегодня, при вдавливании педали в пол, что растет температура - вечером потестил во дворе, забортная около 23 градусов, при 95 срабатывают вентиляторы, опускается до 90, и через пару минут снова 95, и так по кругу. Во первых это,по-моему,ненормально - на ровном месте растет.. Плюс при включении кондиционера температура так и останется на 95, может даже чуть подрасти.
Радиатор основной, термостат,патрубки, пробка,жидкость заменены на новые месяца 3 назад, уровень жижи под завязку под пробкой и по уровню в бачке.
Масса газа в системе кондея может влиять ? Но почему тогда растет и без кондея на месте.
Радиатор кондея пока не чистил.
 
Последнее редактирование:

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Вообщем заменил термостат - проблема осталась, или я не прав и это не проблема? Сколько должна быть рабочая t при движении на постоянной скорости ? Если стоять на месте в теньке то через 1.5 минуты срабатывают вентиляторы(95 градусов), до 90 опускается и по кругу. В движении так же можно иногда наблюдать температуру около 95 градусов, по-моему многовато.
Было подозрение на возможную забитость системы охлаждения - лил в радиатор после пробоя герметик, не помогло, после менялось все на новое, написал в предыдущем посте. Так вот мыл и водой, и промывкой для систем охлаждения, ничего не изменилось.
Куда дальше копать - радиатор печки забился?
 

sound of life

Старший Лесник
14 Июл 2009
1,442
46
48
40
г.Обнинск
помойте оба радиатора сняв вентиляторы. Под ними пипец как забивается. Вроде чистый,а под карлсонами глина. Проверено-помогает. Прям чтоб в местах работы пропелеров вода проходила соты насквозь.
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Да радиатор уже чистый кондея, основной почти новый. После мойки ровно ничего не измеилось - кроме силы охлаждения кондеем, в большую сторону.
 

SoSeD

В Лесу
20 Апр 2009
226
25
0
MOSCOW КунцеВо
Радиатор печки ))) повеселили, он вообще не причём, он закрыт летом, да и забился бы не влиял практически.

Второй момент, при работе кондея, его радиатор греется и довольно хорошо, если газа больше нормы - будет греться ещё сильней.

А вообще собственно об чем разговор ? это же не форум тазов с водой или тосолом в радиаторе ))
В машине залит антифриз, закипает он более чем за 100, да и находится под давлением. Нормальная рабочая температура около 95 град. Она может напугать только бывшего владельца жиги, для которой она была почти критической.
машина же не кипит ? так в чем проблема ?

Хорошо, давайте так: создадим для неё адские условия и проверим...
Но сначала убеждаемся на холодном моторе в полноте охл. жидкости в радиаторе и бачке.

1 солнечный жаркий день
2 прогретая машина стоит на месте с закрытым капотом
3 кондей включен
если минут за 30 не вскипит, добавляем масле в огонь
4 газуем в пределах 3000 обр. и наблюдаем.
если и в этом режиме минут за 15 не закипит, включаем магнитолу и едем обмывать ))

Если же в каком то режиме начнет закипать - без паники глушим и открываем капот чтоб остыла.
 

fred41

Лесник
2 Июн 2013
530
52
28
57
У меня на трассе при 110-130 км.ч. 104-106 градусов кажет. Температура в тени 32 градуса. Это нормально?
И ни где не нашел какие все таки допустимые рабочие температуры? Машина пробежала всего 1200 км.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
У меня на трассе при 110-130 км.ч. 104-106 градусов кажет. Температура в тени 32 градуса. Это нормально?
И ни где не нашел какие все таки допустимые рабочие температуры? Машина пробежала всего 1200 км.

Для движка ФБ нормально )
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Спасибо! Успокоили! А где можно глянуть температурные режимы движка? С каой температуры начинается "ненормальность"?

когда за 120 зашкалит, можно начинать волноваться, а так на нем у меня 117 было.
 
  • Like
Реакции: fred41

SoSeD

В Лесу
20 Апр 2009
226
25
0
MOSCOW КунцеВо
Нормальная рабочая температура инжекторного двигателя с водяным охлаждением 105 гр. при ней же достигается максимальная мощность двигателя.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Нормальная рабочая температура инжекторного двигателя с водяным охлаждением 105 гр. при ней же достигается максимальная мощность двигателя.

Т.е. при установке дополнительного кулера на масло и холодного термостата двигатель никогда не выйдет на заданную мощность ? )
 

SoSeD

В Лесу
20 Апр 2009
226
25
0
MOSCOW КунцеВо
Погрешность измерения и небольшая неравномерность распределения тепла.

Не знаю выйдет он у Вас на полную мощность или нет, но максимальная отдача достигается именно при такой температуре. Хотя разницу вряд ли можно ощутить.

Доп кулер ставится для дополнительного (более быстрого и равномерного) охлаждения.
Когда с мотора снимается много кобылок, он соответственно и греется сильней при их отдаче, если это постоянный режим то ему может и не хватить штатной системы охлаждения, поэтому и ставят доп радиаторы на свё что ни попадя))
Ну а холодные термостаты больше актуальны для постоянно кипящих жиг, а никак не для современного инжекторного мотора, это заблуждение которым многие руководствуются тюня свои машины. И то на жиги ставят чтоб в пробке не кипеть, а когда вы едите - радиатор продувается и закипеть гораздо меньше шансов.
Максимум мощности снимается именно с горячего мотора 105-120 гр.
А вот воздух в турбину и мотор наоборот должен поступать чем холоднее тем лучше.

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Следует так же учитывать что занижая рабочую температуру двигателя вы его постоянно эксплуатируете в не прогретом режиме, что ведет к повышенному износу.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Погрешность измерения и небольшая неравномерность распределения тепла.

Не знаю выйдет он у Вас на полную мощность или нет, но максимальная отдача достигается именно при такой температуре. Хотя разницу вряд ли можно ощутить.

Доп кулер ставится для дополнительного (более быстрого и равномерного) охлаждения.
Когда с мотора снимается много кобылок, он соответственно и греется сильней при их отдаче, если это постоянный режим то ему может и не хватить штатной системы охлаждения, поэтому и ставят доп радиаторы на свё что ни попадя))
Ну а холодные термостаты больше актуальны для постоянно кипящих жиг, а никак не для современного инжекторного мотора, это заблуждение которым многие руководствуются тюня свои машины. И то на жиги ставят чтоб в пробке не кипеть, а когда вы едите - радиатор продувается и закипеть гораздо меньше шансов.
Максимум мощности снимается именно с горячего мотора 105-120 гр.
А вот воздух в турбину и мотор наоборот должен поступать чем холоднее тем лучше.

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Следует так же учитывать что занижая рабочую температуру двигателя вы его постоянно эксплуатируете в не прогретом режиме, что ведет к повышенному износу.

К турбине вы уж точно холодный воздух не подведете )))))) убили на хрен ))))) Охлаждают поступающий из нее воздух как раз в интеркуллере)))


Для справки:
В идеале тепло от рабочего тела (газа) не должно отводиться в поверхности рабочей полости двигателя – стенки цилиндра, головка цилиндра и поршень. Но и не должно подводиться тоже. Такой процесс, без теплообмена, в термодинамике называется адиабатным. Для этого теплоотдача от газа стенкам должна быть равна нулю или материал стенок должен иметь нулевую теплопроводность. Но таких материалов нет. Поэтому потери в систему охлаждения есть. И проблемы, связанные с теплообменом, есть. И для решения этих проблем в двигателе существует система охлаждения.


Все те зависимости, что приводят по температуре 95 - 110- имеют отношения только к штатному режиму эксплуатации, при частичной нагрузке двигателя, для достижения экономичности топлива и экологичности выбросов.
Поэтому тот же самый ФБ имеет более высокую температуру ОЖ и масла, чем ежик.

Если смотреть различные теории далее, то как раз для полной нагрузки двигателя рабочие температуры 85-95, чего не наблюдается на том же самом ФБ.

Что касаемо более сильного износа при низких температурах - это относится только к эксплуатации ДВС при нулевых температурах, но не более того. В остальных случаях износ настолько минимален, что в расчет может не приниматься.
 

SoSeD

В Лесу
20 Апр 2009
226
25
0
MOSCOW КунцеВо
Воздухозаборник как раз размещается с расчетом забора уличного воздуха, чтоб горячий от коллектора не сосать. Это понятно что в него холодный не подашь принудительно, только после него в интеркулере можно и нужно охладить, на который кстати тоже ставят доп охлаждение всяким обрызгиванием.
Но я написал что мотору чем холодней тем лучше не для теплообмена а для максимальной отдачи, это правда уже совсем другая песня. Надеюсь все замечали что в мороз машина, особенно турбо едет лучше чем летом в жару.

Вы правы что отделили штатный режим работы двигателя от гоночных нагрузок, для штатного мотора температура ограничивается инженерами на заводе, исходя из десятков параметров, в том числе сплавов и материалов и показателей расхода.
Максимум же всегда снимается только с горячего мотора и если кто ставит себе холодный термостат для гонок, просто проводит добровольную кастрацию мощности.
Тут можно долго бесполезно дискутировать, потому что штатная эксплуатация обрезена заводом по самые не балуйся для достижения экономичности, увеличения ресурса и много чего ещё.
Раз уж разговор о температуре работы, то раз на заводе рассчитан определенный диапазон его и надо придерживаться, иначе изменение одной стороны повлечет за собой не всегда хорошие последствия другой, например не значительное уменьшение ресурса или пусть не ощутимую но потерю мощности.
Вообще если по уму, то каждое такое вмешательство в штатную работу должно сопровождаться подгоном прошивки эбу, например Вы занизили рабочую температуру до 85, а в блоке прописано что только при 105 и выше впрыскивать максимум и опережать зажигание для наибольшей отдачи - вот и получается кастрация, но зато не закипите ))))
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Воздухозаборник как раз размещается с расчетом забора уличного воздуха, чтоб горячий от коллектора не сосать. Это понятно что в него холодный не подашь принудительно, только после него в интеркулере можно и нужно охладить, на который кстати тоже ставят доп охлаждение всяким обрызгиванием.
Но я написал что мотору чем холодней тем лучше не для теплообмена а для максимальной отдачи, это правда уже совсем другая песня. Надеюсь все замечали что в мороз машина, особенно турбо едет лучше чем летом в жару.

Вы правы что отделили штатный режим работы двигателя от гоночных нагрузок, для штатного мотора температура ограничивается инженерами на заводе, исходя из десятков параметров, в том числе сплавов и материалов и показателей расхода.
Максимум же всегда снимается только с горячего мотора и если кто ставит себе холодный термостат для гонок, просто проводит добровольную кастрацию мощности.
Тут можно долго бесполезно дискутировать, потому что штатная эксплуатация обрезена заводом по самые не балуйся для достижения экономичности, увеличения ресурса и много чего ещё.
Раз уж разговор о температуре работы, то раз на заводе рассчитан определенный диапазон его и надо придерживаться, иначе изменение одной стороны повлечет за собой не всегда хорошие последствия другой, например не значительное уменьшение ресурса или пусть не ощутимую но потерю мощности.
Вообще если по уму, то каждое такое вмешательство в штатную работу должно сопровождаться подгоном прошивки эбу, например Вы занизили рабочую температуру до 85, а в блоке прописано что только при 105 и выше впрыскивать максимум и опережать зажигание для наибольшей отдачи - вот и получается кастрация, но зато не закипите ))))

))Вот наговорил )) все в кучу )))

И теплообмен и подача холодного воздуха и корректировка ЭБУ )))
По тексту:
1. "Но я написал что мотору чем холодней тем лучше не для теплообмена а для максимальной отдачи, это правда уже совсем другая песня. Надеюсь все замечали что в мороз машина, особенно турбо едет лучше чем летом в жару. " и "Максимум же всегда снимается только с горячего мотора и если кто ставит себе холодный термостат для гонок, просто проводит добровольную кастрацию мощности. " - определить надо в итоге, что такое максимальная отдача и максимум? одно другому по данным определениям противоречит. ))
2. "Вы правы что отделили штатный режим работы двигателя от гоночных нагрузок, для штатного мотора температура ограничивается инженерами на заводе, исходя из десятков параметров, в том числе сплавов и материалов и показателей расхода." - что такое показатели расхода ?
 

aggy

Лесник
20 Сен 2012
1,103
51
0
Радиатор печки ))) повеселили, он вообще не причём, он закрыт летом, да и забился бы не влиял практически.

Второй момент, при работе кондея, его радиатор греется и довольно хорошо, если газа больше нормы - будет греться ещё сильней.

А вообще собственно об чем разговор ? это же не форум тазов с водой или тосолом в радиаторе ))
В машине залит антифриз, закипает он более чем за 100, да и находится под давлением. Нормальная рабочая температура около 95 град. Она может напугать только бывшего владельца жиги, для которой она была почти критической.
машина же не кипит ? так в чем проблема ?

Хорошо, давайте так: создадим для неё адские условия и проверим...
Но сначала убеждаемся на холодном моторе в полноте охл. жидкости в радиаторе и бачке.

1 солнечный жаркий день
2 прогретая машина стоит на месте с закрытым капотом
3 кондей включен
если минут за 30 не вскипит, добавляем масле в огонь
4 газуем в пределах 3000 обр. и наблюдаем.
если и в этом режиме минут за 15 не закипит, включаем магнитолу и едем обмывать ))

Если же в каком то режиме начнет закипать - без паники глушим и открываем капот чтоб остыла.

Вы не правы по поводу радиатора печки - через него жидкость циркулирует всегда.
По поводу воды в радиаторе - она обладает лучшей теплопроводностью и теплоотдачей, чем смесь антифриза. Минус только в ее влиянии на коррозию. Залив дистилированную воду можно получить прирост производительности системы охлаждения - у меня сосбственно сейчас так, но даже в этой ситуации имеем небольшой перегрев постоянно.

Проблема в том что после прогрева,если стоять на месте, температура доходит до 95 и вкл. вентиляторы, дуют около 50 секунд и темп. становится 90, затем еще 50 секунд, специально замерял, и снова по кругу. Такое поведениие,по-моему, не нормально. Соответственно если стоять на месте то так и будет по кругу происходить, если включен кондей то температура до 95 будет расти медленнее.
С повышением нагрузки попробую.
А при движении по трассе с постоянной скоростью может быть и 85, и 95 - обороты около 2.5 тысяч. Как-то многовато, должно быть в районе 85 всегда.
Ну и очень медленное и незначительное снижение температуры при наборе скорости - должно ведь обдуваться, и температура должно достаточно быстро уменьшаться, но этого не происходит. Ну не может при движении 95 быть нормальной температурой, ведь тогда включаются вентиляторы.
http://forums.drom.ru/subaru/t1151228844.html

Так же такое состояние не является нормальным в том плане что нету запаса по производительности - малейшая проблема в системе и все, явный перегрев. Хотя зная как FHI лажанулись с охлаждением на двигателе 2.5 то можно думать что запаса и не было предусмотрено.

Собственно радиаторы чистые, заменен термостат, система промыта несколько раз водой и средством для очистки, пробка радиатора менялась 3 месяца назад, и вроде рабочая и на вид, и по тому что стравливает в бачок при прогреве, при остывании соответственно из бачка уходит.
Заменю заодно помпу, т.к. все равно ремень грм надо менять.

Так же есть версия что виновата акпп - точнее ее система охлаждения, совмещенная с основной.
 
Последнее редактирование:

SoSeD

В Лесу
20 Апр 2009
226
25
0
MOSCOW КунцеВо
Машина в минус 20 едет лучше из за более холодного поступающего воздуха в цилиндры, для турбо это вообще наилучшие условия и воздух холодный и охлаждение в интеркулере максимальное. Но это относится к смесеобразованию а не к рабочей температуре.
Я говорил про максимальную мощностную отдачу мотора.
Показатели экологичности выброса и расхода топлива.

Добавлено через 5 минут 20 секунд
Антифриз отличается от воды как раз большей температурой кипения, это и дает возможность повысить рабочую температуру двигателя до 100 и более гр.
Про радиатор печки мог ошибиться только конструктивом Субару, есть машины в которых радиатор в салоне принудительно закрывается при переключении на холодный обдув, чтоб не греть полость печки летом.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250