Re: Forester Race Cup 2017! 1 этап. 15.01.17 Жуковский
Осыплюсь критикой:
Судя по словам организаторов мероприятие проводят они уже не первый год, есть даже регламент, который достаточно грамотно составлен, однако формат проведения – покатушки.
Понимаю попустительство с точки зрения «ну не все встанут в воскресенье в 6 утра, чтобы в 9 утра быть тут», однако в регламенте есть чёткие указания:
- Опоздание экипажа на Административную проверку без уважительной причины (более чем на 20 минут после ее окончания) влечёт «Отказ в старте».
Если этот пункт необязателен, то зачем он есть?
Теперь о классах, точнее о технической части регламента
Цитата из регламента:
5.ВИДЫ ЗАЧЕТА. НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ В СОРЕВНОВАНИИ
5.1.Все участники подразделяются на следующие виды зачета (классы):
«Абсолют» (А1) - автомобили с полноприводной трансмиссией, двигателями с турбонаддувом либо механическим наддувом, либо без турбонаддува или механического наддува, без ограничения рабочего объема, установленной резиной, сертифицированной для дорожного использования на легковых автомобилях, с зимним рисунком протектора и заводской ошиповкой, или без шипов;
«Атмо» (А2)- автомобили с полноприводной трансмиссией, двигателями без турбонаддува или механического наддува объемом до 2600 см3, установленной резиной, сертифицированной для дорожного использования на легковых автомобилях, с зимним рисунком протектора и заводской ошиповкой, или без шипов.
Общие требования к шипам регламентированы п. 8.1 настоящих Правил.
Факт:
- установленной резиной, сертифицированной для дорожного использования на легковых автомобилях, с зимним рисунком протектора и заводской ошиповкой, или без шипов
Люди заявляются на НИИШПе - несколько машин в Абсолюте замечены на не совсем то гражданском НИИШПе. Либо они едут вне зачёта вообще и их время в итоговой таблице так и обозначается «Вне зачёта», либо регламент для всех одинаковый и они едут на гражданской шине.
Цитата из регламента:
8.1. К участию в соревновании допускаются технические исправные автомобили категории «В», имеющие регистрацию в органах ГИБДД и разрешенные к эксплуатации в соответствии с ПДД РФ.
Если этот пункт не обязателен, то исключайте, потому как никто не проверяет наличие действующей страховки, СТС и прав у водителя
Все автомобили, участвующие в соревновании, должны быть оборудованы ремнями безопасности для всех членов экипажа, независимо от комплектации завода-изготовителя. Допускается использование ремней безопасности «спортивного типа», установленных в соответствии с КиТТ РАФ, и установка каркаса безопасности. Ограничения по срокам омологации для каркасов и ремней «спортивного типа» не предусмотрены.
Никто это не проверял, неужели до сих пор надеетесь на авось? Времени проверить это было достаточно, а ответственность за допуск машин на трассу лежит на Вас, и бумажка с подписью участника не многое меняет.
В обязательном порядке всеми участниками, применяющими резину с ошиповкой, должны соблюдаться нижеследующие технические требования к серийным шипам для легковых автомобилей:
- высота рабочей части шипа не более 1 мм;
- вес шипа не более 2,0 г;
- длина шипа не более 11 мм;
- число шипов не должно превышать 12 шт. на 10 погонных сантиметров поверхности качения колеса;
- максимальное выступание головки шипа – не более 2,5 мм;
- запрещается установка любых тел в посадочное отверстие шипа;
- ошиповка должна быть равномерной по всей окружности колеса;
- шипы должны быть установлены в шину по заводской технологии ошиповки, в
частности, шип должен быть установлен в месте, предусмотренном для этого заводом-
изготовителем данной шины;
- все полные технические требования в части применения шин, а также значение терминов и определений регламентируются Приложением 2 КиТТ РАФ.
Никто не контроллирует, зачем передёргивать пункты из регламентов, если их соблюдение не предполагается для контроля?
8.2. Контроль соответствия состояния автомобиля требованиям ПДД и правильность размещения стартовых номеров проводится до старта каждого этапа.
8.3. Автомобиль должен быть полностью укомплектован, стартовые номера и наклейки должны быть нанесены на автомобиль. Места размещения номеров, (а также официальных эмблем и т.д. при их наличии), сообщаются Участникам при первичной регистрации на соревнование.
Пункт 8.2. опять же не имеет смысла – машина проверяется на соответствие ПДД на пункте ТехОсмотра, на основании бланка ТехОсмотра водитель получает страховку на автомобиль, Страховку никто не спрашивал.
8.4.Каждый экипаж обязан иметь и предъявить по требованию до старта этапа:
-закреплённую в легкодоступном, для членов Экипажа, месте аптечку (комплектация согласно ПДД);
-закрепленный(е) заряженный(е) огнетушитель(и) с общей емкостью огнегасящего состава не менее 2 кг (рекомендуется 4 кг) с четко определяемым, не истекшим сроком годности. Размещение огнетушителя (лей) допускается только в багажном отделении автомобиля в местах, исключающих травмирование им(и) экипажа при ДТП;
-закрепленный в легкодоступном месте знак аварийной остановки.
Никто не проверяет, а это ведь безопасность на трассе! Опять надежда на авось? Если у участника огнетушителя не окажется, а машина загорится… Эвакуацию на этапе вспомните – минуты 2 добраться до машины и выяснить что и как. За это время развитие пожара может быть от «самоликвидировалось» до «объято пламенем», а самый ближайший огнетух должен быть у участника, т.к. он самый ближайший к месту происшествия, если не потерял сознание. Это не шутки, если этого не случалось ранее – не значит, что не случится никогда. Про аптечку на форуме задал вопрос – ответили «нужно», по факту никто не проверил.
8.6. Использование защитных шлемов не регламентируется и может иметь место по желанию участника. Исключение составляют автомобили, оборудованные каркасом безопасности, в этом случае наличие защитных шлемов обязательно.
8.7. Требования к используемым в каждом виде зачета шинам указаны в п.5.1. настоящих Правил. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса и/или с глубиной протектора менее 2 мм. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми.
Опять же – не проверяется. Люди разные бывают среди участников, за свою жизнь повидал и полных отморозков, которые на гонки приезжают
8.9. Не допускается наличие в автомобиле Участника в процессе заезда незакрепленных предметов, кроме предусмотренных штатной комплектацией автомобиля и надежно закрепленных деталей ЗИП (запасное колесо, штатный инструмент, оснащение по п.8.4. Правил), могущих травмировать экипаж в процессе заезда. Размещение в салоне и багажном отделении автомобиля любых емкостей с ГСМ и пожароопасных предметов категорически запрещено.
Не контроллируется никем. Ни наличие огнетушителей, ни их крепление (если есть) и надёжность удержания иных предметов в салоне автомобиля. Соглашение о безопасности не панацея, надежда на адекватность участников тоже.
Далее замечания по организации:
Зря отказались от квалификационных заездов. Реально можно было увидеть темп участников, после чего канал можно было бы формировать на основе квалификационных данных и «перезаезды» нужны были бы в меньшем количестве, гораздо меньшем. И это бы не раздражало участников ожидающих своего заезда в порядке очереди. Также это сократит реально время проведения мероприятия, что и вам и нам на пользу.
По поводу перезаездов - ограничьте количество попыток, не более 3х. Иначе будет "он мне помешал, я оттормозился, потерял контроль чуть не убрался, нужен перезаезд" - что там по факту было или будет на трассе нам не известно, однако позволит более ответственно относиться к перезаездам и сократит время ожидания канала.
Зона выезда на старт и ожидания – выезд на старт по взмаху флага можно было делать не прямо у поворота, а на выезде с площадки в «карман», это безопаснее и вам и нам. Стоять на внешней стороне поворота всегда опасно. Защита в форме насыпи из сорванного колёсами снега и льда – невысокий уровень защиты. Если вдруг проблемы с тормозами у участника (не забываем, всё может быть – это техника и гонки), то он долетит до бампера «ожидающего» с 40км/ч очень легко. Участников на площадке проще расставить по номерам в шахматном порядке и сформировать проезд. Я уверен, что организаторы не в первый раз видят сами трассы. Сюрпризом на трассах может быть только их состояние, но не конфигуации «технических зон».
Пожелания по участникам:
Организовано Форестер Клубом (точнее его участниками), однако на трассе едут Импрезы и Легаси, и не удивлюсь, что они всем навезли во всех классах. Плевать, что они (Импрезы) имеют один и тот же силовой кузов (в каких то поколениях) с Форестерами, факт что они ниже и легче. А у Легаси вполне реален атмомотор 3.0л (я не знаю в какой класс он заявлялся, но если окажется 3.0 атмо в "атмо" классе, то это явный косяк), который мощнее любого форестеровского атмомотора.
Также замечено, что есть откровенные «корчи» с максимально пустым салоном и винтовой подвеской. В том числе и со свапнутыми моторами от совсем другой машины. Соревноваться в любом из классов участникам на штатных Фориках, которые выше и тяжелее и не имеют никаких переделок, кроме «тюненной прокладки между рулём и сидением» и разных марок резины против этих машин, моё мнение, не интересно. Интересно ехать на почти одинаковых машинах и сравнивать своё время с такими же машинами и людьми – тогда понятно, что можно расти не только вкладывая в железо.
Иначе
1.2. Цели и задачи мероприятия.
...
Повышение спортивного мастерства участников соревнований
...
не достигается.
Хотите на корчах кататься и соревноваться – сделайте класс спорт и катайтесь, там же можете на «гвоздях» зажигать. Какой смысл получать очки, если знаешь что кроме троих в классе более никто быстро не поедет?
Это моё мнение как участника вашего чемпионата, которому есть с чем сравнить за время своей жизни и «покатушек» разного уровня. Хотелось бы профессиональный подход и к безопасности и к формату проведения, а также развития честных условий конкуренции в классах.
Спасибо за проведение соревнования, дружеский коллектив, новые знакомства, за онлайн телеметрию. Буду рад продолжить участие в соревновании клуба, если будет доступна машина. Сам всегда рад помочь с организацией, если требуется. Я новый человек в вашем чемпионате и вижу то, что сразу бросилось в глаза