Тема для обсуждения всякого околочемпионатного.

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,874
4,404
113
48
То что было раньше нам неведомо-но на сегодняшний день никаких бетонных блоков и арматур там нет
А бруствер очень даже мягкий)
Я очень надеюсь)))

А то в прошлом году на турбофоре подвеску емнип Diego дезактивировал на вылете, и шпала у финиша там лютая откопалась. Лично принимал участие, когда вынимали ее из бруствера))

PS Ко всем. Первая гонка, ориентировочно, пройдет 15 января 2017 года. Ждите анонсирование.:idea:
 
  • Like
Реакции: Misp

Анастасия998

Входит в лес
29 Июл 2015
17
17
0
36
Я очень надеюсь)))

А то в прошлом году на турбофоре подвеску емнип Diego дезактивировал на вылете, и шпала у финиша там лютая откопалась. Лично принимал участие, когда вынимали ее из бруствера))

PS Ко всем. Первая гонка, ориентировочно, пройдет 15 января 2017 года. Ждите анонсирование.:idea:

А можно подробнее когда это было...В прошлом году мы не проводили соревнования...погода подвела(((
 

Анастасия998

Входит в лес
29 Июл 2015
17
17
0
36
а точно же:icon_sorrys:

Мы тогда ещё не у руля стояли))
Так что в этом году - если звёзды сойдутся)))надеюсь сами убедитесь в отсутствии блоков и арматур;-)
Но бруствер реально мягкий))сама проверяла:)
 
  • Like
Реакции: LUK и Marmot

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Почему не тренируемся перед началом чемпионата? Приходится одному на горелом кататься

я там часто, хотя место гиблое :)
Может получится на днях сделать там нормальный трек.

0_f88db_5df27003_orig.jpg

0_f88a6_ae408439_orig.jpg

0_f88a7_4263b69f_orig.jpg
 

RRCZhuravlev

В Лесу
28 Авг 2013
432
40
0
Москва ЗАО
Re: Forester Race Cup 2017! 1 этап. 15.01.17 Жуковский

Осыплюсь критикой:
Судя по словам организаторов мероприятие проводят они уже не первый год, есть даже регламент, который достаточно грамотно составлен, однако формат проведения – покатушки.
Понимаю попустительство с точки зрения «ну не все встанут в воскресенье в 6 утра, чтобы в 9 утра быть тут», однако в регламенте есть чёткие указания:
- Опоздание экипажа на Административную проверку без уважительной причины (более чем на 20 минут после ее окончания) влечёт «Отказ в старте».
Если этот пункт необязателен, то зачем он есть?

Теперь о классах, точнее о технической части регламента
Цитата из регламента:
5.ВИДЫ ЗАЧЕТА. НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ В СОРЕВНОВАНИИ
5.1.Все участники подразделяются на следующие виды зачета (классы):
«Абсолют» (А1) - автомобили с полноприводной трансмиссией, двигателями с турбонаддувом либо механическим наддувом, либо без турбонаддува или механического наддува, без ограничения рабочего объема, установленной резиной, сертифицированной для дорожного использования на легковых автомобилях, с зимним рисунком протектора и заводской ошиповкой, или без шипов;
«Атмо» (А2)- автомобили с полноприводной трансмиссией, двигателями без турбонаддува или механического наддува объемом до 2600 см3, установленной резиной, сертифицированной для дорожного использования на легковых автомобилях, с зимним рисунком протектора и заводской ошиповкой, или без шипов.
Общие требования к шипам регламентированы п. 8.1 настоящих Правил.

Факт:
- установленной резиной, сертифицированной для дорожного использования на легковых автомобилях, с зимним рисунком протектора и заводской ошиповкой, или без шипов
Люди заявляются на НИИШПе - несколько машин в Абсолюте замечены на не совсем то гражданском НИИШПе. Либо они едут вне зачёта вообще и их время в итоговой таблице так и обозначается «Вне зачёта», либо регламент для всех одинаковый и они едут на гражданской шине.
rGBQlW_CpVo.jpg


Цитата из регламента:
8.1. К участию в соревновании допускаются технические исправные автомобили категории «В», имеющие регистрацию в органах ГИБДД и разрешенные к эксплуатации в соответствии с ПДД РФ.

Если этот пункт не обязателен, то исключайте, потому как никто не проверяет наличие действующей страховки, СТС и прав у водителя

Все автомобили, участвующие в соревновании, должны быть оборудованы ремнями безопасности для всех членов экипажа, независимо от комплектации завода-изготовителя. Допускается использование ремней безопасности «спортивного типа», установленных в соответствии с КиТТ РАФ, и установка каркаса безопасности. Ограничения по срокам омологации для каркасов и ремней «спортивного типа» не предусмотрены.

Никто это не проверял, неужели до сих пор надеетесь на авось? Времени проверить это было достаточно, а ответственность за допуск машин на трассу лежит на Вас, и бумажка с подписью участника не многое меняет.

В обязательном порядке всеми участниками, применяющими резину с ошиповкой, должны соблюдаться нижеследующие технические требования к серийным шипам для легковых автомобилей:
- высота рабочей части шипа не более 1 мм;
- вес шипа не более 2,0 г;
- длина шипа не более 11 мм;
- число шипов не должно превышать 12 шт. на 10 погонных сантиметров поверхности качения колеса;
- максимальное выступание головки шипа – не более 2,5 мм;
- запрещается установка любых тел в посадочное отверстие шипа;
- ошиповка должна быть равномерной по всей окружности колеса;
- шипы должны быть установлены в шину по заводской технологии ошиповки, в
частности, шип должен быть установлен в месте, предусмотренном для этого заводом-
изготовителем данной шины;
- все полные технические требования в части применения шин, а также значение терминов и определений регламентируются Приложением 2 КиТТ РАФ.

Никто не контроллирует, зачем передёргивать пункты из регламентов, если их соблюдение не предполагается для контроля?

8.2. Контроль соответствия состояния автомобиля требованиям ПДД и правильность размещения стартовых номеров проводится до старта каждого этапа.
8.3. Автомобиль должен быть полностью укомплектован, стартовые номера и наклейки должны быть нанесены на автомобиль. Места размещения номеров, (а также официальных эмблем и т.д. при их наличии), сообщаются Участникам при первичной регистрации на соревнование.

Пункт 8.2. опять же не имеет смысла – машина проверяется на соответствие ПДД на пункте ТехОсмотра, на основании бланка ТехОсмотра водитель получает страховку на автомобиль, Страховку никто не спрашивал.

8.4.Каждый экипаж обязан иметь и предъявить по требованию до старта этапа:
-закреплённую в легкодоступном, для членов Экипажа, месте аптечку (комплектация согласно ПДД);
-закрепленный(е) заряженный(е) огнетушитель(и) с общей емкостью огнегасящего состава не менее 2 кг (рекомендуется 4 кг) с четко определяемым, не истекшим сроком годности. Размещение огнетушителя (лей) допускается только в багажном отделении автомобиля в местах, исключающих травмирование им(и) экипажа при ДТП;
-закрепленный в легкодоступном месте знак аварийной остановки.

Никто не проверяет, а это ведь безопасность на трассе! Опять надежда на авось? Если у участника огнетушителя не окажется, а машина загорится… Эвакуацию на этапе вспомните – минуты 2 добраться до машины и выяснить что и как. За это время развитие пожара может быть от «самоликвидировалось» до «объято пламенем», а самый ближайший огнетух должен быть у участника, т.к. он самый ближайший к месту происшествия, если не потерял сознание. Это не шутки, если этого не случалось ранее – не значит, что не случится никогда. Про аптечку на форуме задал вопрос – ответили «нужно», по факту никто не проверил.

8.6. Использование защитных шлемов не регламентируется и может иметь место по желанию участника. Исключение составляют автомобили, оборудованные каркасом безопасности, в этом случае наличие защитных шлемов обязательно.
8.7. Требования к используемым в каждом виде зачета шинам указаны в п.5.1. настоящих Правил. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса и/или с глубиной протектора менее 2 мм. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми.

Опять же – не проверяется. Люди разные бывают среди участников, за свою жизнь повидал и полных отморозков, которые на гонки приезжают

8.9. Не допускается наличие в автомобиле Участника в процессе заезда незакрепленных предметов, кроме предусмотренных штатной комплектацией автомобиля и надежно закрепленных деталей ЗИП (запасное колесо, штатный инструмент, оснащение по п.8.4. Правил), могущих травмировать экипаж в процессе заезда. Размещение в салоне и багажном отделении автомобиля любых емкостей с ГСМ и пожароопасных предметов категорически запрещено.

Не контроллируется никем. Ни наличие огнетушителей, ни их крепление (если есть) и надёжность удержания иных предметов в салоне автомобиля. Соглашение о безопасности не панацея, надежда на адекватность участников тоже.

Далее замечания по организации:
Зря отказались от квалификационных заездов. Реально можно было увидеть темп участников, после чего канал можно было бы формировать на основе квалификационных данных и «перезаезды» нужны были бы в меньшем количестве, гораздо меньшем. И это бы не раздражало участников ожидающих своего заезда в порядке очереди. Также это сократит реально время проведения мероприятия, что и вам и нам на пользу.

По поводу перезаездов - ограничьте количество попыток, не более 3х. Иначе будет "он мне помешал, я оттормозился, потерял контроль чуть не убрался, нужен перезаезд" - что там по факту было или будет на трассе нам не известно, однако позволит более ответственно относиться к перезаездам и сократит время ожидания канала.

Зона выезда на старт и ожидания – выезд на старт по взмаху флага можно было делать не прямо у поворота, а на выезде с площадки в «карман», это безопаснее и вам и нам. Стоять на внешней стороне поворота всегда опасно. Защита в форме насыпи из сорванного колёсами снега и льда – невысокий уровень защиты. Если вдруг проблемы с тормозами у участника (не забываем, всё может быть – это техника и гонки), то он долетит до бампера «ожидающего» с 40км/ч очень легко. Участников на площадке проще расставить по номерам в шахматном порядке и сформировать проезд. Я уверен, что организаторы не в первый раз видят сами трассы. Сюрпризом на трассах может быть только их состояние, но не конфигуации «технических зон».

Пожелания по участникам:
Организовано Форестер Клубом (точнее его участниками), однако на трассе едут Импрезы и Легаси, и не удивлюсь, что они всем навезли во всех классах. Плевать, что они (Импрезы) имеют один и тот же силовой кузов (в каких то поколениях) с Форестерами, факт что они ниже и легче. А у Легаси вполне реален атмомотор 3.0л (я не знаю в какой класс он заявлялся, но если окажется 3.0 атмо в "атмо" классе, то это явный косяк), который мощнее любого форестеровского атмомотора.
Также замечено, что есть откровенные «корчи» с максимально пустым салоном и винтовой подвеской. В том числе и со свапнутыми моторами от совсем другой машины. Соревноваться в любом из классов участникам на штатных Фориках, которые выше и тяжелее и не имеют никаких переделок, кроме «тюненной прокладки между рулём и сидением» и разных марок резины против этих машин, моё мнение, не интересно. Интересно ехать на почти одинаковых машинах и сравнивать своё время с такими же машинами и людьми – тогда понятно, что можно расти не только вкладывая в железо.
Иначе
1.2. Цели и задачи мероприятия.
...
Повышение спортивного мастерства участников соревнований
...
не достигается.
Хотите на корчах кататься и соревноваться – сделайте класс спорт и катайтесь, там же можете на «гвоздях» зажигать. Какой смысл получать очки, если знаешь что кроме троих в классе более никто быстро не поедет?

Это моё мнение как участника вашего чемпионата, которому есть с чем сравнить за время своей жизни и «покатушек» разного уровня. Хотелось бы профессиональный подход и к безопасности и к формату проведения, а также развития честных условий конкуренции в классах.

Спасибо за проведение соревнования, дружеский коллектив, новые знакомства, за онлайн телеметрию. Буду рад продолжить участие в соревновании клуба, если будет доступна машина. Сам всегда рад помочь с организацией, если требуется. Я новый человек в вашем чемпионате и вижу то, что сразу бросилось в глаза
 

Lektor

Входит в лес
14 Янв 2017
4
2
0
44
Re: Forester Race Cup 2017! 1 этап. 15.01.17 Жуковский

Оставлю маленький отзыв о покатушках!
Трасса мне понравилась ,хорошая техничная и даже скоростная! Но на этом все!
Организация только чтоб телеметрию поставить и взнос взять. У вас организаторы приезжают позже чем участники!
Почему нельзя маршалам заплатить денег и выставить их в опасных зонах (бюджет позволяет)!
Почему нельзя заранее сделать расстановку заведомо быстрых машин ( это видно заранее)
Почему вы требуете аптечки и не проверяете их и т.д. -техинспекции 0.
Пока не случится несчастье, вы так и не поймете ,что все это серьезно!
 
  • Like
Реакции: RRCZhuravlev

Shnur

В Лесу
17 Ноя 2010
287
47
28
Москва
Re: Forester Race Cup 2017! 1 этап. 15.01.17 Жуковский

Мне вот все понравилось, ну вот прям очень! Дебют свой считаю довольно удачным, хоть и убрался в бруствер, что доставать меня пришлось))) Но вот по телеметрии вопросы. Если я еду два боевых круга, почему в зачетной сетке не указывается время на круг.Например интересно сколько я потратил времени на тот или иной круг. Конечно на общее время это не повлияет, но для себя то это важно знать)) Это все технические сложности замеров, либо я просто прозебал раздел в регламенте? Уже догадываюсь сам, но хочется услышать оргов. Спасибо :idea:
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,874
4,404
113
48
Re: Forester Race Cup 2017! 1 этап. 15.01.17 Жуковский

Факт:
- установленной резиной, сертифицированной для дорожного использования на легковых автомобилях, с зимним рисунком протектора и заводской ошиповкой, или без шипов
Люди заявляются на НИИШПе - несколько машин в Абсолюте замечены на не совсем то гражданском НИИШПе. Либо они едут вне зачёта вообще и их время в итоговой таблице так и обозначается «Вне зачёта», либо регламент для всех одинаковый и они едут на гражданской шине.
Это гражданский НИИШП, с разрешенным допуском на дороги общего пользования, и ошиповкой по ГОСТ не спортивным и не тренировочным шипом.

Когда был отдельный класс на И-535 с грузовым шипом- эти машины шли вне зачета. Здесь- не вижу противоречий с регламентом.

По остальному.

Можете называть это покатушками, да, и этим "болеют" практически все (по опыту) любительские чемпионаты. Если вы хотите полноценную административную проверку с техкомом, зонами безопасности, дежурной "аварийкой" и полноценной (не любительской) командой, организующей мероприятие- готовьте стартовый взнос в районе 5000 и выше. Это нынешние реалии. Бюджет могу расписать до рубля, и он не понравится.

Причем я очень рекомендую, к примеру, хоть раз проехать РХХЦЦ и посмотреть уровень проведения и соблюдения безопасности- при их стартовом взносе. На многое откроются глаза.

Изначально регламент пишется с расчетом на соблюдение (по умолчанию) участниками его основных положений. Да, на доверии, но при этом обеспечивается доступность подобных мероприятий насколько возможно.

Теперь о "корчах". Третье место по итогам абсолютного зачета- за 90-сильной Импрезой Джона Драйвера (гораздо менее тяговооруженной, чем любой Форестер), со стоковыми компонентами. Паша Фомин на атмосферке гц- ехал попытку быстрее, чем каркашенная лиса сти. Считаю поэтому разговоры о том, что "техника вывозит"- бессмысленными. Косвенно да, но в конечном счете решает резина и мастерство пилота. Причем данный вывод я могу сделать на основании как минимум трех прошедших сезонов.

Могу утверждать все вышесказанное, так как имею опыт организации данных заездов уже более 5 лет. И люди, которые работали в орггруппах, не сомневаюсь, что меня в этом поддержат.
Почему нельзя маршалам заплатить денег и выставить их в опасных зонах (бюджет позволяет)!
Все можно. Берем калькулятор.

Посчитайте на 4 км трассу количество маршалов в зоне прямой видимости. По моим прикидкам- их там надо 10. Умножайте на средний прайс 2,5-3 тр/чел. 25-30 тр.
Техком- 15 тр/ день.
Эвакуатор МЧС- 15 тр/день.
Дежурный экипаж на скорой- минимум 10 тр/день.
Руководитель гонки+секретарь-15 тр в день.

85 тысяч рублей техобеспечение этапа. Делим на 25 участников. 3400/человека.

Готовы ехать за 5000 этап и набрать в этот прайс 25 участников? Вперед, на мины.
Например интересно сколько я потратил времени на тот или иной круг.
Система засечки идет либо по лучшему кругу, либо попытки. Приходится выбирать.
 
Последнее редактирование:

RRCZhuravlev

В Лесу
28 Авг 2013
432
40
0
Москва ЗАО
Re: Forester Race Cup 2017! 1 этап. 15.01.17 Жуковский

Я могу сказать, что многое можно было сделать ДО заездов силами организаторов и это весьма несложно, было бы желание.
Сам тоже проводил "клубные покатушки".
Насчёт ответа, примерно такое и предполагал. Но всё на Вашей совести, так что в случае ЧП отвечать Вам.
Никоим образом никого не хочу обидеть. Повторяю - моё мнение на основе моего опыта участия у других организаторов ещё с 2008 года.
Насчёт "зон безопасности" на досуге разрисую схему, ибо чую вы всё не так понимаете.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,874
4,404
113
48
Re: Forester Race Cup 2017! 1 этап. 15.01.17 Жуковский

Я могу сказать, что многое можно было сделать ДО заездов силами организаторов и это весьма несложно, было бы желание.
Все говорят, что несложно. Но толпы желающих с предложением "а давайте я тут помогу с организацией гонок" по факту я не наблюдаю)))))))

Могу даже открыть запись добровольцев. Техком, закрытый парк, трасса. По опыту- это практически исключает участие в гонках. Кто готов просто- без участия- приехать и сделать этап "под ключ"?)))))))))))))
Турнирная таблица с никами где выкладываться будет?
В отдельной теме с результатами.
Насчёт "зон безопасности" на досуге разрисую схему, ибо чую вы всё не так понимаете.
Я все нормально понимаю, поверьте)) в свое время даже их рисовал))

PS К организации мероприятий в этом сезоне я отношения (к сожалению, или к счастью) не имею, поэтому говорю с точки зрения опыта. У нас тоже разные были случаи, не первый скажем так год замужем)

PPS Это стандартная проблема автоспорта- либо дорого и все красиво, либо это покатушки, где на что-то закрываются глаза (они и так периодически закрываются на куда более серьезных мероприятиях, мало-мальски приближенный к автоспорту человек об этом в курсе). Мне не попадались еще соревнования (разве что ралли на регулярность), где можно покататься много, безопасно и недорого.
 
Последнее редактирование:

RRCZhuravlev

В Лесу
28 Авг 2013
432
40
0
Москва ЗАО
Re: Forester Race Cup 2017! 1 этап. 15.01.17 Жуковский

Но толпы желающих с предложением "а давайте я тут помогу с организацией гонок" по факту я не наблюдаю)))))))
Внимание!
Сам всегда рад помочь с организацией, если требуется.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Повторюсь
Если пункты невозможно контролировать - значит их не должно быть. Пусть у "всех остальных также" - это не повод быть "таким же"

Qx1Fs1BqSB0.jpg

Это общий вид трассы
2yD7Y7ikSFA.jpg

Моё видение расстановке на трассе в Жуковском

Любительские соревнования давно заброшены РАФом, даже Р3К стало неклассифицируемым с 2014г., хотя в 2011 году были подвижки и можно было получить спортзвание за ралли-спринт. Поэтому пишите регламент максимально близкий к реальности, а не с закосом под большой спорт.
И о поведении участников - хотите дисциплины - строго наказывайте за несоответствие регламенту. Любительский автоспорт перерастает в профессиональный, когда люди учатся дисциплине и расписанию. Кто "не прибыл вовремя", тот едет вне зачёта.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,874
4,404
113
48
Re: Forester Race Cup 2017! 1 этап. 15.01.17 Жуковский

Если пункты невозможно контролировать - значит их не должно быть. Пусть у "всех остальных также" - это не повод быть "таким же"
Наличие этих пунктов- дисциплинирует участников и дает мало-мальское понимание того минимума по безопасности, который участник должен обеспечивать- даже на уровне самоконтроля.

Именно поэтому они есть.
Это замечательно, но этого мало.

Давайте подождем когда запишется человек пять например)))))))))
Я прямо бы выдохнул с облегчением, что вот есть полноценная орггруппа, которая гарантированно хорошо проведет гонки))

PS Повторюсь- можно сделать все по феншую. Но если мне в том году еще задавали вопросы о том, что 2000 рублей стартовый- это дорого, о каком развитии любительского автоспорта среди обычных водителей мы можем вести речь?)

PPS Примеров, как можно убить доступные тренировки- достаточно. Бюджет сезона в РХХЦЦ (а по замыслу, это безопасные гонки по сути для любого водителя на нормальных трассах) сейчас составляет столько же, сколько проехать Национальный в РСКГ, а отдельные бюджеты уже даже близки к Туринг Лайт. Стиклуб проехать- по моим прикидкам- тридцатку на этап минимум можно готовить))))))) а начиналось все точно так же, как и у нас. Стать еще одним кубком водокачки для десятка постоянников- хреновая перспектива.
 
Последнее редактирование:

RRCZhuravlev

В Лесу
28 Авг 2013
432
40
0
Москва ЗАО
Re: Forester Race Cup 2017! 1 этап. 15.01.17 Жуковский

Наличие этих пунктов- дисциплинирует участников и дает мало-мальское понимание того минимума по безопасности, который участник должен обеспечивать- даже на уровне самоконтроля.
Если это не контроллируется, значит никакой "дисциплинации" участников не будет. Тоже пройденный этап

Добавлено через 44 минуты 58 секунд
Бюджет сезона в РХХЦЦ (а по замыслу, это безопасные гонки по сути для любого водителя на нормальных трассах) сейчас составляет столько же, сколько проехать Национальный в РСКГ, а отдельные бюджеты уже даже близки к Туринг Лайт. Стиклуб проехать- по моим прикидкам- тридцатку на этап минимум можно готовить))))))) а начиналось все точно так же, как и у нас. Стать еще одним кубком водокачки для десятка постоянников- хреновая перспектива.
Про РХХЦЦ я по этому поводу с Гармашом переругался, когда техническую сторону вопроса обсуждали. Он меня с Артёмом Козявиным теперь не переваривает. Мы ему объясняли как регламент не превращать в "Национальный класс".
А по поводу компетентности "безопасности" - он долго ещё понять не мог почему от HANSа сиськи болят. Хотя Саня Кондратьев прекрасно знает)
cxiQWxYHg1g.jpg

Затраты на Национальный в этом году уже перевалили за 400тыс., подготовка техники - 2,0млн. (регламент опять поменяется, некоторые пункты известны)

Вернёмся к нашим баранам. Проконтролировать пункты регламента на момент сбора "средств" на участие - попросить предъявить СТС и Страховку. Далее в бланке "АП" сделать пометки по соответствии регламенту резины, ремней, наличия аптечки, огнетушителя с рабочим сроком эксплуатации, надёжности фиксации их и аккумулятора, работающей светотехники - можно провести в момент расстановки на старт. Это Затраты лишь временные, посты и т.п. на это не нужны. 7 квадратиков в бланке АП у номера участника.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250