Коллеги, доброго вам дня! Решил так, поскольку тема жива, значит, ещё интересна. Если моё мнение поможет кому то сделать правильный выбор, то буду даже очень рад.
А по тому – вот вам моё сравнение атмосферных Форестеров. Водительский опыт у меня смешной, да и по образованию гуманитарий, так, что не судите строго. Будет больше ощущений, чем рационального рассуждения.
Так сложилось, что год примерно ездил на 2.0 форе, затем (месяц тому) пересел на 2,5. По этой причине свои пять копеек «из первых рук», так сказать.
Как проходил выбор. (почему я после 2.0 рассматривал другой 2.0 сейчас не важно)
Не смотря на то, что менеджер в У-сервисе обещал отсутствие ощутимой разницы, которая «проявляет себя ТОЛЬКО на 160 кмч», разница таки есть даже на «низах». Я совершенно не виню этого человека, он просто выполнял свою работу. Их задача не убеждать в чем-либо, а просто скорее продать. И если клиент на словах сомневается, а в душе уже всё решил, но себе в этом не признаётся, то надо просто угадать настроение и сказать клиенту то, что он хочет услышать, и тот с облегчённым вздохом купит более дешёвый вариант
авто и уйдёт счастливый… И всем будет хорошо
Наверное. Видимо в тот день в моём голосе было сомнение…
Итак, куплен 2,5. Суммирую впечатления:
(1) Хотя пересел с 09 форя на 09 форь, пришлось привыкать! 2,5 литровая машина бесспорно резвее. Острее реагирует на педаль газа. После 2.0 первые 2-3 дня никак не мог приноровиться: «хосспаде… чего же ты дёргаешь так!» (это жена). Думаю, что через две недели я уже почти научился плавно стартовать со светофора :sarcastic:По первости же, на старте всегда получал тычёк в спину, бормоча под нос: «Чего, б..!, происходит?!?!?! Ну, так же всё делаю!!!»
(2) Тормоза цепляют резче. Сначала думал, что мне это кажется. Но, теперь уверен – резче. Возможно, что просто всё новое и они (тормоза) не постирались ещё просто. Наверняка будете смеяться, но к новым тормозам приноровился сразу, а вот добавочной резкости ещё нет. Казалось бы всего 23 лошади… (капитан Улитка и ещё 23 лошади :mrgreen: )
(3) ГУР. Отдельная тема.
Ощущения иные. Словами разницу трудно передать в силу неопытности. Если совсем просто, то электрический усилитель был мягче и легче что ли. Новый чуть туже. Но я его тут же простил за это, вспомнив, как я однажды перегрел (ЗИМОЙ!!!) электрический, когда год назад учился парковаться. И… ЭУР тогда выключился. Выключился молча, вероломно, без «объявления войны». Это теперь мне смешно, каким же надо быть чайником, чтобы умудриться перегреть усилитель руля, упражняясь в параллельной парковке!!! Но вы и меня поймите – инструкция довольно толстая, за вечер её можно только пробежать, но не изучить, а про то, что выключение ЭУР при перегреве это нормально, написано мелкими буквами и ближе ко второй половине инструкции. А тогда, когда неожиданно руль стал колом, стало реально страшно. (Первая мысль - пипец, сломал!.. Вторая – и что теперь?!)
Короче, пусть я теперь буду морочиться по поводу крайних положений руля (чтобы не пострадал насос ГУР (об этом тоже, кстати, в инструкции написано в разделе 7-38)), чем ожидать очередного возможного отключения ЭУР.
Сразу оговорюсь, если кого-то сильно напугал, на самом деле чтобы отключить ЭУР надо иметь редкий талант вроде моего. С таким талантом везёт не всем :sunny: (да, я уникален)
У большинства усилитель замечательно работает. А я просто «обжёгся на молоке…» и теперь дую куда попало.
(4) Руль. Отделан кожей. Странно, но факт, пластиковый руль прошлого форя буквально прилипал к рукам. Кожаный предательски скользит в руках. Теперь либо перчатки, либо наждачка, либо …, либо одно из трёх :sarcastic:
Выводы:
(1) При выборе авто – доверяйте ощущениям, а не менеджеру. Да и повторяться не стоит, должна быть динамика жизни. Сначала 2.0, потом 2.5, затем турбо… ну и так далее :rul: Либо сразу надо стремиться к лучшему. Немного денег не хватает? Тогда см. п.(2) ниже.
Для ещё сомневающихся. Даже если вы внимательно посмотрите на мелкие слепые графики роста мощности и крутящего момента из рекламных буклетов Субару, разница между двигателями 2.0 и 2.5 начинается уже после 2000-2500 оборотов. Она, конечно, не космическая, но есть. Далее, пусть и нелинейно, но эта разница сохраняется и дальше.
(2) Кому как, но по моему глубокому теперь уже убеждению, в пользу мощности можно и нужно жертвовать комплектацией. Да, у меня нет люка… Да, в салоне только мошонка бегемота натянутая на руле и ручке коробки передач... Ну скажите, люди добрые, как мне люк или кожаный салон помогут быстрее убрать задницу из под удара или шустрее увернуться ещё от какой напасти? У меня в машине иногда ещё жена водится и двое детей. Я за них тоже переживаю. Да и в конце концов, «вам шашечки или ехать?»
(3) И последенее. 2.0 машина тоже замечательная... Это как в кавказском анекдоте: "Кто родился у тебя? Девочка?!?!?!?!?!... Девочка, это тоже хорошо..."
Год на ней отъездил, только телячий восторг! Плохого ничего не скажу. Послушная, многое прощает, динамики в городе хватает...
Да и так ли важно, сколько литров у правильной машины? Главное, уважаемый, раз Вы читаете это на ЭТОМ форуме, значит Вы уже сделали правильный выбор этой правильной машины или близки к нему!
Никого не слушайте, меня тоже. Доверяйте только ощущениям.