Subaru Forester'09 2.0 XS AT vs Subaru Forester'09 2.5 XS AT

sniper1972

В Лесу
20 Мар 2009
217
4
0
52
МО, г.Домодедово
ну вот, а я в 2008ом когда покупал, не стал брать 2.5атмо из-за того что начитался про перегревы...взял 2.0....вообщем-то не жалею...т.к. не знаю как едет 2.5:)
 

depesh

Входит в лес
3 Авг 2010
1
0
0
После обсуждения прошло 2 года.
Ну и какой всё-таки сейчас лучше Форик: 20XS АТ или 25XS АТ?:
- по динамике на обгонах при 100-120 км/ч
- по динамике разгона в городе
- по расходу топлива (в общем на сколько км хватает бака в 60 л. при смешанном режиме)
- ЭУР или ГУР всё-таки надежнее (особенно прошедшей зимой)?
Спасибо:)

Просто себе хочу приобрести (меняю Хундай Тушкан)
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Для Форестер SH

1 и 2. По динамике однозначно 2.5 литра лучше. Что на трассе, что в городе.
3. Расход для 2.5 АКПП: в городе в среднем 11-15 литров/100 (в зависимости от пробок), на трассе при езде до 3000 оборотов (120 км/ч) - 8-9 литров/100. В среднем на трассе будет 10 л/100. Также расход зависит от качества бензина и включенного режима коробки - в режиме Sport расход в среднем на 1-1.5 литра больше.
4. ГУР пока никого еще не подводил, а информативность руля лучше.
 
depesh
Новый атмосферный 2.5 AКПП куплен 3 месяца назад, так что зимой не ездил. Сейчас пробег 7500 (последние 4000 - по трассам и без пробок), средний расход 9.8.
Тоже колебался при выборе, брать 2 или 2.5. Взял 2.5 и такой выбор для себя считаю верным.
Только что вернулся из Крыма, расход на трассе при 80 км/ч и 2-2.5 тысячах оборотов 8.8 литра на 100, при 120 км/ч и 3000 оборотов - 9.8 литра.
Кондей работал всю дорогу, справлялся на отлично, просадки динамики никакой, а за бортом - +32 - +39. Прошлым летом в аналогичной поездке на Nissan Note 1.6 AT двигателя на кондей и обгоны не хватало.

Расход до поездки по Москве был 11.5 литра.

Что касается динамики, то обгоны на трассе на 2.0 будут IMHO гораздо тяжелее и придется переключаться на 3-ю крутить до 6000. Я особого запаса при обгонах на 2.5 не почувствовал, крутить приходилось до 4-5 тысяч, стараясь успеть обогнать.

Цена за лишних лошадей, конечно, высокая, но переживать о том, успеешь ли обогнать на трассе - лучше уж совсем не брать. Или не обгонять.

IMHO для города хватит и 2.0 - я на тест-драйвах ездил на всех 3-х моторах (на турбо тоже), динамика у 2.0 похуже, но в городе это редко бывает ЖИЗНЕННО важно, а уж если прижмет, можно и мотор раскрутить.
 
Последнее редактирование:

willi

Входит в лес
18 Дек 2009
5
0
0
Минск
После обсуждения прошло 2 года.
Ну и какой всё-таки сейчас лучше Форик: 20XS АТ или 25XS АТ?:
- по динамике на обгонах при 100-120 км/ч
- по динамике разгона в городе
- по расходу топлива (в общем на сколько км хватает бака в 60 л. при смешанном режиме)
- ЭУР или ГУР всё-таки надежнее (особенно прошедшей зимой)?

Про 2.0 не скажу - не ездил, скажу про 2.5
- с динамикой все нормально, если приноровиться к задумчивости AT (известная беда этой коробки)
- по расходу, лично у меня, по городу 13-15 литров, трасса до 120 км/ч 9-10 литров, средний зимой был примерно 12.5, сейчас 11.5 (50/50)
- ГУР я люблю больше (сравниваю с другими авто с ЭУР), по поводу надежности - хз

Вот тут все правильно отмечают плюс 2.5 мотора - он всеядный, можно лить 92, но на 95 работает ровнее (тише) и приемистее.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Сегодня вечером на Ходынке в Москве был с помощью инструментальных средств замерян разгон Атмосферных Форестеров SH с двигателями 2.5 и 2.0 литра АКПП до 100 км/ч.

Итак: 2.5 литра АКПП - от 11.2 сек до 11.8 сек, 2.0 литра АКПП - от 12.77 сек до 13.3 сек.

Худшие показатели разгона - в положении "Drive" селектора АКПП, в режиме "Sport" - показатели чуть лучше, а наилучшие результаты - при старте с места в ручном режиме.

"Померялись силами" также Форестеры SH 2.5 Атмо АКПП и SG 2.5 Атмо МКПП. В общем, со старта идут вровень (если только SG не стартует с оборотов - тогда он вне конкуренции), после SG с МКПП вырывается вперед (как только на SH включается вторая передача и обороты падают до 4000), потом идут одинаково. Это мои впечатления от заездов.
 

Угрюмбурчеев

На тропе
19 Ноя 2009
56
12
0
Солнцево, Москва
Коллеги, доброго вам дня! Решил так, поскольку тема жива, значит, ещё интересна. Если моё мнение поможет кому то сделать правильный выбор, то буду даже очень рад.
А по тому – вот вам моё сравнение атмосферных Форестеров. Водительский опыт у меня смешной, да и по образованию гуманитарий, так, что не судите строго. Будет больше ощущений, чем рационального рассуждения.

Так сложилось, что год примерно ездил на 2.0 форе, затем (месяц тому) пересел на 2,5. По этой причине свои пять копеек «из первых рук», так сказать.

Как проходил выбор. (почему я после 2.0 рассматривал другой 2.0 сейчас не важно)
Не смотря на то, что менеджер в У-сервисе обещал отсутствие ощутимой разницы, которая «проявляет себя ТОЛЬКО на 160 кмч», разница таки есть даже на «низах». Я совершенно не виню этого человека, он просто выполнял свою работу. Их задача не убеждать в чем-либо, а просто скорее продать. И если клиент на словах сомневается, а в душе уже всё решил, но себе в этом не признаётся, то надо просто угадать настроение и сказать клиенту то, что он хочет услышать, и тот с облегчённым вздохом купит более дешёвый вариант :) авто и уйдёт счастливый… И всем будет хорошо :) Наверное. Видимо в тот день в моём голосе было сомнение…

Итак, куплен 2,5. Суммирую впечатления:
(1) Хотя пересел с 09 форя на 09 форь, пришлось привыкать! 2,5 литровая машина бесспорно резвее. Острее реагирует на педаль газа. После 2.0 первые 2-3 дня никак не мог приноровиться: «хосспаде… чего же ты дёргаешь так!» (это жена). Думаю, что через две недели я уже почти научился плавно стартовать со светофора :sarcastic:По первости же, на старте всегда получал тычёк в спину, бормоча под нос: «Чего, б..!, происходит?!?!?! Ну, так же всё делаю!!!»
(2) Тормоза цепляют резче. Сначала думал, что мне это кажется. Но, теперь уверен – резче. Возможно, что просто всё новое и они (тормоза) не постирались ещё просто. Наверняка будете смеяться, но к новым тормозам приноровился сразу, а вот добавочной резкости ещё нет. Казалось бы всего 23 лошади… (капитан Улитка и ещё 23 лошади :mrgreen: )
(3) ГУР. Отдельная тема.
Ощущения иные. Словами разницу трудно передать в силу неопытности. Если совсем просто, то электрический усилитель был мягче и легче что ли. Новый чуть туже. Но я его тут же простил за это, вспомнив, как я однажды перегрел (ЗИМОЙ!!!) электрический, когда год назад учился парковаться. И… ЭУР тогда выключился. Выключился молча, вероломно, без «объявления войны». Это теперь мне смешно, каким же надо быть чайником, чтобы умудриться перегреть усилитель руля, упражняясь в параллельной парковке!!! Но вы и меня поймите – инструкция довольно толстая, за вечер её можно только пробежать, но не изучить, а про то, что выключение ЭУР при перегреве это нормально, написано мелкими буквами и ближе ко второй половине инструкции. А тогда, когда неожиданно руль стал колом, стало реально страшно. (Первая мысль - пипец, сломал!.. Вторая – и что теперь?!)
Короче, пусть я теперь буду морочиться по поводу крайних положений руля (чтобы не пострадал насос ГУР (об этом тоже, кстати, в инструкции написано в разделе 7-38)), чем ожидать очередного возможного отключения ЭУР.

Сразу оговорюсь, если кого-то сильно напугал, на самом деле чтобы отключить ЭУР надо иметь редкий талант вроде моего. С таким талантом везёт не всем :sunny: (да, я уникален)
У большинства усилитель замечательно работает. А я просто «обжёгся на молоке…» и теперь дую куда попало.
(4) Руль. Отделан кожей. Странно, но факт, пластиковый руль прошлого форя буквально прилипал к рукам. Кожаный предательски скользит в руках. Теперь либо перчатки, либо наждачка, либо …, либо одно из трёх :sarcastic:

Выводы:
(1) При выборе авто – доверяйте ощущениям, а не менеджеру. Да и повторяться не стоит, должна быть динамика жизни. Сначала 2.0, потом 2.5, затем турбо… ну и так далее :rul: Либо сразу надо стремиться к лучшему. Немного денег не хватает? Тогда см. п.(2) ниже.
Для ещё сомневающихся. Даже если вы внимательно посмотрите на мелкие слепые графики роста мощности и крутящего момента из рекламных буклетов Субару, разница между двигателями 2.0 и 2.5 начинается уже после 2000-2500 оборотов. Она, конечно, не космическая, но есть. Далее, пусть и нелинейно, но эта разница сохраняется и дальше.
(2) Кому как, но по моему глубокому теперь уже убеждению, в пользу мощности можно и нужно жертвовать комплектацией. Да, у меня нет люка… Да, в салоне только мошонка бегемота натянутая на руле и ручке коробки передач... Ну скажите, люди добрые, как мне люк или кожаный салон помогут быстрее убрать задницу из под удара или шустрее увернуться ещё от какой напасти? У меня в машине иногда ещё жена водится и двое детей. Я за них тоже переживаю. Да и в конце концов, «вам шашечки или ехать?»
(3) И последенее. 2.0 машина тоже замечательная... Это как в кавказском анекдоте: "Кто родился у тебя? Девочка?!?!?!?!?!... Девочка, это тоже хорошо...":) Год на ней отъездил, только телячий восторг! Плохого ничего не скажу. Послушная, многое прощает, динамики в городе хватает...
Да и так ли важно, сколько литров у правильной машины? Главное, уважаемый, раз Вы читаете это на ЭТОМ форуме, значит Вы уже сделали правильный выбор этой правильной машины или близки к нему!

Никого не слушайте, меня тоже. Доверяйте только ощущениям.
 

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
45
Москва, СВАО
Да и так ли важно, сколько литров у правильной машины? Главное, уважаемый, раз Вы читаете это на ЭТОМ форуме, значит Вы уже сделали правильный выбор этой правильной машины или близки к нему!

Никого не слушайте, меня тоже. Доверяйте только ощущениям
:grin: Талант))) :idea:
 

sniper1972

В Лесу
20 Мар 2009
217
4
0
52
МО, г.Домодедово
(4) Руль. Отделан кожей. Странно, но факт, пластиковый руль прошлого форя буквально прилипал к рукам. Кожаный предательски скользит в руках. Теперь либо перчатки, либо наждачка, либо …, либо одно из трёх :sarcastic:

гы...готов махнуться на пластиковый..))))))):idea:
 

dockhudson

Входит в лес
26 Июл 2009
24
1
0
Спасибо за отличный отзыв! Я вот только одного не понял: если у вас не максимальная комплектация 2,5 атмо, то откуда кожа на руле?
У меня компл. "62", т.е. 2,5 л атмо + люк есть, но салон не кожа, так и руль тоже "пластиковый"...
Впрочем, нормальный вполне, на королле такой же был, пластик мягкий, не скользит.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
Да, кстати ещё об усилителе руля. Опять же, по-сравнению с короллой, на которой стоял ЭУР, на моём форе с ГУРом руль крутится легче! Это прямо с первых минут ощутил...
 

Угрюмбурчеев

На тропе
19 Ноя 2009
56
12
0
Солнцево, Москва
MaikS, спасибо на добром слове! Я говорил то, что думал :p

Добавлено через 10 минут 2 секунды
гы...готов махнуться на пластиковый..))))))):idea:
Если честно, то первое соображение по этому поводу было именно таким - махнуться рулями с кем-нибудь. Сейчас же усиленно работаю над своим хватательным рефлексом, если не выйдет ничего путного, то вернёмся к этой теме :)

Добавлено через 24 минуты 22 секунды
Спасибо за отличный отзыв! Я вот только одного не понял: если у вас не максимальная комплектация 2,5 атмо, то откуда кожа на руле?
У меня компл. "62", т.е. 2,5 л атмо + люк есть, но салон не кожа, так и руль тоже "пластиковый"...
Впрочем, нормальный вполне, на королле такой же был, пластик мягкий, не скользит.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
Да, кстати ещё об усилителе руля. Опять же, по-сравнению с короллой, на которой стоял ЭУР, на моём форе с ГУРом руль крутится легче! Это прямо с первых минут ощутил...

Спасибо! На счёт комплектации. Покупал в первых числах августа. Среди всех возможных комплктаций 2,5 литровых была с "кожаными вставками" на руле и ручке передач (этакий недогламур) :) , но без другой кожи в салоне. Её и взял.

По поводу усилителей. Я сравнивал лесниковые. Электрический мне показался чуть мягче.
Сейчас привык к ГУРу и всем пока доволен.

Я предупреждал, что не профи и мои впечателния, в общем, не много и стОят. До фориков ездил толлько на ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, БМП-2, Деу нексия буз усилителя руля (пока учиился), Акцент(пока учился) ;) На легковую категорию сдал только в 99-м.
Но если у кого будут ещё вопросы, именно по сравнению 2 и 2,5 литров, то я с удовольствием отвечу. В сети, к сожалению, бываю не регулярно.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Среди всех возможных комплктаций 2,5 литровых была с "кожаными вставками" на руле и ручке передач (этакий недогламур) :) , но без другой кожи в салоне. Её и взял.

в Форестерах 2010МГ 2.5XS кожа на руле и рычаге КПП - стандартная комплектация.
 

Угрюмбурчеев

На тропе
19 Ноя 2009
56
12
0
Солнцево, Москва
Доброго дня всем!
Возможно, что это будет интересно. Между фориками 2.0 и 2.5 (которые я пользовал) имеются некоторые конструктивные отличия. Оговорюсь сразу - часть из них является доработкой за прошедший год, часть относится только к комплектации 2.5.
Важно: Форь 2.0 был рождён в конце 2008 года (хотя и в кузове 2009 мг) Форестер 2,5 произвели в середине 2010. Если поставить машины рядом, то очевидная разница будет только в цвете.

Отличия, которые я заметил:
(1) колёса 17 дюймов (менеджер сказал, что теперь такие стоят на всех производимых Фориках), соответственно, клиренс увеличился.
(2) запаска на литом диске (на 2.0 в запаске идёт стальной штампованый диск),
(3) зеркала складываются с кнопки (не уверен, проавильно ли я понял менеджера, как мне кажется такие стоят только на 2,5),
(4) насадки на глушители- на моём уже 2,5 литровом они уже есть изначально.
(5) изменилась приборная панель... Не радуйтесь, инфрмативней она не стала :) Стрелок, как и прежде, три. Скорость, тахометр, кол-во топлива. Меньше синего цвета в бекграунде, стрелки теперь белые, а не красные. Лично мне нравился дизайн прошлый, красные стрелки как-то привычнее... Но, плевать, форик я выбрал не за приборную панель :sarcastic::jaza:
(6) задние сидения теперь складываются ещё и из багажника. На 2.0. в багажнике стояли две продолговатые заглушки рядом с крючками для сумок, по одной на каждой стороне. Я всё голову ломал - для чего они? Теперь там рычажки. Дёрнешь левый и левая половина кресел падает. Удобно! Соответственно, правый рычаг роняет правую половину задних кресел. При том, на самих задних креслах остались круглые пимпы, за которые тоже можно дёрнуть, но уже из салона.
(7) Не поверите, на переднем водительском плафоне появился выключатель!!! Нелогичное отсутствие этой детали на 2.0 меня очень расстроило. Т.е. на предыдущей модели полностью выключить свет в салоне (при открытой двери) было невозможно.
(8) как мне сказали, теперь на всех фориках стали ставить усиленную балку под передним бампером. Так просто её на разглядеть, но она теперь есть... "видишь суслика?.. нет... и я нет, а он есть!" :p

На первый взгляд всё. Возможно что-то ещё стало лучше, но я не в курсе. Хорошо бы кто-то из более продвинутых коллег помог лушче описать этот вопрос.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Пункты 1,2 присутствовали на всех 2.5, начиная с 2009MY, пункты 3-7 - эти изменения характерны для Форестера 2.5 2010MY. Так как 2.5 - аналогичны тем, которые продаются в США, то и у нас они пошли без изменений. Не хватает только навигации, TPMS и ... брызговики в базе стоЯт ?
 

Угрюмбурчеев

На тропе
19 Ноя 2009
56
12
0
Солнцево, Москва
Пункты 1,2 присутствовали на всех 2.5, начиная с 2009MY, пункты 3-7 - эти изменения характерны для Форестера 2.5 2010MY. Так как 2.5 - аналогичны тем, которые продаются в США, то и у нас они пошли без изменений. Не хватает только навигации, TPMS и ... брызговики в базе стоЯт ?
Брызговиков не было. Ставили за деньги.
Без навигации.
Точно помню слова менеджера, что 17 дюмов теперь идут на всех фориках, в том числе и на 2.0.
 

slavaermak

На тропе
26 Авг 2009
45
0
0
ЗАТО Озёрный
Уважаемые форумчане, владеющие фориками в кузове SH (2008-2009 г.в.) с двигателями 2.0 атмо и 2.5 атмо! Отзовитесь! Хотелось бы услышать краткие отзывы об эксплуатации Ваших форей за прошедшие 3-4 года! Какие были неисправности, расход топлива, как ведет себя в эксплуатации ЭУР, чтобы Вы исправили в Вашем форе?, не жалеете ли, что взяли двиг. 2.0,а не 2.5?, меняли ли задние амор.?, на что поменяли?... и т.д. и т.п. (планирую покупать б/у форь 08-09 г.в., но не могу определиться с движком и соответственно комплектацией) Спасибо за понимание!
 
Последнее редактирование:
краткие отзывы об эксплуатации Ваших форей за прошедшие 3-4 года! Какие были неисправности, расход топлива, как ведет себя в эксплуатации ЭУР, чтобы Вы исправили в Вашем форе?, не жалеете ли, что взяли двиг. 2.0,а не 2.5?, меняли ли задние амор.?, на что поменяли?
2.5 AT атмо с мая 2010 года, сама машина - конец 2009 года. Пробег 27 тыщ, расход по Москве зимой - 12.5 литра.
На руле - ГУР, работает.
Краткий отзыв - хорошая машина.
Неисправности - сломалась штатная магнитола Clarion. :) Не совсем сломалась - перестали переключаться станции на радио.
Казусы - 2 раза дети оставляли включенным плафон салона сзади, аккум садился, приходилось прикуриваться. Не очень это в форике продумано, на второй машине, нисане ноут, все само выключается, аккум остается живой - дети те же.
То, что взял 2.5, считаю верным, но для города хватит и 2-х, IMHO.
Задние амортизаторы не менял - в конце 2009-го года шли уже нормальные.
 

slavaermak

На тропе
26 Авг 2009
45
0
0
ЗАТО Озёрный
Спасибо! Изучив тему всё больше склоняюсь к движку 2.5 л.
Может откликнется ещё кто-нибудь из владельцев?Интересно будет узнать любое мнение!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250