Стучат суппорта....

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Тысяч 16 000 (в июле 2012) назад застучал правый суппорт, вернее я купил машину с уже стучащим правым суппортом. Поменял направляющие и набил в скобы смазки. Пробег как написано выше - 16 тыс, опять застучал. Так понимаю, скобу покупать только лишняя трата денег? Бывший владелец оставил в багажнике пакет со старыми колодками TRW GDB 3328, износ процентов 40, сейчас смотрел - на каждой колодке стоят по 2 пластины - снизу черная, сверху из нержавейки. Обе без прорезей и с лапками для обжима колодки по периметру, Про ЭТИ пластины здесь идет речь? Какие колодки сейчас стоят на машине - не знаю, когда менял направляющие суппорта просто не обратил внимания. Завтрашнее вскрытие :neutral:, как говорится, покажет:)
Что делать, если и там стоят пластины? Менять скобу?
Левый суппорт не стучит вообще...
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Скорее всего там нету пластин. Ставь пластины и все пройдет.
В свое время я натрахался с грохотом суппортов мама не горюй. Поставил пластины и забыл. Скобы кстати менял вместе с направляющими, эффект- что мертвому припарка, через день два загремело опять.
 
Всем здоровья!
А у меня, ребят, такая штука. В общем при движении вдруг начинается звук трения достаточно серьезный. По ощущениям и по логике выходит, что это перекашивает колодку и она трется ребром об тормозной диск. Почему так решил? -Когда трогаешь педаль тормоза кратковременно, звук пропадает и в большинстве случаев начинается снова через секунды. А бывает и не трется. То есть, то нет.
Допустим, что это действительно колодка перекашивается. Тогда решение вопроса какое? Может, необходима замена тех скобок из жести, которые между скобой суппорта и колодкой проложены на торцах? Может они просто устали?

Другие стуки и шумы тормозов не беспокоят (разве что скрип при нежном торможении, но это ладно).
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
замена тех скобок из жести, которые между скобой суппорта и колодкой проложены на торцах? Может они просто устали?
Даже если они устали - менять их нет необходимости, достаточно просто посильнее выгнуть. Но... они не влияют на прижатие колодки к тормозному диску.
За это действие отвечают резиновые манжеты внутри тормозного цилиндра. Возможно устали они. А возможно , просто закисли направляющие суппортов, посмотрите в первую очередь их.
 
  • Like
Реакции: kirushkin
Даже если они устали - менять их нет необходимости, достаточно просто посильнее выгнуть. Но... они не влияют на прижатие колодки к тормозному диску

да вот выгибать их не хотелось бы, так как одна из четырех уже лопнула у меня - заменил на новую. на прижатия - согласен, но я думаю, что они влияют на положение колодок относительно тормозного диска. Имею ввиду, что во время отсутствия воздействия поршня торм. суппорта эти пластинки придерживают колодки в вертикальном положении. Я не прав?

просто закисли направляющие суппортов, посмотрите в первую очередь их.

их я конечно же смотрел. И даже вынимал, смазывал, ставил новые пыльники, потом часть направляющих заменил новыми. Причем странная особенность. Поставил новую направляющую, смазал, вычистил грязь из отверстия в скобе, всё хорошо. Направляющие хорошо ходили от руки. Собрал - ездил. Единственное страдал достаточно сильным скрипом-свистом при нежном-плавном притормаживании(при интенсивном торможении никаких посторонних звуков). Через некоторое время пришлось снова разобрать этот узел. Полез туда, ибо пластинка на левой скобе загнулась от зажигания по замерзшим сугробам и скреблась об диск. Ну в общем, разобрал, пластинку подогнул плоскогубцами, хватаюсь рукой за направляющие: верхняя отлично ходит, а нижняя закисла в хлам, блин. Рукой ваще не двигается, еле выбил кувалдой через самодельный съемник. жесть. ведь прошло совсем немного времени со дня переборки этого узла, проехано тысяч 7 км или меньше. И это уже не в первый раз такая ситуевина. Причем смотрю, верхний палец люфтит в скобе, а нижний очень туго ходит в своей дырке. Беру просто меняю местами верхний с нижним пальцем. Всё. Оба пальца теперь ходят нормально с минимальным люфтом. Причем, что важно, заметил, после этой манипуляции скрип колодок почти не слышен с левой стороны(где делал). Может кому поможет в борьбе со крипом колодок. Замена колодок часто не спасает от скрипа.
Да, кто не знает, верхняя и нижняя направляющая на скобах передних суппортов разные - одна с резиновым сальником, а другая без и с проточкой продольной(по крайней мере для форестера американца 2,5 атмо 2003MY). Я когда первый раз разобрал - думал, что кто-то попутал разные ставить, потом глянул в каталог - во истину разные.
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Rus-tam, у меня, как оказалось, пластин на колодках не было.
Кстати, наличие пластин видно и без разборки суппорта.
Позавчера разобрал, поставил пластины, заодно провел ТО направляющих - почистил и смазал. На правом гремящем суппорте я направляйки менял полгода назад, и они не фига не люфтят, сидят в скобе плотненько, а суппорт при этом гремел.
В общем, после установки пластин стук ушел, снова езжу как на иномарке:). Правда за выходные проехал всего километорв 60. Как будет дальше - время покажет.
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
baev77, все будет нормально. Я ж те сразу сказал, надо пластины курить :)
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Лечение стука суппортов путем установки пластин на колодки, видимо, не мой случай:mad:. После установки пластин пару дней дней было вроде нормально, потом начало подбрякивать.
Заменил потекший задний сайлентблок переднего рычага, как раз с правой стороны, где и суппорт гремел - эффекта ноль.
Счаз залез под машину, подергал суппорт - гремит, сцука-падла-сссАбака:sad:, с явным металлическим звуком. Люфт в плоскости колеса, т.е. дергаешь от раздатки вдоль полуоси - не стучит, дергаешь перпендикулярно - стучит. Направляющие в принципе новые, смазка забита новая, пластины поставлены, остается замена скобы суппорта.....
Думаю, что сам суппорт здесь не при делах, поршни у него ходят нормально, без заеданий и перекосов.

Стук именно в верхней направляющей. Сейчас вспомнил, что при установке пластин в силу того, что верхняя направляющая ходила в скобе без заеданий, я туда новой смазки не набивал. Пойду набью......
.....суппорту рыльничек:sarcastic:
 
Последнее редактирование:

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
В общем, рыльничек суппорту был сегодня набит;-)
Делюсь своими наблюдениями и вытекающими умозаключениями, мож ком пригодится.
Доподлинно проверено:
- снял суппорт, открутив болты направляющих. Верхнюю направляющую вынул легким движением руки, нижнюю же... - чуть не кувалдой (естественно, потихонечку, вращательными движениями...). Учитывая, что пластины колодок я ставил недели 2 или 3 назад, при этом смазывал нижнюю же направлящую с полной очисткой ее и ложа в скобе. Вытащив таки направляющую, обнаружил, что резиновая втулка разбухла а смазка стала густой. Ну ты лошара, сказал я себе, вспомнив, что использовал ШРУС-4. Феншуйной смазки для суппортов у меня тогда не было, да и сейчас нету...
Вывод: ШРУС-4 не надо!
- сняв направлющие, и, сравних их со старыми (есть у меня привычка все снятое укладывать в упаковки от новых з/ч, и складировать в чулане, благо живу в частном доме и места для этого с лихвой, - мало ли, мож пригодится), получил следующие данные: диаметры новых и старых направляющих (нижние, белые, с резинками) - 9,7 мм,
новых и старых направляющих (верхние, черные) - между 9,7 и 9,8 мм, причем у новой и старой показатели по кругу примерно одинаковые. Мерил штангенциркулем, микрометр тут нафиг не нужен, это не колено и не распред.
Для себя сделал вывод - что старые (пробег 85 000), что новые (пробег около 17 000) направляющие - износ у них ничтожен, менять не вижу смысла
- при обмерах и ближайшем рассмотрении заметил, что на шляпках новых направляек есть выточки, которые, как оказалось при установке, находят свои гребни на суппорте. При этом, направляющие устанавливаются эксцентрично относительно отверстий их креплений в суппортах. На старых таких выточек нет.
Установил их по феншую FHI и сделал вывод, что суппорт при такой установке направляющих встает в распор, при этом не болтается вообще. Не знаю, мож и набитая смазка помогла (маловероятно, у меня высшее строительное, сопромат и термех сдавал сам на 5, понимаю, как и что работает, поэтому не верю), но реально суппорт как монолит со скобой. Хотя левый суппорт на старых направляющих, без проточек. И нет стучит....
Не проверено:
- при такой установке суппорт стучать не будет. Надеюсь, что не будет, время покажет.
- феншуйной смазки для направляющих суппортов так и не обзавелся, забивал литол-24. Может будет лучше шрус-4, время покажет
 
  • Like
Реакции: Валер

Шиша

Старший Лесник
4 Авг 2011
1,475
139
0
МО
от спасибо форик-клубу!
недели три-четыре назад появился скрип/скрежет в районе переднего левого, три раза уже разбирал и обслуживал направляющие, последний раз вот буквально час назад...хватает этого на наделю-две...уж не знал чего и думать, решил прокурить форум)
и точно! вспомнил, что когда год назад менял колодки, то в комплекте не хватало каких-то железяк, а старые изтрухляли и были выкинуты)))
по ходу, это и были вышеупомянутые пластины, побежал заказывать...
З.Ы. но почти год все без звуков отъездило:pardon:
З.З.Ы. они, кстати, как идут? комплектом на ось, парой или ваще штукой(маловероятно, конечно, но мало ли)? по схеме экзиста непонятно...

Добавлено через 31 минуту 15 секунд
З.З.Ы. они, кстати, как идут? комплектом на ось, парой или ваще штукой(маловероятно, конечно, но мало ли)? по схеме экзиста непонятно...
ау! просто я хочу сегодня заказать...
а то после того, как кто-то тут отписал, что они "золотые" и посмотрев цену на свои - 217 рублей, засомневался)
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
Шиша, а смазку какую используете при обслуживании, переборке суппоротов ...
 

Шиша

Старший Лесник
4 Авг 2011
1,475
139
0
МО
zamok, блин, я уж думал, мне кто ответил(
ну, обслуживание-громко сказано, снимал/чистил направляющие...
смазка какая под руку попадется литол, шрус и т.п.
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
Ты про антискрипные пластины что ли?
Смазку купи более менее нормальную, тоже не мало важная деталь в этом деле.
В ремкомплекте суппортов идет в комплекте пакетик со смазкой.
 

Шиша

Старший Лесник
4 Авг 2011
1,475
139
0
МО
zamok, мне не нужен ремкомплект суппортов, мне нужны пластины, т.к. их совсем нет у меня...написал же выше
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
По-моему антискрипные пластины отдельно не продаются, только с колодками.
маж литолом :)
 

Шиша

Старший Лесник
4 Авг 2011
1,475
139
0
МО
zamok, противоскрипные пластины
еще какие-то пластины, которые экзист как-то невероятно обзывает...

З.Ы, по поводу смазки, мб ты и прав...надо изучить вопрос, ведь год-то я ездил без скрипа, мб как раз в смазке и дело...потому как при каждой "переборке" направляющих, они выходят с большим трудом как в первый раз
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
Завтра визуально гляну что там видно у меня под противоскрипными - разбирать естественно не буду :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250