Система диагностики на SH.

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
чую скоро внедришь на зубаре новую антиужорную систему

Начал колхозить в Форика дополнительные приборы: вольтметр и температуру масла



и поскольку расположены они будут не в самом обозреваемом месте - в районе прикуривателя, то решил дооборудовать сей девайс, звуковой сигнализацией нежелательных режимов. Прошарив все местные радиомагазины и тырнет, с удивлением обнаружил, что адекватный - ненавязчивый колокольчик, фиг где купишь ! Либо компьютерные пищалки - либо канареечные звонки на дверь. Теперь понятно, почему штатный зуммер СаШки (ремень и свет) звучал, как кавалерийская тревога (пришлось приглушить 3М-скотчем). Хэлп ! Может кто кинет сциль на остатки роскоши, неужели классическое динь-дон совсем вышло из моды ?
 
Последнее редактирование:

dankvart

В Лесу
12 Июл 2013
407
21
0
г. Иркутск
Стесняюсь спросить: а что это за штуковина типа из черного поролона в передней части подкапотного пространства? У меня такой нет почему-то...

И еще, раз уж тема зашла. Где штатный зуммер находится, который о ремнях пиликает?
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Внёс кардинальные изменения в колхоз по мониторингу Тмасла. Нехай всё будет в едином стиле с климатом и БК: чёрное табло-белые циферки, хотя красные тоже не выпадают из ряда (кнопки то на климате - красные).



Система полностью цифровая, даже датчик



представляет из себя тактовый генератор http://www.ekits.ru/published/publicdata/SHOPEKITEKITS/attachments/SC/products_docs/ds18b20.pdf Проверил юстировку и обалдел от точности показаний - термопаре такое и не снилось





Единственный минус - против цешки, система инерционна, но с другой стороны может это и к лучшему: будет показывать не пики, а устоявшиеся температуры.
На выходных поставлю.

чую скоро внедришь на зубаре новую антиужорную систему, как только масло выше 100 град. - срабатывает абс, едб, есп, вдц и автотормоз пока не снизиться температура скока на тапку не жми...

Нее. Пока решил поставить тока зуммер



он хоть и тормоза не активирует, но звук дюже противный (как на материнке ПК при загрузке) - нога должна сама с педальки рефлекторно спрыгивать :p Зуммер подцепил, через транзисторный ключ, к запятой на дисплее: т.е. блажает от -50 до -10С и от 100С и выше.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
Внёс кардинальные изменения в колхоз по мониторингу Тмасла Проверил юстировку и обалдел от точности показаний - термопаре такое и не снилось
Зуммер подцепил, через транзисторный ключ, к запятой на дисплее: т.е. блажает от -50 до -10С и от 100С и выше.
снимаю шляпу, научный подход и правильный технический :idea:
1. оправдается ли предположение, что в морозы температура в норме и соотв. не ест.
2. зависимость от оборотов
3. как зависит от динамики разгона
4. влияет ли торможение двигателем
и т.д.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
На выходных поставлю.
Не дождался выхов и сёдня после работы, малость покопался. Увы, первый блин получился комом: тонировка, подобранная под красный цвет оказалась слабовата для ярко-белого, сравните как бледно выглядит штатный белый на БК и КК, против новоявленного :D



А в реальной жизни панелька просто слепит и отвлекает от дороги, в общем, буду переделывать и затемнять. Следующий ляп - это место установки датчика температуры, выбрано неподалёку от штатного: на выходе с маслонасоса





Но как не крутил мотор, а больше 91С показаний не было (на улице -11С), т.е. меряется температура далеко не в самом горячем месте и плюс передний дюралевый щит мотора выполняет функцию охладителя (может поэтому и от теплообменника отказались :mrgreen:). Теперь понятно, почему на SJ температуру масла, маршрутник показывает в рамках приличия ! В ближайшем будущем воткну заместо щупа термопару и сравню показания.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ksergeev

ksergeev

В Лесу
21 Май 2013
353
36
0
Москва
Сергей 70, сергей, а можете по побробнее про детали. Где взяли дисплейчики, какие датчики И так далее. Будет время попробую похожее сконструировать.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,163
1,122
113
Но как не крутил мотор, а больше 91С показаний не было (на улице -11С), т.е. меряется температура далеко не в самом горячем месте и плюс передний дюралевый щит мотора выполняет функцию охладителя (может поэтому и от теплообменника отказались :mrgreen:)..
у монка было 118 , у януса 128, но летом, мороз помогает ? :girl_cool:
у меня вроде что летом что зимой расход масла одинаковый :trava:
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Но как не крутил мотор, а больше 91С показаний не было (на улице -11С), т.е. меряется температура далеко не в самом горячем месте и плюс передний дюралевый щит мотора выполняет функцию охладителя (может поэтому и от теплообменника отказались :mrgreen:). Теперь понятно, почему на SJ температуру масла, маршрутник показывает в рамках приличия ! В ближайшем будущем воткну заместо щупа термопару и сравню показания.

У меня на SJ ни разу не было больше 96, и это летом и в пробке... Сейчас за 40 минутную поездку выше 85 не поднимается, на улице -3...-7. Так что может все правильно у тебя показывает?
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Так что может все правильно у тебя показывает?
Может и правильно. Но где положено мерить температуру по науке ? Масло имеет теплоёмкость в два раза ниже воды и за один цикл прокачки успевает и нагреться под двести (днища поршней и стенки цилиндров) и охладиться до 85С. Даже в поддоне температура постоянно меняется http://forester.club/showpost.php?p=689008&postcount=4121 Где же мерить?
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Малость доработал панельку: датчик дополнительно "утеплил" колпачком от датчика давления с ТАЗиков




а саму панельку затемнил тонировочной плёнкой - пятёркой



Получилось приемлемо: на трассе температура гуляет в диапазоне 90-93С, в городе 80-85С и лишь вот на таких "автобанах"




лезет за сотню и начинает пищать. Остановка буквально на пару минут сбрасывает к 80С и можно ехать дальше.
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
красиво получилось и глаза не режет. спасибо за информацию по температурам масла!:lol:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250