Сергей Асланян о SUBARU

Bigi

На тропе
26 Янв 2013
84
23
0
Уважаемые форумчане! Имею виды на Forester 2014 XT. Присматриваюсь не спеша, тем более пока нет информации по цене и косяках.
Так вот, в одном из радиоэфиров, Асланян достаточно скептически отозвался об опозитниках Subaru. Послушать можно здесь: http://www.moskva.fm/stations/FM_99.6/programs/экипаж/2013-01-16_19:47
Хотелось бы услышать мнение субароводов.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
Асланян - чудак, катавшийся раньше на субаре, потом сильно ее разлюбивший.
Если это то, что я читал, (прослушать на работе не могу) то там очень много фактических ляпов. Например, что субару рынок потерял, это полное вранье, рост пятый год подряд после кризиса. Новый мотор - FB, FA, пожалуйста.

Почему оппозитный двигатель Subaru это тупик, а у Porsche это прорыв? Если без подробностей, то разница в инженерном потенциале и количестве заработанных на нем денег. Если совсем упрощать – ошибка в стратегии.
Оппозитный мотор довольно долго считался изящным инженерным решением с оптимальным балансом и достойным ресурсом. Из легковых, кроме Porsche и Subaru, оппозитником не пренебрегали Ferrari, Alfa-Romeo, VW. Но ведь основа прогресса в автомобилестроении вовсе не добрая воля конструкторов и исследовательское любопытство инженеров. Причина появления новых разработок и в первую очередь в двигателестроении – законодательное ужесточение экологических норм. «Зеленые» стали политической силой и с ними приходится считаться. А тут еще обывательская истерия европейцев в порывах к чистому воздуху и комплекс бледнолицых, испортивших землю. А раз уж на роль экологического врага назначили автомобиль (не тягаться же «зеленым» с вулканами, землетрясениями и цунами), то и требования к чистоте выхлопа ужесточаются ежегодно, что и подстегивает прогресс.
А каждые пять-семь лет делать новый мотор могут только очень богатые фирмы. Раньше-то, при переходе от Евро-1 к Евро-2 достаточно было играть в настройки давления впрыска и упражняться с катализаторами, а на пороге Евро-6 и Евро-7 требуются сверхдорогие технологии. Поэтому большинство фирм занимается интеграцией. Чтобы не воровать чужое, они идут на поклон к врагам и, зажав зубами самомнение и заперев в глубинах гордыню, изображают радушное стремление к сотрудничеству. В результате Toyota ставит на свои машины дизельные моторы BMW, у Infiniti под капотом двигатели Mercedes, Jaguar с Land-Rover массово закупают бензиновые моторы Ford и дизельные Peugeot и т.д.
Но чтобы так хорошо жить за чужой счет, надо играть по общим правилам, И, в частности, не громоздить трансмиссионные сложности, не позволяющие впихнуть под капот нормальный мотор. Alga-Romeo это поняла давно и теперь нормально пользуется всей линейкой двигателей FIAT, а попутно еще и Renault, а VW помучился с заднеприводным Transporter-2 с оппозитным мотором, поумнел и к этой теме больше не возвращался.
А Subaru со своей самобытностью оказалась в тупике. Битва за Америку проиграна, альянс с GM развалился, сил и денег на разработку своего оппозитного мотора нету уже давно. Последние усилия ушли на изобретение оппозитного дизеля и попытку всунуть нынешние бензиновые моторы в Евро-5. На этом деньги кончились. Если бы не ошибки прошлого десятилетия, если бы Subaru удержалась в очень затратном, но полезном для имиджа WRC, была бы хоть какая-то перспектива. А так, единственное достижение - скромная помощь Toyota и одна на двоих машина с удивляющим поклонников марки задним приводом, заранее обреченная на очень узкий сегмент потребительского желания.
А Porsche на сегодня самая прибыльная автомобильная фирма в мире. У них есть деньги на инженерные извращения. Это ведь чрезвычайно сложная и неординарная задача создавать автомобили нерациональной компоновки с двигателем в заднем свесе и тем более в базе, неправильной развесовкой, при этом быстрые и безопасные. Работа для гениев. У Porsche все только гении, включая мудреца Фердинанда Пиха. И хотя фирма делает и менее затейливые двигатели (рядные и V-образные), творческие муки с оппозитниками они не заканчивают, обнадеживая клиентуру потенциалом грядущих извращений.
Почему идя параллельно и созидая одинаковые по сложности оппозитные моторы, Subaru разорилась, а Porsche разбогатела? Subaru пыталась быть массовой, металась по модельному ряду и тратилась на заигрывание с богатыми и бедными. Porsche неуклонно шла единожды выбранной дорогой спортивного эксклюзива и инженерного мастерства, при том, что дорогими ее машины стали только теперь. Ошибка в стратегии.
 

ahsim

Старший Лесник
4 Сен 2011
2,584
156
0
44
у меня тесть любит слушать его по радио, и потом мне доказывать что на субару самые дорогие детали и сервис как у борще, 100 предел и тд))
 

ahsim

Старший Лесник
4 Сен 2011
2,584
156
0
44
послушал, дословно он сказал еще немного и субару исчезнет с рынка, во как!

аминь
 

Drewha

Старший Лесник
24 Янв 2010
1,708
217
0
Подольск
Асланян? кто это?
images


бгг)))
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
послушал, дословно он сказал еще немного и субару исчезнет с рынка, во как!
Думаю в этом году продажи зашкалят даже 2012 год раза 2.
Одни фориков за все года продано больше 2 млн. штук.
 

manzana

Старший Лесник
16 Дек 2012
1,618
134
63
59
казахстан
у субару тупик? только в разборах этой ЛОМАЮЩЕЙСЯ машины не сыщешь.
ну и цену порше обсуждать не стоит. весь прикол что конкуренты форестера совсем в другом ценовом сегменте.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
Прошу всех соблюдать правила форума. Сообщения с оскорблениями удалил, хоть и сам невысокого мнения о профессионализме журналиста.
 
Последнее редактирование:

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
44
Москва, СВАО
  • Like
Реакции: 4090930

Сема

Лесник
12 Сен 2012
1,097
291
83
Сложная задача у Асланяна была: ему заказали Субару обосрать, да вот незадача - оппозиты не только Субару делает, а еще и Порш с его лучшей в мире инженерией. А если Порш обосрать, после этого имя с фамилией менять и в танке ездить придется...
И ведь как ищящно придумано: да, и у Субы и у Порша полный привод и оппозиты, но Порш крут (и пофиг, что стоит в ТРИ раза дороже), а Субару плохая. А почему плохая?)) А потому, что у Субару ... (музыка просто из уст журналистских) - ОШИБКА В СТРАТЕГИИ!!)) Вот оно что оказывается!!! То есть, другими словами: менеджмент FHI, менеджмент Toyota - ЛОХИ!! А журналист Асланян - светочь промышленного менеджмента и корпоративного управления, он-то точно знает, как нужно строить крупный бизнес автопроизводителя! Только один вопрос к нему: а че он тогда не в РусАле топом где-нить, или в Nissan-Renault. Или еще где-нить? Ну в Автовазе на худой конец руки бы выпрямил своим талантливым управлением и видением структуры бизнеса. Мож с конвеера вместо ведер, машины сходить бы начали... Че штаны просиживает в редакции, и не долларовый миллионер еще?))
Говорят: VW явился родоначальником Гольф-класса. Ах, молодец какой!)) А Субару? Да хрен с тем, что Субару явилась родоначальником популярнейшего на сегодняшний день "класса" кроссоверов (SUV) и УПП выпустив Форестера, не важно это.... Важно то, что по Асланяну - ОШИБКА у Субару в стратегии.))))
"Subaru пыталась быть массовой, металась по модельному ряду и тратилась на заигрывание с богатыми и бедными. Porsche неуклонно шла единожды выбранной дорогой спортивного эксклюзива" - данная формулировка критики не выдерживает совсем. Это Порш не мечется? Г-н Асланян совсем забыл про неудачные 914, 917 (среднемоторные) и 928 (вообще, переднемоторная) модели Порше для бедных, которые в начале восьмидесятых так почти и не пошли в рынок.. Это ли не метания?
"при том, что дорогими ее машины стали только теперь. " А теперь это когда? Сегодня утром, неделю назад или лет пятнадцать? Если для господина Асланяна Carrera GT (2002-...) за полмиллиона евро или Carrera GT 1,2,3 - недорогие машины, то тогда я не знаю, что такое дорогие машины...)))
И по BRZ прошелся и сегмент у нее узкий, оказывается... Он немного позабыл видимо, какой "узкий" сегмент рынка в свое время занимали доступные спорткары, типа S2000, Celica, Supra, Eclipse, MX-5 и т.д. Ну очень узкий сегмент, ага....))) И оппозит с подвеской Субаровские - полное гавно, от того то, топы-чайники из Toyota их на новый спорткар и поставили.))))
И Субару у него разорилась оказывается, от того то она раз в пять лет молельные ряды и представляет, лучшие в мире в своих категориях моторы делает, новые заводы открывает и делает одни из самых безопасных машин в мире в своих классах. Ну... Я бы ОЧЕНЬ ХОТЕЛ, чтобы наш Автоваз с Газом находились в таком же тупике...
Эх, зарывает управленческий талант, наш талантливый Асланян!)) его бы энергию, да в мирных целях...
Раз такой вот антипиар идет по Субе, значит это кому-то надо. А это хороший знак... Как в поговорке: если тебе в спину плюют, значит ты идешь впереди!)))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250