Саб-стелс, переделка багажника...

Хотите саб-стелс в крыло?


  • Всего проголосовало
    96

Реклама

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Жил был форег. Нормально жил, не кого не трогал.
Жил был я. С диким желанием потрогать форег.

Здесь надо сделать замечание, что денег у меня по дефолту нет. Времени в общем тоже. По этому всё делается бюджетно, из подножных средств и долго.

Итак. Жили значит мы были, и тут я громко так подумал - а не разобрать ли мне часть багажника с целью изучения перспектив для построения саба-стелса? Ну подумал раз. Два подумал. Еще пару раз подумал и разобрал. Ну пока разбирал тоже думал... И в общем незаметно для себя разабрал весь багажник.

Штатные ящички пенопластовые. Легкие. Выполняют роль шумо-теплоизоляции. Легкосъемные. Но не совсем грамотно используют пространство. Изначально была идея пожертвовать один ящик (правый) под объем саба... Но после снятия всей этой чепухи было решено делать два саба.

Были поставлены задачи:
-изготовить новый пол, приблизительно половина объема которого будет использована под объем закрытих ящиков под сабы. Объем по приблизительным прикидкам будет около 15-20 литров, в зависимости от конечной конфигурации.
- объем и форма багажника должны быть максимально приближены к оригинальному.
- никаких изменений конструкции авто и порчи того, что было снято. Т.е. всё можно быдет полностью поставить назад.

В общем вот такой вид имеет голый багажник:


т.к. боковые части тоже убирались (на них штатная шумоизоляция), и не только по этому, была отчасти сделана вибро-шумка(после изготовления конструкции будет доделана):


работать в багажнике весьма удобно - места там после деинсталяции всего очень много =):


пока это всё, но топик будет обновлятся по мере выполнения работы.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

на эти родные сабы без слез не глянешь, как и на прочую акустику
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

Завтра у меня начинается эпопея по монтажу новой аккустики.
Очень хотел стелс, но: 15 р корпус + динамик + фурнитура = ввиду планируемой замены зимой Форя на Форь турбо глупо получается.
Поставлю недорогой готовый саб, а там посмотрим.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

последий раз делал стелс в лачети хетчбек за 5к рублей =)
обтяжка карпетом, усилок за фальшпанелью на стелсе.

вчера себе почти сделал шумку 5й двери.
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

что такое саб-стелс?!
простите...
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

саб-стелс - тип ящика, даже не тип, а форма. Форма, позволяющая максимально использовать пространство багажника данного автомобиля. Как правило такой саб ставится в нишу заднего крыла. Вот примеры
http://www.accent-audio.ru/foto/full/Forester_55.JPG - форик кстати
http://www.nrc-drive.ru/gallery/albums/userpics/10003/normal_Wolksvagen_Golf_017.jpg
http://css.ffclub.ru/forum/uploads/post-29-1146767763.jpg
таким образом стенки ящика имеют сложную форму, задняя и боковые как правило "трехмерную". На изготовление саба в лачети у меня ушло часов 10.

Существуют несколько технологий изготовления. Самые популярные:
1.задняя стенка выкладывается стеклотканью с эпоксидкой, потом наращивается до нужной толщины и приращивается к передней фанерной. Такой тип хоть и позволяет максимально использовать объем, но имхо для нормального звучания надо очень много слоев стеклоткани и все равно потом ее демпферировать чем-то.
2.1.Целиком стеклоткань, т.е. задняя стенка выкладывается, делается каркас - натягивается эластичная ткань, пропитывается смолой, и наращивается всё это до нужной толщины.
2.2.Облепляется в багажнике что можно и что нельзя пищевой пленкой, фигачится туда пару балонов пены, желательно ее гасить водой. Потом вырезается нужная форма, заготовка вынимается и дальше стеклоткань+смола
3. Целиком из кусков дерева. Как делаю я - делается дно саба по картонным шаблонам. Потом на него наращиваеются стенки с помощью кускоф фанеры и клеевого пистолета. Потом, где возможно стягивается саморезами и проклеивается жидкими гвоздями, к этой радости добавляем переднюю стенку, возможно несколько ребер жосткости по месту, все это еще раз проклеивается, проверяется на герметичность и готово...
4. Способ настоящих маньяков. Как-раз на второй картинке такой саб. Берется много фанеры. Очень много. И маньяк начинает выпиливать кольца, слой за слоем.... иногда так делают сабы вместо запаски. Тоже маньяки в общем-то.

фирштейн? =)

кстати сделал шумку 5й двери - ОФИГЕТЬ! такого эффекта я не ожидал. Обязательно поработайте с тягами - они очень громкие. И привод открывания двери тоже.

Уже начал делать каркас правого саба, нижняя часть закончена, нужен динамик тперь. Вчера купил датчик буста, по этому на динамики пока денег нет =). Придется наверно все-таки сабом загородить доступ к задним фонарям. Но сниматься это будет не сложно, а лампочки вроде не часто перегарают... Особенно когда они станут светодиодами....
 
Последнее редактирование:

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

Благодарю за исчерпывающий ответ! А я вот простой саб поставил к стеночке, 10-очку - мешается конечно, но я уже привык. У меня расчет же идет исходя из текущего положения.
Кстати, а как насчет того, что на каждый динамик (размер) и под требуемое звучание собирается исключительно определенный объем ящика, типа даже расчетная таблица есть?!

Слухай, Семен, а ты сегодня на встречу приедешь?! У меня вопрос по проводке музЫки есть, некие аномалии происходят. Мы б с тобой голову поламали... Или Армен13 мож подтянется.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

под каждый динамик руссчитывается свой ящик. Тут надо бы привести тебе пару ссылочек на факи, но я ограничусь повехрностными высказываниями. Возможно рассказ будет выглядеть колхозно, но общее представление, я думаю, даст.

Во первых существует несколько типов акустического оформления, самые простые и часто применяющиеся в авто - это закрытый ящик (ЗЯ) и фазо-инверторный (ФИ). ЗЯ я думаю ясно как выглядит, в природе динамик в таком ящике в идеале должен иметь прямую ачх со спадом, начинающимся с 60 гц и плавно идущим к 0. Автомобиль сам по себе является как бы "усилителем", т.е. реально в салоне авто АЧХ выглядит с подъемом как-раз где-то на 60 герцах - в итоге получается практически ровная характеристика. Зависит от объема салона и типа кузова. В общем подводя черту под ЗЯ можно сказать, что это кампактный и музыкальный тип оформления.

ФИ - представляет из себя ящик с портом. Порт как правило либо труба, либо "щель". Этот самый порт имеет свою резонансную частоту, допустим 40 гц, в купе с нужным объемом самого ящика мы будем иметь плавный подъем как правило в районе 40-60 гц. Причем подъем очень существенный. Но ФИ имеет сильный спад после этих самых 40-60 гц и к 0 подбирается гораздо раньше. Так же, из-за негерметичности ФИ, сигнал желательно обрезать сабсоником (фильтр обрезающий инфра-низкие частоты <20 гц), дабы есть риск убить динамик мощным усилком, да и на звуке в целом должно положительно сказаться. В общем подводя черту под ФИ можно сказать что это весьма хороший в умелых руках тип акустического оформления, и весьма гибкий. Имеет хорошую отдачу... Но требует бОльшего объема. (допустим для среднего 12" дина нужно 25л ЗЯ и 40-50 литров ФИ. Многие не любят именно из-за неравномерности ачх. А мерикосы например любят настраивать ФИ на 70 гц и получать отваритительный нигерский звук, который зато слышно на много кварталов вокруг =)

Теперь немного о динамиках... кроме размера и мощности, у каждого динамика есть так называемые параметры Тиля-Смолла. Их очень много, но основные это резонансная частота, добротность, и эквивалентный объем. Зная эти три параметра можно довольно успешно рассчитать коробку планируемого типа оформления в программе JBL speakershop. Можно руками по формулам, но там тремя параметрами точно не ограничишься =). Тут сразу спешу расстроить - очень часто фактические параметры очень сильно отличаются не то, чтобы от партии к партии, а даже тупо у одного динамика от другого. Так что в идеале иметь приспособу для измерения этих параметров - а мериь их не очень просто, взять хотя бы то, что динамик надо сначала размять, часов так 60 подавая на него сигнал некеторой мощности =).

Почему я не говорю о других типах оформления? потому что для них просто необходимо знать точные параметр ТС. Да даже зная их, не у всех спецов получается сделать нормальный бандпасс, хотя бы 4го порядка. Блин, там еще фазы-противофазы всякие учитывать надо....

Да, есть банд-пассы 4го, 6го (2 типа) порядков, корпус с пассивным излучателем и рупор. Больше не припоминается... Ах, конечно еще есть фри-эйр, так сказать акустический экран. Это когда динамик грубо говоря врезан в бесконечную плоскость. Ну не бесконечную, а больше чего-то там какой-то длинны волны умноженной на что-то. Ну большой в общем экран =). В машинах иногда врезают таким образом в усиленную заднюю полку (в седанах).

Ксатати, далеко не все динамики одинаково полезны! =) Универсальных динов нет, как правило совокупность параметров ТС конкретной головки позволяет ему с успехом работать только в определенном типе оформления. Фри-эйрные динамики неразумно ставить в фи и наоборот.

Так вот, возвращаясь к нашим баранам, можно по приблизительным параметрам ТС делать ЗЯ и радоваться безумно. Можно попробовать задемпферировать его наполнителем (вата-синтепух). Физику работы наполнителя объяснять не буду, но в общем он добавляет "виртуального объема". Можно приблизительно рассчитать ФИ и добиться желаемого звука, регулируя длинну порта... Соотвественно, чем меньше сам динамик, тем меньший объем ему нужен, но тем меньше у него отдача и чувствительность. Но из-за меньшей массы подвижной части пара маленьких головок может быть приятней на слух эквивалентной по площаду одной большой.


В общем, если интересно, могу дать ссылки на материал. А так почитай avtozvuk.com, в теоритических статьях в архиве все это и много-много больше есть. Там кстати в рубрике "групповой тест" частенько мучают НЧ-головки: измеряют параметры и рекомендуют тип окустического оформления. Так что можно попробывать купить оттестеный динамик и сделать ему рекомендуемый ящик. Так же периодически в инструкции к динамику указывают рекомендумые параметры ящика, допустим ЗЯ 25л и фи 43 с трубой 10 см диаметром и 30 длинной.

В общем, есть чем занятся =)
Извините за вынос мозга

а, забыл. Нет, на встрече я не буду, как я уже писал возможности нет ездить туда по будням =(. Думаю тебе помогут =)


upd: вот нактнулся http://avtozvuk.com/az/2008/03/050.html - приблизительно так я делаю стелсы (в конце статьи картинки)
 
Последнее редактирование:

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

" динамик надо сначала размять, часов так 60 подавая на него сигнал некеторой мощности".
- Неее, пожалуй даже хорошо что я сам не взялся за саб-стелс. За меня дяди на заводе Prology все посчитали, размяли и сколотили ))))

;) БОМБА, а не поверхностное высказывание!!! )))))))) Семен, я уже боюсь задвать тебе вопросы ))))
Спасибо!
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

да не за что, задавай =).
Саб стелс сделать самому не сложно, нужно только прикинуть объем. А то что он будет звучать лучше твоего "заводского" ящика пролежня, я тебе гарантирую. Спорим, в нем нет ни одного самореза? ;)
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

Не задавался таким вопросом - скорее всего склейка.
Слушай, а сколько стоит собрать саб-стелс на SF5?!
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

смотря какой тебе нужно формы и чем обтягивать. Без заморочек, типа как на картинке первой - за 5к рупий я соберу. Так по москве около 7 такой ящик будет стоить
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

Ух Семен ты расписал! Чесно - читать в падлу, но думаю в течение месяца себе тоже сделать, тем более что на даче лежит активный саб, которого мне и так за глаза хватало, но т.к. скоро багажник нужен будет в немеряных количествах, хочу сделать саб маленьким и незаметным. Что из этого выйдет, мне и самому интересно!

Кстати, а как объем мерить?
 
Последнее редактирование:

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

как объем мерить?... куба - глубина*ширина*высота =) и так далее...

или берешь готовый корпус, засовываешь внутрь мешок для мусора и наливаешь туда воды литровыми банками.

или делаешь модельку в 3дмаксе по размерам - он считает объем...
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

как объем мерить?... куба - глубина*ширина*высота =) и так далее...

или берешь готовый корпус, засовываешь внутрь мешок для мусора и наливаешь туда воды литровыми банками.

или делаешь модельку в 3дмаксе по размерам - он считает объем...
Ухтябляфорестер..... Какой ты умный!:trava:
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

а ты думал? объем мерить - не в тапки срать.... т.е. не перфоратором в спойлер тыкать.

по теме:
К концу недели думаю будет готов каркас пола и сабов. Я просто это все с утра делаю перед выездом, пока машина греется =), завтра выхи, может получится доделать. Сабы до конца не смогу доделать - потому шо нет динамикоф =(.... И не скоро будут судя по всему, вместо них я почему-то купил датчик буста... теперь еще и под него подиум делать... Нужно будет еще на строй рынок заехать, кое-чаво прикупить...

цуко, скока я себе оказывается гемороя придумал =)
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

ЕПРСТ! А мне тада как в выходные уложиться?
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Саб-стелс, переделка багажника...

один саб легко уложить в выходные. Я то себе там по полной программе =)

з.ы. если уже собрался чета делать, рекомендую все-таки почитать мою писанину выше
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама